В Мире

Привычка мириться: чего ждать от нового раунда переговоров в Минске?

В нашумевшей американской кинокомедии 1991 года «Привычка жениться» герои Алека Болдуина и Ким Бэссинджер только тем и занимаются, что вступают в законный брак, быстро его расторгают, а затем все по новому кругу. Происходящее на Украине вот уже больше года «торжество идей Майдана» однозначно смахивает на трагедию, а совсем не на комедию. Но если говорить о неспособности «определиться раз и навсегда», то современные украинские политики вполне могут конкурировать с героями той старой американской ленты.

Во вторник в Минске представители официального Киева и повстанцев с юго-востока Украины должны предпринять новую попытку договориться о перемирии. Собственно, не далее как в сентябре этого года подобная договоренность была достигнута. И формально этот документ продолжает действовать. Но поскольку на деле снаряды и пули продолжают на Украине свободно летать туда-сюда, возникла необходимость в новой бумаге — на этот раз «железобетонной», которую никто не осмелится нарушить.

Не менее любопытные, с точки зрения политической психологии или даже политической психиатрии, события должны были произойти в Киеве и днем раньше. Ожидалось, что согласительный совет руководителей украинского парламента рассмотрит внесенный представителями в том числе и правительственных фракций законопроект о выходе страны из СНГ.

19 марта этого года «твердое и окончательное решение» о выходе Украины из СНГ уже было с большой помпой принято на заседании Совета национальной обороны и безопасности страны. А на следующий же день соответствующее уведомление было даже отправлено в исполком Содружество. Но затем об этом «твердом и окончательном решении» в Киеве благополучно забыли — чтобы вновь с большим шумом вспомнить о нем сейчас.

Если после прочтения всего этого ваш разум «воспалился» и категорически отказался понимать смысл происходящего, вы можете себя поздравить: вы здоровый человек с ненарушенными рефлексами. Обнаружить смысл происходящего в украинской политике можно только в случае, если руководствоваться «логикой сумасшедшего шляпника».

Президент Петр Порошенко в своем очередном эмоционально заряженном интервью с помощью прозрачных намеков обсуждает возможность полномасштабной войны своей страны с Россией. Вскоре после этого приходит другая новость: тот же самый Порошенко (вроде бы о наличии у президента Украины двойников ничего не известно) поручает правительству рассмотреть вопрос о закупке электроэнергии у той же самой России.

Представители повстанцев в Донецке и Луганске много раз заявляли: созданные здесь народные республики относятся к украинскому государству как к загранице. Но в то же самое время, когда Киев официально прикрыл финансирование мятежного Донбасса, это было воспринято не как должное, а как очередное «злодеяние Майдана».

Почему украинская политика превратилось в сплошное царство безумия? С моей точки зрения, потому, что в Киеве почти на официальном уровне объявили «священную войну» реальности. Объективная реальность такова, что украинское государство не может нормально функционировать без прагматического сотрудничества с Россией и без достижения компромисса с мятежными регионами.

Но киевским лидерам эта объективная реальность не нравится, и они пытаются действовать так, как будто они живут в другой. Однако объективная реальность — существо упрямое. Она раз за разом догоняет своих обидчиков и стучит им по голове. Киевским политикам подобная аргументация кажется убедительной, и они делают отдельные разумные и прагматичные шаги.

Однако разумность и прагматичность — это скучно. Романтические иллюзии гораздо увлекательнее. Как только обстановка становится хоть чуть-чуть менее отчаянной, в высоких киевских кабинетах вновь радостно кричат об объективной реальности: «Да пошла ты куда подальше, сволочь! Без твоих подсказок обойдемся!» И круг замыкается.

Замыкается — и будет замыкаться до тех пор, пока в украинских политических кругах не придут к осознанию: объективная реальность — это дама, которая не терпит даже малейших признаков неуважения. Украинская политика увязла в бесконечных и часто противоречащих друг другу тактических маневрах. Официальный Киев не хочет договариваться с обиженным им населением Донбасса. Он хочет его перехитрить, выиграть время, использовать передышку для подготовки нового мощного военно-политического наступления.

Однако масштабную стратегическую проблему нельзя решить с помощью чисто тактических шагов. Ни постоянные шатания из стороны в сторону типа затянувшегося «хлопанья дверью» СНГ, ни очередное «временное перемирие» на юго-востоке не прекратят войну на Украине.

Прекратить ее может лишь всеобъемлющее политическое соглашение — соглашение, которое будет в равной мере учитывать интересы России и Запада, Донбасса и всех прочих частей Украины. Признаки того, что попытки достичь такого соглашения делаются, есть. Пример тому — остановка президента Франции Франсуа Олланда в Москве по пути из Казахстана.

Но намеки — это лишь намеки. Опостылевший всем нормальным людям украинский «политический сериал» под условным названием «привычка мириться» — мириться со скрещенными пальцами за спиной — пока продолжается. И лишь Бог знает, когда исчезнет с наших «экранов».

Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.