shadow

Двуличие Snapchat: почему руководство мессенджера спорит с Роскомнадзором


shadow

Современные технологии давно стали частью нашей жизни. Владельцы портативных мобильных устройств и персональных компьютеров для общения в реальном времени используют различные мессенджеры. С помощью них можно быстро получать информацию, «перекидывать» фото, видео и т.д. Однако далеко не все владельцы мессенджеров готовы играть по правилам, — зачастую они пытаются ввести в заблуждение собственных пользователей, журналистов и контролирующие органы.

По этому же пути решила пойти компания Snap Inc., владеющая мобильным мессенджером Snapchat. Недавно она была внесена Роскомнадзором в реестр организаторов распространения информации, но отказалась признать, что сама содействовала этому процессу. Якобы Snap Inc. по требованию предоставила базовую информацию, но не предполагала, для чего она будет использована.

В свою очередь, в Роскомнадзоре сообщили, что с самого начала отправили владельцу мессенджера письмо, в котором была обозначена цель запроса информации. На основании полученного ответа специалисты приняли решение внести Snap Inc. в соответствующий реестр. При этом, как отметили в федеральной службе, переписка с компанией получилась довольно предметной — ее представители четко ответили на все вопросы.

Snap Inc. вводит в заблуждение своих пользователей, следуя ранее принятой стратегии. Она всегда представляла Snapchat как некий закрытый или полузакрытый мессенджер, с помощью которого можно обмениваться информацией вполне конфиденциально. Однако по факту оказалось, что это не так, хотя базовая аудитория была привлечена именно по этой причине.

Теперь американская компания, пришедшая в РФ для того, чтобы заработать денег, проявляет свое двуличие. Она активно сотрудничает с государственными органами, чтобы иметь возможность осуществлять свою деятельность, а вот пользователям сообщает, что не хочет подчиняться законам. Мол, нас обманули и пытаются загнать в некие рамки.

Вместе с тем требования и действия Роскомнадзора являются абсолютно законными, поскольку опираются на ФЗ № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». В соответствии с ним, все ресурсы, способствующие распространению информации, должны быть внесены в специальный реестр.

Помимо этого, соответствующие органы РФ должны владеть ключами шифрования, чтобы в случае чрезвычайных ситуаций специалисты имели возможность получить закрытую информацию. Это нужно, например, для расследования преступлений или слежки за террористами и радикалами, которые часто общаются именно с помощью мессенджеров.

В общем, Snap Inc., откровенно вводя в заблуждение общественность, проявляет хамскую позицию по отношению к РФ и нашим гражданам. Начинать свою деятельность на российской территории с обмана — далеко не лучшая идея. В конечном итоге это может негативно отразиться на перспективах мессенджера Snapchat на отечественном информационном рынке.

Источник

0

Новости партнёров:

shadow
shadow

Добавить комментарий

Войти без регистрации: