shadow

Новости Новороссии, Боевые Сводки от Ополчения ДНР и ЛНР — 26 декабря 2016

Обновлено


shadow

Обзор последних новостей и сводок Новороссии на 26 декабря 2016

Новости сегодня: (нажмите для навигации по новостям)

26.12.16. «Убей! Убей! Убей!» Анна Шафран о тяжком психическом расстройстве Украины.

«Убей! Убей! Убей!» Анна Шафран о тяжком психическом расстройстве Украины. Или как это будет по-украински? Я «украинского языка» не знаю — как и большинство украинцев, кстати. «Украинцев» — то есть жителей определенной территории, а вовсе не представителей некоего этноса. Судите сами. Вот, к примеру, Википедия. Она существует на множестве языков. И так вышло, что просмотров Википедии на украинском языке еще меньше, чем на финском. Но финнов и самих не очень много.

Прикинем грубо: пусть на Украине собственно украинцев — носителей «украинского языка» — столько же, сколько всего существует финнов. То есть, пять миллионов человек. Получается, остальные 35 миллионов в быту используют русский язык (даже если на людях пытаются лопотать на «мове»). Такие проблемы с самоидентификацией не могли не привести к печальным последствиям для психики. Да и привели.

Я не говорю сейчас даже про «Майдан» и прочие глупости. Я имею в виду, прежде всего, жуткую, иррациональную русофобию. Которую можно описать именно призывом «Убей!» Мы уже знаем о людоедской радости украинских депутатов по поводу убийства нашего посла в Турции. Еще один пример: украинский посол в Финляндии (вот ведь совпало!) поиздевался над массовыми отравлениями в Иркутске.

И это — дипломат! Что уж говорить о «простых украинцах» — точнее, о простых русских, сошедших с ума. Они не хотят быть русскими. Они хотят убить русских в себе. Но не могут — поскольку у них нет реальной альтернативы. Тогда они начинают пламенно желать смерти «русне». Русофобия становится их основной национальной идеей… Как говорится, Фрейд бы плакал.

Кстати, о Фрейде. Иные деятели «украинской культуры» не столь кровожадны и мечтают, скорее, изнасиловать Россию, чем убить. Изнасиловать в прямом смысле. Гляньте на живописное полотно заслуженного художника Украины Леонида Литвина. Гарны хлопцы стоят в очереди на изнасилование русской девушки. На то, что девушка — русская, намекает ее скинутая одежда — бело-сине-красная.

Девушка, впрочем, не выказывает недовольства. Как же! Такие хлопцы с чубами и усами, в вышиванках и шароварах!..

Как видите, Украина погрузилась во влажные мечты юного онаниста — где кровь и прочие жидкости. Пора бы уже применить к отдельным персонажам этой территории методы психиатрии. Старой, доброй карательной психиатрии.»

26.12.16. Фронтовая сводка от военкора Романа Вепрева.

«Военная сводка: ночью из минометов обстреляно Коминтерново + итоги выходных. За минувшие выходные дни ВСУ 400 раз открывали огонь по территории республики, уже после старта очередного перемирия. Однако, говорить о полном срыве «режима тишины» пока не приходится – обстрелы носят эпизодический характер, не неся с собой серьезных потерь и разрушений. Под огнем противника находились южные села республики — Коминтерново, Ленинское и Саханка. По Ленинскому вечером 24 декабря был открыт огонь из минометов калибра 82-мм. Кроме того, был обстрелян город Ясиноватая и его окрестности – села Спартак и Жабичево, горловские поселки Зайцево и Широкая Балка, а также поселок Трудовские на западе Донецка.

Армия республики в эти дни понесла потери. 24 декабря под минометным огнем ВСУ погиб один военнослужащий, еще один получил ранения. Жертв и пострадавших среди мирного населения нет. Не зафиксированы разрушения жилого фонда и объектов инфраструктуры.

Начиная с половины третьего ночи 26 декабря под обстрелом из минометов находилось село Коминтерново. Обстрел длился почти до рассвета. По предварительным данным пострадавших и разрушений нет.

Не смотря на относительное затишье на Светлодарской дуге, Украина продолжает подтягивать к этому участку фронта новые партии вооружений и личный состав. Так, в районе Светлодарска разведкой республики отмечено прибытие четырех 152-мм самоходных гаубиц «Акация», и десяти 122-мм буксируемых гаубиц Д-30. Кроме того, зафиксировано прибытие до 400 человек личного состава на замену сотне погибших и раненых украинских карателей, брошенных своими генералами в очередную бессмысленную атаку.

В поселках Новгородское и Калиново на горловском направлении обнаружены три 152-мм самоходные гаубицы «Акация» и семь единиц РСЗО «Град».

На южном направлении в районе села Анадоль Волновахского района выявлено местонахождение 12 РСЗО «Град», у села Лебединское под Мариуполем зафиксированы огневые позиции четырех 122-мм самоходных гаубиц «Гвоздика». В селе Возрождение отмечена переброска трех единиц 152- мм самоходных гаубиц «Мста-С» и шести 152-мм самоходных гаубиц «Акация».

Как обычно, Украина использует перемирие для перегруппировки сил и средств, укрепления своих позиций и подготовки к новому витку эскалации конфликта.»

26.12.16. Реалии ВСУ: Бойцов перевозят в скотовозке. Заметка от журналистов.

«Реалии ВСУ: Бойцов перевозят в скотовозке. Зима, мороз, а караул находится в вагоне-скотовозе с дыркой в полу вместо туалета и ободранной обшивкой, которую предыдущие караулы использовали на растопку… Боец ВСУ внутри теплушки показывает полено, выданное для обогрева после суток пути при морозе.

Обладатель титулов «советник президента Порошенко» и «помощник министра обороны Украины», неплохо зарабатывающий на «реформе снабжения» ВСУ, Юрий Бирюков, сбивает пальцы в кровь, рассказывая о том, как хорошо просто служить и служить на контракте в «одной из лучших армий на континенте». Между тем, стоит зайти в ютуб или любую соцсеть, чтобы понять, что за три года АТО отношение киевского режима к собственным солдатам не изменилось ни на йоту. Украинский солдат для собственного министерства обороны как был скотом, предназначенным на убой, так скотом и остался. А в отдельных случаях рядовой состав вооруженных Сил Украины может позавидовать даже скоту.

Глава СБУ предложил обсудить «автономию украинской Тюмени»
Губернатор Мурманской области отказалась снижать свои …
15 неразгаданных историй, которые до сих пор будоражат умы …
Трамп потребовал заблокировать резолюцию СБ ООН
Доброволец украинского батальона «Айдар» арестована
Как, например, на этом видео, где показаны условия, в которых караул сопровождает боевую технику. Зима, мороз, а караул находится в вагоне-скотовозе с дыркой в полу вместо туалета и ободранной обшивкой, которую предыдущие караулы использовали на растопку. Для освещения – фонарь для свечи времен гоголевских «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Голь на выдумку хитра, поэтому неудивительно, что для освещения скотовозки солдаты пользуются аккумулятором, снятым с сопровождаемой ими боевой техники. Стоит ли после этого удивляться нежеланию солдат воевать и состоянию боевой техники ВСУ? Вопрос риторический.

26.12.16. Сообщение от ополчения и официальные утренние сводки от МО ДНР и НМ ЛНР.

От ополчения: «На Текстильщике был мощный бах, это какой-то дебил взорвал в подъезде гранату. Донецк. Было 2 серьезных артналета по ЯБП и небольшая перестрелка в районе Аэропорта. Горловка: же уже два часа слушает запад и северо-запад с севером. Началось там с стрелкового, а сейчас минометный бой. В стороне Дебальцево ночью шли минометные обстрелы».

От МО ДНР: «Накануне вечером, около 20:30 и 23:00 украинская сторона открывала огонь по окрестностям Дебальцево из минометов калибра 120 мм. По данным МО ДНР, огонь велся с позиций ВСУ в районе села Луганское. Информация о пострадавших и разрушениях уточняется. Украинские силовики ночью обстреляли из минометов село Коминтерново на юге ДНР. Сегодня ночью, примерно с 2.30 ВСУ обстреляли из минометов село Коминтерново, обстрел продолжался на протяжении трех часов. По предварительным данным, пострадавших нет. Напомним, что накануне украинские силовики за сутки 224 раза обстреляли прифронтовые территории ДНР несмотря на введенный «режим тишины». Под обстрелами оказались поселки Зайцево, Широкая Балка, Ясиноватая, села на юге ДНР — Коминтерново, Ленинское Саханка, а также поселок Трудовские Петровского района Донецка.»

От НМ ЛНР: «Киевские силовики за минувшие сутки 12 раз обстреляли позиции Народной милиции ЛНР. С направления пгт. Луганское семь раз обстрелян район села Калиновка, огонь велся из вооружения БМП, минометов калибра 82 мм и 120 мм, АГС и стрелкового оружия.Из стрелкового оружия с направления села Крымское дважды обстрелян район с. Сокольники. Район памятника князю Игорю дважды подвергся обстрелам с направления Станицы Луганской с использованием стрелкового оружия и подствольных гранатометов. Зафиксирован обстрел с направления села Новотошковское по позициям Народной милиции в районе села Желобок, использовалось вооружение БМП.»

26.12.16. Заметка от Алексея Белова. Доктор Лиза: Мы никогда не уверены в том, что вернемся домой живыми, потому что война — это ад на земле.

«Доктор Лиза: Мы никогда не уверены в том, что вернемся домой живыми, потому что война — это ад на земле. «Самое главное право — это право на жизнь. В это непростое время оно безжалостно попирается. Мне очень трудно видеть убитых и раненых детей Донбасса, больных и убитых детей Сирии. Трудно сменить привычный образ горожанки на жизнь 900 дней во время войны, в которой сейчас гибнут ни в чём не повинные люди».

С этими словами исполнительный директор Международной общественной организации «Справедливая помощь» Елизавета Глинка выступила на вручении государственных премий за выдающиеся достижения в области благотворительной и правозащитной деятельности 8 декабря 2016 года.

Выступая в Кремле, Доктор Лиза обратилась к присутствующим с речью, полной горечи. Она одна из первых поехала в Донбасс, когда там начались боевые действия, чтобы спасать больных и раненых детей.

Приводим выступление Елизаветы Глинки полностью.

Мне иногда невозможно осознавать разделение общества, в котором люди перестали слышать друг друга, используя по отношению к нам однобокие фразы: «сами виноваты» или «готовьтесь быть убитыми, потому что вы не там, где надо». Мы, правозащитники, вне политики, так же и те люди, кого мы защищаем. Мы на стороне мира, диалога и сотрудничества со всеми людьми.

Я не могу не сказать сегодня об убитых позавчера моих коллегах — врачах в Сирии, о погибших медиках Донецка, о сотнях детей, убитых во время обстрелов Донбасса, и о тысячах детей, похороненных в Сирии. Светлая им память.

Завтра я лечу в Донецк, а оттуда — в Сирию. Так же как и десятки других добровольцев, которые занимаются гуманитарной деятельностью. Мы никогда не уверены в том, что мы вернёмся назад живыми, потому что война — это ад на земле, и я знаю, о чём я говорю. Но мы уверены в том, что добро, сострадание и милосердие работают сильнее любого оружия.

Спасибо Вам.

Елизавета Глинка, как подтверждает Минобороны России, летела на самолете ТУ-154, который потерпел крушение 25 декабря над Черным морем.»

 

26.12.16 Видео от журналистов. ДНР. О ситуации на линии фронта.

«ДНР. О ситуации на линии фронта. В этом выпуске вы узнаете информацию об обстановке на линии фронта в Донецкой и Луганской Народных Республиках. Свои истории, свой взгляд на происходящее — война глазами детей Донбасса. А также узнаете о том, как украшали новогоднюю ёлку в годы Великой Отечественной Войны.

26.12.16. Сообщение от издания «Антифашист». ДНР: ВСУ используют население Донбасса как живой щит при захвате «серых зон».

«ДНР: ВСУ используют население Донбасса как живой щит при захвате «серых зон». Украинские боевики блокируют населенные пункты ДНР, которые находятся на нейтральной территории вдоль линии соприкосновения, и блокируют выход мирных жителей из опасной зоны. Об этом сообщили в Минобороны ДНР. В ведомстве также информируют об очередном захвате украинскими силовиками населенного пункта в буферной зоне и призывает миссию ОБСЕ повлиять на командование вооруженных сил Украины с целью отвода подразделений из населенных пунктов «серой зоны».

«После катастрофического провала силовиков под Светлодарском, повлекшего огромные потери среди личного состава ВСУ, дабы поднять моральный дух среди военнослужащих и оправдаться перед общественностью, командование ВСУ заявило о переходе под их контроль населенного пункта Новолуганское», — сказал представитель ведомства.

В минобороны добавили, что данный населенный пункт находится в «серой зоне», а ВСУ в свою очередь продолжают захватывать населенные пункты на нейтральной территории, прикрываясь мирными гражданами как щитом.

«Таким образом, командование ВСУ продолжает захватывать населенные пункты, находящиеся в «серой зоне», как в случае с населенными пунктами Пищевик, Водяное, Павлополь, и прикрываться мирным населением, как щитом, всячески блокируя выход граждан из опасной зоны… Мы обращаемся к миссии ОБСЕ (с просьбой) повлиять на украинское военное руководство об отводе данных подразделений», — сообщили в ведомстве.

Кроме того, в минобороны ДНР отметили, что данный факт говорит об усилении 54-й отдельной механизированной бригады ВСУ 46-м отдельным батальоном специального назначения 10-й горно-штурмовой бригады «Донбасс — Украина». Данные действия могут совершаться для провокаций в отношении мирных граждан, считают в ведомстве.

В ночь с 23 на 24 декабря в Донбассе вступил в силу очередной режим прекращения огня, согласно договоренности участников Контактной группы, и названный «безоговорочным». После полуночи Министерство обороны ДНР зафиксировало около 140 обстрелов со стороны украинских военных. Позже стали поступать сообщения о том, что ситуация на линии фронта в Донбассе резко обострилось. За прошедшие сутки Вооруженные силы Украины обстреляли территорию ДНР более 3000 раз, сообщил официальный представитель Министерства обороны Донецкой народной республики Эдуард Басурин.

«За прошедшие сутки обстановка резко обострилась. Украинские боевики 3002 раза нарушили режим прекращения огня», — заявил он. По словам Басурина, украинские силовики обстреляли территорию ДНР из реактивных систем залпового огня (РСЗО) «Град», выпустив 16 боеприпасов. Также ВСУ применили тяжелую артиллерию. Донецкое командование насчитало 114 артиллерийских снарядов калибром 152 и 122 мм, 1822 мины калибром 120 и 82 мм, которые прилетели на территорию республики.

Под огнем украинских силовиков оказались горловские поселки Зайцево, Широкая Балка, Железная Балка, Красный Партизан, Михайловка и Озеряновка, Ясиноватая и близлежащие населенные пункты Крутая Балка, Васильевка и Спартак, донецкие поселки Александровка и Трудовские, а также южные села Коминтерново, Ленинское, Саханка и Безыменное. По уточненным данным командования, в результате обстрелов за сутки в Ясиноватой и на юге ДНР повреждено шесть домостроений. Обесточены пять сел Новоазовского района и Донецкая фильтровальная станция.»

 

26.12.16. Заметка от военкора Ольги Таловой. Военные плясуны уже дают концерт сочинским рыбам:

«Военные плясуны уже дают концерт сочинским рыбам: Ла-ла-ла»! Реакция в Украине на крушение российского самолета. Трагическая гибель военного самолета РФ над морем в Сочи и страшная смерть почти сотни человек, среди которых были артисты Ансамбля песни и пляски имени Александрова, традиционно вызвала немедленный и живой отклик со стороны украинских»небратьев». Не прошло и часа со времени известия о теракте над Черным морем, как майданные скакуны организовали танцы на костях – во всех смыслах этого слова. Например, зрители «Хробацького ТВ», основанного в Украине перед Майданом, на деньги фонда Сороса и Госдепартамента США, уже оживленно комментируют смерть в небе сотни россиян, узрев некое «возмездие».

Бесполезно ждать соболезнований и от МИД: сегодня Павел Климкин отмечает свое 49-летие и наверняка считает падение российского самолета «подарком» к празднику. Все остальные просто скачут, видя в трагедии «божий промысел» (католики- униаты которые сегодня отмечают Рождество по Грегорианскому календарю) и высшую справедливость за сбитый на Донбассе малазийский Боинг. Никто, конечно, не выйдет с табличками «Же суи» и скорбными лицами, как в память о журналистах «Шарли эбдо», наоборот — кастрюли радостно звенят и предлагают «братьям-россиянам» организовать танцевальный флешмоб в поддержку «рюзького мира» в Украине.

Впрочем, судите сами:

Вит Сем: «Прокляты вы небом после падения «Боинга» и ваши самолеты будут падать регулярно. Пока не покаетесь за свои злодеяния в небе и на земле»;

Марина Бережная: «Вот лично мне до лампочки все кацапы с их самолетами и музыкантами. Вся лента ими засрана»;

Василь Кепич: «Вот еще 5 лет назад не думал, что бурно обрадуюсь этой новости, но после 2014-го года не в состоянии удержать рвущуюся из меня радость по поводу данного события»;

Липник Оксана: «Надеюсь, что все беды на нашей РОДНОЙ земле в Алеппо скоро закончатся. Это такой знак русским, за то что издевались над мирным населением»;

Олег Кошовой: «Кремлевские ублюдки несут смерть во всем мире. А тут карма настигла пропагандонов, летевших в Сирию устраивать пляски на костях Алеппо»;

Игорь Коритовский: «Почему там не было Путлера и его команды?!»;

Леня Сойкин: «Люди не летают на самолетах Минобороны РФ на них летают нелюди»;

Людмила Рачкова: «Какими надо быть тварями, чтобы лететь в Сирию и поздравлять убийц мирных жителей. В такие минуты веришь в высшую справедливость»;

Каха Петров: «Вот и у России теперь есть своя Небесная сотня!»;

Надя Глива: «Оооо.. танцевать они летели на людских костях, но упали в наше родное Черное море и наглотались украинской водицы и подохли!!! Счастливого нового года и рождества им, бу-га-га!»;

Григорий Гвоздь: «военные плясуны уже дают концерт сочинским рыбам Ла-ла-ла»!

26.12.16. Материал от военного обозревателя Бориса Рожина. О вероятности теракта.

«О вероятности теракта. Появились записи с веб-камер на сочинской набережной, которые зафиксировали яркую вспышку в небе недалеко от берега, примерно в тоже самое время, когда была потеряна связь с Ту-154.

На тему вероятности теракта.

Майор ВВС, летчик инструктор Сергей Красноперов:

— Что могло послужить причиной катастрофы этого лайнера, как вы считаете?

— Об этом скажет только «черный ящик», который поднимут с этого лайнера. Но, как вы говорите, версии — ошибка пилота и отказ техники — это реальные причины, как всегда бывает в таких случаях. Но это слишком подозрительно, что самолет после взлета в наборе высоты, это буквально несколько десятков минут, пропадает с экранов радара.

— Сейчас уточнили, что это произошло на седьмой минуте, при наборе высоты или при развороте, по всей видимости, над Черным морем.

— Это значит то, что двигатели работали исправно, топливо было нормальное. Если бы это случилось на взлете, причиной могло быть топливо. Ситуация, возможно, схожа с трагедией в Шарм-эш-Шейхе, там тоже после взлета прошло совсем немного времени.

— Вы имеете в виду версию теракта?

— Конечно. Что очень странно, самолет на взлете падает очень редко, тем более такого класса. Ту-154 имеет три двигателя, он очень надежен. Я на них сам летал как пассажир очень часто.

— Почему неисправность самолета вы не рассматриваете? Ведь Ту-154 — самолет далеко не новый.

— Да, но они очень надежные. Я могу рассматривать конструкцию самолета с точки зрения летчика, и поверьте, что связано с управлением самолета, там настолько надежная система управления стоит, не как сейчас электроника, а есть тросовые дублирующие системы, в том числе системы управления самолетом, то есть при отказе одной системы, вступает другая. Учитывая опыт летчиков, которые летают сейчас на этих самолетах, все-таки мне очень странна эта ситуация, что была всего лишь седьмая минута после взлета. Я понимаю, что самолет взлетал с нашего аэродрома, и за ним же следила система электронная наблюдения, так что не могло быть, что кто-то к нему подлетал, во что-то он мог врезаться.

— Изначально сообщали, что он просто пропал сигнал с экранов радаров, но при этом самолет не подавал никаких сигналов бедствия.

— Это говорит о том, что самолет, как и в Шарм-эш-Шейхе, моментально потерял скорость и просто упал в штопорное положение, то есть неуправляемое. В этом случае летчик просто при такой перегрузке, которая в этом случае случается, не только не мог доложить диспетчеру, но и включить сигнал бедствия был не в состоянии. Представляете, лайнер начинает просто сильно вращаться. Поэтому я думаю, произошло разрушение самолета, как это было в Шарм-эш-Шейхе, где скорость у него была сначала 780 км/ч и потом резко стала 170 км/ч, и потеря высоты 1000 м. Сейчас надо посмотреть радары, именно как скорость падала. То есть самолет мог спланировать и сесть на воду. Недавно был случай с Ту-154, когда спасли людей, 37 человек. Летчики тогда смогли посадить лайнер на незнакомое поле при сильным ветре, в сильном снежном буране, и они спасли практически всех людей.
В данной ситуации были простые метеоусловия, если бы что-то случилось с самолетом, с двигателем, он бы просто развернулся, и стал планировать в сторону аэродрома, сел бы в прибрежной зоне. Пускай самолет бы развалился, но летчики, и экипаж, и пассажиры были бы живы, понимаете? А тут резкое падение, так бывает в том случае, когда что-то нештатное случилось, что-то взорвалось, что-то отвалилось. Как правило, у этих самолетов только может отвалиться хвост. А во всех остальных случаях летчик спокойно мог передать информацию, включить сигнал бедствия, но этого не случилось. Значит, что-то было такое нештатное, резкое на седьмой минуте полета. Так что, на экипаж я не могу грешить, а техника так резко не ломается.

— Еще «Интерфакс» сообщает со ссылкой на свои источники, что разлет обломков разбившегося под Сочи самолета составил порядка 15 км. Как эти данные повлияют вообще на версию?

— Разлет осколков при такой скорости, а скорость у него в наборе порядка 600-700 км/ч, уже там он идет свыше, на таком расстоянии вполне может быть. Но если бы самолет падал целый, то такого бы не было разлета осколков, поверьте. Самолет развалился, просто развалился, значит, взорвался, значит, где-то кому-то дали чемоданчик, учитывая, что это был рейс в Сирию, и летели музыканты из ансамбля, могли что-то пронести с этими музыкальными инструментами, кто-то что-то мог подложить. Поверьте, такой разлет осколков бывает только при разрушении самолета в воздухе. Просто он взрывается, и все. А когда лайнер просто падает, получается пятно масляное, и потом всплывают части. Самолет, если он падает, пикирует в воду, просто исчезает, его находят через какое-то время. А тут даже нашли человека уже, который уже в прибрежной зоне пострадал от обломков. Это говорит о том, что обломки падали на землю в беспорядочном падении, значит, он взорвался в воздухе.

Президент ассоциации ветеранов «Альфы» Сергей Гончаров.

— С большой долей вероятности могу утверждать, что это не теракт, по нескольким причинам, — говорит президент ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Сергей Гончаров. — Первое. Это самолет, который обслуживает Министерство обороны, и, поверьте, дисциплина в Министерстве обороны до сих пор довольно серьезная, и люди, которые обслуживают данные рейсы, они люди проверенные, естественно, имеют все формы допуска, для того чтобы заниматься этой работой.
Второе. На этом самолете летели люди, наши товарищи, которые практически знали все друг друга, и посторонних людей, как я понимаю, никто в этот самолет не подсаживал. И багаж, который там был, естественно, подвергался проверке именно тех людей, которые летели в этом самолете.
Третье. Самолет, как я понимаю, не так долго был в воздухе, акватория морская дает возможности, если бы это был взрыв или какая-то вспышка, то, наверное, появились бы очевидцы, которые могли это видеть или, по крайней мере, могли это зафиксировать. И последнее. Обломки самолета уже обнаружены, значит, они не так далеко разлетелись друг от друга, как бывает при каких-то…
— Полтора километра для моря это расстояние, как вы понимаете, совершенно небольшое. Вот это всё дает мне основания говорить, что надо склоняться, как я понимаю, к версиям или ошибка пилотов, или та заправка, которая проходила, не соответствующая каким-то критериям. В любом случае надо выразить соболезнования всем погибшим. К сожалению, эта трагедия омрачила наши предпраздничные дни. Но в любом случае, я считаю, сейчас Министерство обороны тщательно разберется и поставит точки над i. Единственное, что меня смущает, почему экипаж не смог дать никакой информации диспетчерам. Вот это факт, на который я пока ответить не могу, думаю, ответит следствие.

— Сергей Алексеевич, наверняка были в трагической мировой практике похожие события. И почему экипаж, если попытаться сейчас понять на аналогиях на параллелях, не мог сделать самое первое, что, наверное, делает каждый пилот, если понимает, что ситуация выходит за рамки обычной штатной, — подать сигнал бедствия? На примере других ситуаций можете объяснить, как могли развиваться события, почему это могло произойти?

— Если мы говорим с вами о террористическом акте, то при взрыве на борту самолета или в багажном отделении сразу пропадает система связи, и чисто технически командир корабля не может дать диспетчеру никакой информации. По всей видимости, если здесь произошло какое-то техническое замыкание, какая-нибудь техническая проблема, которая не позволила связаться экипажу с диспетчерами (я еще раз повторяю, это проблема, с которой будут разбираться после того, как поднимут обломки)… Если бы это был теракт, на сегодняшний момент в любом случае были бы косвенные данные о том, что произошло в самолете, в частности, вспышка, взрыв или по, по крайней мере, мы бы имели какие-то новые, хоть субъективные или косвенные, намеки на то, что самолет взорвали или он потерпел крушение в воздухе при помощи взрыва.

Из официальных источников:

«Предварительно, во время набора высоты экипаж столкнулся с технической неисправностью критического характера, которая привела к катастрофе», — сказал источник «Интерфакса» в экстренных службах.
Как заявил источник Pravda.ru в оперативном штабе, «пока по предварительным данным ситуация следующая. Пилот и экипаж, а в случае Ту-154 он увеличенный, были профессиональными, у них не было летных происшествий — все практически уверены, что это не человеческий фактор. Капитан профи, штурман участвовал в посадке «кувыркающегося» Ту-154.
Это не теракт тоже с вероятностью близкой к единице — самолет обслуживается, контролируется в специальной зоне, контроль в аэропорту Сочи жесткий еще со времени Олимпиады. Погодные условия, скажем так, не самые лучшие, вчера закрывали Симферополь по погоде и Сочи был запасным, но они все же были летными. Если, конечно, лайнер не попал в случайно образовавшийся внезапный смерч. Или в стаю птиц, которая «заткнула» все двигатели одновременно на взлете, в момент полной тяги — там же орнитопарк рядом.Вероятнее всего техническая неисправность, причем настолько мгновенная и критическая, типа переключения стабилизатора на пикирование в Ростове, что экипаж не успел ее ни отработать, ни сообщить. Потому, что даже отказ двух двигателей на Ту-154 не убивает, экипаж так или иначе посадил бы лайнер на воду.

И глупо, когда говорят про старый самолет, про «его же уже запретили». Его не запретили, а вывели из использования коммерческими авиакомпаниями, потому что он потребляет ну очень много топлива, по шуму превышает нормы, и действительно его внутренняя обстановка не сравнится с «Боингом» или «Аэробусом». У самолета нет «старости», у него есть летная годность — он либо годен летать, либо нет. В США вон «Дугласы» 50-60 годов летают.Я скажу больше, «черные ящики» — параметрические самописцы уже лоцированы, их будут поднимать специалисты с батискафами. Все обломки и тела, естественно, тоже будут подняты — 70 метров сейчас уже доступная глубин». То, что случилось — несомненной трагедия. В причинах разберутся, поскольку следствие взято под самый плотный контроль на самом высоком уровне. Дополнительную информацию дадут и расшифровки черных ящиков. Сейчас уже начали поднимать тела погибших. По сообщению ТАСС, к полудню, было обнаружено и поднято четыре тела.

В Сочи создан и работает оперативный штаб по приёму родственников погибших пассажиров самолёта. В аэропорту Сочи дежурят бригад психолого-психиатрической помощи. Мэр города провел экстренное заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям. «Корреспондент «Коммерсанта» в Краснодарском крае передает, что местные жители в момент катастрофы не видели вспышки и не слышали взрыва»,- отмечает пресса.
Также источники Politonline.ru в ФСБ России объяснили, зачем проводится проверка всех подходивших к лайнеру, обслуживавших его и занимавшихся технической подготовкой. «Версия теракта не является приоритетной, но она также должна быть отработана. Да, ФСБ проверяет всех, контактировавших с погибшим бортом, отсматриваются записи, проводятся опросы — для исключения версии, а не потому, что это «тайно расследуют».

Летчик-испытатель, Герой РФ, Анатолий Кнышов:

— Ту-154 это вполне надежный самолет, который эксплуатируется не только в Министерстве обороны, но и в гражданской авиации. Он зарекомендовал себя своей надежностью, комфортабельностью. То, что на этом борту находились военные специалисты, говорит о том, что самолет был в полной готовности. Потому что перед каждым вылетом проходит проверка – данный тип самолета, у него есть определенный допуск, сертификация летной годности.
То, что произошло… В авиации все может быть, но после взлета, когда двигатели работают на взлетном режиме и у экипажа нет никакой информации о каких-то неисправностях отдельных систем или двигателей, в противном случае, если такая информация была бы, летчик по инструкции развернулся бы, произвел посадку на аэродроме вылета. В данной ситуации можно говорить о том, что, видимо, что-то все-таки на борту было. Потому что просто так самолеты не падают, аварийно не садятся. Но почему экипаж не сообщил информацию о том, что с ним произошло, это тоже вопрос.

— Какие есть варианты полного выхода из строя систем на борту?

— Один из вариантов – это отказ трех двигателей. Но в любом случае экипаж информирует диспетчерскую службу, информирует Министерство обороны о той или иной причине. В данной ситуации, на мой взгляд, резкая потеря связи, резкая разгерметизация самолета привела к тому, что экипаж не смог, не успел сообщить о той причине, которая у них на борту произошла.

— Анатолий Николаевич, сейчас, когда говорят о том, что борт был на дозаправке в Сочи, могло ли некачественное топливо стать причиной ЧП? Или сейчас это скорее исключение из правил?

— Когда происходит дозаправка в любом аэропорту, как на территории РФ, так и за рубежом, экипаж и бригада, которая обслуживает (а я думаю, на этом борту обязательно техническая бригада, которая обслуживает данный тип самолета), они обязательно проверяют по паспорту тип топлива, его характеристики и снимают даже перед заправкой так называемые пробы топлива. Поэтому говорить о том, что это является причиной некачественного топлива, я пока не могу, только комиссия может определить, они обязательно на месте падения самолета возьмут пробы (остатки топлива в любом случае где-то будут находиться). Они смогут узнать и качество топлива, и состояние систем, и готовность экипажа. Потому что в любом случае, если бы было некачественное топливо, невозможен был одновременно отказ трех двигателей, который мог привести к такой катастрофе. Причина взрывного характера. Там есть звуковая сигнализация, световая сигнализация, которая предупреждает экипаж о той или иной неисправности. Вот это предупреждение не сработало. Потому что предупреждение работает для экипажа, выдает информацию с той целью, чтобы экипаж грамотно и правильно выполнял те рекомендации, то, что они отработали уже в наземных условиях. Грустно, что это происходит с нашими коллегами, именно из Министерства обороны, именно с теми, кто направлялся туда, в горячую точку, где могли бы поддержать наших военнослужащих перед Новым годом. Это трагедия, которую мы все будем переживать.

— Сейчас поиски ведутся. В том числе появилась информация, что поиски самолета в акватории Черного моря ведут 7 морских судов, к поискам подключился вертолет Ми-8 из аэропорта Сочи. Но ведь была информация, что возможная точка, где самолет потерпел катастрофу, это в горах. Можете объяснить, почему сейчас такая противоречивая информация приходит?

— Любой самолет, который вылетает, за ним следят диспетчерские службы, локаторы и помогают экипажу правильно выстроить траекторию выхода на маршрут. Если они куда-то уклоняются, диспетчер говорит: вы уклоняетесь. Потому что на этой воздушной трассе находится, возможно, несколько типов самолетов – на встречном направлении, на попутном направлении. И диспетчерская служба контролирует и отвечает в какой-то степени за безопасность нахождения на этой трассе. Но если даже диспетчерская служба, локаторы не смогли заметить, где находится метка от этого типа самолета… Потому что у каждого диспетчера на экране высвечивается тип самолета и его позывной. И вот при пропадании этой метки сразу же дается команда поисковой службе (в данном случае это вертолеты, которые производят сейчас поиск в районе возможного пропадания метки). А ситуация в горах может быть такая, что они опустились ниже зоны обнаружения.

— А с чем это может быть связано такое поведение экипажа?

— Это мог быть взрывной характер самого самолета, то есть мог произойти взрыв, и никто не смог сообщить – ни корреспонденты, которые там находились, ни сам экипаж. Ничего другого я не могу здесь предположить.»

25.12.16. Сообщение от военкора Марины Харьковой.

«Боль и горечь испытываем мы, дончане, от страшной новости. Гибель военных, музыкантов, летчиков, доктора Лизы — это невосполнимая утрата. Мир опустел на девяносто два хороших порядочных человека. Скорбим…сопереживаем…разделяем горе…Вспомним людей поименно.

Украинские вояки всю первую половину дня 25 декабря «развлекались» стрельбой со своих позиций, расположенных к югу от поселка Пески. Огонь из минометов велся в направлении развалин Донецкого аэропорта, а также по северным окраинам Киевского и Куйбышевского районов столицы ДНР. Стрельба была не частой, раздавались, в основном, одиночные залпы. Но они были слышны на железнодорожном вокзале Донецка, около торгового центра «Маяк. Грохот стрельбы также доносился до поселков Азотный и Грабари, расположенных в Куйбышевском районе. Таким образом украинские вояки уже сорвали объявленное предновогоднее перемирие. С утра 25 декабря, в 7 часов, когда только начало светать, украинские вояки открыли стрельбу из минометов и артиллерийских орудий по Ясиноватскому блокпосту и по окраинам города Ясиноватая. Также снаряды и мины беспорядочно полетели в сторону северных окраин Донецка и стали рваться около поселка Спартак, а два артиллерийских боеприпаса калибра 122 миллиметра прилетели на территорию Киевского района столицы ДНР: один — в Путиловский лес, другой — на Щегловское кладбище, где и разорвались
К счастью, от стрельбы жертв и разрушений в Ясиноватой и в Донецке в утренние часы 25 декабря зафиксировано не было.

Из Авдеевки в Красноармейск (расстояние между этими, занятыми украинскими военными, городами Донбасса — около 50 километров) 25 декабря, в 10 часов утра, выехала колонна в составе пяти армейских тягачей. Каждый из тягачей тащил за собой нечто похожее на артиллерийское орудие, укрытое брезентом. Вскоре удалось установить, что тягачи украинской армии тащат на буксире не пушки, а сделанные из дерева бутафорские макеты гаубиц Д-30. Представление с бутафорией командованию ВСУ понадобилось, чтобы изобразить выполнение Минских договоренностей, в которых украинскую сторону обязали отвести тяжелые вооружения от линии фронта на расстояние, превышающее предельную дальность тяжелых артиллерийских залпов. Бутафорским отводом тяжелой артиллерии командование украинской армии не случайно занялось в преддверии Новогодних праздников, чтобы показным миролюбием снова пустить пыль в глаза международным наблюдателям и масс-медиа. Между тем, разведке армии ДНР известно, что на самом деле настоящие артиллерийские орудия и боевую технику командование ВСУ именно сейчас не отводит, а наоборот, расставляет вдоль всей линии фронта, укрывая ее от посторонних глаз средствами зимней маскировки».

25.12.16. Заметка от Дениса Григорюка. Канун Нового Года

«Канун Нового Года. В последние выходные 2016-го я решил выйти на улицу, чтобы сделать несколько снимков. В итоге получилась небольшая прогулка и набор необычных фотографий. На снимках у меня получилось запечатлеть зимнюю сказу в условиях урбанистической реальности. Чаще всего мы не обращаем внимание на то, что нас окружает и насколько красивым могут быть совершенно обычные и банальные места. Мы ежедневно проходим мимо них. Из-за своих забот, мы не обращаем на них внимание, но мне захотелось показать то, что нам попадается в глаза ежедневно, но остаётся незамеченным. Знаете, всё-таки фотографы — профессиональные обманщики. Улучшают то, что в реальной жизни никого бы не впечатлило. Надеюсь, у меня получилось это сделать. Итак, последние выходные 2016-го и какими они запомнились мне.»

Loading...

25.12.16. Заметки об актуальном.

— В оккупированном городе Счастье под Луганском состоялся обмен телами погибших при боях в районе Дебальцево между Украиной и ЛНР, сообщает пресс-служба штаба так называемой «АТО». «25 декабря, в городе Счастье Луганской области, в рамках гуманитарного проекта Вооруженных Сил Украины «Эвакуация 200», после пятидневных переговоров, во время которых представители противоположной стороны постоянно меняли условия передачи тел, украинской стороне были переданы тела двух украинских военных, погибших на Светлодарской дуге 18 декабря», — сказано в сообщении. В пресс-службе также сообщили о передачи тел двух погибших защитников Донбасса представителям ЛНР. Передача состоялась в присутствии представителей миссии ОБСЕ в рамках минских договоренностей.

— В ходе расследования авиакатастрофы самолета Минобороны РФ в районе Сочи версия теракта не рассматривается, как основная. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в спецслужбах. «Самолет Ту-154 вылетел с аэродрома Чкаловский, где пассажиры и багаж тщательно досматривались и проверялись. Планировалась его дозаправка в Моздоке, но из-за погодных условий она была перенесена в Адлер, и таким образом, сведений о том, что самолет будет дозаправляться в аэропорту Сочи, заранее не было», — рассказал собеседник агентства. По его словам, после прилета в Адлер, самолет был взят под охрану. «На борт поднимались только два пограничника и один таможенник, а из самолета выходил только штурман с целью контроля заправки. Питание на борт не подавалось, а дозаправка осуществлялась штатным персоналом», — рассказал источник. «На данный момент нет никаких данных, свидетельствующих в пользу теракта, и органы безопасности и следствие не рассматривают эту версию как основную», — заключил представитель спецслужб.

— Государственные флаги приспустят в Белоруссии и ограничат праздничные мероприятия в понедельник в знак скорби в связи с авиакатастрофой в России, сообщает пресс-служба президента Белоруссии. Президент Белоруссии Александр Лукашенко в воскресенье выразил соболезнования президенту России Владимиру Путину, родным и близким погибших в результате авиакатастрофы самолета Ту-154. По поручению главы государства Александра Лукашенко 26 декабря над зданиями резиденции Президента Беларуси и других госучреждений по всей стране будут приспущены государственные флаги в знак солидарности и скорби в связи с произошедшей в России авиакатастрофой», — говорится в сообщении. Также будут ограничены проведение и трансляция развлекательных мероприятий и программ. Теле- и радиоканалам рекомендовано учесть данные обстоятельства при формировании эфира.

— Нетаньяху отменил визит Гройсмана в Израиль. Решение об отмене визита было принято в знак протеста против того, что Украина проголосовала в поддержку антипоселенческой резолюции Совета Безопасности ООН. Запланированный на следующую неделю визит главы украинского правительства Владимира Гройсмана в Израиль отменен премьер-министром страны Биньямином Нетаньяху. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на израильский новостной интернет-ресурс «Уай-нет». «Решение отменить визит было принято в знак протеста против того, что Украина, обычно очень дружественно настроенная по отношению к Израилю, проголосовала в поддержку антипоселенческой резолюции Совета Безопасности ООН», — говорится в публикации, в которой не указывается источник информации. Совет безопасности ООН в пятницу принял резолюцию, которая требует от Израиля прекратить строительство поселений на оккупированных палестинских территориях, включая Восточный Иерусалим. Несмотря на многократные призывы Израиля, США, вопреки обыкновению, воздержались при голосовании, не став ветировать проект, благодаря чему его удалось принять. Канцелярия Нетаньяху накануне объявила, что не будет выполнять резолюцию.

0

Новости партнёров:

shadow
shadow

Добавить комментарий

Войти без регистрации: