shadow

Розничные сети России сообщают о повышении цен на продукты питания


shadow

3

Ослабление курса рубля привело к повышению цен на импортные продукты питания практически во всех крупнейших розничных сетях России примерно на 15%.  Рост цен на зарубежные фрукты, овощи, товары категории non-food (Китай), алкоголь, морепродукты и рыбу составил 12-24% за январь-февраль 2014 года.

Замминистра экономического развития Андрей Клепач заявил, что понижение курса рубля однозначно приведет к инфляции и всем вытекающим из нее последствиям.  Причин для обвала рубля нет. Центральный Банк удерживает целевой показатель по инфляции на уровне 5%, а Росстат приводит данные, что потребительские цены в феврале выросли всего на 0,7%.

Отметим, что курс рубля по отношению к евро на данный момент изменился на 15%. Именно настолько подорожала вся импортная продукция. По данным Х5 Retail Group закупочные цены повышаются и на продукцию российского производства, работающего с импортным сырьем.

В сети «Дикси» мы можем увидеть подорожание на бананы (12%), груши (17%), лимоны (24%) за последние несколько недель. Однако «Метро Кэш энд Керри Россия» заявили, что они не повышали цены в своих магазинах, так как в основном закупают товары у российских поставщиков с расчетом в рублях. Сеть «ОКей» сообщила, что прямых изменений цен в их магазинах также нет.

Но необходимо понимать, что давление на цену оказывает рост издержек сети, который ощущается после повышения стоимости услуг перевозчиков, у которых цены установлены в валюте, а также после увеличения таможенных платежей, которые также привязаны к валюте.

Источник


Новости партнёров:

shadow
shadow

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *