Оглавление:
Какие компании по производству шин останутся в России после ухода Michelin и Nokian
Два крупнейших производителя автомобильных шин Michelin и Nokian заявили о своем уходе из Российской Федерации. Напомним, ранее деятельность приостановили и другие иностранные концерны, судьба остальных в подвешенном состоянии. О том, что теперь будет с рынком автомобильных шин, сообщает издание BFM.ru.
Какие шины останутся в России после ухода Michelin и Nokian
Российское предприятие Michelin, которое принадлежит французам, в подмосковном поселке Давыдово простаивало еще с середины марта. В итоге в компании все же приняли решение передать свои активы российскому топ-менеджменту. По словам источника в компании, сейчас «технически невозможно возобновить производство», в том числе из-за проблем с поставками. Объемы у французов здесь были весьма скромные — 1,5-2 миллиона шин в год и два процента продаж от общемировых. Другое дело — финны из Nokian, которые объявили о своем уходе вслед за французами. На питерском предприятии они производили от десяти до тринадцати миллионов шин в год, больше всех в России.
Производство качественных шин — это не секрет 11 специй из KFC, технология давно известна. В России была настроена существенная локализация. Michelin давал тысячу рабочих мест, Nokian — полторы тысячи.
По мнению вице-президента Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казачанко, особо ничего не изменится. «Нам все же нужно идти по национализированию тех предприятий, что уходят. Проблем в поставках компонентов никаких абсолютно не вижу, часть компонентов поставляется из дружеских стран, это Латинская Америка: Бразилия, Аргентина, Эквадор. Проблемы с логистикой сейчас у всех, но не в части его отсутствия, а в сроках. Удлинились цепочки поставок. Из Эквадора раньше можно было получить в течение 35-37 дней. я думаю, сейчас это 60 дней», — заявил эксперт.
Эксперт говорит, что ряд отечественных компаний будет делать все возможное, чтобы у России пополнялся запас автомобильных шин.
Работают ли зарубежные заводы шин в России после заморозки активности
Весной 2022 года многие компании, которые производят автомобильные шины и детали для транспортных средств, заморозили свою деятельность.
По состоянию на сегодняшний день, немецкий Continental вернулся к работе в Калуге. Итальянский Pirelli последовал примеру своих конкурентов, пообещав платить заработную плату. Официально из Российской Федерации компания пока не уходит.
На данный момент известно, что это все компании из-за границы, которые пока сотрудничают с РФ. Эксперты рекомендуют уже сейчас приобретать зимние шины тем, кто понимает, что покупку надо будет делать в любом случае. Вырастут цены не только на оставшиеся запасы уходящих иностранцев, но и затраты на монтаж.