Новости Украины сегодня

Последние новости Украины сегодня — 15 августа 2019

Обзор: последние новости Украины и Юго-Восточной Украины сегодня 15 августа 2019.

 

 

«Зеленский повторяет за Путиным»: Жириновский напомнил, почему с Украины к нам едут «десятки тысяч»

Зеленский повторяет за Путиным: Жириновский напомнил, почему с Украины к нам едут десятки тысяч

Украинский президент Владимир Зеленский пытается повторять за российским коллегой Владимиром Путиным, заявил лидер ЛДПР Владимир Жириновский. И напоминает, почему в Россию с Украины едут «десятки тысяч».

О том, что украинский президент Владимир Зеленский пытается «повторять за российским лидером Владимиром Путиным», написал в своем мессенджере лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Этим он объяснил решение президента Незалежной выдавать паспорта для российских граждан.

«Это попытка повторять наши решения, — отмечает Жириновский. — Путин ввел для жителей Донбасса — и Зеленский повторяет».

Впрочем, по мнению Жириновского, на Украину если и захочет кто-то уехать, то таких будут все же единицы. В это же время из Незалежной к нам едут «десятки тысяч, чтобы заработать денег и прокормить семью».

Жириновский напомнил, что проблема не только в низком уровне жизни на Украине, но и в том, что там запрещают русский язык.

Накануне на сайте президента Украины появился указ Зеленского о подготовке законопроекта об упрощенном порядке предоставления российским гражданам украинского гражданства. В документе речь идет о лицах, которые подверглись «преследованиям по политическим убеждениям».

Источник

 

Украинского замминистра и его помощника задержали при получении взятки

Украинского замминистра и его помощника задержали при получении взятки

Заместителя министра по временно оккупированным территориям Украины Юрия Грымчака задержали при получении взятки. Об этом сообщили на странице Национального антикоррупционного бюро Украины (НАБУ) в соцсети Facebook

Вместе с Грымчаком поймали и его помощника.

Их подозревают в требовании от представителя юридического лица взятки в общем размере $1,1 миллиона.

Подозреваемые были задержаны при получении части взятки ($480 тысяч).

14 серпня детективи #НАБУ спільно з представниками Управління спеціальних розслідувань #ГПУ та #СБУ, за процесуального…

Gepostet von НАБУ am Mittwoch, 14. August 2019

Министерство по вопросам временно оккупированных территорий и временно перемещенных лиц заявило в Twitter, что задержание Грымчака не касается деятельности ведомства.

«По информации, которой располагает МинВОТ, задержание Юрия Грымчака не касается деятельности министерства и не связано с исполнением им должностных обязанностей как заместителя министра», — говорится в материале ведомства.

Юрий Грымчак занимает пост заместителя министра по вопросам временно оккупированных территорий Украины с марта 2017 года. Был народным депутатом Украины с 2007 по 2012 год.

Источник

 

 

Железные дороги Украины на грани системного коллапса

Железные дороги Украины на грани системного коллапса

Железные дороги Украины находятся в состоянии глубочайшего кризиса и упадка. Периодически в разных регионах происходят различные инциденты, связанные с плохим состоянием инфраструктуры — путей, вагонов, подвижного состава. На днях прямо на вокзале загорелся поезд, а до этого во время дождя один из вагонов, в котором ехали пассажиры, затопило водой

Путешествия на железных дорогах страны сопряжены с риском для жизни и здоровья людей. С чем связана такая ситуация — в материале Украины. ру.

Суровые и небезопасные украинские железные дороги

Во вторник, 13 августа, в Николаеве загорелся локомотив «Интерсити» сообщением Херсон — Киев, из-за чего спасатели эвакуировали 600 человек. Возгорание произошло во время посадки людей перед отправлением. В результате инцидента никто не пострадал, но поезд задержался на более чем полчаса.

Возгорание в поездах и электричках по ходу их движения для Украины не является редкостью. Только в этом году аналогичные инциденты имели место 31 июля в Винницкой области — загорелся хвостовой вагон электрички Козятин-Жмеринка, 22 июня в Днепропетровской области — неподалеку от бывшего Днепропетровска (ныне Днепр) люди были вынуждены выпрыгивать из горящего вагона электрички, 9 марта в Ровненской области — возле села Немовичи произошло возгорание в машинном отделении поезда, затем пламя перекинулось на один из вагонов. Во всех случаях пострадавшие отсутствовали. Это, конечно — большая удача, но в будущем повторения таких ситуаций, в том числе с человеческими жертвами, исключать нельзя, ибо нет никаких предпосылок к изменению ситуации к лучшему.

А 9 августа пассажиры международного поезда, следовавшего по маршруту «Николаев — Москва», запечатлели на видео, как вода во время дождя затопила один из вагонов состава.

«Взяли билеты на поезд Николаев — Москва до Черкасс. В день поездки на улице шел очень сильный дождь. Заходим мы в вагоны, не ожидая беды, а там вот это… Вода с потолка льется как из ведра, а в вагоне уже воды по щиколотку», — написал на Facebook возмущенный пассажир.

На опубликованном видеоролике видно, что сотрудники «Укрзализныци» всячески пытались минимизировать последствия протечки: поставили под струю воды с потолка ведро, а на пол положили тряпку. Однако уже было поздно, и пролившаяся вода распространилась на коридор вагона. Пассажиры пристыдили руководство украинской транспортной компании, которые портят имидж Украины, пуская дырявые вагоны на международное направление. Все это резко контрастирует с чистыми, опрятными вагонами «РЖД».

4 июля этого года шестилетний мальчик порезался стеклом после падения оконной конструкции в поезде, следовавшем из Измаила в Киев. Инцидент произошёл уже на подъезде к украинской столице: в одном из купе обрушилась верхняя часть окна, и осколки стекла упали на маленького пассажира, который лишь чудом отделался только царапиной и испугом.

«Такой вот подарок от родного государства ко дню рождения мальчика Матвея, купившего, заметьте, билет за немалые после подорожания деньги… Хорошо, что мой муж ехал с детьми и выхватил малыша из-под осколков… Бойтесь «Укрзализныци», дары приносящей», — негодовала на своей странице в Facebook киевлянка Светлана.

Одной из самых масштабных аварий стало схождение 14 вагонов грузового поезда на ж/д участке между Одессой и Киевом 4 июля 2018 года.

«Причинами данного происшествия стал перекат гребня первой колесной пары второго по направлению возка 27 вагона через головку левой по направлению движения рельсовой плиты, с последующим схождением его с рельса на внешнюю сторону», — говорилось в официальном сообщении Государственной службы Украины по безопасности на транспорте. Отмечалось, что технически это произошло из-за искривления железнодорожного рельса после поднятия рельсовой решетки домкратом во время выполнения 3 июля 2018 года работ по исправлению проседания бесстыкового рельса ручными торцовыми подбойками в составе бригады из одного монтера и бригадира, хотя для такой работы нужно 4-6 монтеров.

С чем связан кризис

Украинский железнодорожный монополист «Укрзализныця» фактически ничего не делает для улучшения железнодорожной инфраструктуры страны, ее модернизации, вследствие чего ситуация на путях близка к критической. В Украине наблюдается рост числа аварий, связанных с неудовлетворительным содержанием путей.

Согласно данным Государственной службы Украины по безопасности на транспорте, в 2017 году было зафиксировано 89 случаев, из них 21 — на путях «Укрзализныци», в 2018 году — 140 случаев, из них 17 случаев на путях «Укрзализныци». Количество схождений подвижного состава железнодорожного транспорта на путях общего пользования составило 5 случаев в 2017 году и 6 — в 2018 году. Почти 90% транспортных происшествий было допущено в связи с неудовлетворительным текущим содержанием путей.

С 1 апреля монополист в очередной раз поднял тарифы: грузовые перевозки подорожали на 14,2 %, а пассажирские — на 21 %. Данный шаг обосновывался как раз необходимостью получить дополнительные средства на ремонт и обновление инфраструктуры. Однако тарифы растут постоянно, а улучшения инфраструктуры нет и не предвидится.

Украинские железнодорожники пользуются преимущественно советским наследием. Подавляющее количество поездов давно подлежит списанию и утилизации: возраст подвижного состава — от 30 до 53 лет. Общий показатель износа превышает 90 процентов. В плачевном состоянии находятся и многие вагоны, которые значительно устарели. В них нет розеток, нормального отопления, кондиционеров. Окна часто не открываются, что превращает летние поездки в настоящий ад. Износ поездов и вагонов нередко становится причиной аварий и травм пассажиров, но у «Укрзализныци» отсутствуют средства для закупки новых.

За последние годы значительно снизились также темпы реконструкции и обновления путей. На текущий момент треть путей требует полной реконструкции, остальные изношены более чем на 50 процентов. В 2017 году был реконструирован 141 км дорожного полотна, в 2018 — 280 км, по плану на 2019 — 260 км. При этом объем реконструкций в 2007 году был в 5 раз выше, чем в 2018-2019 годах, и составлял 1446 км. С сохранением подобного подхода через 20 лет ремонт будет просрочен на 65% путей, а 30% путей придется закрыть или существенно ограничить на них скорость. Максимальную скорость до 160 км/час могут развивать поезда «Hyundai» и то там, где позволяет железнодорожное полотно. Средняя скорость поезда в Украине составляет 58,2 км/ч. В то же время на некоторых участках поезда едут 20-30 км/ч.

Железнодорожники приняли стратегию развития, предусматривающую обновление в ближайшие два года почти половины транспортного парка. Однако до сих пор эти планы выполнить не удавалось. В середине прошлого года представители «Укрзализныци» утверждали, что до конца 2018-го закупят 54 новых вагона.

Бывший замминистра инфраструктуры Владимир Шульмейстер полагает, что если монополист не начнет срочную и широкомасштабную модернизацию, к 2025 году украинская железная дорога просто перестанет существовать.

««Укрзализныця» в прошлом году обновила или купила 20 вагонов — притом, что сейчас эксплуатируются 3,1 тысячи вагонов, а еще полторы (тысячи) уже не ходят и мертвым грузом висят на балансе компании. То же касается и локомотивов», — утверждает Шульмейстер.

Непрофессиональный и политизированный менеджмент

При этом само госпредприятие является отнюдь не убыточным. В частности, в 2018 году компания получила 203,9 млн грн чистой прибыли, что на 80% больше, чем в предыдущем году. Проблема кроется в неумелом руководстве и в том числе политической глупости ответственных чиновников.

В проект финансового плана на 2019 год «Укрзализныця» включила реконструкцию 260 км путей (2,1 млрд грн) и капремонт 240 км (1,1 млрд грн), что более чем в 2 раза меньше минимально необходимого уровня. При этом монополист предпочитает направлять госсредства на другие цели, например, на рост административных затрат (+0,8 млрд грн) или других операционных затрат (+0,9 млрд грн).

Чего стоили, к примеру, заявления одиозного министра инфраструктуры, русофоба Владимира Омеляна о необходимости прекращения пассажирского железнодорожного сообщения с РФ. Между тем, именно пассажирские поезда в Москву, согласно статистике «Укрзализныци» являются наиболее прибыльными. В частности, самым прибыльным за первое полугодие 2019 г. стал поезд Киев-Москва. При заполненности 66% он принес компании 117,7 миллионов гривен — это почти вдвое больше, чем за первое полугодие 2018 года (64,5 млн грн). В топ-5 самых прибыльных международных направлений, кроме Киев-Москва, также вошли Одесса-Москва (заполненность — 77%) — 39,2 млн грн, Львов-Москва (заполненность 74%) — 25,8 млн грн, Кривой Рог- Москва (заповненисть76%) — 25,5 млн грн, Днепр-Москва (заполненность 60%) — 21,8 млн грн. Такая статистика —наглядный ответ киевским властям на их попытку разжигания вражды между российским и украинским народами, лучшее опровержение тезиса о России как «агрессоре».

«Укрзализныця» недостаточно эффективно распоряжалась госсредствами, а повышая стоимость транспортной логистики, монополист не осваивал деньги должным образом.

«Остатки денежных средств на конец года — еще один странный показатель, если учесть невыполнение инвестиционного плана (планируемый остаток на конец 2019 г. — около 4 млрд грн). Нет смысла оставлять эти средства в компании, они там не работают. Фактически УЗ изымает инвестиционный ресурс у бизнеса, и сама его не использует. Можно сохранить объемы запланированной инвестпрограммы, но уменьшить тариф на эту же сумму. Аналогично в 2017 г.: на конец года остатки на счетах составляли 5,2 млрд грн. В 2018 г. эта цифра составила порядка 5 млрд грн (с учетом всего движения денег, включая выплату процентов по бондам в размере около 1 млрд грн)», — говорил в интервью украинским СМИ глава Ассоциации собственников вагонов Александр Криворучко.

Украина де-факто вынуждена покупать иностранные локомотивы, поскольку из-за конфликта на Донбассе она потеряла предприятие, способное их производить — ПАО «Лугансктепловоз» находится на территории неподконтрольной Киеву ЛНР. Данный завод выполняет заказы для ОАО «Российские железные дороги». В то же время у Украины достаточно заводов, которые способны производить вагоны — Дарницкий, Панютинский, Стрыйский вагоноремонтные заводы, которые являются филиалами «Укрзализныци», а также Крюковский вагоностроительный завод, Львовский локомотиворемонтный, Запорожский электровозоремонтный завод. Данные предприятия стоило бы загрузить заказами, а не закупать вагоны за рубежом.

Впрочем, учитывая, что США и ЕС уготовили Украине роль «аграрной сверхдержавы», они категорически не заинтересованы в развитии высокотехнологичного производства в стране, а внутренних резервов явно недостаточно. Поэтому для сохранения и развития потенциала украинских железных дорог возобновление полноценных экономических отношений между Украиной и Россией — абсолютно необходимый шаг. Но пока Киев не обнаруживает готовности идти на диалог, продолжая говорить с Москвой языком ультиматумов.

Таким образом, если в ближайшее время не будет модернизации, украинские железные дороги обречены на постепенное загнивание, которое перерастет в системный коллапс. Коррупционные схемы, неэффективный менеджмент и политическая конъюнктура являются главными помехами для их развития. Реалии таковы, что украинские пассажиры и грузоперевозчики обречены рисковать своим здоровьем и имуществом.

Источник

Загрузка...

 

Когда нет Пороха в пороховницах. Кто быстрее съест Порошенко: свои олигархи или чужие корпорации?

Когда нет Пороха в пороховницах. Кто быстрее съест Порошенко: свои олигархи или чужие корпорации?

Экс-президент Украины, а ныне депутат от «Европейской солидарности» Петр Порошенко за последние годы правдами и неправдами укреплял свой бизнес. Политическая деятельность для достаточно циничного олигарха и одного из основателей Партии регионов всегда была лишь прикрытием экономических интересов

Он давил своих украинских конкурентов на Украине, обвиняя их в «работе на Москву», и годами юлил перед западными компаниями, стараясь обмануть или хотя бы отсрочить невыгодные его бизнесу решения. Когда же его местные и западные конкуренты ситуативно объединились перед президентскими и парламентскими выборами, у Порошенко не было шансов. Добрых полтора десятка заведенных против него дел как минимум испортят ему оставшиеся годы жизни.

Накануне президентских выборов СМИ, подконтрольные экс-президенту, забросили информацию, что Порошенко побывал в Вашингтоне и получил там гарантии безопасности, но никаких доказательств этому не приводили, а высокопоставленные американские политики не удосужились оказать ему личный прием. Новой украинской власти, чтобы оправдать ожидаемые экономические проблемы, придется свалить их на предшественников, а для Запада Порошенко уже отработанный материал, к тому же достаточно токсичный, чтобы активно его защищать.

Все почти пропало

Бизнес-оппоненты экс-президента возвращаются из эмиграции, преисполненные желания мести или хотя бы возврата своих активов, «отжатых» людьми Порошенко. Сам же экс-президент любые уголовные дела против него ожидаемо будет называть политическим преследованием, стараясь сгруппировать вокруг себя наиболее националистическую и агрессивную часть общества.

За пять лет власти Порошенко удалось увеличить состояние как минимум на $200 млн — до $1,1 млрд. И это если судить по декларациям, но большая часть бизнес-активов формально записана на его друзей и компаньонов вроде Игоря Кононенко. Его основной бизнес — кондитерская корпорация Roshen, которую он пять лет обещал продать, Международный инвестиционный банк, предприятие Укрпроминвест-Агро и «Пятый» канал. Свою долю он имеет и в автомобильной компании «Богдан Моторс», где детективы НАБУ недавно проводили обыск по делу о причастности Порошенко и его окружения к коррупционным аферам с военными закупками. Еще один свой актив, судостроительный завод «Кузница на Рыбальском», он недавно продал другому олигарху Сергею Тигипко, что стало поводом для очередного судебного разбирательства против экс-президента. Сейчас прикрывается и «лавочка» под названием «Роттердам+», в которой бывший главнокомандующий получал прибыль наравне с самым богатым украинцем Ринатом Ахметовым на формировании цен на энергию.

В какой-то степени бизнес и политическую судьбу Порошенко может спасти конфликт в рядах победивших «Слуг народа», что может затмить собой все претензии к нему.

«Новая власть займется кулуарными разборками, на Порошенко им не хватит времени», — считает политолог Анатолий Октисюк. Однако ускорить расследование дел против Порошенко могут потребовать и определенные люди в окружении президента США Дональда Трампа, которым сам экс-президент Украины в принципе не очень-то интересен, но весьма интересен компромат на основного конкурента республиканцев Джо Байдена.

Во вторник, 13 августа, на Украину прилетел Сэм Кислин, американский миллиардер, бывший советник мэра Нью-Йорка Рудольфа Джулиани и адвокат Дональда Трампа. В 2018 году подконтрольная Порошенко СБУ запретила Кислину въезд на Украину. Сейчас же его визит связывают с расследованием коррупционных дел против экс-президента Украины и стремлением получить информацию о коррупционных схемах в нефтегазовой компании Burisma, связанной с сыном Джо Байдена, Хантером Байденом.

Перманентный конфликт с бизнесом Запада

Прибыль украинских олигархов всегда в значительной степени зависела от успешности попыток выдавить из бизнеса конкурентов, прежде всего крупные иностранные компании. На словах заверяя западных партнеров в дружбе и сотрудничестве, они тянули время, обещая все что угодно, но стараясь на деле не открывать рынки Украины для ряда западных товаров. И, похоже, терпение у западных партнеров лопнуло. Шоколадки «Рошен» приносят экс-президенту Украины миллионные прибыли, которые могли бы оказаться в кармане западных кондитерских компаний. Прибыль от продажи сахара компанией «Укрпроминвест-Агро» тоже могла бы пополнять счета не Петра Порошенко, а, например, международной корпорации Nestle. Да и компания «Богдан Моторс» не должна производить свой транспорт для военных нужд, когда можно закупить бронированные автомобили типа HMMVW в США.

Такую политику западные партнеры Украины проводят упорно при всех президентах, постепенно усиливая нажим. Именно с этим связана и «непотопляемость» и.о. министра здравоохранения Ульяны Супрун, миссия которой заключается в лоббировании западных фармацевтических компаний, для успешной деятельности которых украинские фармацевтические предприятия с их относительно дешевой и доступной продукцией должны «пойти под нож». За последний год, например, в украинских аптеках стало намного сложнее найти обычные медицинские препараты украинского производства — в продаже есть лишь аналоги производства американских компаний, которые в десять раз дороже отвечественных.

Новая метла будет мести по-старому

Команда президента Украины Владимира Зеленского намерена провести масштабные экономические реформы в стране после того, как будет сформирован новый Кабинет министров. В первую очередь речь идет о приватизации сельскохозяйственных земель, банков, чего требует МВФ и прочие кредиторы. А это впустит на Украину западные агропромышленные корпорации и банки, которые за год-другой ликвидируют «тепличные условия» для бизнеса украинских олигархов. Именно поэтому, как говорит украинский политолог Вадим Карасев, Порошенко пять лет обещал, но не проводил земельную реформу.

«Что касается причин отказа Порошенко от реализации земельной реформы, то он понимал, что снятие запрета на продажу приведёт к падению остатков субъектности национального капитала и откроет дорогу западным олигархам и их бизнесу, — такая конкуренция ему была не нужна», — сказал Карасев.

Если какие-либо уголовные дела против Порошенко будут действительно грозить ему потерей депутатского иммунитета и реальным тюремным заключением, экс-президент, вероятно, попытается укрыться в Лондоне, куда уже уехала часть его окружения. Однако оттуда очень сложно будет защищать свои бизнес-активы на Украине, которые будут рвать как обиженные им олигархи, так и вчерашние друзья. Тогда, скорее всего, состояние Порошенко изрядно «похудеет». Однако на Западе гарантии личной безопасности тоже надо будет отрабатывать. В итоге Порошенко может стать таким же скитальцем, как экс-президент Грузии Михаил Саакашвили. Вполне возможно, что через несколько лет мы увидим, как Порошенко «десантируют» в какую-нибудь другую постсоветскую республику, где он будет твердить заученный текст о прощании с «Российской империей».

Выводы

1. Бизнес-стратегия олигарха Порошенко была рассчитана на использование политического ресурса. Это было всегда, но особенно ярко проявилось, когда Порошенко стал президентом, не пожелав при этом, вопреки закону, расстаться со свои бизнесом. В результате его бизнес за эти пять лет реально укрепился и даже вырос и с 20-ых значений в рейтинге самых богатых украинцев Порошенко смог подняться на 5-ое. Но это и становится для Порошенко главным причиной крушения. Теперь пришло время, когда разбросанные им камни (в своих конкурентов) будут собирать другие — Коломойский, Онищенко и многие другие, кого он обидел, разорил или ущемил.

2. В политическом плане Порошенко взял жесткий и однозначный курс на Запад, так сказать «прочь от Москвы». Однако прочь от Москвы не означало создания независимого и самостоятельного государства. И вот теперь, когда в результате избранного Порошенко движения страны, Украина почти полностью слилась с Западом, могильщиком олигархического капитала становятся транснациональные корпорации, которые просто придут и отнимут у олигархов все, что «заработано непосильным трудом». И тут «ничего личного, просто бизнес».

3. Вполне возможен вариант сделать из Порошенко «козла отпущения», то есть нынешней власти придется что-то уже очень скоро предъявлять электорату тех, кто «виноват во всем» — росте тарифов, обнищании населения и закрытию предприятий, что привело к безработице в стране и массовому отъезду украинцев на заработки за границу. И тут на роль главной жертвой, то есть «козла отпущения»  больше всех претендует именно экс-президент Порошенко. Он предполагал остаться при власти, получить второй срок и таким образом спасти себя и свой бизнес. Но проиграл и теперь выбрал амплуа «политической жертвы» режима. Но получается плохо. Потому что олигарх Порошенко, будучи президентом, сам же создал машину политических репрессий. А претензии к нему носят все-таки в основном не политический, а антикоррупционный характер. Хотя и политических хватает, но они в основном связаны с попыткой удержаться у власти, как Керченская провокация.

4. По сути, сейчас судьба Порошенко в руках не украинского правосудия и правоохранителей, а западного. Порошенко это понимате и потому мечется между Западом и Украиной совершая кратковременные поездки и тайные встречи с бывшими коллегами — западными политиками. И пока похоже на то, что там он поддержки не находит.

Источник

По теме:

Загрузка...

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.