Новости Украины сегодня

Последние новости Украины сегодня — 10 сентября 2019

Обзор: последние новости Украины и Юго-Восточной Украины сегодня 10 сентября 2019.

 

Депутат без неприкосновенности: Генпрокурор Украины «недрогнувшей рукой» готов арестовать Порошенко

Депутат без неприкосновенности: Генпрокурор Украины недрогнувшей рукой готов арестовать Порошенко

Новый генеральный прокурор Украины Руслан Рябошапка ясно себе представляет ситуацию, когда прямо в Раде происходит арест бывшего президента Петра Порошенко. Теперь, после снятия неприкосновенности с депутатов, никаких препятствий к этому нет. «Рука не дрогнет», — сказал генпрокурор.

Так Рябошапка ответил на вопрос украинского журналиста о том, может ли он представить себя тем самым человеком, который приходит в парламент и просит об аресте бывшего гаранта, пишет Nation News.

«Не просит, а требует. Нет разницы: бывшие президенты, народные депутаты или кто-то еще. Перед законом все равны. Скажем так, рука не дрогнет из-за кого угодно, кто есть в парламенте», — сказал генпрокурор.

Напомним, Верховная рада в ночь на пятницу, 30 августа, в первом чтении приняла законопроект об отмене депутатской неприкосновенности. Решение должно вступить в силу 1 января 2020 года, конечно, если все стадии обсуждений будут пройдены без проблем.

За снятие депутатской неприкосновенности проголосовали 363 парламентария. При этом обязательный минимум — 226 голосов. Идея в том, чтобы неприкосновенность не становилась барьером в случае уголовного расследования в отношении того или иного депутата.

Между тем соратникам экс-президента Украины Петра Порошенко советуют бежать из страны, пока не поздно. Их осведомители из прокуратуры будто бы сообщили о неких «расстрельных списках», по которым скоро начнутся аресты.

Информация, по предварительным данным, «утекла» из украинской Генпрокуратуры. Некоторые сотрудники, симпатизирующие Порошенко и его сторонникам, решили предупредить их о грозящей опасности.

Источник

 

Надежда Савченко после провала на выборах в парламент заявила, что не может найти работу

Надежда Савченко после провала на выборах в парламент заявила, что не может найти работу

Савченко посетовала на трудности в поиске новой работы. Выборы в парламент стали для нее провалом — проголосовали в пользу кандидата лишь восемь человек.

Депутат Верховной рады VIII созыва Надежда Савченко, своего рода опальный герой Украины, заявила, что не может устроиться на работу самостоятельно и теперь прибегает к услугам профессионалов — она подала документа в центр занятости. Напомним, в Киеве Савченко обвиняется в подготовке теракта. Впрочем, сейчас она не в заключении.

Надежда Савченко пыталась пройти в очередной созыв парламента по итогам выборов 21 июля. Однако за нее в одномандатном избирательном округе № 51, по официальным данным, проголосовали лишь восемь человек. А накануне в эфире телеканала NewsOne она пояснила:

«На следующие полгода мой следующий шаг как простого человека, простого гражданина Украины, начался 5 сентября», — пояснила она, резюмировав: «ищу работу» через центр занятости.

По словам Савченко, она планирует пройти медицинскую комиссию, стандартную для летчиков, однако не думает, что ей смогут дать именно такую должность. Мол, состояние здоровья пострадало в тюрьме. Кроме того, она полагает, что «не каждый работодатель захочет иметь у себя на работе Надежду Савченко». В целом бывший депутат хотела бы найти работу, где не нужно будет много общаться с людьми. Должность Савченко хочет «более физическую».

«Это то, что я хочу для души», — добавила Савченко.

Добавим, Надежда Савченко — частый гость телеканала NewsOne. Привычно она делает здесь пространные заявления. Например, в прошлом году, как писали «Дни.ру», Савченко говорила об украинизации населения России. Мол, будут хорошо понимать язык, то и отношения с Киевом наладятся…

Источник

 

Постпрезидентские гарантии на Украине. Почему на самом деле Порошенко отказался от госохраны

Постпрезидентские гарантии на Украине. Почему на самом деле Порошенко отказался от госохраны

В отличие от России, на Украине так и не удалось за четверть века принять закон о гарантиях и содержании бывших глав государства. Больше того, те законы, который регламентируют деятельность экс-президента скорее напоминают узаконенную слежку за ним его сменщика

Сразу после смены главы государства украинские СМИ заинтересовались тем, что и как будет с экс-президентом, проигравшим выборы. Определенный резонанс вызвала недавняя публикация ответа, поступившего в издание «Украинские новости» из Управления государственной охраны Украины: «Согласно статье 5 закона «Об охране органов государственной власти и должностных лиц» президент Украины после прекращения полномочий обеспечивается государственной охраной пожизненно, если только он не был отстранен с поста в порядке импичмента».

То есть, Петр Порошенко имеет право на такую охрану. Правда, на какое именно количество сотрудников ведомства, машин и прочих средств имеет право бывший глава государства, Госохрана журналистам сообщить отказались, сославшись на приказ руководства, очевидно, о неразглашении секретной информации.

А как же прочие статьи содержания бывшего главы государства? Например, в России они прописаны сначала указом  исполняющего обязанности президента №1763 от 31 декабря 1999 года «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи», а затем одноименным Федеральным законом от 12 февраля 2001 года.

Тогда в России принимались эти указ и закон персонально под сложившего 31 декабря 1999 года президентские полномочия Бориса Ельцина, продолжавшего при этом еще несколько лет (в 2001 году — уж точно) удерживать в своих руках многие рычаги власти. Это стоит помнить при анализе аналогичных законопроектов на Украине.

Леонид Кравчук, избранный президентом 1 декабря 1991 года, явно не предполагал, что его пребывание у власти ограничится одним сроком и что он, видный политик и оратор, потерпит поражение от косноязычного Леонида Кучмы. Так что и мер для обеспечения своей жизни после сложения президентских полномочий Кравчук не предпринимал.

Сменивший его 10 июля 1994 года Леонид Кучма тоже долгое время не задумывался о том, как будет жить после того, как перестанет быть президентом. В принятой при нем в 1996 году Конституции Украины этот момент был прописан очень лаконично: «Звание президента Украины охраняется законом и сохраняется за ним пожизненно, если только президент Украины не был смещен с поста в порядке импичмента» (статья 105).

И лишь когда до конца второго срока Кучмы осталось несколько месяцев, 30 июня 2004 года, в Верховную Раду был внесен (в том числе депутатами от пропрезидентской Народно-демократической партии) законопроект №5721 «О гарантиях президенту Украины, который прекратил выполнение своих полномочий».

К сожалению, электронная база законопроектов на сайте Верховной Рады начинается только с 2009 года, так что о данном законопроекте могу процитировать лишь статью о нем в газете «Юридическая практика» от 19 июля 2004 года (впрочем, самую суть она передает):

«В соответствии с законопроектом для президента Украины, прекратившего исполнение своих полномочий, сохраняется среднемесячная заработная плата, равная заработной плате действующего президента, бесплатное медицинское обслуживание и санаторно-курортное обеспечение, бесплатное пользование правительственной связью и другими видами специальной связи.

Президенту, прекратившему исполнение своих полномочий, будет предоставляться в пожизненное бесплатное пользование государственная дача с соответствующим обслуживающим персоналом и служебный автомобиль с водителями, обеспечиваться государственная охрана. Общественно-политическая и другая деятельность президента будет обеспечиваться его патронатной службой при Администрации президента Украины, причем структура, персональный состав и обязанности сотрудников патронатной службы будут определяться президентом, прекратившим исполнение своих полномочий».

В общем, прописан максимум возможного. Однако, дни пребывания Кучмы у власти уже истекали, так что 1 октября 2004 года Комитет Верховной Рады по вопросам правовой политики «завернул» данный законопроект, мотивировав это тем, что, во-первых, тема слишком узка для отдельного решения парламента, во-вторых, что законопроект дублирует уже принятый Верховной Радой во втором чтении закон «О президенте Украины».

Впрочем, и второй упомянутый закон парламентарии принимать не спешили. 27 февраля 2007 года, то есть спустя два с половиной года, когда в Верховной Раде заговорили об импичменте президенту Виктору Ющенко и досрочных президентских выборах, представитель президента в парламенте Роман Зварич высказался в том ключе, что нужен базовый закон для подобных решений. «Это может быть закон о Президенте Украины, который уже принят во втором чтении, но Верховная Рада до сих пор не рассмотрела его в третьем», — отметил Зварич.

Понятно, что Верховная Рада, где после парламентских выборов 2006 года доминировали противники Ющенко, не была расположена к выдаче гарантий и привилегий уходящему президенту. А сменивший его в 2010 году Виктор Янукович явно не рассчитывал, что его еще до истечения первого срока президентских полномочий «сметет» второй Майдан.

Парадоксальным образом, не задумывался о законодательном (о финансовом-то, понятное дело, не забывал никогда) обеспечении своего будущего после истечения президентских полномочий и Петр Порошенко. Видимо, это вообще свойственно людям у власти — нахождение на политическом Олимпе кажется им естественным и вечным.

Парадоксально, но оформить законодательно статус президента в отставке предлагали при Порошенко именно его оппоненты, дополняя этим пунктом свои законопроекты об урезании полномочий главы государства. Например, это законопроект «О президенте Украины и порядке прекращения его полномочий», внесенный в Верховную Раду 31 октября 2017 года нардепом-мажоритарщиком Юрием Деревянко. Стоит напомнить, что возглавляемая Деревянко партия «Воля» к этому моменту влилась в «Рух новых сил» Михаила Саакашвили, а в Киеве как раз бушевал «Михомайдан». Так последователи Саакашвили, видимо, хотели в тот момент «умаслить» Порошенко, которого предполагали на первоначальном этапе свергнуть с президентства.

Одна из статей законопроекта Деревянко так и называется «Ежемесячное пожизненное денежное содержание президента Украины или пенсия», и там предлагалось следующее: «Президент Украины получает ежемесячное пожизненное денежное содержание, выплачиваемое в размере 50 процентов заработной платы президента Украины, если президент Украины не был смещен с поста в порядке импичмента». Закон принят не был, да, собственно, и на рассмотрение депутатов не поступал.

В промежутке между победой (21 апреля) и инаугурацией (20 мая) Владимира Зеленского фракция «Самопомощи» в Верховной Раде обнародовала свой законопроект «О президенте Украины». В законопроекте, опубликованном на сайте партии, есть отдельная статья «Содержание президента в отставке», где сформулированы идеи, аналогичные законопроекту Деревянко: «Президенту в отставке назначается ежемесячное пожизненное денежное содержание в размере 50 процентов вознаграждения президента… Ежемесячное пожизненное денежное содержание президента в отставке выплачивается независимо от полученного им дохода, который президент в отставке получает после прекращения своих полномочий… Президенту в отставке по его выбору выплачивается пожизненное денежное содержание или пенсия». Опять-таки, этот закон не был принят.

В итоге, остается лишь государственная охрана, прописанная законом №160/98-ВР от 4 марта 1998 года «О государственной охране органов государственной власти Украины и должностных лиц». Но, по сути, ее функция больше даже — «приглядывать», если не сказать прямо — следить за бывшим главой государства. Особенно, когда ему угрожает уголовное преследование по целому букету статей Уголовного кодекса — надо же знать, где его искать следователям. Так что неудивительно, что — по информации источников «Украинской правды» — Порошенко в конце июля от государственной охраны отказался (правда, неизвестно, на какой именно срок) и уехал за границу.

Источник

 

В Киеве примеряют Сенцова к опозорившей Украину Савченко

Освобожденный по обмену украинский террорист и «режиссер» Олег Сенцов может не оправдать надежды киевской власти и сболтнуть лишнего по примеру своей предшественницы Надежды Савченко.

Об этом в эфире телеканала «НАШ» заявил киевский политолог Сергей Белашко, передаёт корреспондент «ПолитНавигатора».

«Из Сенцова сделали символ уже давно, и для меня скорее вопрос: а будет ли Сенцов таким же разочарованием, как было с Савченко?

Вы представляете, гипотетически, что Сенцов приезжает в Европарламент и говорит, например, о том, что будущее Крыма должны решать крымчане или что-то такое, что идет в разрез с украинской пропагандой, вразрез с украинской государственной политикой…

Вопрос в том, насколько его поведение будет отвечать тем ожиданиям, которые с ним связывают украинские, немецкие, французские, российские или еще какие-то политики. Человек находится в стрессовой ситуации, его поведение меняется, меняются его взгляды на жизнь, и риторика естественно меняется», – предположил Белашко.

При этом, по мнению украинского военного эксперта Александра Суркова, Сенцов значительно отличается от Савченко и имеет перспективы в украинской политике.

«Что касается Запада, то освобождение таких тяжелых политзаключенных – это очень высоковостребованный западный нарратив в медиа, эти истории любят, они хорошо проходят и их любят там рассказывать и показывать.

По ситуации Савченко-Сенцов. Давайте их вообще не сравнивать. Изначально Савченко была предвыборным проектом политтехнологов – тогдашних политтехнологов Юлии Владимировны Тимошенко.

То есть, просчитали, взяли яркую женщину, военную, которая попала в плен, на волне народной любви её сделали депутатом и под нее провели предвыборную кампанию. Потом это знамя оказалось для Юлии Владимировны упавшим после проигрыша президентских выборов, и его охотно подхватил Петр Алексеевич и его Администрация.

При этом они просто не поняли и не просчитали, с кем они связались. Извините, но женщина с явными психологическими отклонениями, о котором говорили все, все знали тогда, при каких обстоятельствах она попала в плен, и естественно, когда ее выставили в политический бомонд, она повела себя как интересный человек с гранатой…

Сенцов – другое дело, при других обстоятельствах был задержан, он не является в чистом виде политическим заключенным, это журналист, режиссер, гуманитарий, человек абсолютно другого эстетического и интеллектуального плана, психологического портрета и, самое главное, перед освобождением, о котором он не знал, он заявил, что «не надо меня менять на любых условиях, думайте об Украине».

Очень надеюсь, что с таким настроем он продолжит свою дальнейшую предопределенную политическую карьеру», – уверенно заявил Сурков, не пояснив, в чем эстетическая и интеллектуальная сила единственного фильма «режиссера» Сенцова – «Гамер».

Напомним, ранее журналист брюссельского филиала «Радио Свобода» Рикард Йозвяк заявил, что в Европейском парламенте с нетерпением ждут встречи с режиссером Олегом Сенцовым.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.