Образование

Лаборатория нейромаркетинга в МГИМО

В июле в МГИМО при содействии акционерного общества «Нейротренд» — ведущего разработчика и производителя специализированного оборудования в области нейротехнологий для сферы маркетинга была открыта собственная лаборатория нейромаркетинга. Лаборатория открыта при Бизнес-инкубаторе МГИМО и будет функционировать в составе целой экосистемы маркетинга и предпринимательства МГИМО, куда также входят маркетинговые онлайн-курсы, магистратура ОМТУ («Отраслевой маркетинг товаров и услуг»), а в скором времени войдет, уже готовящийся к открытию Центр прототипирования.

Проект реализован в рамках образовательной программы «Приоритет 2030», целью которой является создание группы университетов-лидеров в формировании новейшего научного знания, технологий и разработок для внедрения в российскую экономику и социальную сферу.

СПРАВКА

Нейромаркетинг – направление маркетинговых измерений и исследований на базе комплекса методов изучения эмоциональных, психоэмоциональных, физиологических и поведенческих реакций потребителя.

Возможности лаборатории

Лаборатория оборудована самой современной специализированной техникой и программным обеспечением, которые не уступают мировым аналогам. Оборудование позволяет получать высокоточные нейрофизиологические данные, что обеспечивает валидность (обоснованность и пригодность) результатов нейромаркетинговых исследований. Это открывает широчайшие возможности для Университета, как во внутреннем использовании, так и в сотрудничестве с зарубежными университетами и международными компаниями.

В составе комплекса оборудования электроэнцефалограф, беспроводной полиграф, портативный ай-трекер – прибор для отслеживания положения глаз, линий или точек взгляда, концентратор возникающих сигналов, модуль измерения времени реакции и т.д.

Основные направления исследований, для которых применяется оборудование лаборатории:

  • оценка элементов позиционирования продукта или услуги, брендинга;
  • разработка образовательного, просветительского и рекламного контента и материалов, в том числе POS;
  • тестирование различных свойств продукта и его упаковки;
  • модернизация и совершенствование интернет-сайтов;
  • исследования юзабилити сайтов и мобильных приложений;

Кроме маркетинга, оборудование лаборатории применимо в фундаментальных и прикладных исследованиях в сфере политики и межкультурных коммуникаций – ключевых компетенций МГИМО. В частности возможно выявление корреляции между политико-идеологическими предпочтениями и нейробиологическими показателями человека, исследование восприятия отдельными людьми и социальными группами различных политических явлений. Таким образом, открывшаяся в МГИМО лаборатория нейромаркетинга станет дополнительным уникальным преимуществом университета.

Руководство МГИМО и АО «Нейротренд» о лаборатории

На торжественном открытии лаборатории присутствовали представители руководящего состава МГИМО: ректор А.В. Торкунов, проректоры Н.Б. Кузьмина, С.В. Шитьков, А.А. Байков, А.В. Мальгин, руководитель лаборатории О.Е. Клепиков, директор Бизнес-инкубатора МГИМО О.М. Хотяшева, а также генеральный директор АО «Нейротренд» Н.В. Галкина, директор по управлению проектами Фонда Национальной технологической инициативы Н.В. Эрдем.

Анатолий Торкунов – ректор МГИМО

Анатолий Васильевич отметил, что открытие лаборатории – важный этап развития Университета, имеет особую ценность. По его мнению, этот проект будет интегрирован во все образовательные программы и направления подготовки МГИМО, существенно обогатит их и позволит привлечь новые кадры, внешних партнеров и заказчиков.

Наталия Кузьмина – проректор МГИМО по финансово-экономическим вопросам

Наталия Борисовна подчеркнула практическое значение лаборатории и возможность ее коммерческого использования. «Благодаря данному проекту уже в самое ближайшее время у МГИМО появятся новые заказчики и партнеры, которые в будущем могут стать работодателями для студентов, реализовавших выпускные проекты с применением методов нейромаркетинговых исследований» — отметила Н.Б. Кузьмина.

Андрей Байков – проректор по научной работе

Андрей Анатольевич подчеркнул, что возможности лаборатории применимы не только в сфере маркетинга и предпринимательства, но и в проведении исследований в социологии, политологии и в области межкультурных коммуникаций.

Наталия Галкина – генеральный директор «Нейротренд»

Наталия Валентиновна подчеркнула, что МГИМО как крупный долгосрочный партнер – большая честь для «Нейротренд», а сформированная на базе ведущего вуза лаборатория однозначно даст мощный импульс  развитию нейромаркетинга в стране в целом.

Ольга Хотяшева – директор Центра начинающего предпринимательства «Бизнес-инкубатор» МГИМО

Ольга Михайловна рассказала об истории создания лаборатории. В магистерской программе ОМТУ одной из самых популярных специализаций является «Отраслевой нейромаркетинг». Для полноценной и комплексной реализации данной образовательной программы университету не хватало только собственной инфраструктуры. Раньше все исследования проводились на базе компании партнера  «Нейротренд», теперь такая возможность реализована в вузе.

Олег Клепиков – руководитель Лаборатории

Олег Евгеньевич, который является ведущим российским нейромаркетологом, презентовал гостям оборудование, установленное в лаборатории, и подробно рассказал о сути и специфике проводимых исследований. Кроме того продемонстрировал работу оборудования в ходе эксперимента с участием Наталии Борисовны Кузьминой.

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.