В Мире

Су-57 снова обманули американского «большого брата»

Пребывание российских истребителей пятого поколения в Сирии осталось не вскрытым разведкой противника. А между тем Су-57 прошли там второй этап тестового применения

Автор:
Цыганов Александр

Начальник Генштаба ВС России, генерал Валерий Герасимов, выступая перед иностранными военными атташе, рассказал о проведении в Сирии повторных испытаний истребителей Су-57 в реальных военных и природных условиях данного театра военных действий.

В ходе повторной апробации их (Су-57 — прим. Царьграда) в Сирии все запланированные задачи успешно выполнены,

— заявил Герасимов. 

Почему атташе?

Понятно, что на начальника Генштаба не зуд внезапной гласности напал. Военных дипломатов — а что греха таить, просто легальных военных разведчиков под дипломатическим прикрытием — люди такого ранга собирают не просто так. А, во-первых, о чём-то предупредить и, во-вторых, немножко похвастать оружием, дабы его получше покупали.

Первая задача была Герасимовым выполнена жёстко и открыто, без обиняков: сценарии интенсивных военных учений НАТО указывают на целенаправленную подготовку альянса к крупномасштабному военному конфликту.

Продолжается работа по развёртыванию в Европе компонентов ПРО США. В странах Балтии и Польше, акваториях Чёрного и Балтийского морей усиливается военная активность, увеличивается интенсивность военных учений блока. Их сценарии указывают на целенаправленную подготовку НАТО к задействованию своих войск в крупномасштабном военном конфликте,

— приводит слова генерала газета «Красная звезда».

Начальник Генштаба ВС России, генерал Валерий Герасимов (слева), выступая перед иностранными военными атташе, рассказал о проведении в Сирии повторных испытаний истребителей Су-57 в реальных военных и природных условиях данного театра военных действий. Фото: MOD Russia / Globallookpress

Безусловно, мы должны быть готовы к любому сценарию развития обстановки. Поэтому оборонный потенциал России в настоящее время и в перспективе будет поддерживаться на уровне, позволяющем отразить агрессию против нашего государства любого масштаба, из любой среды,

— открыто предупредил иностранных военных представителей Валерий Герасимов.

А вот по второй задаче он оставил очень хитрый, хоть и «толстый» намёк. Ведь на деле западные «партнёры» так и не среагировали на появление лучших русских истребителей в Сирии. Западные медиа не раскричались отчего-то, снимков авиабазы Хмеймим с прибывшими машинами не опубликовали, американские генералы не выразили положенной озабоченности.

Почему тишина? Видели, заметили, но не придали значения?

Во-первых, это уже непривычно. А во-вторых, не очень вяжется с пристальным вниманием западных наблюдателей к Су-57 вообще и к Су-57 в Сирии в частности. Ибо аналитики США и НАТО не раз высказывали опасения, будто эти самолёты могут быть стационированы на базе Хмеймим в постоянном режиме.

Значит, пропустили? Ещё интереснее получается. В регионе каких только разведок не работает! Американская, английская, французская, турецкая. Израильская! Традиционно сильная, но главное — кровно, жизненно заинтересованная в постоянном и точном мониторинге любой военной активности возле своих границ. А тут, в угрожающей близости, расположились самые совершенные на нынешний день самолёты мира, а в Тель-Авиве никто даже не почесался!

Более того. Ещё во время первых тестовых испытаний в Сирии в феврале 2018 года Су-57 проверялись на предмет лёгкости их обнаружения американскими «оппонентами» – самолётами тоже 5-го поколения F-22 и F-35. И, судя по растерянному молчанию, на сей раз оппонентами работа Су-57 в Сирии выявлена действительно не была.

Вот он и намёк. Видите, господа атташат, сколь хороши наши новые самолёты? Прилетели на войну немножко протестироваться, а заодно протестировали свою способность скрываться от средств чужого слежения. Вам не нужны такие самолётики?

Хорошие самолётики

В общем, получается, совсем негодная у американцев радиоэлектронная разведка, раз они даже не увидели перебрасываемых машин. Мы, правда, тоже не ведаем, как их в Сирию доставили: в трюме судна из «Сирийского экспресса», в брюхе военно-транспортного самолёта или каким-то ещё загадочным путём. Так что спутниковую разведку США обижать не будем — не всесильна она. Но вот что русские военные явно прекрасно провели меры по противодействию технической разведке противника — факт.

А между тем Су-57 (по кодификации НАТО «Felon»/«Преступник») — не тот самолёт, который стоит оставлять без внимания.

 Су-57 (по кодификации НАТО «Felon»/«Преступник») — не тот самолёт, который стоит оставлять без внимания. Фото: arrows / Shutterstock.com

Царьград не раз писал об этой машине — и о её не всегда гладком пути в небо, и о её лётных и боевых качествах, которым сегодня у потенциального противника нет адекватного инструмента противодействия. Но не грех и повторить хорошие слова о хорошем русском оружии.

От первого полёта 29 января 2010 года до начала серийного производства 29 мая 2019 года прошло, как видим, больше девяти лет. Это были трудные годы, когда конструкторам, инженерам и технологам подчас приходилось продвигаться вперёд чуть ли не ощупью. Что делать — пятое поколение и есть пятое поколение. Проблемы были с двигателями, с авионикой, с малозаметностью и так далее. Практически по всему спектру работ испытывались новые технологии. Достаточно сказать, что электроника самолёта построена на российской элементной базе. Специалисты знают, что это значит.

В итоге получилась машина побольше F-22, но поменьше Су-27, максимальной взлётной массой 35 с половиной тонн. С крейсерской (без форсажа) скоростью за сверхзвуковой границей — 2,45 Маха. С мощным двигателем тяговооружённостью в 36 тонн силы. С отклоняемым вектором тяги, а потому на диво манёвренная. Многофункциональная. Малозаметная.

Машина очень «зрячая» — имеется принципиально новая радиолокационная схема с несколькими РЛС и оптиколокационными станциями. Естественно, активная фазированная антенная решётка (АФАР). Есть дополнительная РЛС L-диапазона, которая хорошо «видит» самые современные по малозаметности американские самолёты. Вооружение мощное: 30-мм авиапушка 9-А1-4071К, 6 ракет «воздух — воздух» средней дальности, 4 ракеты ВВ малой дальности, 4 КАБ-500 против наземных целей, 4 ракеты Х-38, 2 ракеты Х-58УШК. По восемь внутренних и внешних точек подвески.

Словом, весьма зубастая машина. И то, что американцы её фактически проворонили в Сирии, может справедливо расцениваться как небольшая, но боевая победа Су-57 над потенциальным противником, о планах которого так прямо и предупредил генерал Герасимов.

Источник

По теме:

Загрузка...

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.