В Мире

Обама нашел способ потеснить Россию в Арктике

В Вашингтоне обеспокоены сильным отставанием от Москвы по размерам ледокольного флота. В связи с этим администрация Обамы разработала и намерена внести в Конгресс предложение по ускорению спуска на воду строящегося ледокола и строительству новых кораблей.

В Америке сейчас много говорят о том, что США проигрывают конкуренцию в освоении Арктики. Причем, не только таким крупным странам, как Россия и Канада, но и даже маленькой Норвегии.

Образнее всех об отставании сказал сенатор Дэн Салливан: «В Арктике ледоколы можно сравнивать с шоссе. Русские сейчас передвигаются на севере по суперхайвеям, а мы – по проселочным дорогам с выбоинами».

Интерес к Арктике вполне объясним. По оценкам геологов, под Северным ледовитым океаном может находиться почти четверть неразведанных запасов нефти и газа, а открытие Северного морского пути может значительно сократить путь из Китая в Европу.

Как сообщает журнал Politico, Россия значительно лучше готова к борьбе за Арктику: у нее 40 ледоколов, находящихся на ходу, против… двух американских. При этом, по данным Арктического института (Вашингтон), еще 6 российских ледоколов строятся и два находятся в планах.

Американские ледоколы относятся к ведению Береговой охраны. В период расцвета ледокольного флота США, который пришелся на годы Второй мировой войны, их было 8. Сейчас ледоколов осталось три, два из которых в рабочем состоянии: тяжелый «Полярная звезда» (1976) и средний «Хили» (2000). Причем, «Звезде» осталось бороздить северные моря 6-8 лет. У второго тяжелого ледокола, корабля-близнеца «Звезды» — «Полярного моря» в 2010 году отказал двигатель. С тех пор он стоит в доке в Сиэтле.

Каждый тяжелый атомный ледокол, можно сказать, на вес золота, потому что стоит он не меньше миллиарда долларов, а строят его, по крайней мере, в Америке как минимум 10 лет.

Между тем, как следует из заявления Министерства внутренней безопасности в 2013 году, в которое входит и Береговая охрана, агентству необходимы не меньше трех тяжелых ледоколов, способных разбивать лед толщиной до 6,5 метров, и трех средних кораблей, которые в состоянии пробиваться через лед толщиной до 2,5 метров.

Содержание ледоколов – главная статья расходов Береговой охраны США. Из годового бюджета, который в 2016 году составит 9,96 млрд. долларов, один ледокол «съест» десятую часть.

Несмотря на солидные даже для Соединенных Штатов расходы в Белом доме решили не выбрасывать белый флаг и продолжить борьбу за Арктику. Сейчас президент Обама находится в трехдневной поездке по Аляске. Поездка Барака Обамы посвящена борьбе с изменениями климата на планете, но это не помешало ему сделать в Анкоридже важное заявление по Арктике. Президент Обама, сообщает агентство Associated Press, заявил, что правительство вносит в Конгресс предложение об усилении ледокольного флота США и просит выделить на эту программу деньги. Белый дом предлагает спустить на воду строящийся сейчас тяжелый ледокол не в 2022 году, как планировалось, а на два года раньше, к тому моменту, когда, по прогнозам ученых, Северный морской путь и Северо-Западный проход освободятся ото льда и станут полностью судоходными. В программе содержатся предложения по началу строительства еще нескольких ледоколов, а также уточнения карт северных морей в связи с таянием льдов.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.