Интернет

Как поисковики определяют качество сайта, для его поднятия в поисковой выдаче

Когда вы разрабатываете сайт, само-собой вы хотите, чтобы в дальнейшем он оказался на первых позициях в результатах поиска по нужным вам запросам.

Мы занимаемся созданием сайтов в Алматы с 2008 года, и всегда, при разработке любого сайта закладываем возможность его дальнейшего продвижения в ТОП-позиции поисковиков, делясь нашим многолетним опытом, хотим дать вам несколько советов, как заложить краеугольный камень продвижения сайта, в самом начале его разработки.

Итак, при создании сайта, всегда возникает резонный вопрос: Какими факторами руководствуются поисковые машины для того, чтобы какие-то сайты показать вверху поисковой выдачи, а какие-то ниже? Ответом на этот вопрос будет тот факт, что для определения качества сайта, поиск учитывает целый ряд факторов, а именно:

  1. Уникальность и качество контента. При создании сайта, не нужно копировать тексты с других веб-ресурсов. Поисковики, очень следят за плагиатом и скопировав те или иные тексты, например у конкурентов. Ваш сайт, еще на этапе разработки будет числиться в плагиаторах, что значительно снижает или вообще сводит к нулю ваши шансы быть на первой странице поиска по необходимым вам поисковым запросам. Тексты для сайта, в идеале нужно писать с нуля, самостоятельно. Если текстов много и всё-таки есть необходимость их копировать со сторонних ресурсов, нужно обратиться к услугам профессионального копирайтера. Обратитесь в веб-студию, которая занимается созданием вашего сайта или к разработчику сайта, у них наверняка будет услуга копирайтинга. Другими словами, если вы копируете контент с других сайтов, то нужно его хотя бы перефразировать с сохранением смысла – это и есть копирайтинг.
  2. Поведенческий фактор пользователей. Поисковые машины очень хорошо умеют отслеживать поведение пользователей на вашем сайте. К примеру: Пользователь подал запрос в поисковой машине о вашей услуге или о вашем товаре и набрел на ваш сайт. Перешел с результатов поиска на ваш сайт и не пробыл там и 5 секунд и закрыл. Поиск фиксирует данное действие, как отказ пользователя от просмотра сайта. Это называется показатель отказов. Поисковику нет смысла, показывать вверху поисковой выдачи сайты с высоким показателем отказа, поэтому поисковый робот понижает данный сайт в поиске. Причин отказа пользователя от просмотра сайта – много, вот самые популярные: пользователь не нашел информации, за которой зашел, то есть контент составлен неверно или неудобен для чтения и восприятия; пользователь, не читая контента сайта искал способ связи с вами (номер телефона, переход в мессенджер) но не нашел; интерфейс сайта крайне неудобен, а его дизайн непривлекателен; и многое другое. Чтобы максимально снизить показатель отказов, сайт на этапе его создания должен кроме качественного контента иметь удобный интерфейс и правильно разработанный интуитивно-понятный веб-дизайн. Для этого советуем при разработке сайта прислушиваться к мнению веб-дизайнера и разработчиков сайта. Этот фактор называется юзабилити (удобство использования). Совсем иная картина складывается если к примеру, из результатов поиска пользователь перешел на ваш сайт, ознакомился с правильно размеченным и человеко-понятным текстом на странице, перешел в другие разделы сайта (например, в контакты) и совершил полезное действие (конверсию), например кликнул по номеру телефона, чтобы позвонить или на кнопку мессенджера, чтобы написать. В таком случае, поисковики видят, что информация была полезна для пользователя, что он не ушел с сайта, а наоборот продолжил его просмотр в глубину страниц, рейтинг вашего сайта повышается в глазах поисковиков и само-собой, ваш сайт становится выше и выше в поисковой выдаче. Стоит отметить, что Google считает отказом – просмотр только одной страницы, без перехода на другие, а Яндекс, считает отказом, если пользователь пробыл на странице менее 10 секунд.
  3. Возраст домена. Данный фактор показывает поисковику серьезность и стабильность компании которой принадлежит сайт. Сегодня много сайтов «однодневок». Поисковики же любят сайты со стабильной репутацией. То есть, чем больше времени назад вы зарегистрировали домен, тем больше поиск ценит ваш сайт. Сайты-однодневки, зачастую с вирусными рекламными предложениями и прочим, ненужным пользователям контентом, регистрируются на 1 год, а работают не больше 1-3 месяцев, соответственно поисковики фильтруют такие сайты, отдавая предпочтение сайтам, созданным давно, чей домен уже успел наработать репутацию.
  4. Скорость загрузки сайта. У Google есть специальный инструмент Page Speed Insights – данный инструмент показывает, насколько быстро при обращении к сайту, от него приходит получение первого байта. Чем выше этот показатель, тем выше ваш сайт будет в поисковой выдаче. Об этом моменте нужно озаботится, обязательно на этапе веб-разработки. Чтобы этот показатель был высоким, необходимо при создании сайта, учитывать кеширование (браузерное и серверное), GZIP сжатие, отложенную загрузку изображений и Javascript-скриптов. Оптимизацию базы данных и ее облегчение с помощью удаления пустых неиспользуемых таблиц БД и многое другое. Пользователи не любят сайты, которые долго открываются и покидают их, не дожидаясь загрузки. А поисковику, соответственно незачем показывать такие сайты вверху результатов поиска.

Учитывая вышеприведенные факторы, при разработке сайта, с течением времени и дальнейшем внешнем SEO продвижении, ваш сайт обязательно выйдет на первую страницу поисковых машин, по необходимым вам запросам.

Желаем Вам успехов в создании и продвижении своего сайта.

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.