В МиреНовости в Мире сегодня

Новости в Мире 7 ноября 2015

Обзор последних новостей в мире: США, Европа, Ливия, Иран, КНДР, Сирия, Греция, Йемен — сегодня 7 ноября 2015.

 

Обама не считает, что отказ от Keystone повредит отношениям с Канадой

© AP Photo/ Susan Walsh
© AP Photo/ Susan Walsh

Американский президент сохраняет оптимизм относительно перспектив отношений с северным соседом после отказа от строительства нефтепровода от Мексиканского залива до Канады.

Президент США Барк Обама не считает, что отказ страны от совместного проекта с Канадой по строительству нефтепровода «Keystone» повредит отношениям двух стран, заявил пресс-секретарь Белого дома Джош Эрнест.

«Я бы не описывал это таким образом», — заявил Эрнест на брифинге, отвечая на вопрос, не принес ли Обама отношения США и Канады в жертву, отказавшись от проекта в пользу проектам по защите экологии.

«Президент сохраняет оптимизм относительно состояния и перспектив будущих отношений США и Канады», — сказал он, добавив, что такой же вывод можно сделать и о позиции премьер-министра Канады Джастина Трюдо, исходя из его заявлений.

Проект Keystone XL предполагал, что канадская компания TransCanada сможет построить нефтепровод из провинции Альберта через всю территорию Среднего Запада США вплоть до побережья Мексиканского залива, где расположены крупнейшие нефтеочистные сооружения США. Нефтепровод должен был вписаться в уже существующую систему транспортировки нефти, однако его протяженность и объем прокачиваемой нефти — более 800 тысяч баррелей в день — сделали проект предметом споров. В частности, экологи заявляют, что его строительство окажет негативное влияние на окружающую среду в целом ряде американских штатов.

 

Пентагон: США корректируют свое военное присутствие в Европе

© AFP 2015
© AFP 2015

Изменения осуществляются из-за того, что Россия выбирает не тот курс, на который надеялись Соединенные Штаты. Однако в Пентагоне уверяют, что планов доводить военное присутствие до уровня холодной войны нет.

США из-за разногласий с Россией осуществляют корректировку своих сил в Европе, но не планируют возвращения своего военного присутствия там на уровень холодной войны, заявил в пятницу глава Минобороны США Эштон Картер на встрече с военнослужащими на объединенной базе США Пёрл-Харбор — Хикам.

«Мы осуществляем некоторую корректировку (сил) в Европе, признавая, что Россия выбирает не тот курс, который мы надеялись, она выберет… Но мы не будем воссоздавать то, что было во время холодной войны в отношении наших (военных) возможностей в Европе, это не тот сценарий для действий, которые предпринимают русские», — сказал Картер.

Он вновь обвинил Россию в ведении «гибридной войны» и использовании «зеленых человечков» на Украине и в Крыму. В связи с чем США, по оценке главы оборонного ведомства США, Вашингтон должен использовать «новый вид возможностей». «Это новый вид возможностей, европейцы и НАТО просили об этом, и мы будем обеспечивать их», — сказал он.

Запад неоднократно обвинял Россию во вмешательство в конфликт на Украине и в «оккупации Крыма», в которой якобы принимали участие люди в военной форме без опознавательных знаков («зеленые человечки»). Россия отвергает обвинения во вмешательстве в конфликт в Донбассе и подчеркивает, что Крым вошел в состав РФ по решению референдума.

 

РФ и Египет условились о координации служб безопасности и авиавластей

© РИА Новости. Алексей Дружинин
© РИА Новости. Алексей Дружинин

Владимир Путин и Абдель Фаттах ас-Сиси в ходе телефонного разговора условились поручить продолжить активное сотрудничество между соответствующими службами двух стран, сообщает пресс-служба Кремля.

Президент РФ Владимир Путин и глава Египта Абдель Фаттах ас-Сиси в телефонном разговоре условились продолжать сотрудничество соответствующих служб, координацию взаимодействия органов безопасности и авиавластей, сообщает в пятницу вечером пресс-служба Кремля.

Ранее российские власти до выяснения причин крушения аэробуса А321 31 октября над Синаем приняли решение приостановить авиасообщение с Египтом.

«Исходя из общего понимания необходимости обеспечения самых высоких стандартов безопасности российских граждан в Египте, а также в условиях приостановки российской стороной авиасообщения с АРЕ, главы государств условились поручить продолжить активное сотрудничество между соответствующими службами двух стран, в том числе посредством координации взаимодействия органов безопасности и авиационных властей России и Египта», — говорится в сообщении.

Главы стран отметили, что все эти действия направлены на повышение общей эффективности мер безопасности для российских авиарейсов в аэропортах Египта.

 

Британские туристы сообщили о «неразберихе» в аэропорту Шарм-эш-Шейха

© REUTERS/ Asmaa Wagu
© REUTERS/ Asmaa Wagu

За небольшую сумму можно пройти без очереди, минуя проверки, рассказали британские туристы, вернувшиеся из Египта. Они высказались за ужесточение мер безопасности.

Британские туристы, вернувшиеся из египетского Шарм-эш-Шейха, рассказали о «страшной неразберихе», которая царит в аэропорту этого города, и о том, что за деньги там до сих пор можно миновать очереди и многочисленные проверки.

Лайнер Airbus-321 российской авиакомпании «Когалымавиа», который выполнял рейс Шарм-эш-Шейх — Петербург, разбился в Египте 31 октября через 23 минуты после взлета. На борту находились 224 человека, все они погибли. Многие страны приостановили авиасообщение с Египтом до выяснения обстоятельств катастрофы.

«Они все сделали хуже, чем надо. Меры безопасности в Египте — ужасные. За небольшую сумму можно пройти без очереди, минуя проверки. И это продолжалось и сегодня. Это просто смехотворно. Не думаю, что нам вообще стоит туда летать. Меры безопасности должны быть более жесткими», — сказал Ник Хэзэлвуд из Кента, прибывший в лондонский аэропорт «Гатвик».

«Я так рада, что все это закончилось. Это был абсолютный кошмар. Все в истерике, напуганы, у нас не было никакой информации», — добавила его мать, Максин Хэзэлвуд.

Многие пассажиры жалуются на грубость сотрудников египетского аэропорта.

«Мы никогда не сталкивались в аэропорту с подобным сумасшествием, если честно», — сказал один из прибывших в лондонский аэропорт «Лутон» пассажиров.

 

Советник Минтуризма Египта оценил ущерб от ухода россиян и британцев

© REUTERS/ Asmaa Waguih
© REUTERS/ Asmaa Waguih

Уход с рынка туристов из России и Британии — это сильный удар по отрасли, заявил член консультативного совета при министре туризма Египта. По его оценке, потери составят 70 процентов турпотока.

Уход российских и британских туристов из Египта лишит страну 70% турпотока и нанесет страшный удар по отрасли, дающей более 11% египетского ВВП и более 14% валютных поступлений в казну. Такое заявление сделал член консультативного совета при министре туризма Египта Мухаммед Юсеф.

Лайнер Airbus-321 российской авиакомпании «Когалымавиа», который выполнял рейс Шарм-эш-Шейх — Петербург, разбился в Египте 31 октября через 23 минуты после взлета. На борту находились 224 человека, все они погибли. Многие страны приостановили авиасообщение с Египтом до выяснения обстоятельств катастрофы.

«Российские туристы стоят на первом месте, это 3 миллиона туристов в год. Британцы — 1 миллион. Их уход с рынка —это сильный удар по отрасли. Потери составят 70% турпотока», — сказал Юсеф, которого цитирует газета «Аль-Ахрам».

По данным министерства, туристическая отрасль дает 11,3% ВВП страны и обеспечивает более 14% доходов в казну в иностранной валюте. До разразившихся в январе 2011 года в Египте беспорядков, приведших к смене правящего режима, «страну пирамид» посещали порядка 15 миллионов туристов в год, затем эта цифра резко упала.

На приток туристов последние годы негативное влияние оказывала нестабильная политическая обстановка, обвал в системе безопасности и активизация на севере Синайского полуострова террористических группировок, связанных с «Исламским государством» и «Аль-Каидой», взрыв у итальянского консульства в Каире, неудавшийся теракт в Луксоре, убийство генерального прокурора, захват и казнь гражданина Хорватии, расстрел группы туристов из Мексики.

До катастрофы над Синаем Египет рассчитывал к концу 2015 года принять около 10 миллионов иностранных туристов. На конец августа эта цифра составляла 6,6 миллиона человек, на 5% больше аналогичных показателей в прошлом году. Доходы от туризма к концу 2015 года планировались на уровне 7,5-8 миллиардов долларов. На первом месте по числу приезжающих в Египет туристов стоит Россия, на втором и третьем — Великобритания и Германия, далее Италия и Франция.

ВС Швеции нашли подводный аппарат у газопровода «Северный поток»

© РИА Новости. Алексей Куденко
© РИА Новости. Алексей Куденко

Брошенный одноразовый дистанционно управляемый аппарат был обнаружен во время осмотра в районе Эланда шведскими военными после обращения компании Nord Stream AG.

Брошенный подводный аппарат с дистанционным управлением, применяемый для разминирования, обнаружен в международных водах к югу от шведского острова Готланд близ газопровода «Северный поток». Об этом сообщают шведские СМИ со ссылкой на ведомство Вооруженных сил Швеции.

«По оценкам Nord Stream, это одноразовый ROV (remote operated vechile, дистанционно управляемый аппарат — ред.). Подобные аппараты используются для обезвреживания старых мин, одновременно взрывается и сам аппарат», — сказал шведскому информационному агентству ТТ представитель ведомства ВС Швеции Йеспер Стольпе после контактов с представителями управляющей компании газопровода.

Аппарат с дистанционным управлением был обнаружен шведскими военными после обращения компании Nord Stream AG, заметившей устройство, во время осмотра в районе Эланда в международных водах. По словам представителя шведских ВС, такими аппаратами пользуются военные многих стран, занимающиеся разминированием в Балтийском море, поэтому сказать, кто именно является его владельцем, он не может.

«В данный момент объект не представляет опасности ни для газопровода, ни для морского движения в районе. Но взрывное устройство может представлять потенциальную опасность при неправильном с ними обращении», — сказал Стольпе Радио Швеции.

По его словам, военные, связавшись с компанией Nord Stream AG, исключили возможность саботажа.

«Северный поток» (Nord Stream, раньше Северо-Европейский газопровод) — магистральный газопровод между Россией и Германией, проложенный по дну Балтийского моря. В проекте участвуют Россия, Германия, Нидерланды и Франция. В настоящее время поставки ведутся по двум ниткам, открытым в 2011-2012 годах. В июне этого года был подписан меморандум о строительстве еще двух ниток («Северный поток — 2»). Кроме «Газпрома» в нем будут участвовать E.On, Shell, OMV.

 

NI: США признали, что их авианосцы находятся в глубоком кризисе

© REUTERS/ Toru Hanai
© REUTERS/ Toru Hanai

До того, как в 2021 году в эксплуатацию будет введен авианосец USS Gerald R. Ford, флот США ждут непростые времена, заявил на слушаниях Комиссии палаты представителей по делам вооруженных сил помощник министра военно-морских сил страны.

ВМФ США приходится иметь дело с серьезным кризисом, связанным с нехваткой авианосцев, пишет военный аналитик американского журнала The National Interest Дэйв Маджумдар.

«США пытаются выполнить свои глобальные обязательства, имея всего десять авианосцев во флоте», — отмечает он. По его словам, количество авианосцев во флоте сократилось до десяти после того, как в декабре 2012 года США пришлось вывести авианосец USS Enterprise из эксплуатации.

Действующий закон требует, чтобы ВМФ США задействовал именно одиннадцать кораблей такого класса. Новый американский авианосец USS Gerald R. Ford должен войти в состав флота в 2016 году, однако к эксплуатации он будет готов не раньше 2021 года.

Американский контр-адмирал Том Мур на слушаниях Комиссии палаты представителей США по делам вооруженных сил заявил о трудностях, связанных с выполнением ВМФ обязательств по авианосцам.

Он отметил, что из десяти кораблей этого класса, имеющихся в распоряжении США, пять сейчас находятся на техобслуживании, в то время как другие пять эксплуатируются на пределе их возможностей. Шон Стэкли, помощник министра ВМС по научно-исследовательской работе и закупкам на этих же слушаниях признал: до введения в эксплуатацию авианосца USS Gerald R. Ford ВМС США ждут непростые времена.

При этом американский конгрессмен — республиканец от штата Техас Майк Конэвей представил на рассмотрение конгресса законопроект, согласно которому во флоте должно быть не 11, а 12 авианосцев, и призвал адаптировать к этому законопроекту нынешние кораблестроительные планы страны.

По словам конгрессмена, американский Военно-морской флот будет состоять из 12 авианосцев к 2023 году, когда, согласно имеющимся планам, будет достроен еще новый корабль USS John F. Kennedy. Заявления о «непростых временах» он считает «неприемлемыми».

Конэвей утверждает, что на фоне претворения в жизнь иранской ядерной сделки США имеют дело с нехваткой своих авианосцев в Персидском заливе, и Стэкли, по его словам, признал, что этот пробел так и не будет восполнен до 2021 года.

«Наши враги угрожают нашей свободе на море и ставят под сомнение американскую военную мощь. Пришло время продемонстрировать нашу силу и решительность и нашим военнослужащим, и международному сообществу, повысив количество авианосцев на вооружении у ВМФ США для того, чтобы американский флот выполнил взятые на себя обязательства дома и за границей», — заявил конгрессмен.

National Interest отмечает, что законопроект Коневэя, повышающий требования к ВМФ США, законом пока так и не стал.

На другие проблемы вокруг американских авианосцев также обращал внимание аналитик научно-исследовательской организации Center for New American Security Джерри Хендрикс. В своем докладе он отметил, что американские авианосцы в ближайшие годы могут стать неэффективными. Причиной тому, на его взгляд, являются стратегические просчеты, допущенные правительством США еще много лет назад.

Историческая встреча глав Китая и Тайваня состоялась в Сингапуре

© REUTERS/ Edgar Su
© REUTERS/ Edgar Su

Впервые за 66 лет состоялась встреча председателя КНР Си Цзиньпина и главы администрации Тайваня Ма Инцзю. Их переговоры открыли новую историческую страницу в отношениях двух сторон.

Историческая встреча между руководителями Китая и Тайваня, которую ждали 66 лет, состоялась в субботу в Сингапуре. По итогам встречи стороны подчеркнули необходимость придерживаться «консенсуса 1992», поддерживать существующий статус-кво в отношениях и с уважением относиться к ценностям и выбору пути развития друг друга.

Встреча председателя КНР Си Цзиньпина и главы администрации Тайваня Ма Инцзю началась с рукопожатия в отеле «Шангри-ла», которое длилось более минуты и сопровождалось широкими улыбками обоих лидеров.

После этого они удалились на встречу за закрытыми дверями. Доступными для прессы были лишь приветственные слова двух лидеров. Первым начал выступление Си Цзиньпин. По итогам переговоров, которые длились около часа, Ма Инцзю и глава канцелярии по делам Тайваня Госсовета КНР Чжан Чжицзюнь провели отдельные пресс-конференции.

Китай и Тайвань — одна семья

«Сегодня — особенный день. Встреча руководителей двух берегов Тайваньского пролива открыла новую историческую страницу в отношениях двух сторон. История запомнит этот день», — так начал свою приветственную речь Си Цзиньпин. Он подчеркнул, что Тайвань и Китай члены «одной семьи», и «никакая сила не сможет их разделить».

«История свидетельствует о том, что нет такой силы, которая могла бы разделить нас, потому что мы братья, которые связаны плотью, даже если наши кости сломаны, мы одна семья», — сказал Си Цзиньпин.

В ходе встречи, как сообщил глава канцелярии Госсовета по делам Тайваня Чжан Чжицзюнь, Си Цзиньпин подчеркнул, что главной угрозой двусторонним отношениям являются силы, выступающие за независимость Тайваня. Он отметил, что жители обоих берегов Тайваньского пролива должны решительно противостоять этому.

«Отношения между Китаем и Тайванем не являются отношениями между государствами. Оба берега принадлежат одной стране. Жители обоих берегов принадлежат одной нации. Этот принцип не изменялся и никогда не изменится», — передал слова Си Цзиньпина Чжан Чжицзюнь. Говоря о различном пути развития и социального устройства глава Китая отметил, что стороны должны уважать выбор друг друга.

Председатель КНР также сказал, что с пониманием относится к участию Тайваня в международных отношениях, если это не идет вразрез с принципом «одного Китая». Си Цзиньпин призвал к укреплению сотрудничества между двумя берегами, заявив, что Китай приветствует активное участие тайваньских соотечественников в строительстве экономического пояса Шелкового пути и приветствует вступление Тайваня в Азиатский банк инфраструктурных инвестиций.

Глава Китая также подчеркнул, что у Пекина и Тайбэя достаточно «возможностей и мудрости», чтобы самостоятельно решить существующие между сторонами проблемы.

Статус-КВО

Глава администрации Тайваня Ма Инцзю, в свою очередь, также призвал «консолидировать» консенсус 1992 года, предполагающий признание «одного Китая», и поддерживать существующий статус-кво в отношениях.

«Консенсус 1992 года» — термин, который появился после встречи представителей материкового Китая и Тайваня в 1992 году, он подразумевает признание единства и принципа «одного Китая». При этом каждая сторона сама интерпретирует понятие «единый Китай».

«Мы должны консолидировать консенсус 1992 года и поддерживать мирный статус-кво», — цитирует Ма Инцзю агентство Синьхуа.

Глава Тайваня также предложил сторонам снизить враждебность, решать споры мирным путем и создать горячую линию между двумя уполномоченными ведомствами Тайваня и Китая для экстренных и важных случаев.

«Отношения между двумя берегами Тайваньского пролива в настоящий момент переживают самый мирный период с 1949 года», — сказал он.

Он отметил, что за последние семь лет между Тайбэем и Пекином были подписаны 23 соглашения, а годовой товарооборот составил более 170 миллиардов долларов.

Протесты на Тайване

Пока в Сингапуре шли переговоры, по сообщениям СМИ, противники исторической встречи устроили демонстрацию в Тайбэе. Порядка сотни протестующих пришли к зданию парламента, выкрикивая в адрес Ма Инцзю обвинения в том, что он «продает суверенитет» Тайваня. По сообщениям СМИ, демонстранты попытались поджечь плакаты с изображением Ма Инцзю и прорваться в оцепленное здание парламента.

Официальные отношения между центральным правительством КНР и островной провинцией прервались в 1949 году после того, как потерпевшие поражение в гражданской войне с компартией Китая силы Гоминьдана во главе с Чан Кайши перебрались на Тайвань. Деловые и неформальные контакты между Тайванем и материковым Китаем возобновились в конце 1980-х годов. С начала 1990-х годов стороны стали контактировать через неправительственные организации — пекинскую Ассоциацию развития отношений через Тайваньский пролив и тайбэйский Фонд обменов через пролив.

 

Источники: РИА Новости, RT

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.