Новости России сегодня

Последние новости России — сегодня 13 января 2020

Обзор последних новостей России сегодня — 13 января 2020

 

«Технологических препятствий нет»: как Россия будет завершать строительство «Северного потока — 2»

У России нет технологических препятствий для завершения строительства «Северного потока — 2», заявил глава «Газпрома» Алексей Миллер. Ранее из-за угрозы американских санкций работы прекратила швейцарская компания Allseas. Как отмечают эксперты, у России есть необходимые для проведения работ суда и другие технические средства. При этом аналитики полагают, что в дальнейшем США не оставят попыток помешать реализации проекта.

«Технологических препятствий нет»: как Россия будет завершать строительство «Северного потока — 2»

Россия в состоянии достроить газопровод «Северный поток — 2» своими силами, заявил председатель правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер.

«Технологические риски на сегодняшний день решаются нашими мощностями, поэтому «Северный поток — 2» будет достроен. Конечно, это потребует несколько большего времени, но технологических препятствий, чтобы это сделать своими силами, у нас нет», — сказал он в программе «Москва. Кремль. Путин» в эфире канала «Россия 1».

Необходимость достраивать газопровод своими силами появилась в конце декабря, когда швейцарская компания Allseas, занимавшаяся укладкой подводных элементов «Северного потока — 2», заявила, что не будет продолжать работу из-за угрозы пострадать от санкций США. Рестрикции предусмотрены пунктом 7503 закона Соединённых Штатов об оборонном бюджете, в котором говорится о санкциях против компаний, предоставляющих суда «для строительства определённых трубопроводов, предназначенных для экспорта российских энергоресурсов».

Официальный представитель Nord Stream 2 AG Йенс Мюллер рассказал 23 декабря журналистам, что уже уложено около 2300 км трубопровода из приблизительно 2460 км.

Президент РФ Владимир Путин на пресс-конференции 11 января, проведённой по итогам переговоров с канцлером Германии Ангелой Меркель, заявил, что оставшиеся примерно 160 км газопровода Россия сможет проложить своими силами.

«Мы, безусловно, сможем достроить («Северный поток — 2». — RT) самостоятельно. Без привлечения иностранных партнёров. Вопрос — в сроках… Безусловно, окончание строительства будет отодвинуто на несколько месяцев, но, надеюсь, до конца текущего года либо в I квартале следующего года работа будет завершена и газопровод заработает», — сказал Путин.

Ранее предполагалось, что строительство завершится до конца 2019 года.

«Фортуна» и «Академик Черский»

Согласно информации, опубликованной на сайте проекта «Северный поток — 2», осталось завершить строительство газопровода в датских территориальных водах и небольшой части германского участка.

  • Алексей Миллер
  • Reuters
  • © Maxim Shemetov

Заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов заявил RT, что строительство будет завершено с использованием тех возможностей, которые есть у России.

«Иностранных партнёров привлекать не потребуется», — уверен он.

По мнению экспертов, для завершения строительства «Газпромом» будут использоваться баржа «Фортуна», которая сейчас находится в районе Балтийского моря, и судно «Академик Черский», работающее на Дальнем Востоке.

При этом «Фортуну» на датском участке использовать нельзя, отметил Фролов.

«Оно работало на начальном этапе прокладки «Северного потока — 2» в российских территориальных водах. Но для работы исключительно в экономической зоне Дании не подходит. Судно не обладает требуемой местным регулятором системой динамического позиционирования, которая позволяет в автоматическом режиме поддерживать положение корабля на определённой заданной точке пространства на море. А судно «Академик Черский», напротив, обладает. Поэтому основные надежды сейчас, как я понимаю, возлагают именно на него», — говорит Фролов.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков отмечает, что судно «Академик Черский» работало в основном на шельфе Сахалина, где укладывало трубы меньшего диаметра, чем в «Северном потоке — 2».

«Поэтому сейчас оно должно быть переоборудовано. Будем ждать, пока закончатся соответствующие работы. Это произойдёт скоро», — сказал RT эксперт.

Он подчеркнул, что «Фортуна» может заниматься прокладкой газопровода на немецком участке. Ей будет помогать трубопрокладочная база «МРТС Дефендер».

Чисто технически российские суда способны справиться с достройкой газопровода, заявил Фролов.

«Балтийское море не очень глубокое. «Северный поток — 2» прокладывается на глубине 200 метров. Для сравнения: «Турецкий поток» уложен на глубине более двух километров», — пояснил он.

Возможные помехи

Как полагают эксперты, США не оставят попыток помешать строительству и эксплуатации «Северного потока — 2». Пока американцы не планируют вводить очередные санкции, однако новые меры противодействия строительству не исключены, полагают аналитики.

  • Ангела Меркель и Владимир Путин
  • Reuters
  • © Pavel Golovkin/Pool

Фролов считает, что США будут использовать методы политического воздействия, а не прямые санкции.

«Полагаю, что Соединённые Штаты будут скорее мешать полноценной эксплуатации газопровода, чем его строительству. Для этого они будут действовать через своих союзников и структуры ЕС», — уверен он.

В частности, продолжатся споры по использованию наземной части первой ветки «Северного потока» — газопровода OPAL, мощность которого составляет 36 млрд кубов газа в год. В 2009 году в Европе был принят Третий энергопакет, цель которого — не допускать поставщиков газа к доминирующему положению на рынке.

В результате «Газпром» получил доступ лишь к половине мощностей OPAL. В 2016 году Еврокомиссия расширила доступ к этому газопроводу для российской госкомпании. Однако решение Еврокомиссии было оспорено Польшей в Верховном суде ЕС. Тяжбу с поляками ведёт немецкий газовый регулятор Bundesnetzagentur.

По словам Юшкова, Германия будет главным гарантом в ЕС бесперебойной работы газопровода, так как реализация этого проекта им выгодна.

«Германия по крайней мере будет стараться лоббировать в США отсутствие дополнительных санкций против «Северного потока — 2». Не исключено, что американцы попытаются помешать страхованию судов, которые осуществляют строительство газопровода. В этом случае суда могут страховать немцы», — полагает он.

В любом случае России важно завершить строительство «Северного потока — 2», заявил аналитик.

«Сейчас Украина является ключевым звеном в транзите российского газа. Это ненормальная ситуация, хотя бы потому что украинская ГТС старая, она не ремонтировалась с советских времён, что создаёт ненужные риски при транспортировке. Однако объёмы, которые идут из этой страны, мы не можем перекинуть на какие-то другие маршруты. Таким образом «Северный поток — 2» должен повысить надёжность газоснабжения европейцев, а у России должна появиться возможность выбора, по каким артериям доставлять голубое топливо в Европу», — заключил Юшков.

Источник

 

Мобильная связь в России подорожает: Операторы объяснили, для кого и почему

Мобильная связь в России подорожает: Операторы объяснили, для кого и почему

Уже с января для российских абонентов подорожает мобильная связь. «Мегафон» объяснил, что речь идёт о пользователях с архивными тарифами, «Вымпелком» заявил о вынужденных мерах.

Сразу несколько сотовых операторов поднимают с января текущего года тарифы на мобильную связь для своих абонентов. Для кого именно и почему, объяснили в «Мегафоне» и «Вымпелкоме».

Как сообщает РИА Новости, «Мегафон» увеличивает стоимость некоторых своих тарифов уже с 13 января. Речь идёт о повышении платы для тех абонентов, что пользуются архивными тарифами.

В данном случае, пояснили в пресс-службе мобильного оператора, изменения коснутся небольшого числа клиентов. Однако это необходимо в связи с ростом потребления услуг абонентами компании.

В «Вымпелкоме» («Билайн») тарифы поднимут с 16 января. Здесь объясняют, что эта мера — вынужденная и связана с исполнением требований законодательства. Кроме того, в компании указали и на необходимость развития инфраструктуры.

Как отмечает информагентство, в МТС не стали комментировать возможность повышения тарифов, а в Tele2 пока не ответили на запрос.

Источник

 

Напряжённость в экономике, но спокойствие в семье? Чего ждут жители России от 2020 года

Напряжённость в экономике, но спокойствие в семье? Чего ждут жители России от 2020 года

Около половины жителей России ждут от 2020 года напряжённости в экономике и политике России. Они допускают также, что наступивший год принесёт с собой массовые протесты. При этом, делают выводы аналитики, многие полагают, что наступивший 2020-й принесёт спокойствие в их семьи.

Более половины жителей России (57%) полагают, что 2020 год будет напряжённым для экономики РФ. Политическую напряжённость прогнозируют 55% жителей страны, сообщает INTERFAX.RU, ссылаясь на данные опроса «Левада-центра». В то же время, согласно опросу, 31% сограждан не ждут в нынешнем году политической или экономической напряжённости.

По данным аналитиков, число жителей России, которые допускают возможность массовых протестов в 2020 году, примерно равна количеству тех, кто считает подобное развитие событий невозможным. 45% участников считают протесты возможными. 47% респондентов придерживаются противоположной точки зрения.

При этом 65% жителей страны сообщили: они уверены в том, что для них и их семей 2020 год окажется спокойным. 28% участников опроса полагают, что в этом плане год будет напряжённым.

Опрос провели перед Новым годом, в нём приняли участие 1608 представителей городского и сельского населения в возрасте от 18 лет и старше в 50 субъектах РФ.

Источник

 

Источник: первый авианосец в РФ построят с учетом чертежей советского «Ульяновска»

ВМФ продолжает работу над ТТЗ, она должна завершиться в 2020 году, после чего задание на проектирование поступит в Объединенную судостроительную корпорацию

Единственный в России авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" Федосеев Лев/ТАСС

Техническая документация по разработанному в СССР и не достроенному тяжелому атомному авианосцу «Ульяновск» будет использоваться при создании первого российского авианосца. Об этом сообщили ТАСС два источника в судостроительной отрасли.

«Технический проект, а также документация, по которой на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве велась в конце 80-х и начале 90-х годов прошлого века постройка «Ульяновска», будут использованы при создании нового авианосца», — сказал один из собеседников агентства. Он также сообщил, что будет учтен опыт практической эксплуатации авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» в частности его боевого применения в Сирии.

В то же время источник отметил, что Военно-морской флот еще не выдал тактико-техническое задание (ТТЗ) на новый авианосец. «ВМФ продолжает работу над ТТЗ, она должна завершиться в 2020 году, после чего задание на проектирование поступит в Объединенную судостроительную корпорацию», — отметил собеседник.

Другой источник в отрасли подтвердил, что «при разработке нового авианосца можно использовать рабочую конструкторскую документацию по корпусу «Ульяновска», а также по его общекорабельным системам». По словам собеседника, «пока научно-исследовательские работы по кораблю не начаты, Невское ПКБ ведет отдельные работы в инициативном порядке».

В ВМФ России ранее заявляли, что планируют получить авианосец с атомной энергетической установкой к концу 2030 года. В Минобороны в свою очередь отмечали, что контракт на постройку авианосца может быть подписан к концу 2025 года. Сейчас в составе российского флота имеется один средний неатомный авианосец — тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» (спущен на воду в Николаеве в 1985 году, в настоящее время проходит ремонт с модернизацией).

Тяжелый атомный авианосец проекта 1143.7 «Ульяновск» был разработан в Невском ПКБ и заложен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве в ноябре 1988 года. Корабль планировалось спустить на воду в 1992-1993 годах и сдать флоту в 1995 году. «Ульяновск» должен был иметь длину 324 метра, наибольшее водоизмещение — почти 80 тыс. тонн. Он должен был нести на борту 70 самолетов и вертолетов. Строительство авианосца прекратилось с распадом СССР в 1991 году, к концу 1992 года частично сформированный корпус корабля был разобран на металл.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.