shadow

Сингапур первым в мире вывел на линию самоуправляемые беспилотные такси

Пока пассажиры в деловом районе города могут воспользоваться услугой перевозки бесплатно


shadow

Сингапур стал первой страной в мире, где на линию выведены самоуправляемые такси. В четверг любой желающий может с помощью приложения для смартфона записаться на бесплатную поездку на автономных электромобилях, которыми управляет американский стартап nuTonomy.

Шесть автомобилей курсируют в сопровождении инженеров, отслеживающих их работу

В качестве такси nuTonomy, тестировавшая сервис в Сингапуре с апреля, использует автомобили Renault Zoe и Mitsubishi i-MiEV. Пассажиров, решивших испытать новинку, сопровождает инженер компании, который следит за компьютером и навигацией и при необходимости может взять на себя управление автомобилем.

На линию выведены шесть такси, которые ездят в определенной для них 6-километровой зоне Сингапура, где расположено немало компаний и государственных институтов, занимающихся научными и технологическими исследованиями, сообщает Financial Times. Машины работают в реальных условиях, передвигаясь как по свободным, так и по загруженным улицам. «Это замечательная возможность собрать отзывы пассажиров, проехавших на [наших] такси в реальных условиях. Эти отзывы дадут nuTonomy уникальные преимущества, которые мы используем для создания к 2018 г. полноценного таксопарка самоуправляемых машин», – цитирует FT Карла Иагнемму, сооснователя компании.

NuTonomy, основанная в 2013 г. исследователями из Массачусетского технологического института Карлом Иагнеммой и Эмилио Фраццоли, также тестирует самоуправляемые автомобили в США и Великобритании, где она сотрудничает с Jaguar Land Rover. В мае она провела раунд финансирования на $16 млн, который организовал фонд Highland Capital Partners; среди инвесторов было Управление экономического развития Сингапура. Начав предоставлять услуги такси в городе-государстве, nuTonomy стала первой, кто предложил самоуправляемые машины для общественного пользования. В этом она опередила ведущие компании, занимающиеся разработкой автомобилей-роботов, такие как Google и Uber. Последняя на прошлой неделе объявила о партнерстве с Volvo в целях создания таких машин (компании инвестируют $300 млн), а ранее купила Otto, разрабатывающую технологию для самоуправляемых грузовиков.

Uber также сообщила в августе, что в конце месяца начнет тестировать в Питтсбурге собственные самоуправляемые автомобили и планирует в ближайшие месяцы вывести на дороги до 100 машин. Поскольку Питтсбург гораздо больше, чем район в Сингапуре, Uber сможет собрать больше данных, чтобы развивать свою технологию быстрее, чем nuTonomy, отмечает The Wall Stret Journal.

Источник

Теперь давайте немного подсчитаем. Робот работает 24 часа в сутки, без отпусков и выходных. Больничные у робота бывают, но значительно реже, чем у гуманоидов. Таким образом, один беспилотный робот заменяет примерно пятерых водителей.

Зарплата таксиста или дальнобойщика составляет, допустим, 50 тысяч рублей. Умножим на пять, добавим социальные налоги и НДС, получим примерно 400 тысяч в месяц. Не дороже этой суммы, надо полагать, будет обходиться и установка автопилота в автомобиль — таким образом, автопилот будет окупаться за один-два месяца.

Как известно, нет такого преступления, на которое не пошёл бы капиталист ради 300% прибыли. Ну а тут даже преступления совершать не нужно — просто водителя уволить… В общем, не удивлюсь, если через 10 лет живые водители будут встречаться не чаще, чем живые лифтёры. Так что, коллеги, если вы профессионально крутите баранку и вам до пенсии осталось больше 10 лет — я бы на вашем месте задумался о получении второй специальности.

Теперь, внимание, только грузовиков в России более 3,5 млн. Как вы понимаете, на каждый грузовик приходится обычно водитель — а то и не один. Плюс такси, плюс личные водители, плюс курьеры, плюс водители скорой помощи, плюс «бомбилы»… у меня нет точной статистики, но вряд ли я сильно ошибусь, если предположу, что всего в России будет уничтожено около 5 млн рабочих мест.

Куда государство может направить эту армию? Строить тоннель через Берингов пролив? Красить облупившиеся хрущёвки, чтобы те выглядели по-европейски? Надо думать об этом уже сейчас: потом можно просто не успеть. Помните, как входили в нашу жизнь мобильники, смартфоны, планшеты, навигаторы и видеорегистраторы? Совсем недавно эти гаджеты вызывали удивление, а потом хлоп — и удивление начали вызывать чудаки, которые этими гаджетами до сих пор не обзавелись.

Сколько у вас знакомых без мобильника? То-то же.

Рейтинг: 0

Новости партнёров:

shadow
shadow

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.