shadow

Российский кинематограф вновь обливает грязью Великую Победу


shadow

Вышедший на экраны фильм «4 дня в мае» — очередной залп информационной войны против России

А ведь не зря говорят, что умом Россию не понять. И даже пытаться не стоит. Ведь только в России отношение к своим солдатам, выигравшим страшнейшую из войн в истории человечества, на протяжении последних лет неизменно гадливо-презрительное. Если не хуже. К примеру, если взять любой наш фильм о Великой войне, снятый после 1991 года, то наши деды в лучшем случае показаны дураками, но гораздо чаще – пьяными скотами, моральными уродами и сволочами. Причем фильмы подобного рода так и называют – «Сволочи».

Как правило, все эти фильмы страшно перегружены клише и штампами времен холодной войны, а то и «инновациями» доктора Геббельса: русские в массе своей неполноценны, войну выиграли исключительно по недоразумению, завалив ошарашенных «просвещенных европейцев» миллионами трупов, плюс ко всему комиссары стреляли в спину своим же солдатам. Ну а то, что русские были пьяницами и насильниками, – это еще со времен Рюрика известно. В общем, варвары, одним словом, пьяная скифская орда… Самое интересное, что многие эти штампы и клише взяты на вооружение некоторыми отечественными маститыми режиссерами, насаждающими в головах зрителей образ пьяненького, глупенького и страшного в своей дремучести русского Ваньки-дурака, над которым можно либо рыдать, либо смеяться.

Вот и очередной «великий фильм о Великой войне» под названием «4 дня в мае» изготовлен по уже проверенным рецептам интернациональным русско-украинско-немецким коллективом. Сценаристами этого «правдивого» фильма о войне стали Ахим фон Боррис (он же режиссер) и Эдуард Резник, а одним из продюсеров и исполнителем главной роли – Алексей Гуськов. Не знаю, кому как, но лично мне А.Гуськов был всегда симпатичен – и как актер, и как человек. Но только до той поры, когда выяснилось, кто продюсировал фильм «4 дня в мае». И вот почему.

 

 

Во-первых, сразу же вызвали неприятие первые кадры фильма. Разведывательное подразделение Красной армии оказывается в мае 1945 года в пансионате для девочек-сирот на побережье Балтийского моря. Наступающие на запад советские части оставляют подразделение под руководством капитана «Горыныча» (А.Гуськов) сторожить это самое побережье со сломанной пушкой, к которой прилагается один (!) снаряд. Задача – не дать немцам эвакуироваться в Данию. Как бы между делом показано, как бойцы Красной армии забирают с собой молоденькую немку (разумеется, для группового изнасилования), а озадаченного Горыныча-Гуськова оставляют куковать в пансионате с горсткой бойцов и сломанной пушкой. Глупо? Да, что-либо глупее придумать сложно, но зато этот мозговой выверт сценаристов должен понравиться западному зрителю, который лишний раз убедится в клиническом идиотизме русских солдат. Пушка с одним колесом и одним снарядом и насильно запиханная в кузов грузовика с солдатней немка. Ну кто еще, кроме русских, на такое способен?!

 

 

Во-вторых, сюжет до безобразия предсказуем. Очень скоро появляется отступающая немецкая группировка, которая категорически не хочет сдаваться в плен Гуськову, а мечтает эвакуироваться в Данию, чему Гуськов, конечно же, противится. Немцев в разы больше, чем русских, и они хотят захватить пансионат, но коварный капитан Горыныч берет в заложники девочек-сирот, после чего обескураженные благородные немцы отступают. А как же иначе? Ведь еще Достоевский более чем доходчиво все разъяснил про слезинку ребенка. Но это – лишь цветочки.

Ягодка появляется позже в виде скрывающейся на чердаке пансионата от диких похотливых иванов немецкой фрейлейн. Девушка прячется не просто так: и она, и зритель уже знают, что при виде юбки вечно полупьяные русские солдаты неизменно спускают штаны и занимаются непотребством. Нечто подобное пытался сделать сержант-снайпер (А.Мерзликин), что не понравилось капитану Горынычу и из-за чего возник конфликт. О субординации, имеющей место быть в действующей армии, сценаристы как-то не подумали. Сержант ведет себя по отношению к капитану Горынычу так, словно тот является не его воинским начальником, а подельником, и находится сержант не в воинском подразделении, а в махновской банде.

Кстати, несмотря на возраст, капитан Горыныч – всего лишь капитан. И, как несложно догадаться, он потому до сих пор капитан, что имеет свою точку зрения. А вольнодумцев в РККА, как всем ИЗВЕСТНО, конечно же, терпеть не могли. Это же не прогрессивный вермахт и не демократичная американская армия. Вот и «зажимали» капитана где только можно, и ставили подножки на ступенях карьерного роста. В Красной армии, как всем ИЗВЕСТНО, только подонки и сволочи дорастали до генеральских и маршальских звезд, а честные мужики типа Горыныча так и прозябали в скромных капитанских званиях.

И вот такой кристально честный, матерый человечище, которому как минимум полком, а то и дивизией командовать, вступается за немецкую фрейлейн и не отдает ее на поругание негодяю-сержанту. В фильме «4 дня в мае» половой вопрос вообще поставлен во главу угла, и именно на нем базируется весь сюжет.

Дальше – хуже. Неожиданно для всех Германия капитулирует, войне конец, можно перевести дух. Но не тут-то было. Подразделение капитана Горыныча празднует окончание войны вместе с насельниками пансионата, но праздник омрачает приезд вдрызг пьяных советских офицеров, которые, как нетрудно догадаться, сразу же заприметили немецкую фрейлейн и возжелали ее. Но на пути насильников неприступной скалой встал героический капитан Горыныч, в результате чего дело дошло до мордобоя. И не только до него. Далее фантазия сценаристов воспарила до каких-то уж совсем запредельных высот, и все действо стало напоминать произведения Кафки.

Получив по морде от капитана Горыныча, пьяный майор вернулся в свое подразделение и объявил, что в пансионате засели власовцы, которых, разумеется, надо уничтожить. После чего начался штурм. Но Горыныч тоже был не промах и запросил помощи у… слоняющихся неподалеку немцев. Те, конечно же, с готовностью откликнулись, моментально превратившись из вчерашних врагов в братьев по оружию. Совместными усилиями советско-фашистского «сводного отряда» нападающие были разбиты и обращены в бегство, справедливость восторжествовала… а зрителю в очередной раз показали, какими скотами были солдаты Красной армии, которые и немок насилуют, и своих же убивают, не моргнув глазом.

 

 

Официальный слоган фильма «4 дня в мае» звучит очень пафосно и многомудро: «Иногда граница проходит не между своими и чужими, а между добром и злом». Ни дать ни взять, прямо Нагорная проповедь какая-то. Но это мудреное изречение все же не отвечает на ряд вопросов, которые возникают после просмотра фильма. И главный из них – зачем? Зачем снимать кино, позорящее наших солдат? И в данном случае не столь важно, насколько достоверно отображена историческая правда. Просто интересно понять психологию русских людей, вкладывающих деньги (о том, кто вкладывает, – чуть ниже) в подобные фильмы, где солдаты капитана Горыныча бок о бок с немцами жгут «тридцатьчетверки» и убивают своих же соотечественников. Поверить в такое может только зомбированный Голливудом европейский или американский обыватель, но никак не гражданин страны, заплатившей за победу двадцатью миллионами жизней. Официальный слоган фильма явно должен звучать иначе. Про добро и зло вообще не стоит упоминать, а лучше бы объяснить, каким образом граница прошла между своими, и кто для создателей этого фильма «свои»… Ну как тут не вспомнить Горького и его знаменитое «с кем вы, мастера культуры?»!

Справка KM.RU
Вот что пишет по поводу «первоисточника», на котором базируется сюжет «4 дней в мае», известный публицист Владислав Шурыгин: «Когда же на одном из мероприятий известный военный историк Алексей Исаев припер Фоста (Дмитрий Фост – автор якобы основанного на воспоминаниях очевидцев рассказа «Русская былина», ставшего «литературной основой» фильма. – Прим. KM.RU) к стене тем, что вся его история про героическую защиту немок Рюгена держится на «документе» некоего «137-го танкового батальона 90-й стрелковой дивизии», но в стрелковых дивизиях 1945 года: «а) не было танковых батальонов, б) противотанковый дивизион 90-й стрелковой дивизии, единственный, который в дивизии мог иметь что-то похожее на танки, имел только легкие Су-76 и, главное, имел № 66», оный Фост сдулся и заявил, что специально придумал эту историю, «чтобы укрепить русско-германскую дружбу». Вот так!»

Информационная война против России ведется давно – не один десяток лет. Нам усиленно вдалбливают в голову вину за собственную историю. Чтобы потом каялись лучше. Нам настойчиво твердят, что наши деды были скотами, пьяницами и насильниками, которые надругались над Европой. Красная армия – это не армия-освободительница, а вооруженный сброд, дикая орда недочеловеков, чуть не погубившая европейскую цивилизацию. Это только недоумки могли воевать с пушкой с одним колесом и одним снарядом. Это только недочеловеки были способны убивать друг друга ради немецкой девки. Это только дегенеративные иваны могли сражаться плечом к плечу с нацистами против своих же. Да и чего говорить об этом? Ведь ВСЕ давно знают, что Гитлер и Сталин – близнецы-братья, красно-коричневая чума, тоталитаризм и диктатура. СССР – тюрьма народов, войну выиграл рядовой Райан, а Гитлера убил в парижском театре героический еврейский спецназ – «бесславные ублюдки» Тарантино. А Красная армия на фоне этих подвигов лишь грабила, пьянствовала да насиловала.

Вот так и переписывается история Великой войны. И можно не сомневаться, что в скором времени мы увидим еще и не такие «шедевры»…

Ну и несколько слов о том, за чей счет, собственно, снимаются подобные поделки. Как стало известно из сообщений СМИ, 16 млн руб. на производство «4 дней в мае» выделил некий «Фонд поддержки и развития авторского фильма», который возглавляет основатель «Русского лото» Элмурод Расулмухамедов. Сей господин ранее прославился тем, что, например, на заседании дискуссионного клуба «Улей» при Центральном совете сторонников партии «Единая Россия» предложил… переселить российских пенсионеров куда-нибудь подальше – например, в Индию. Мы, конечно, не утверждаем, что пасквили, подобные творению г-на Гуськова, снимаются по указанию партии власти (при этом известно, что фонд Расулмухамедова финансировал проведение форума «Кино России – 2020», организуемого при поддержке «Единой России»), но очень хотели бы знать, как руководители вышеупомянутой организации относятся к появлению подобного рода «продукции».

Источник

0

Новости партнёров:

shadow
shadow

Комментарии

  1. Добромир    

    Такими темпами через 10 лет выясним, что пиндосы победили во второй мировой войне армия Вермахта-СССР. С таким кином совсем деградируем. Интересно это госдеп проплачивает такие крены в отечественном патриотическом кинематографе начиная с 1991 года?

    p\s был на открытом уроке в своей школе в 11 классе на истории. Задал вопрос: Назовите крупные события второй мировой. Ответ учеников просто ошеломил.

    1. Высадка в Нормандии (!!!!!!!!!)
    2. Хиросима (????!!!!!!)
    3. Сталинград
    4. Курская дуга
    5. Битва за Москву.

    И это результат по ОТЕЧЕСТВЕННОЙ истории Второй Мировой войны. Игры — фильмы и тв — вот что формирует реальность, историю(прошлое) и будущее.

    0
  2. Александр 456    

    Рыба гниёт с головы, это всем известно. Но головой ни кто не занимается. Выборы, да ВТО, митинги, да пенсии. А главный вопрос, о нравственности забыт, и заброшен. Что кажет ТВ, на уровне обсуждения. А пора бы и спросить с головы, что в ней творится?

    0
  3. SerGiO    

    Противно и обидно.
    У Старикова есть проект — патриотический фронт в инете. Вот бы его натравить на всех этих моральных уродов и предателей, ответственных за подобные порнофильмы! Затопить их дерьмом, которое они льют нам в души. Что бы на всех рецензиях и обсуждениях этого дерьма, во всех афишах и своих страницах они видели наш ответ!

    0
    1. den    

      Ты Старикову веришь? Да ему плевать 10 раз.

      0
  4. den    

    Добромир, вон тут тип один, Недурак вообще утверждает, что это эрзяне Берлин брали. Поэтому даже этот фильм найдет свою благодарную аудиторию. Я тебя уверяю.

    0
  5. Malett    

    Очень хочется лично набить е..ло всем причастным к созданию фильма — постановщикам, режиссёрам и актёрам и тем, кто связан с прокатом этого «произведения»…

    0
  6. Markfinrf    

    Еще фильм-не помню как называется, с Эвелиной БЛЁданс…Просто плевалась… И по этим фильмам скоро будут изучать историю ВОВ… Бедные наши ветераны..Или это мы бедные..Они , по сравнению с нами, счастливые. Они бились за Родину…

    0
  7. san    

    Замечательный фильм, прекрасная игра актёров!
    Не удивлюсь если эта история была на самом деле.
    [color=red]Детям до 21 не смотреть![/color]

    0
  8. san    

    Да ещё.
    Статья скорей — бливотина чьято! Тошно читать!

    Кто там афтор? Сылкане на источник чёт не работает….http://goo.gl/7KCcQ

    0
  9. SerGiO    

    Дэн, мне пофигу что там кто про кого думает, у Старикова патриотические статьи и взгляды и его точка зрения в основном совпадает с моей.

    0
  10. igor    

    идет осознанное переформатирование памяти народа когда такие фильмы обсуждаешь в компании многие говорят ну а почему бы такому не быть что тут такого неправильного? в жизни люди уже на половину этому верят а как же иначе если говорить правду о прошлом то мерзость нынешнего будет запредельной… так и до шизофрении не далеко… люди не молчите ведь только с молчаливого согласия большинства на земле и существует предательство и убийство…

    0
  11. недурак    

    Сегодня фильмы о войне снимают люди, не только не интересовавшиеся темой (опрос свидетелей, работа с архивами) но даже НЕ ВИДЕВШИЕ снятое раньше кино о войне. Они конечно «проходили» его в своих ВУЗах, но как внимательные зрители они его не смотрели. Мы видели это кино в то время. когда другого не было, когда два канала телевидения всего было, а в кинотеатре то же самое что и на экране телевизора. Поэтому мы его ВИДЕЛИ, и мы имеем представление о таком кино, которое снято ещё по следам той войны, часто даже с её участниками, с их переживаниями и реальной психофизикой поведения. Нам есть с чем сравнить!

    Поэтому, не обсуждая всё это современное чернушное кино-гавно о ВОВ, расскажу как я быстро его идетифицирую.

    Просто смотрю на год выпуска. Ели фильм снят после 2000 года, — сразу в топку (не разбираясь). Если год выпуска между 1983(5)-2000 — то это мучительная чернуха (ну, типо «авторские» извращения режиссёра, модно тогда было так «авторски» и «разблачительно» гадить на наше прошлое). Если между 1975 — 1983 — шаблонный брежневский агитпроп, но в нём процентов 20-30 достнойного кино. Более раннее кино — тоже разное, на мой взгляд самое интересное, оно ближе к тому времени.

    Ну и такая характерная вещь ещё. Нынешние режиссёры, в силу того что они «проходили» (не не видели) старые фильмы о войне (и не только), взяли моду называть своё кино названиями (или фразами, слоганами) старых фильмов. Вначале думаешь, — ремейк? А глянешь, — просто костюмированная пурга, на которую решили зазвать названием которое на слуху у зрителя.

    0
  12. selena    

    В свое время в журнале Вокруг Света я вычитала такой рассказ. Похоже он невероятно искаженный и лег в основу этого фильма. Сравните сюжет.

    ВРАГ СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ
    Последний день войны. Место действия — Передняя Померания. Вторая Ударная армия под командованием генерала И.И. Федюнинского — героя Ленинградской блокады стремительно продвигалась по балтийскому побережью, сметая на своем пути остатки фашистского вермахта. 1 мая 1945 года с боем был взят Штральзунд. С овладением 3 мая островом Рюген боевые действия для войск 2-й Ударной армии, по существу, закончились. У людей было приподнятое настроение от сознания скорой победы, ожидания возвращения домой, встречи с родными и близкими. Но было и другое… Солдатская правда на этом завершающем этапе страшной бойни приобрела отточенность и завершенность в своей логике. И в этой логике, казалось, не оставалось места для милосердия. Позади в руинах лежала Родина, стертые войной в порошок города и надежды, изуродованные судьбы и братские могилы. Бесчисленное множество братских могил — солдатских и не солдатских… Те зверства, которые творились немцами на оккупированных территориях, до сих пор потрясают. …И вот теперь для солдат пришла пора расплаты. Впереди — вот она, Германия,— агрессор. Неметчина…Волчье логово… Их ведь никто не приглашал ни под Москву, ни на Волгу, ни на Украину и в Белоруссию, где они оставили о себе страшную память. Продвижение наших войск по Германии сопровождалось безжалостной местью. Были и грабежи, и массовые изнасилования, и поджоги, и убийства. Командованием Красной Армии предпринимались самые жестокие меры для пресечения таких случаев. Еще 3 апреля 1945 года командующий 2-м Белорусским фронтом маршал К. Рокоссовский издал приказ — расстрел на месте за совершение таких преступлений. Этот приказ исполнялся неукоснительно, но немедленного эффекта эта мера не давала. Одно из стихотворений А. Твардовского начинается так: «По дороге на Берлин Вьется серый пух перин…» Да, по потрошили наши солдаты немецкие перины… Захваченные немецкие города на несколько дней становились ареной человеческих трагедий. И Штральзунд — курортный немецкий город с богатым пиратским прошлым, да и вся Померания не стали исключением из печального военного правила. Известно, что война не подчиняется нравственным законам. Но человек… Человек всегда имеет возможность нравственного выбора. Соединения 2-й Ударной разместились в Штральзунде, в его окрестностях и на острове Рюген. Федюнинский, как мог, старался наладить нормальную жизнь в городах и населенных пунктах, где находились наши войска. Надо было позаботиться о восстановлении электростанций, об обеспечении гражданского населения продуктами питания и медикаментами. Положение немцев было очень тяжелым. Дошло, например, до того, что в штральзундской городской больнице больные оказались без пищи. Пришлось взять больницу на довольствие Красной Армии. Много забот потребовало и улучшение бытовых условий солдат и офицеров. Проведя не один день в непрерывных боях, люди устали. И вот появилась возможность дать им заслуженный отдых. К.Рокоссовский отдал распоряжение создать дома отдыха для военнослужащих. С этого распоряжения все и началось. На морском побережье было много особняков, покинутых хозяевами при приближении русских. Федюнинский решил осмотреть их и выбрать что-нибудь подходящее для отдыха офицеров. Вместе с членами Военного совета армии и командирами корпусов и дивизий Федюнинский поехал по курортным местам острова. И поездка эта была похожа, скорее, на экскурсию. А ведь была весна… Ты представляешь, читатель, как по-особому цвели сады в те майские дни? Из воспоминаний И.И. Федюнинского в 1961 году «Поднятые по тревоге», — «К обеду несколько подходящих домов было уже отобрано — задача выполнена. И вдруг внимание привлек красивый коттедж, расположенный в глубине большого сада. — Заглянем туда, — предложил кто-то из спутников. У входа стоял пожилой человек с аккуратно подстриженными седыми усиками. При виде нас он снял шляпу, с достоинством поклонился. — Шпрехен зи руссиш? — спросил я. — Я, ваше превосходительство, хорошо знаю русский язык. — Кто вы такой? — Из прибалтийских немцев. До революции в Петрограде у меня была табачная фабрика. Эмигрировал сюда в тысяча девятьсот восемнадцатом году. — Вы один живете в особняке? — О нет, со мной тридцать дам. Все невольно переглянулись. — Господа, здесь живут престарелые русские эмигрантки. Если желаете убедиться, прошу! — поспешил разъяснить фабрикант. В просторном вестибюле особняка в креслах сидели несколько женщин, из которых самой молодой было никак не меньше шестидесяти лет. Они поднялись навстречу и по одной начали представляться: — Графиня такая-то… — Баронесса такая-то… Странно было слышать эти пышные, известные только по книгам титулы». Их было шестеро. И на вопрос: где же остальные дамы?— одна из них, баронесса Эссен, вдова известного русского адмирала, распахнула шторы и пригласила всех жестом к окну. Выражение любопытства на лицах офицеров медленно сменилось изумлением. На зеленой лужайке в разных направлениях двигались, держась за натянутые бечевки, худенькие фигурки в одинаковых платьях и белых фартучках. А прямо под окном в такой же одежде сидела на скамейке белокурая девочка лет четырех с перетянутыми черной лентой глазами. — Господа офицеры могут видеть — мы на собственные средства содержим пансионат для ослепших девочек — жертв британских бомбардировок. Им от 5 до 19 лет. Все они сироты. Рюгену в годы войны досталось, что называется, «по полной программе». Гитлеровцы разместили на острове несколько десятков секретных биологических и химических лабораторий, на нескольких полигонах производили испытания новых образцов оружия — все виды ракет «Фау», новые модели танков и самолетов родились именно на Рюгене. Поэтому за долгие военные годы авиация союзников последовательно превращала курортный остров в подобие лунного ландшафта… Но лаборатории и полигоны, защищенные многометровыми бетонными перекрытиями, продолжали функционировать до самого конца войны, а от бомбежек больше всего пострадали мирные жители. Изувеченные войной дети — кого это могло оставить равнодушным? Федюнинский вспомнил ослепших от голода, бомбардировок и артобстрелов детей Ленинграда, где пробыл все три блокадных года. Немецкие дети ничем не отличались от них. Генерал принял решение защитить их от возможных инцидентов. Выдержка из политдонесения Начальника политотдела 2Уд.А. от 8.5.45 г. № 00176 «…05.05.45 г. командованием 2Уд. А при производстве рекогносцировки местности в северной части о. Рюген, на отрезке шоссе между населенными пунктами Варнкевиц и Путгартен был обнаружен частный женский пансионат для слепых. В приюте содержалось до 30 слепых больных и раненых женского пола в возрасте от 4 до 20 лет. Обслуживание и содержание приюта производилось 7 эмигрантами из бывших дворян русского происхождения. В связи с тем, что прилегающее к пансионату побережье является десантоопасным, было принято решение расквартировать на территории приюта отдельную разведроту 108 ск (командир роты к-н Калмыков С.А.) с целью наблюдения и охраны прилегающего 15-километрового участка побережья. Также перед Калмыковым была поставлена задача — исходя из гуманных соображений, оказать возможную первую помощь продовольствием слепо-больным и взять их под охрану…» Их было 32 человека — войсковых разведчиков, спаянных боями и армейской дружбой в единую семью. Пестрый национальный состав, не менее пестрый список профессий от инженера до «медвежатника» (сам капитан Калмыков до войны был агрономом совхоза лекарственных растений в Башкирии). Война, выпавшая на их долю, была по-особенному беспощадной и жестокой с каждым из них. На их счету — и многодневные рейды по немецким тылам, и угнанные немецкие танки, и множество вражеских «языков». За всем этим стояла постоянная групповая игра в прятки со смертью за гранью сколько-нибудь допустимого риска. Жизнь в разведке выработала у них не только ловкость, отвагу и умение виртуозно и профессионально убивать или похищать врагов. Главное, что отличало и отличает разведчика, — необычайно высокая нравственность и надежность. Что и говорить, не случайно появилась расхожая, но точная фраза: «Я бы с ним в разведку не пошел…» Досыта нахлебавшиеся войной и бесконечно уставшие от своего военного ремесла, герои нашего рассказа знали лучше, чем кто бы то ни был: война не списывает ни предательства, ни малодушия, ни подлости. Итак, 32 войсковых разведчика разместились в женском пансионате. Война для них закончилась. Они прожили там 5 дней. Была упоительная весна 1945 года. Никто не знает, о чем могли говорить в эти дни старушки-эмигрантки с бывалыми русскими солдатами. Наверняка они говорили о Питере — городе их юности и городе, который эти солдаты отстояли. Никто не знает и о том, как складывались отношения разведчиков со слепыми девочками. Но в документах 2Уд.А. сохранилось требование от 6 мая 1945 года, подписанное капитаном Калмыковым, на выдачу со складов 43 наименований товаров и продуктов, среди которых называются простыни, наволочки, котел для приготовления пищи, крупы, консервы, мука, женская обувь малых размеров — 60 пар и 10 кг шоколада. Через всю накладную — виза: «Изыскать и выдать! Командир 108-го стрелкового корпуса генерал-лейтенант В. Поленов». Перед советскими солдатами были беззащитные старухи и никому не нужные слепые девочки — ровесницы их сестер и дочерей. И чего другого можно было ожидать от смертельно утомленных войной, горем, кровью и разрухой русских солдат тогда, весной после войны? Да, фактически война уже закончилась. Правда, разрозненные группы немецких солдат и бесконечные колонны беженцев стремились на запад. Ни русский плен, ни проживание на оккупированной Красной Армией территории не казались немцам безопасными после того, что фашисты устроили на русской земле. В нескольких десятках морских миль от Рюгена на датском острове Борнхольм находилось около 20 000 немецких солдат. Их командованием было принято решение сдаться в плен англичанам, которые к этому времени заняли Данию. Оставалось дело за немногим — преодолеть 80 морских миль, разделявших их от спасительного английского плена. Для этой цели были мобилизованы все мало-мальски пригодные плавсредства. Тральщики, катера, яхты и рыболовецкие траулеры небольшими караванами по 2—3 судна перевозили солдат в ночное и вечернее время к пункту приема военнопленных на острове Зеландия — главной твердыне датского архипелага. Курс этих караванов пролегал всего в нескольких километрах от северной оконечности Рюгена, где стоял пансионат для слепых сирот. Выдержка из политдонесения Начальника политотдела 2Уд.А. от 8.5.45 г. № 00176. «…Для обороны побережья и ведения беспокоящего огня по многочисленным разнородным плавсредствам противника, осуществлявшим переброску н-ф войск с Хельской косы и о. Борнхольм в Данию, был также выделен и расквартирован в 6 километрах от расположения отдельной разведроты 108 ск в районе маяка на мысе Арконс 137 танковый батальон 90 сд (командир батальона майор Гаврилец Вас.Юр.)….» Этот танковый батальон был переброшен на Рюген из Штральзунда. А в Штральзунде у солдат сложились совсем другие отношения с местными жителями, чем у разведчиков с их подопечными. Ближе к вечеру 8 мая старшина роты старший сержант Петр Гуляев, кавалер орденов Славы трех степеней, вышел встречать неожиданно появившийся у ворот дома «виллис» откуда навстречу ему из машины вылез пьяный майор-танкист… Выдержка из политдонесения Начальника политотдела 2Уд.А. от 8.5.45 г. № 00176. «…Как установлено, 08.05.45 г. около 17 часов майор Гаврилец, находясь в нетрезвом состоянии, прибыл в расположение отдельной разведроты 108 ск с целью установления взаимодействия между подразделениями. Однако в результате действий с его стороны, позорящих звание советского офицера, выразившихся в домогательствах к слепо-больным и нанесении побоев старшине разведроты ст. сержанту Гуляеву (кав. орденов Славы трех ст.), он был задержан капитаном Калмыковым. После отрезвления майор Гаврилец был отпущен». Думаю, что этот майор родился не просто «в рубашке», а в шелковой рубашке с кружевами и художественной вышивкой. Не должно было это сойти Гаврильцу с рук. Ударить разведчика? ударить героя? — к тому же старшину роты — отца родного и мамку в одном лице… Нет, невозможно понять, почему они не убили этого «офицера». А такое на фронте случалось нередко. Так или иначе, разведчики отпустили его восвояси, и это было их роковой ошибкой. Выдержка из политдонесения Начальника политотдела 2Уд.А. от 8.5.45 г. № 00176. «…Прибыв в расположение своей части и руководствуясь преступными соображениями, майор Гаврилец собрал л/с танковой роты и поставил боевую задачу — уничтожить якобы обнаруженное им подразделение «власовцев» с членами их семей, переодетое в форму бойцов КА. В 23.15 танковый батальон майора Гаврильца, выдвинувшись в район расположения Орр 108 ск, открыл беспорядочный пулеметно-артиллерийский огонь по зданию пансионата с дистанции 1 200—1 500 м. Командир орр к-н Калмыков, пользуясь низкой эффективностью огня, темным временем суток и рельефом местности, эвакуировал слепо-больных и обслуживающий персонал пансионата и разместил их в естественных прибрежных укрытиях в 500—600 метрах от места боестолкновения». Разведчики, видимо, не сразу поняли, в чем дело, когда на территории пансионата разорвались первые снаряды. Понять что-либо в складывавшейся обстановке было невозможно. Было ясно одно — они подверглись нападению значительных сил (напасть на них могли только немцы). Но откуда взялись немецкие войска на острове и какими силами располагали, было непонятно. Что бы там ни было — их атаковал противник, и командир разведчиков немедленно организовал оборону. Но первое, что они сделали, определив направление атаки — вывели своих подопечных из здания пансионата и укрыли их в естественных складках местности на берегу моря. Спустя несколько минут они различили на броне атакующих танков красные звезды и с облегчением вздохнули — слава Богу, наши. Это, конечно же, недоразумение… Они пытались вступить в переговоры с напавшими танкистами. Но расчет майора был безошибочным — никто с «власовцами» переговариваться не хотел. Танкисты били по ним из орудий и пулеметов прямой наводкой. Ответный огонь был открыт после того, как погиб с зажатым в руке белым полотенцем расстрелянный в упор капитан Калмыков. Огонь-то они открыли, но все, что они могли противопоставить танкам — автомат, винтовку, нож или противопехотную гранату, — против танков не годилось. Силы разведчиков таяли с каждой секундой. И все же два танка им удалось поджечь бутылками с бензином… Они еще могли уйти. Уж чего-чего, а умения незаметно ускользнуть из-под носа противника им было не занимать… В самом деле, старшина роты мог вывести солдат из-под обстрела, отвести их в безопасное место, связаться с командованием и дождаться скорого и правого суда над заигравшимся самолюбивым майором. Нет, ситуация не была безвыходной для разведчиков. Ситуация была безвыходной для слепых немецких девчушек и беспомощных старух. Они не смогли бы «улизнуть» от охотившихся на них танкистов. Они были обречены. Выдержка из политдонесения Начальника политотдела 2Уд.А. от 8.5.45 г. № 00176. «…При многократных попытках остановить боестолкновение личный состав развед. роты понес потери в живой силе до 50% л/с. В 23.45 разведрота открыла ответный огонь…» Разведчики сделали свой выбор. К этому времени их оставалось не более 15 человек. Ох, как непросто было им принять такое решение 8 мая 1945 года… Оставить на верную гибель беззащитных людей эти русские солдаты не могли. Ну не смогли они предать ни старух, ни девчонок, к которым успели привязаться, потому что знали — никакая война такого предательства им не спишет… Они решили защищать их до последней возможности. 15 бойцов приняли бой с десятью своими танками — лучшими танками Второй мировой войны, легендарными тридцатьчетверками. * * * А тем временем мимо Рюгена на двух кораблях проходил очередной караван судов, перевозивший с Борнхольма немецких солдат в британский плен. Не нужно обладать большим воображением, чтобы представить себе психологическое и нравственное состояние этих людей. Их отечество было разгромлено, судьба родных — неизвестна, а их самих, здоровых и до зубов вооруженных мужиков, через несколько часов ожидал позор плена. Горечь, стыд, чувство невыполненного долга… И вдруг, сквозь кромешную мглу ночного Балтийского моря они видят и слышат, что в нескольких километрах от них, на Рюгене, идет бой. Что они должны были подумать? Видимо, там, прижатые к морю, гибнут в бою с «иванами» их товарищи. Чего бы то ни стоило, нужно помочь им, попытаться спасти их или самим с честью погибнуть… Суда подошли ближе к берегу, и немцы увидели горящий русский танк. Сомнений не оставалось — они не напрасно свернули к острову. Солдаты в полной боевой выкладке стали высаживаться на берег Рюгена, готовясь к своему последнему бою. Выдержка из политдонесения Начальника политотдела 2Уд.А. от 8.5.45 г. № 00176. «…Около 00.20 09.05.45 г., привлеченный картиной боестолкновения, видного со стороны моря, и желая оказать помощь предположительно своим подразделениям, участвовавшим в нем, противник приблизился на двух плавсредствах к берегу, произвел высадку десанта численностью до 50 человек и включился в бой…» Богу было угодно, чтобы они высадились в нескольких десятках метров от сбившихся в кучу и охваченных ужасом слепых детей. Их попечительницы-старушки ввели немецких солдат в курс происходящего. Те, конечно же, были воодушевлены — они снова стояли на родной земле, им было, кого защищать, в их руках было оружие, и они бросились на помощь девятерым остававшимся в живых советским разведчикам. Вот так и получилось, что на одной стороне оказались советские и немецкие солдаты… С вступлением в бой немцев дело пошло веселее, и через несколько минут все закончилось — фаустпатроны в опытных руках не оставили никаких шансов даже лучшим в мире танкам. Выдержка из политдонесения Начальника политотдела 2Уд.А. от 8.5.45 г. № 00176. «…В 00.50 боестолкновение закончилось». Итоги боевого столкновения: Личный состав 137-го танкового батальона 90 сд…» Далее в документе идет перечисление потерь разведчиков, немцев и танкистов. Но главный итог «боестолкновения», о котором не сказано в политдонесении, заключался в следующем: любовь и милосердие смогли победить страх смерти, ненависть и войну. Любовь и милосердие, долг и воинская честь оказались для наших разведчиков значимее их собственных жизней и радости победы и перспектив мирной жизни. Это был их осознанный нравственный выбор и нравственный подвиг. Не об этом ли «неподвижном стоянии» в правде говорил в 1612 смутном году патриарх Гермоген. Эпилог. И вот после боя они сошлись вместе. Еще не до конца сознавая значение случившегося, потрясенные, смотрели немецкие солдаты на советских разведчиков. Какой-нибудь час назад им казалось, что война вытеснила весь запас общих ценностных представлений, что единственный сохранившийся общий знаменатель для немцев и русских — это ненависть. Русские солдаты, заслонившие собой беззащитных немецких детей, снова открывали перед ними общий для всех людей горизонт человечности и великодушия. Но сами герои оказались в отчаянно-безвыходном положении. Ни у кого не было никаких сомнений в том, какая участь ожидала наших разведчиков в ближайшие несколько часов. Ведь, по существу, действуя совместно с подразделением вермахта, они уничтожили танковый батальон Красной Армии, который на весах Фемиды военного образца перевешивал любые нравственные аргументы. Ясно было и другое: разведчики не заслуживали той пронзительно несправедливой участи, которая неизбежно ожидала их. И в этот момент вмешалось, похоже, само Провидение. Гражданский капитан одного из датских судов, перевозивших немцев с Борнхольма, по фамилии Торвальдсон, потрясенный всем тем, чему он стал свидетелем, вспомнил, что в течение всей войны по субботам из шведского порта Мальме в Лиссабон ходит пароход под нейтральным шведским флагом. По дороге пароход делает двухчасовой заход в испанский порт Ла-Корунья. Никакому досмотру или сопровождению в пути следования он не подвергается. И если поторопиться и если советские солдаты не возражают, то он берется посадить их на этот пароход. Только идти надо под советским флагом и чтобы на верхней палубе находились советские солдаты, иначе их могут остановить английские патрульные катера, да и шведский пароход наверняка будет легче остановить именно русскому катеру. Разведчики согласились. Ничего другого им не оставалось. Казалось, весь этот треклятый мир, залитый кровью, лишивший их в одночасье права на победу, на Родину, на любовь и жизнь, сам отторгал их. И все получилось именно так, как было спланировано. Только одно обстоятельство дополнило план Торвальдсона — на пароход вместе с разведчиками пересели и женщины, и немецкие солдаты. Вскоре пароход скрылся за горизонтом…Таково последнее достоверное сведение, известное об этой удивительной были. Высадились ли эти люди в испанской Галисии или доплыли до Лиссабона, как и где обосновались потом, Бог знает.

    0
  13. Игорь_Светлый    

    Всех кто снимал ипринимал участие в создании этого мерзкого дерь..а надо отправить в тайгу, что бы эти недолюдки занимались там (хоть и недолго так как помрут быстро) полезным делом, заготавливали древесину. А все эти уроды гуськовы мерзликины это ущербные придурки, я даже фильмы не смотрю с ними, хуже только михалков наверно. Хотя нет, есть дебилы и похуже…

    0
  14. калмыков=)    

    Раз в году — один и тот же плач
    С теле- и компьютерных экранов:
    Ветераны без квартир и дач!
    Пожалейте, люди, ветеранов!
    Немцы побежденные — так те
    В роскоши живут, без обнищанья!
    Ну а наши — в вечной нищете!
    Столько лет — одни лишь обещанья!
    Самый смелый пишет: Столько трат —
    Пыль в глаза пускать соседним странам!
    Лучше бы не тратить на парад —
    Лучше бы раздали ветеранам!
    Завершил войну в Берлине дед,
    А ему теперь глава района
    Шлет на праздник пачку сигарет
    И четыре кубика бульона!
    И поддакнут тотчас же: Вот-вот!
    А еще открытку шлют под дату,
    А на ней дизайнер-идиот
    Поместил германского солдата!
    Но — не жалко их, чей быт убог,
    Что в бараках жизнь свою прожили —
    Те, кто воевали за Совок,
    Получили то, что заслужили.
    Отстоявшему барак рабу,
    Верному холопу красной банды
    Жаловаться глупо на судьбу
    И плохое качество баланды.
    И неважно, кто из них герой,
    Кто — мундир натягивал для виду:
    Защитившие преступный строй
    Сами выбрали свою планиду.
    А фашизм, выходит, не порок?
    Там — что заслужили ветераны?
    Ну так дойчи извлекли урок
    И не славят своего тирана.
    Им пришлось гораздо тяжелей:
    Вся страна — сплошное пепелище,
    Треть — потеряна, и средь углей
    Победители добычу ищут…
    Время все расставило в свой срок
    Своему согласно приговору:
    Не пошло награбленное впрок
    Красному насильнику и вору;
    Воли, честности, труда итог —
    Deutschland вновь сегодня uber alles
    In Europa, ну а где Совок?
    Сдох, и зря защитнички старались.
    Пусть ни покаянья, ни стыда
    У зилотов сталинского рая,
    Пусть над ними не было суда,
    Но История — она не фраер.
    Под победной истерии стон
    Пусть же жрут в бараке жалкий ужин,
    Дойчский кубик кинувши в бульон —
    Даже он-то ими не заслужен.

    0

Добавить комментарий

Войти без регистрации: