Новости России сегодня

Последние новости России — сегодня 21 октября 2019

Обзор последних новостей России сегодня — 21 октября

 

Доступ воспрещён: в НАТО намерены готовить войска к действиям в условиях российской зоны ограничения манёвров

НАТО займётся разработкой методики проведения учений, которая позволит войскам государств-членов подготовиться к действиям в условиях российской зоны ограничения и воспрещения доступа и манёвров (A2/AD). Об этом говорится в проекте на сайте Научно-технической организации альянса. В документе отмечается, что российские системы сдерживания могут создать «труднопреодолимые препятствия» для подразделений НАТО в случае начала конфликта. По мнению экспертов, подобные проекты свидетельствуют, что США и их союзникам пока нечего противопоставить оборонительным комплексам РФ.

Доступ воспрещён: в НАТО намерены готовить войска к действиям в условиях российской зоны ограничения манёвров

НАТО планирует разработать методику проведения военных учений, позволяющих подготовить войска альянса к действиям в условиях ограничения и воспрещения доступа и манёвра (anti-access/area denial, или A2/AD), которые может создать Россия. Об этом говорится в проекте Научно-технической организации НАТО, рассчитанном на 2019—2020 годы.

«Вероятно, что возможности России в области ограничения и воспрещения доступа и манёвра в случае боевых действий со странами НАТО станут для них труднопреодолимым препятствием в проведении военных операций альянса», — указано в документе, с которым ознакомился RT.

Там также подчёркивается, что это было подтверждено в ходе многочисленных учений и симуляций, «которые проводились западными странами со времён украинских событий 2014 года и ранее».

Напомним, что концепция ограничения и воспрещения доступа и манёвра подразумевает создание повышенной опасности для расположения и перемещения сил противника в определённом районе, которая, как правило, достигается целым комплексом вооружений. К ним, к примеру, относятся системы ПВО.

Между тем в НАТО не удовлетворены существующими методиками проведения учений, призванных подготовить войска к действиям в условиях A2/AD.

«Цель данной деятельности — развитие программ и технологий проведения военных учений, а также совершенствование исходных данных, которые НАТО надлежит учитывать при планировании мультидоменных операций таким образом, чтобы решались военные трудности, связанные с возможностями России в области ограничения и воспрещения доступа и манёвра», — говорится в описании проекта.

  • Комплекс ПВО С-400 «Триумф»
  • © Алексей Мальгавко/РИА Новости

Американские аналитики и организации уже неоднократно указывали на наличие у России возможностей A2/AD, отметил в разговоре с RT коммерческий директор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков.

«У России есть различные высокоточные виды оружия, помимо гиперзвукового, и поэтому действительно появилась ставка на мультидоменную стратегию. Cуть заключается в том, что существуют военные домены — сухопутный, морской, воздушный, кибернетический, космический, — которые при правильном сочетании должны позволить вооружённым силам США свободно маневрировать и пробивать эти зоны A2/AD. Так, они попытались соединить разные домены в ходе учений «Единый трезубец», которые проходили у берегов Норвегии. И выяснилось: чтобы эти домены начали эффективно между собой взаимодействовать, оказывается, нужно решить множество задач, которые со стороны были не видны», — объяснил эксперт.

При этом, как отметил Леонков, подобные инициативы демонстрируют, что США пока нечего противопоставить российским возможностям в области ограничения и воспрещения доступа и манёвра, направленным на оборону страны.

«При этом американцы признают, что когда Россия организует оборону вот такой зоны, то наши средства общевойскового боя, радиоэлектронной борьбы имеют такое преимущество, которому американцам пока нечем противостоять», — подчеркнул он.

Продвинутость и мощь

Между тем ещё в 2016 году американские военные рассматривали варианты укрепления обороны на случай войны в Европе и обсуждали модернизацию сил, способных разрушать российские системы ограничения и воспрещения доступа и манёвра (A2/AD).

В 2017 году министры обороны стран — членов НАТО приняли решение по укреплению оборонного потенциала альянса — от кибервозможностей до средств ПВО и ядерного сдерживания. Генеральный секретарь организации Йенс Столтенберг уточнил, что речь идёт в том числе об укреплении ВВС за счёт самолётов, способных действовать в условиях системы ограничения доступа.

  • Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг
  • © Francois Walschaerts/Reuters

О возможностях России в области ограничения и воспрещения доступа и манёвра неоднократно писали и в американском журнале The National Interest. Так, в издании отмечали, что российская армия опережает Штаты в области создания сдерживающих «защитных сфер» при помощи ракетных систем.

Кроме того, авторы издания подчёркивали, что важнейшим компонентом российской зоны ограничения доступа является комплексная система ПВО, которая, вероятно, является «самой продвинутой и мощной в мире». По мнению американских аналитиков, ВВС Соединённых Штатов ещё не приходилось сталкиваться с противовоздушной системой, подобной российской.

«Оправдать свои военные усилия»

Подобные заявления о России в различных проектах необходимы НАТО для оправдания своих военных планов, подчеркнул в разговоре с RT член-корреспондент Академии военных наук России Александр Бартош.

«НАТО использует эти рассказы о российских новых стратегиях и тактиках, в том числе и A2/AD, для оправдания собственных военных усилий по наращиванию военного потенциала альянса, прежде всего в странах Восточной Европы на границах с Россией. Речь идёт о размещении дополнительных сил и средств в Прибалтике, Польше, развёртывании систем ПРО, отказе от ДРСМД — это всё элементы наращивания военного давления на Россию», — считает военный эксперт.

Однако, несмотря на это, Вашингтон постоянно старается переложить на Москву ответственность за «наращивание военной напряжённости» в Европе, отметил Бартош.

Источник

 

«Не заслуживает доверия»: Представительница НАТО усомнилась в честности Путина

Не заслуживает доверия: Представительница НАТО усомнилась в честности Путина

Мораторий на размещение ракет средней дальности в Европе, предложенный Владимиром Путиным, раскритиковала экс-заместитель генерального секретаря НАТО Роуз Готтемюллер, по словам которой это предложение якобы «не заслуживает доверия».

По её словам, Россия «уже развернула свои ракеты в европейской части страны», поэтому, продолжила Готтенмюллер, предложение Москвы выглядит «односторонним».

«Да, мы видели письмо с предложением ввести мораторий и обсудить верификационные меры, но у меня сразу возникли принципиальные вопросы. Что именно предлагает сделать Москва, если она настаивает на том, что [ракета] 9М729 не нарушает Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД)? Она хочет, чтобы мы ввели односторонний мораторий?», — заявила экс-заместитель генсека НАТО в беседе с изданием «Коммерсант».

Однако, продолжила она, возможность диалога с Россией по вопросу ракет средней и меньшей дальности всё еще сохраняется.

«Секретное» послание Путина

19 сентября президент России Владимир Путин направил во все страны, входящие в НАТО, а также генсеку Альянса Йенсу Столтенбергу и главе внешнеполитического ведомства Евросоюза Федерике Могерини своё послание.

В письме глава государства предложил странам — членам НАТО объявить мораторий на размещение в странах, входящих в Североатлантический альянс, ракет средней и меньшей дальности.

В нём российский лидер предлагает ввести вполне резонный мораторий, напомнив, что наша страна уже объявила о подобном решении.

«Россия уже объявила о своём решении не размещать ракеты средней и меньшей дальности в Европе или других регионах, пока от этого будут воздерживаться американцы, — напомнил Владимир Путин и тут же отметил, что Вашингтон не торопится следовать примеру Москвы: — Призвали США и их союзников взять на себя аналогичные обязательства, однако встречной заинтересованности пока не наблюдаем».

Тем не менее Москва призывает страны — члены альянса поддержать усилия нашей страны, «выступив в пользу объявления в рамках НАТО моратория на развёртывание РСМД наземного базирования, аналогичного тому, которое объявила Россия».

НАТО выстроило «стену непонимания»

Однако резонное предложение Путина, судя по реакции дипломата одной из стран, наткнулось на стену непонимания в НАТО.

Так, здесь продолжили голословно обвинять Москву в том, что она сама якобы аналогичный мораторий не соблюдает.

«Российские власти предлагают нам ввести мораторий на развертывание ракет средней и меньшей дальности, в то время как сами они на своей европейской части такие вооружения уже развернули, — цитирует газета свой источник в иностранном МИДе. — Это нонсенс».

Источник

 

Владимир Путин: Россия готова к конкуренции за сотрудничество с Африкой

В Сочи 23 и 24 октября пройдут саммит и экономический форум Россия — Африка. Президент РФ Владимир Путин в интервью ТАСС поделился ожиданиями от беспрецедентной полноформатной встречи на высшем уровне, предупредил о риске возникновения экономического противостояния крупных держав на континенте и рассказал о масштабах военно-технической и гуманитарной помощи странам Африки.

— Сочинский саммит призван открыть новую главу в отношениях между Российской Федерацией и странами Африки. Участники встречи привезут в Сочи свои идеи о развитии сотрудничества. А что Россия готова предложить государствам континента? Какое главное конкурентное преимущество России Вы представите главам делегаций на саммите? Какого объема российских инвестиций в экономику африканских стран Вы ожидаете достичь, скажем, в ближайшие пять лет?

— Россию и африканские государства связывают традиционно дружественные, проверенные временем отношения. Наша страна сыграла значимую роль в освобождении континента, содействуя борьбе народов Африки против колониализма, расизма и апартеида.

Впоследствии мы оказывали помощь африканцам в защите независимости и суверенитета, в становлении государственности, формировании основ национальной экономики, создании боеспособных вооруженных сил. Советскими, а затем российскими специалистами построены важные объекты инфраструктуры, гидроэлектростанции, дороги, промышленные предприятия. Тысячи африканцев получили качественное профессиональное образование в наших вузах. Многие современные лидеры африканских стран хорошо помнят об этом и ценят нашу поддержку. Не забываем эти страницы истории и мы.

Сегодня развитие и упрочение взаимовыгодных связей с африканскими странами и их интеграционными объединениями — в числе российских внешнеполитических приоритетов. Совсем скоро мы станем свидетелями беспрецедентного, знакового события: 24 октября в Сочи состоится саммит Россия — Африка. Это первая полноформатная встреча на высшем уровне, на которую приглашены лидеры африканских государств и руководители ведущих региональных объединений. Идея организации такого мероприятия возникла давно, однако потребовалось время и большая подготовительная работа для того, чтобы саммит стал отправной точкой для выстраивания справедливых партнерских отношений, в основе которых лежат равноправие и взаимный практический интерес.

Ожидаем, что в Сочи наши африканские коллеги, представители деловых кругов, привезут солидный пакет предложений, направленных на расширение двусторонних отношений. А руководители африканских региональных организаций поделятся соображениями, как нам сообща развивать многостороннее сотрудничество. С интересом рассмотрим эти идеи, подумаем, что можно реализовать уже сейчас, а что потребует дополнительной проработки.

У России также есть планы по дальнейшему наращиванию связей с Африканским континентом. Нацелены обсудить соответствующие идеи вместе с партнерами, систематизировать их и в максимально конкретном виде зафиксировать в итоговой декларации. Кроме того, важно определить механизмы реализации договоренностей, которые будут достигнуты на встрече в верхах в Сочи.

Уверен, что саммит пройдет успешно, ведь для этого есть все необходимые предпосылки. Сегодня российско-африканские связи находятся на подъеме. Ведется интенсивный политический диалог, в том числе по вопросам глобальной и региональной безопасности. Расширяются межпарламентские связи. Постепенно растет и диверсифицируется взаимная торговля.

Вместе с мировым сообществом Россия оказывает комплексное содействие Африке, в том числе в сокращении долгового бремени государств региона. С рядом стран реализуем программы «долг в обмен на развитие». Помогаем в борьбе с распространением инфекционных болезней (включая геморрагическую лихорадку Эбола), в преодолении последствий стихийных бедствий, в урегулировании имеющихся конфликтов и предупреждении новых кризисов. Готовим в российских вузах на безвозмездной и коммерческой основе национальные африканские кадры. Налаживаем взаимодействие по линии оборонных ведомств и правоохранительных структур.

Однако этим далеко не исчерпывается повестка нашего сотрудничества. Африканские партнеры видят и ценят, что внешняя политика России, в том числе применительно к континенту, носит конструктивный характер. Что наша страна, являющаяся постоянным членом Совета Безопасности ООН, выступает за демократизацию международной жизни, поддерживает справедливое стремление африканских государств проводить независимую, самостоятельную политику, самим, без навязанных подсказок, определять свое будущее. При этом мы не обуславливаем свою поддержку, предлагаемые совместные проекты развития политическими или иными условиями, так называемыми эксклюзивными, а на деле кабальными экономическими и торговыми преференциями, не навязываем свою позицию, а уважаем предложенный самими африканцами принцип «африканским проблемам – африканские решения».

Что касается возможного объема инвестиций в Африку в ближайшие пять лет, то они достаточно значительны — сегодня в процессе подготовки и реализации находятся инвестиционные проекты с российским участием на миллиарды долларов. Ресурсы и у России, и у отечественных компаний солидные. В свою очередь, ожидаем, что наши партнеры создадут необходимые стабильные и предсказуемые условия для ведения бизнеса, механизмы защиты вложений, обеспечат благоприятный инвестиционный климат.

 Современный мир отличает высочайшая конкуренция. Готова ли Россия к жесткому соперничеству в Африке, например, с Китаем или с США? Видите ли Вы риски проявления протекционизма, торговых войн или недобросовестной конкуренции в отношении России? Какими методами намерены с этим бороться и не пострадают ли от этого соперничества африканские партнеры?

— Действительно, в развитии отношений со странами Африки сегодня заинтересованы не только западноевропейские страны, США, КНР, но и Индия, Турция, государства Персидского залива, Япония, Республика Корея, Израиль, Бразилия. И это не случайно. Африка все больше становится континентом возможностей. Она обладает огромными ресурсами, потенциальной экономической привлекательностью. Растут ее инфраструктурные потребности, стремительно увеличивается население, запросы которого также увеличиваются. Следовательно, расширяется внутренний рынок и потребление. А где открываются существенные перспективы для инвестиций, для извлечения выгоды, там возникает конкуренция, к сожалению, порой выходящая за рамки приличий.

Мы видим, как ряд западных государств прибегает к давлению, запугиванию и шантажу правительств суверенных африканских стран.

Подобными методами они пытаются вернуть утраченные влияние и доминирующие позиции в бывших колониях, стремятся — уже в «новой обертке» — выкачивать сверхприбыли, эксплуатировать континент без оглядки и на людей живущих здесь, и на экологические и другие риски.

Вероятно, чтобы никто не мешал такой политике, препятствуют установлению более тесных отношений России с Африкой.

Разумеется, мы учитываем эти реалии, делаем соответствующие выводы. И готовы не к «переделу» богатств континента, а к конкуренции за сотрудничество с Африкой. Главное, чтобы она была цивилизованной, развивалась в правовом русле. Нам есть что предложить африканским друзьям. Об этом, в частности, будет идти речь на предстоящем саммите.

И конечно, мы нацелены вместе с нашими африканскими партнерами отстаивать общие экономические интересы, защищать их от односторонних санкций, в том числе путем снижения доли доллара и перехода на другие валюты во взаимных расчетах.

Убежден, что африканцы не заинтересованы в эскалации противостояния крупных держав на континенте. Напротив, они предпочли бы, чтобы соперничество сменилось на сотрудничество в противодействии таким острым для Африки вызовам, как терроризм, преступность, наркоторговля, неконтролируемая миграция, нищета, опасные инфекционные заболевания. Повторю: Россия готова именно к такой работе.

Наша африканская повестка носит позитивный, устремленный в будущее характер. Мы не дружим с кем-либо против кого-либо и решительно отвергаем какие бы то ни было геополитические игры вокруг Африки.

— Советская модель сотрудничества со странами Африки зачастую предполагала кредитование. Оправдала ли себя такая политика? Планирует ли Россия продолжать практику предоставления кредитов африканским странам? Какие иные механизмы поддержки африканских стран Вы готовы обсуждать?

— Безусловно, советская модель — с ее плюсами и минусами — оказалась достаточно эффективной на этапе становления государственности африканских стран. Мы и сегодня продолжаем оказывать государствам Африки финансовую поддержку. Но если раньше такие решения принимались преимущественно по политическим соображениям, то теперь — в рамках гуманитарного содействия.

Что касается предоставления кредитов, то сейчас они носят рыночный характер. Например, принято решение о выделении Египту кредита в сумме $25 миллиардов на строительство четырёх энергоблоков АЭС «Дабаа». Речь здесь идет именно о рыночном кредитовании.

Отмечу также, что в постсоветское время, в конце двадцатого века, Россия списала африканским странам советские долги на сумму в $20 миллиардов. Это был не только акт великодушия, но и проявление прагматизма, ведь многие из африканских государств были не в состоянии оплачивать проценты по этим кредитам. Поэтому мы сочли оптимальным для всех вариантом начать сотрудничество с чистого листа.

Сегодня в отношении части оставшихся долгов применяются другие схемы. К примеру, по программе «долг в обмен на развитие» реализуются межправительственные соглашения с Мадагаскаром, Мозамбиком и Танзанией. По аналогии с ними планируется урегулировать остаток задолженности Эфиопии ($163,6 миллиона) перед Россией — проект соответствующего соглашения проходит в настоящее время согласование.

Хотел бы также напомнить, что Россия осуществляет взносы в международные программы содействия Африке по линии Программы развития ООН, Всемирной организации здравоохранения, Всемирной продовольственной программы (ВПП), Международной организации гражданской обороны. Иногда помощь оказывается и в натуральной форме. Так, с 2011 года в представительства ВПП в Африке было поставлено 258 грузовиков «Камаз», еще одна партия в 75 грузовиков была отгружена совсем недавно.

При этом использование новых финансовых механизмов отнюдь не означает отказа от предоставления кредитов, а, наоборот, расширяет и обогащает палитру инструментов содействия развитию, способствует налаживанию взаимовыгодного сотрудничества между Россией и странами Африки.

Все эти проблемы будут рассматриваться на экономическом форуме 23-24 октября. Мы готовы выслушать предложения наших африканских партнеров и поделиться собственными соображениями.

— Одной из сфер сотрудничества Москвы со странами Африки в прежний период являлось военно-техническое сотрудничество. Есть ли планы расширять взаимодействие в этой области? Готовите ли Вы конкретные проекты или контракты для обсуждения с участниками саммита?

— Действительно, традиции нашего военно-технического сотрудничества имеют глубокие корни. Оно сформировалось еще на первых этапах становления африканских государств, сыграло свою роль в борьбе народов континента за независимость. И африканские партнеры это высоко ценят.

Сегодня действуют соглашения о ВТС с более чем тридцатью африканскими странами, которым мы поставляем широкую номенклатуру вооружений и техники. Конечно, часть ее передается на безвозмездной основе. Но это обычная практика, которой следуют все ведущие страны мира.

Отрадно, что военно-техническое партнерство продолжает энергично развиваться. Причем его инициаторами зачастую выступают сами африканские страны, которые понимают, что свою независимость и суверенитет надо уметь защищать, в том числе и от экстремистских и террористических группировок. Отсюда дополнительный стимул к взаимодействию с Россией, имеющей богатый опыт борьбы с терроризмом, в том числе и в Сирии.

Африканские партнеры также активно участвуют в военно-технических форумах и учениях, проводимых Россией, где знакомятся с перспективными образцами отечественного оружия, военной техники, опытом ее применения. Со своей стороны продолжим вносить вклад в подготовку военных кадров государств Африки, участвовать в обучении африканских миротворцев.

— Сотрудничество в социальной и гуманитарной сферах заявлено как одна из тем саммита. Для чего Россия идет на помощь Африке, если внутри самой России далеко не все социальные вопросы решены?

— Гуманитарную помощь Африке оказывают многие государства мира. При этом ни в одном из них — будь то США, Франция, Китай или другие страны — проблемы в социальной сфере, то есть в здравоохранении, образовании, культуре, далеко не решены.

Россия также направляет гуманитарную помощь африканским государствам, но не за счет сокращения объемов финансирования своих собственных программ. И потом, нашему народу присущи добрые традиции милосердия, поддержки в трудную минуту.

Приведу свежий пример. Россия, как и многие другие государства, оказала помощь африканским странам, пострадавшим от тропического циклона «Идай» в апреле 2019 года. В Зимбабве, Малави и Мозамбик были направлены российские гуманитарные грузы — многоместные палатки, одеяла и продукты питания весом 30 тонн для каждой страны.

Продолжаем активно участвовать в комплексном содействии Африке. Так, с октября 2017 года в Мозамбике с участием российской стороны реализуется проект Всемирной продовольственной программы ООН по созданию системы школьного питания на сумму $40 миллионов. А на Мадагаскаре реализуется проект по внедрению современных технологий и оборудования дезинфекции на сумму до $15 миллионов.

Мы также помогаем африканским друзьям в развитии сферы здравоохранения. Ведь опасные инфекционные заболевания не знают границ. Так, Россия одной из первых отреагировала на эпидемию геморрагической лихорадки Эбола, выделив на борьбу с ней $60 миллионов. Сейчас в Гвинее действует Центр микробиологических исследований и лечения эпидемиологических заболеваний. Россия внесла $20 миллионов в программу Всемирного банка на реализацию глобальной инициативы по борьбе с малярией.

И таких примеров много. Хочу подчеркнуть: участие России в борьбе с бедностью, опасными болезнями, другими угрозами глобального характера, купирование потенциальных рисков, что называется, на дальних подступах полностью соответствует нашим национальным интересам.

— В ряде стран Африки остро стоят вопросы безопасности. Это мешает работе российских компаний там. Будете ли Вы поднимать на саммите вопросы безопасности и предлагать меры по ее укреплению? Чем готова помогать Россия в преодолении конфликтов на континенте?

— Важной составляющей отношений России со странами Африканского континента остается взаимодействие в области обеспечения региональной безопасности. Не случайно лозунг нашего саммита — «За мир, безопасность и развитие». Без решения этих проблем не может быть поступательного движения вперед.

Ситуация во многих районах Африки остается нестабильной: не урегулированы межнациональные и этнические конфликты, продолжаются острые политические и социально-экономические кризисы. Высокую активность в Северной Африке, в Сахаро-Сахельской зоне, районе озера Чад, на Африканском Роге проявляют многочисленные террористические организации, включая ИГИЛ (прежнее название террористической группировки «Исламское государство»), «Аль-Каиду», «Боко Харам», «Аш-Шабаб» (запрещенные в РФ группировки). Вооруженные силы и органы правопорядка ряда африканских стран не способны в одиночку противодействовать боевикам и нуждаются в существенной помощи.

Продолжим курс на расширение контактов между спецслужбами и правоохранительными структурами России и стран Африки в области борьбы с терроризмом, организованной преступностью, распространением наркотиков, отмыванием денег, нелегальной миграцией, пиратством.

Востребована практика подготовки национальных военных кадров и сотрудников африканских правоохранительных органов, в том числе на льготной и безвозмездной основе. Например, только за последние пять лет в военно-образовательных организациях Минобороны России прошли обучение более 2,5 тысячи военнослужащих из африканских стран.

Африканские партнеры активно участвуют в проводимых Россией мероприятиях, таких как Международный военно-технический форум, встречи высоких представителей, курирующих вопросы безопасности. В очередных Армейских международных играх «АрМИ-2019» приняли участие 11 африканских стран. И число желающих присоединиться к ним растет.

В конечно счете все эти программы нацелены на одно — помочь африканцам самим решать существующие проблемы безопасности, что позволит укрепить сами африканские государства, их суверенитет и независимость. А значит, и ситуация в мире в целом станет более стабильной и предсказуемой.

Источник

 

Росприроднадзор планирует проверить все дамбы в стране после ЧП в Красноярском крае

Ведомство также проверит все участки, где работает компания «Сисим», на чьем месторождении и произошло ЧП

Росприроднадзор попросит правительство разрешить ведомству проверить все дамбы в России в связи с трагедией в Красноярском крае. Об этом сообщили ТАСС в воскресенье в пресс-службе ведомства.

«В понедельник Росприроднадзор обратится в правительство РФ с просьбой разрешить службе проверить все аналогичные объекты, чтобы избежать повторения трагедии», — сказал собеседник агентства.

По его словам, ведомство также начиная с 23 октября проверит все участки, где работает компания «Сисим», на чьем месторождении произошло ЧП.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.