shadow

Контрольный выстрел в бесплатное образование


shadow

Принятый недавно Госдумой в третьем чтении закон о бюджетных учреждениях, который уже назвали «самым страшным за последние 10 лет, поставил точку в разговорах о бесплатном среднем образовании в России. По новому закону все учреждения поделят на три большие группы — казенные, бюджетные и автономные, при этом государственные школы получат право законно проводить платные уроки.

Этот закон — финальная точка в истории про бесплатное среднее образование в России. В будущем нас ждет новая школа, такая, какой ее видит наше правительство: самоокупаемое учреждение, зарабатывающее деньги на своих учениках. Во главе новой школы будет стоять не директор, в нашем привычном понимании, а менеджер.

Правительство нашло хитрую форму сделать среднее образования платным, и при этом де-юре непротиворечащим Конституции. Бесплатное образование останется, однако сократится его объем. Насколько? Из принятых нормативных актов пока об этом нельзя судить. Но, помня заявление нашего министра образования о том, что „математика мешает ученикам мыслить креативно“, ожидать стоит худшего.

Теперь, если уложить все инициативы правительства в одну систему, то перед нами предстанет школа, в которой будут учиться наши дети в 2015 г., а может быть и раньше. Так, в обычную среднюю школу ребенок будет приходить, к примеру, на первые три урока (которые будет определять некий стандарт) бесплатно. Вторая тройка предметов уже будет оплачена государством частично, например, на 30%. Далее — обед, а после — часы профобразования. Эти часы будут проходить на предприятии, с которым директор сумел заключить договор, например в ближайшей аптеке. Профобразование призвано реализовать пожелание Фурсенко о том, чтобы дети выпускались из школ уже ориентированными на конкретную профессию. Платные уроки – перевод школы на хозрасчет. Таким образом, правительство в 2015 г., согласно планам министерства образования, получит желаемую самоокупаемую школу полного дня.

Во-первых, принятый накануне закон подводит юридическую базу под то, что государственная школа становится предприятием, способным зарабатывать достаточно денег для самоокупаемости, выполняя заказ на образовательные услуги. Во-вторых, способствует укрупнению образовательных учреждений, поскольку, кроме платных услуг, статус автономности определяет порядок получения субсидии, выплата которой целиком будет на совести местного чиновника. Именно он будет определять, есть ли у данной школы социальный заказ на образовательные услуги или нет. Там, где, по его мнению, заказа нет, со временем возникнет не школа, а что-то другое. Кроме того, с принятием закона в образовательной сфере возникнет конкурентная среда, отчего процесс укрупнения также пойдет быстрее. Этого с нетерпением ждут в кабинете министра образования. Однако конкурировать школы будут не за качество образования, а за прибыль.

Зарплата учетелей остается той же – подушевой, К тому же она была введена под проект „самоокупаемой школы“ и меняться не будет. При этом общая масса денег, выделяемая на учителей, не изменилась, изменился только порядок распределения средств. Как правило, в школах увеличились зарплаты директоров и главных бухгалтеров. А учителя получают по восемь тыс. рублей и ведут по 30 часов в неделю, при норме 18.

Министр образования говорит о том, что этого не произойдет до конца 2011 года. А что нас ждет после, судите сами. Нужно помнить другое обещание министра: к 2015 г. перевести школы на самоокупаемость.

Расслоение по имущественному признаку на всех образовательных уровнях. В школе будут ученики, которые смогут оплачивать платные предметы, и те, которые не смогут. Сами школы разделятся на школы для бедных и богатых, а нерентабельные учреждения и вовсе закроются. Меня, как жителя мегаполиса, такая перспектива не очень пугает, а вот тем, кто живет в закоулках российских регионов, об образовании придется забыть.

Насколько я знаю, ничего подобного в развитом мире нет. В Америке пытались одно время провести подобную реформу, но взбунтовались родители. Германия уже несколько лет идет по пути всеобщего бесплатного образования, в Финляндии образование одинаково доступно как в столице Хельсинки, так и в труднодоступной для него Лапландии.

Сначала была введена новая система оплаты труда для учителей, потом в сознание директоров пошло внедрение термина „образовательная услуга“, об этом неоднократно заявлял Фурсенко, после Президент заявил о необходимости привлечения менеджеров, а премьер-министр предложил вынести физкультуру за рамки школьной программы. Под эту говорильню происходила реализация заявленных инициатив, при этом они проводились в режиме непонятной секретности. Сам закон на первое чтение в Госдуму был внесен под Новый год, то есть мы проснулись с ним уже первого января 2010 года. Насколько мне известно, по все стране прошли мастер-классы по „Инновационному менеджменту в управлении образованием“, на которых директорам объяснили необходимость учиться зарабатывать деньги на учениках. Теперь положен последний кирпичик. Единственное, что остается, это работа на местах. Каждый конкретный родитель может использовать возможность влиять на образовательную деятельность своей школы, войдя в ее попечительский совет или родительский комитет. Новое законодательство дает им довольно широкие полномочия.

Источник


Новости партнёров:

shadow
shadow

Комментарии

  1. Долбомир    

    Д.Медведев подписал закон о бюджетных учреждениях

    Президент России Дмитрий Медведев подписал закон о совершенствовании правового положения и реформе финансирования государственных и муниципальных учреждений.
    Документ под названием «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» предлагает разделить все государственные и муниципальные учреждения на три типа: казенные, автономные и бюджетные.
    Казенные учреждения — государственные (муниципальные) учреждения нового типа, которые будут перечислять все доходы, полученные от приносящей доходы деятельности, в бюджет. При этом казенное учреждение будет отвечать по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами, полученными в рамках сметного финансирования. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
    Согласно закону, перечень казенных учреждений будет ограничен. В их число войдут разнообразные военные ведомства, следственные изоляторы, исправительные учреждения, психиатрические больницы, лепрозории, учреждения ряда федеральных ведомств, в том числе противопожарной, миграционной и таможенной служб, Федеральной службы безопасности и т.д.
    Все остальные госучреждения получат статус автономных и так называемых новых бюджетных учреждений. Для этого вводится упрощенный порядок изменения типа государственного и муниципального учреждения, не требующий реорганизации и предусматривающий лишь внесение соответствующих изменений в учредительные документы.
    Автономное учреждение, согласно документу, избавляется от необходимости отчитываться перед государством по заработанным средствам, а также получает право распоряжаться всем своим имуществом, за исключением особо ценного. При этом государство избавляется от ответственности за такое учреждение.
    Новые бюджетные учреждения будут финансироваться на основе государственного задания в форме субсидии, а заключать крупные сделки смогут только с согласия учредителя (государства или региональной власти, муниципалитета). Бюджетное учреждение не будет иметь права открывать счета вне казначейской системы. Порядок ведения бухгалтерского учета в таких организациях будет устанавливаться Минфином России. Закон также лишает бюджетные учреждения права распоряжения недвижимым или особо ценным движимым имуществом, закрепленным за учреждением, а также тем имуществом, которое было приобретено за счет средств, выделенных учредителем на покупку такого имущества. Предполагается, что к бюджетным учреждениям будут отнесены медучреждения, школы, музеи, театры и другие государственные (муниципальные) учреждения.
    Установлено, что бюджетное учреждение не может быть подвергнуто банкротству, но при накоплении долгов его руководитель может быть уволен.
    Установлен срок переходного периода для вступления в силу положений закона — с 1 января 2011г. до 1 июля 2012г. Предполагается, что в течение переходного периода субъекты РФ будут иметь возможность подготовиться к новым правилам работы, а правительство РФ сможет принять все необходимые решения о перечне бесплатных услуг для населения, которые будут оказывать государственные и муниципальные учреждения. Федеральные органы власти должны не позднее 1 ноября 2010г. представить в федеральное казначейство перечни подведомственных им бюджетных и казенных учреждений. До 1 января 2011г. учредители должны составить перечни недвижимого имущества, закрепленного за ними. До 1 марта 2011г. учредители должны принять решения об отнесении движимого имущества учреждений к особо ценному. Все необходимые изменения в уставы должны быть приняты до 1 июня 2011г.
    Кроме того, уточнены положения в части возможности оказания бюджетными учреждениями платных услуг сверх установленного госзадания. В частности, установлено, что бюджетные учреждения могут осуществлять работы (оказывать услуги) за плату только сверх установленного госзаказом норматива, что призвано избавить новые бюджетные учреждения от излишней коммерциализации.
    Устанавливается обязанность для всех бюджетных учреждений проводить тендеры при любых закупках. Учредителями образовательных учреждений могут быть не только российские некоммерческие организации, общественные объединения и религиозные организации, но и иностранные. Также допускается совместное учредительство негосударственных образовательных учреждений. Финансовое обеспечение образовательной деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений, а также обеспечение госзаказа осуществляются на основе федеральных и региональных нормативов.
    Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него в оперативном управлении имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества учреждения, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности. Бюджетные учреждения не вправе совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено законодательством РФ. При этом автономные учреждения могут открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета в территориальных органах федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ.

    08 мая 2010г.

    Новый закон о бюджетных учреждениях


     

    2010-02-26 12:32
    Пресс-служба фракции КПРФ

    12 февраля 2010 года  Государственная Дума рассмотрела в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», № 308243-5, внесенный Правительством Российской Федерации.
    Законопроектом предлагает разделить все бюджетные учреждения на бюджетные учреждения и  казенные учреждения.
    При этом бюджетными учреждениями в традиционном смысле этого слова останутся только казённые учреждения.
    Другие государственные (муниципальные) учреждения (а это школы, больницы, учреждения культура и т. п.) значительным образом изменят свое правовое положение. В результате таких изменений правовой статус бюджетного учреждения автоматически во многом (если не во всем) совпадет с правовым статусом уже известных действующему законодательству автономных учреждений, которые также могут быть государственными или муниципальными. Так, бюджетное учреждение будет отвечать по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом или приобретенным им за счет выделенных собственником средств, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не будет нести ответственности по обязательствам бюджетного учреждения, что очевидно повлечет возможную финансовую несостоятельность этого учреждения, а также убытки для его кредиторов. В настоящее время, собственник (государство, субъект РФ, орган местного самоуправления) несет субсидиарную ответственность по долгам своего учреждения.
    Из законодательства (120 ГК РФ) исключается норма о том, что бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества.
    Очевидной целью законопроекта является  дальнейшее создание правовых условий (вслед за созданием автономных организаций) для сокращения бремени содержания государством учреждений социальной сферы путем коммерциализации бюджетных учреждений, выполняющих социальные функции.
    Последствием принятия этого закона может явиться:
    — сокращение услуг, оказываемых населению за счет средств соответствующих бюджетов,
    — соответствующее замещение ранее бесплатных услуг платными.
    — коммерциализация школ, вузов, музеев, больниц, поликлиник и т.п. социальных государственных и муниципальных учреждений,
    — ликвидация этих учреждений,
    — утрата имущества, находящегося в настоящее время в государственной либо муниципальной собственности, в частности, музейных объектов, дорогостоящего медицинского оборудования;
     — рост числа, неразрешимых с точки зрения законодательства, имущественных споров;
    — усиление коррумпированности в области государственного управления социальной сферой.
     
     
    Позицию фракции КПРФ по этому законопроекту выразил депутат Государственной Думы О. Н. Смолин:
    «Уважаемые коллеги…
    Во-первых, я хочу зафиксировать, что считаю возмутительным тот факт, что такие серьёзные законопроекты российский парламент отказывается обсуждать всерьёз. Коллеги, вы можете об этом пожалеть. Во-вторых, поскольку практически все оппозиционные фракции не будут его поддерживать, я буду обращаться сегодня по преимуществу к правящей партии — может быть, буду услышан, может быть, нет.
    … Когда в этом зале вопреки нашему сопротивлению вы принимали закон об экстремизме, вы записали туда, что экстремистскими являются не только сами по себе действия, нарушающие конституционный порядок и тому подобное, но и действия, побуждающие к подобным действиям. Я тогда предупреждал, что этот закон может оказаться опасным. Так вот, как человек, который, к сожалению, редко ошибается в прогнозах, я берусь сегодня утверждать, что этот законопроект — это закон о росте социальной напряженности в стране, а возможно, и о студенческих волнениях. Если, не дай бог, этот прогноз сбудется, не ищите виноватых в спецслужбах, не сваливайте на происки оппозиции, на кого-то ещё — виноваты будут те, кто проголосует за этот законопроект.
    А теперь по сути дела. Политика отечественного правительства по отношению к учреждениям в России мне всегда казалась загадочной. …Загадки я вижу здесь сразу две. Первая загадка заключается в следующем: почему нас всё время ставят перед дилеммой — либо свобода, либо бюджетные и социальные гарантии? Действительно, в своё время в Российской Федерации действовал Закон «Об образовании», который предусматривал для образовательных учреждений и то и другое: гарантии финансирования и вместе с тем гарантии широкого использования заработанных средств, бюджетные гарантии. Однако в 2006 году мы здесь, в этом зале, приняли при сопротивлении оппозиции, а также съезда ректоров, ведущих профсоюзов, закон «Об автономных учреждениях», который заставил учреждения выбирать: либо расширение свободы, суженной перед этим Бюджетным кодексом и законом о монетизации, либо сохранение бюджетных и социальных гарантий. В этом зале проходила дискуссия с уважаемым мной Николаем Ивановичем Булаевым, в процессе которой мы говорили, кто будет желающим превратиться в эти самые автономные учреждения. Николай Иванович утверждал, что из желающих будет очередь, я сомневался в этом. По данным, которые я имею в письме из Министерства образования и науки, два вуза сейчас являются автономными учреждениями в Российской Федерации. Именно поэтому сейчас вносится новый законопроект, который предусматривает вместо добровольности фактически перевод в автономное учреждение на принудительной основе, потому что наши руководители вузов оказались умнее, чем о них думали, и предпочли бюджетные гарантии. По сравнению с этим законом закон «Об автономных учреждениях» просто отдыхает.
    Загадка вторая, уважаемые коллеги, заключается в следующем: какую политику проводит наше правительство и кто в нём находится? Действительно, если в правительстве у нас государственники, они должны были бы укреплять государственный сектор. Однако, во-первых, уровень финансирования государственного сектора составляет в лучшем случае половину от минимальной потребности (говорю на примере образования, полагаю, что в медицине ситуация примерно такая же), а во-вторых, многократно пытаются приватизировать прямо или косвенно этот самый государственный сектор. В 90-х годах только в моих руках было пять законопроектов на эту тему. Фактически в том же направлении действует закон «Об автономных учреждениях». Сегодня мы видим законопроект, который предусматривает некоторую, частичную приватизацию государственного сектора. Напротив, коллеги, если в правительстве либералы, или, как сейчас модно говорить, либерал-консерваторы, то они должны были бы поддерживать негосударственный сектор в бюджетной сфере, однако его активно душат. Ну не буду рассказывать как, скажу только об одном. В новом законопроекте содержится положение, которое запрещает совместное учредительство для негосударственных образовательных учреждений. Между прочим, 95 процентов всех вузов в России, и в том числе негосударственных вузов, имеют несколько учредителей, а это примерно полтора миллиона студентов и работников, и в случае принятия закона в предложенной редакции, уважаемые коллеги, мы соответственно получим колоссальные трудности и для негосударственного сектора тоже. Так кто же у нас в правительстве — либералы или государственники? Никак понять не могу.
    Я, грешный, ссылался в своё время на известную историю о том, как один студент пытался купить в магазине учебник логики. Увидел три книги: на одной, сравнительно тонкой, было написано «Логика. Учебник», на другой, потолще, было написано «Женская логика. Том 1», а на третьей, самой толстой, книге, было написано «Бюрократическая логика. Введение в том 1». Но только бюрократической логикой здесь не отделаешься. Один знакомый и хорошо продвинутый ректор открыл мне тайну этого законопроекта. Смысл его, по мнению ректора, заключается в следующем. С одной стороны, вытолкнуть на рынок бюджетные организации, а с другой стороны, для того чтобы им было на ком зарабатывать, зачистить этот рынок от конкурентов в виде негосударственного сектора. Эта политика и не либеральная, и не социальная, и вообще непонятно какая, уважаемые коллеги.
    Я ещё раз напомню, что содержание этого законопроекта сводится к трём позициям. Позиция первая, которую можно было бы только приветствовать, если бы она была одна, — это расширение самостоятельности бюджетных организаций до уровня автономных учреждений. Кстати, даже этот уровень ниже того, какой, например, образовательные учреждения имели до 2005 года, до принятия закона о монетизации.
    Позиция вторая — резкое ослабление финансовых гарантий деятельности бюджетных организаций, в том числе их перевод на государственное задание и снятие субсидиарной ответственности. Здесь уже задавали вопрос, на который, к сожалению, не было получено ответа: а что будет, если государственное задание какому-то учебному заведению или медицинскому учреждению выдано вообще не будет? Можно при желании легко закрыть любое учебное заведение, не выдав ему государственного задания. К сожалению, пока большинство образовательного, и не только образовательного, бюджетного сообщества молчит, поскольку не знает о том, что его ожидает.
    Ну и наконец, третья позиция, о которой я уже говорил, — это создание колоссальных трудностей для негосударственного сектора, в частности в образовании, поскольку перерегистрация учреждений на одного учредителя вызовет внутренние конфликты и массу других проблем. Забавно, между прочим, что законопроект посвящён государственным и муниципальным организациям, а параллельно ударяет по негосударственному сектору.
    Теперь, уважаемые коллеги, я хочу заметить, что законопроект ещё не вступил в силу, а уже начал наносить вред. Под него в России уже формируются разного рода проекты. В частности, не далее как сегодня мы вместе с депутатом Мельниковым на брифинге озвучили проект, который обсуждается в Министерстве образования и науки, о ликвидации ста тринадцати вузов Российской Федерации из трёхсот сорока четырёх путём присоединения одних вузов к другим. Чаще всего это педагогические университеты или институты, причём никто никому никогда не доказал, что крупный вуз непременно более эффективен, чем небольшой, напротив, элитные вузы — это всегда небольшие вузы. Я вам приведу некоторые примеры из этого замечательного документа. Скажем, в Новосибирске, в Сибирском округе, предполагается центром педагогического образования сделать Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет. Или в Ульяновске — соединить педагогический и классический университеты, а центром педагогического образования сделать технический университет, уважаемые коллеги. Я просто вам напоминаю, что когда в Красноярске первоначально принудительно пытались создать федеральный университет, то шесть тысяч студентов вышли на улицы для участия в акции протеста, и тогда дело пошло по-другому. И в Пензе аналогичная социальная напряжённость уже существует.
    Поэтому повторю: на мой взгляд, этот законопроект побуждает население Российской Федерации к проявлениям экстремизма, а следовательно, и сам должен быть охарактеризован как экстремистский.
    Призываю вас не голосовать за этот законопроект (даже если опустить его частности), причём депутатов всех фракций, и правящей фракции прежде всего.»
    Законопроект принят с результатом:

    Наименование
    фракции

    За

    Против

    Воздержался

    Не голосовал

    КПРФ

    0

    56

    1

    0

    Единая Россия

    314

    0

    0

    1

    ЛДПР

    0

    0

    0

    40

    Справедливая Россия

    1

    37

    0

    0

    ИТОГО:

    315

    93

    1

    41

    Депутат ГД В.В. Чикин голосовал против этого законопроекта, что зафиксировано в стенограмме пленарного заседания.

    Все статьи раздела «Депутатская вертикаль партии»

     

  2. vital    

    Этого дебила Фурсенко гнать надо с его должности. Начал с идиотского ЕГЭ, а теперь сделал контрольный выстрел в наше образование. Идиот, блин!

  3. Сура    

    «Этого дебила Фурсенко гнать надо с его должности. Начал с идиотского ЕГЭ, а теперь сделал контрольный выстрел в наше образование. Идиот, блин!»
    Он не идиот, все идет по плану

  4. Лилия    

    Да он вовсе не идиот! Он и иже с ним прекрасно понимают, что делают! У них своя цель. А нас и за людей не считают.

  5. Александр    

    Последний выстрел сделан в образование,  то же самое в армии медицине, везде где коснулась рука наших реформаторов — везде развал. И развал  этот не стихийный, а четко управляемый. Наши нанопрезиденты  выполняют лишь роль менеджеров следящих за бесперебойной прокачкой нефтегазовых труб и сырьевых потоков  за бугор своим хозяевам . Они так же контролируют процессы по деморализации и дебилизации общества через СМИ. Остальное отдано на откуп местным царькам и губернаторам.
    Беда в том что основная масса населения поддается телевизионному гипнозу, живет как будто во сне, или в повседневной погоне за рублем не может поднять голову вверх, осмотреться и понять что происходит. При этом оппозиции почти нет. Ее нет не потому что все так хорошо, а потому что она раздроблена, дискредитирована или управляема  Кремлем.
    С каждым днем все меньше надежд на то что в России что нибудь изменится к лучшему. При  такой скорости проведения «реформ» нынешним правительством до развала России осталось 3-5 лет максимум 8.
    Есть один (как мне кажется) вариант при котором Россия  и остальной мир может снова возродиться и очиститься от скверны. Есть куча статей и роликов про 2012 г. В этот период   возможны большие катаклизмы, землетрясения и пр. Некоторые ученые предполагают что на Солнце во время парада планет могут произойти мощнейшие взрывы и выбросы плазмы, которые повлияют на магнитное поле Земли, в результате чего выйдет из строя вся электронная аппаратура и пр электрические цепи. В результате этих стихий погибнет много народу. А те кто выживет буду учиться выживать как в доисторические времена без электричества тракторов и магазинов.
    Есть в Москве женский монастырь Святой блаженной Матроны  Московской. В одной из книг описывающих ее жизнь описан случай когда она беседует с женщиной. Матрона сказала ей что настанет время когда не будет ни тракторов ни машин а все начнется снова от сохи (деревянный плуг использовался при вспашке земли ), и это время она застанет при жизни. ТАК ЧТО ЖДАТЬ ОСТАЛОСЬ НЕДОЛГО!!!!!!

  6. mireev    

    Интернет мало людей читают! Нужно на листовки и на улицы!
    ГОЛОСУЙ ЗА «ЕДИНУЮ РОССИЮ» но знай что именно
    «ЕДИНАЯ РОССИЯ» лишает наших детей бесплатного ОБРАЗОВАНИЯ!
    Им нужны бараны!
     

  7. BOmBA    

    Все равно об этом ни кто ни чего не знает. А те кто об этом знает, не знают друг друга и продолжают оставаться отдельными элементами или отдельными, малозначительными группами, не имеющими возможности адекватно реагировать на воздействие паразитов, проще говоря противодействовать. Темпы насаждения паразитами разного рода дерьма на нашу Землю нарастают. Но тем не менее большинство остается в состоянии глубокого «сна» и тем довольны. Основная объединяющая эту массу мысль — я как все и это главное. Уверен, что многие из Вас встречали в своей жизни стойкое, порой ожесточенное сопротивление со стороны людей продолжающих «спать». В ответ на попытки, что либо сделать для пробуждения этого человека мы часто получаем в ответ злость, идущую рядом, рука об руку с глубочайшим невежеством. В действительности их можно понять, они боятся. Они видят в нас других людей и они правы. Многих одна только мысль о том, что кто-то их за это осудит, также как они осуждают нас приводит их в ужас:) А нынешняя власть ведет прямую-открытую борьбу с населением, так как имеет возможность это делать, заведомо зная, что ответной реакции просто НЕ БУДЕТ!!! Только вчера беседовал с одним из моих знакомых (стандартным зомби), так вот он назвал меня идиотом за то, что я выразил свою точку зрения по поводу реформы образования, положению вещей в РФ с ресурсами разного характера и т.д. Он и многие другие подобные ему твердо уверены в том, что в правительстве РФ сидят очень милые ребята и они не когда не допустят подобного безобразия. И у него есть интернет, и он на мой взгляд является продвинутым пользователем и рекомендации обратить внимание на ту или иную информацию к размышлению тоже есть, но увы…  Видимо у нас с ним разные платформы программного обеспечения в головах, хотя с первого класса мы были вместе либо мне просто удалось свою платформу исправить. Может энергетика у нас разная? Не знаю:) И вообще всем рекомендую быть осторожнее с такого рода действиями, так как люди имеют разное чувство меры. Одни максимально вникают и консолидируют информацию в одно единое целое, другие снимают сливки и вот они… НОВЫЕ РЕВОЛЮЦИОНЕРЫ дай порвать да не кого. А дальше? А дальше, как писал Сура, все пойдет по плану со всеми необходимыми элементами: враги, народ, герои, предатели и т.д.
    Всем здравомыслия, если что не так строго не судите:)))

Добавить комментарий

Войти без регистрации: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *