shadow

Процесс формирования личности


shadow

0_8739f_5e98742b_L

Ребёнок рождается свободным, его восприятие чисто. Но в процессе постижения им окружающего мира происходит процесс формирования личности и обусловливание сознания. Обусловливание начинается ещё с самого раннего возраста, когда малышу начинают говорить, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо. Но запреты и ограничения чаще всего неоправданны и являются слепой подгонкой под нормы и стереотипы социального окружения. Все так хотят, чтобы малыш вырос образованным и воспитанным, доставлял им как можно меньше хлопот, что мало кто задумывается при этом, что малыш вырастет обусловленным, ограниченным, что такое воспитание будет препятствовать его самореализации и, возможно, впоследствии заставит его ходить по психологам, чтобы избавиться от тех ограничений, которые он получил ещё в раннем детстве.

 

Телевидение, улица, детские воспитательные и образовательные учреждения играют не последнюю роль в формировании ограничений. Воспитатели и учителя не церемонятся и зачастую, руководствуясь мотивами лишь собственного эго, ставят жёсткие запреты, окончательно определяя рамки ограничения личности, всё сильнее обусловливая сознание ребёнка. Недаром школа называется не обучающим, а образовательным учреждением. Ведь что такое образование? Это вовсе не обучение, а формирование по образу и подобию, то есть в человека закладывается определённый шаблон – стереотип поведения, из человека создаётся маленькая шестерёнка большого механизма под названием «социум».

 

Практически в каждой семье наступает время, когда малыша спрашивают: «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?» Далее появляется ещё вопрос: «На кого ты хочешь быть похожим?» Конечно, каждый хочет быть только собой, но навязанная мысль, что он должен быть ещё кем-то, закладывается в его подсознание. Окружение формирует человека по своему образу и подобию, ограничивая его в восприятии. Социуму нужны не свободомыслящие люди, а послушный, лояльный, легкоуправляемый биоматериал, поэтому он всегда будет навязывать свои шаблоны поведения, к которым «надо» стремиться. Но зачем стремиться быть кем-то, когда просто достаточно быть собой? Зачем нужно быть похожим на кого-то, зачем пытаться пройти чужой путь, когда у тебя есть свой единственный и неповторимый?

 

Когда родители сформированы и образованы социумом по образу и подобию, то они неосознанно закладывают в ребёнка те же шаблоны и стереотипы, что существуют в них. Кроме того, что родители сами порой, не понимая того, закладывают в ребёнка много различных ограничивающих убеждений, они зачастую пытаются ещё и навязать ребёнку своё направление в образовании. Образование же всегда ограничивает и нужно лишь для того, чтобы человек был более адаптирован в окружающем его социуме и мог гарантировано зарабатывать на своё существование. При этом редко кто учитывает природные склонности ребёнка, поощряя их проявление, всячески способствуя их развитию. Но если полученное образование не соответствует природным склонностям, то оно окончательно ограничивает человека не только в духовном, но и в социальном проявлении, заставляя его впоследствии выполнять работу, которая приносит не удовлетворение, а только разочарование, но которую он вынужден выполнять, чтобы обеспечить себя, так как он больше ничего не умеет.

 

Родители, школа формируют в малыше убеждения, что он должен чего-то в жизни достичь, чтобы жизнь его не прошла попусту. Но те, кто формирует подобные убеждения, не понимают сами того, что в жизни ничего достичь невозможно. На рубашке у покойного нет карманов. Что останется от всех достижений человека в этой кажущейся жизни через 1000 лет? И получается, что стремясь достичь что-либо, человек как раз и тратит свою жизнь попусту. Человек приходит из ниоткуда и уходит в никуда, появляясь и исчезая. Исчезает всё, что он создаёт, все его творения. Единственное, что может человек, – это только быть собой.

 

Основные проблемы воспитания и образования заключаются в том, что человека с детства учат жить не здесь и сейчас, а ради призрачного, придуманного, всё время ускользающего будущего, стремиться к какой-то непонятной воображаемой цели. Но при этом всем уже известно, что ждёт каждого человека в будущем – это тире между датами рождения и смерти на надгробном камне. И никому ещё не удалось избежать этого будущего. Будущего нет – это воображение обусловленного ума, блуждающего во времени и пространстве. Существует только здесь и сейчас, и когда наступает то, что недавно казалось будущим, оно опять только здесь и сейчас. Но стремление жить будущим не позволяет человеку быть здесь и сейчас, быть собой, заставляя его стремиться к своему фантомному представлению, созданному обусловленным умом. Основной причиной этого является желание сделать себя лучше, возникающее из заложенного ещё в раннем детстве убеждения, что надо быть кем-то ещё, а не собой. И постоянное желание улучшить себя и свой мир, появившееся вследствие приобретённых обусловленностей, не позволяет человеку принимать происходящее таким, какое оно есть и, остановив бег своего беспокойного ума, наконец, осознать здесь и сейчас своё истинное совершенство.

 

Станислав Милевич.

 

КПЕ-ювенальная юстиция

Как живет Норвегия

Источник

0

Новости партнёров:

shadow
shadow

Комментарии

  1. ***    

    «как живет Норвегия» — женщина, у которой по сюжету видео якобы изъяли детей, скорее всего, рассказывает либо не собственную историю, либо не переживает вовсе об этом инциденте, т. к. фраза ее «…но уверяю вас, если бы я не поехала с ними — произошло бы то же самое…», вернее интонация, с которой она произносит свое суждение, весьма красноречиво свидетельствует о ее равнодушии к той ситуации. недальновидная личная позиция, независимо от того, постановочное это видео или нет.

    0
  2. ***    

    немного неудачное совмещение материала — статьи+видео. в статье говорится о несовершенстве образования и даже о его вреде (об этом я не берусь судить), а в видео мы слышим критику в адрес правительства Норвегии, негодующую по поводу скудности образовательного материала. конечно речь идет о системе образования в разных странах, но это лишь усугубляет суть несоответствия

    0
  3. Malett    

    Да уж, посмотрел про Норвегию — из обезьян народ не получится. Их даже рабами не назовёшь — болванки для изготовления биороботов.

    0
  4. SerGiO    

    Все эти нападки на образование не с проста. Подмена понятий: образование — биоробот. Что за чушь. До революции у нас были крестьяне не образованы и что, они были свободнее и раскрепощённее? В принципе в том обществе, в котором они жили образование было не нужно. Вот и этих авторов подобного бреда надо в ссылку отправлять коров доить и лес валить, и детей их туда же, зачем им учиться жить в обществе?
    Образование, это не зомбирование, а обучение выживания в обществе. Если общество деградирует, то и образование и наоборот.
    Хватит уже чушь подобную копипастить из инета. Авторы эти известно куда клонят. В города гетто для детей, где у них должно быть, цитирую: «прикольное детство» с вживлённым в мозг интернетом и отсутствие ограничений и контроля со стороны взрослых. Все эти нападки на образование — подготовка к дьявольским форсайт-проектам, внедряемым для разрушения общества через молодёжь.

    0

Добавить комментарий

Войти без регистрации: