Новости России сегодня

Последние новости России — сегодня 18 ноября 2019

Обзор последних новостей России сегодня — 18 ноября

 

Ложные сигналы: в ЕС предлагают защитить гражданскую авиацию от российских средств РЭБ

В Евросоюзе намерены защитить гражданскую авиацию от помех в работе глобальной спутниковой навигационной системы и выделят на это $1,5 млн. О таких планах говорится в поправках к проекту общего бюджета ЕС на 2020 финансовый год. Как указывается в обосновании к предлагаемой статье расходов, такие меры связаны с инвестициями России в средства радиоэлектронной борьбы. Утверждается, что цель вложений Москвы — «полностью заглушить сигналы спутниковой и сотовой связи, автоматического зависимого наблюдения-вещания, FM- и GPS-сигналы». Как подчеркнули опрошенные RT авиаэксперты, российские системы РЭБ рассчитаны на защиту страны от военных угроз и не представляют никакой опасности для европейской гражданской авиации.

Ложные сигналы: в ЕС предлагают защитить гражданскую авиацию от российских средств РЭБ

В бюджете ЕС на 2020 год появилась новая статья — пилотный проект для обеспечения устойчивости авиации к созданию помех и спуфингу (подмене навигационного сигнала ложным) в работе глобальной спутниковой навигационной системы. RT ознакомился с документом Европарламента, в котором содержатся поправки к бюджету Евросоюза на следующий финансовый год.

«Рассчитанный на два года проект возглавит Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) в сотрудничестве с европейскими партнёрами. Его цель — обеспечить безопасность полётов средств гражданской авиации посредством внедрения комплексных мер безопасности и механизмов защиты от помех», — указывают в ЕП.

Согласно документу, в рамках проекта будут определены передовые практики применительно к деятельности контрольно-надзорных органов и работающих в этой сфере организаций, а также сформулированы общие рекомендации в отношении безопасности работы глобальной спутниковой навигационной системы (ГНСС).

На реализацию проекта планируется выделить €1,5 млн. Как утверждается в обосновании к предлагаемой статье расходов, необходимость таких мер объясняется растущими рисками для безопасности гражданской авиации, а также «крупными инвестициями» России в средства РЭБ.

«На протяжении многих лет эксперты по авиационной безопасности предупреждают о рисках для безопасности полётов гражданской авиации, связанных с киберугрозами, а также созданием простых и сложных помех в работе ГНСС. В последние годы российские военные направляют крупные инвестиции в средства и системы радиоэлектронной борьбы для того, чтобы полностью заглушить сигналы спутниковой и сотовой связи, автоматического зависимого наблюдения-вещания, FM- и GPS-сигналы и прочие», — утверждается в обосновании к финансированию проекта.

Однако, как подчеркнул в разговоре с RT авиаэксперт, заслуженный лётчик РФ генерал-майор Владимир Попов, российские системы РЭБ могут использоваться исключительно в военных целях и не представляют никакой опасности для европейской гражданской авиации.

«Российские средства радиоэлектронной борьбы не направлены против гражданской авиации. Боевые подразделения ВВС, ВКС могут быть использованы против сил ПВО условного противника и против боевой авиации, если она выполняет полёты по маршрутам гражданской авиации», — отметил он.

Как напомнил эксперт, средства РЭБ также используются и в странах Европы, причём располагаются они намного ближе к аэропортам и маршрутам полёта. Утверждения об опасности российских систем, подчеркнул он, не что иное, как сугубо политический, политизированный акт против России.

  • Военнослужащий на станции постановки помех РЭБ «Синица» на окружном этапе конкурса по полевой выучке среди подразделений радиоэлектронной борьбы Южного военного округа на полигоне Николо-Александровский в Ставропольском крае
  • РИА Новости
  • © Денис Абрамов

«Тенденция обвинять Россию»

В то же время, как указывается в поправках к бюджету Евросоюза на следующий год, «некоторые государства-члены, в частности в Северном регионе, сообщают о росте числа инцидентов, связанных с нарушением безопасности в результате помех в работе ГНСС».

Так, в ноябре прошлого года Министерство обороны Норвегии заявило, что работа систем GPS во время учений НАТО в стране была нарушена из-за якобы действий военных России в Арктике.

За несколько же дней до этого премьер-министр Финляндии Юха Сипиля допустил возможность «вмешательства России» в работу спутниковых навигационных систем GPS страны. По его словам, в ходе учений НАТО на севере Финляндии произошли «намеренные крупномасштабные сбои сигналов GPS».

По сообщениям немецкого новостного портала Deutsche Welle, в результате так называемого российского вмешательства пострадали финская часть Лапландии и северные районы Норвегии, расположенные вблизи границы с Россией, а норвежская региональная авиакомпания Widerøe подтвердила, что её пилоты столкнулись с нарушениями работы системы GPS. Однако авиакомпания указала, что в случае сбоев GPS-сигнала у пилотов гражданских самолётов есть альтернативные решения.

Комментируя обвинения в адрес Москвы, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков подчеркнул, что в Кремле ничего не знают о якобы причастности России к возникновению проблем с GPS.

«Нам ничего не известно о том, что Россия может иметь какое-то отношение к сбоям в системе GPS. Здесь нужно спрашивать экспертов или Министерство обороны. Но вы знаете, что сейчас существует тенденция обвинять Россию вообще во всех смертных и иных грехах. Как правило, эти обвинения не имеют под собой оснований», — отмечал он.

Разработка Россией средств РЭБ стала ответом на угрозу со стороны войск НАТО, напомнил в беседе с RT заслуженный пилот России, член комиссии при президенте по вопросам развития авиации Юрий Сытник. Главная задача этих систем — обеспечить защиту страны.

«Гражданская авиация применяет GPS для навигации, но эти же сигналы могут использоваться и для наведения точного оружия. Для того, чтобы этого не произошло, и существуют электропомехи. Однако заявления о том, что российские средства РЭБ могут повлиять на гражданскую авиацию — это информационный вброс», — заключил он.

Источник

 

Куда ехать, чтобы быстрее заработать: Рейтинг регионов России с «подводными камнями»

Куда ехать, чтобы быстрее заработать: Рейтинг регионов России с подводными камнями

Журналисты по данным Росстата составили рейтинг регионов России с самыми быстрорастущими зарплатами. Итак, рассказываем, куда ехать, чтобы быстрее заработать, не забывая говорить о «подводных камнях» рейтинга. Ведь иногда рост — это не то, что кажется.

Опираясь на данные Росстата, «Известия» составили рейтинг регионов России с самыми быстрорастущими заработными платами.

Лидером стала Тыва, где только в августе вознаграждение подросло на 13 процентов в среднем. Кроме того, на первых позициях оказались Севастополь (11,6%) и Костромская область (10,9%).

Причины для роста разные. Например, развитие промышленности и большие стройки. Кроме того, свою роль играет борьба с «чёрными» зарплатами, а также развитие сельского хозяйства.

Меньше всего заработная плата росла в Санкт-Петербурге — лишь на 3,6%. А рядом с аутсайдером отметили Северную Осетию с показателем роста в 3,7%. Наконец, третий антилидер — Калининградская область с ростом в 4%.

Москва — золотая середина. Здесь, по данным Росстата, вознаграждение выросло на 8,5%. А средний рост по России составил 7,8%.

Профессор кафедры труда и социальной политики Института государственной службы и управления РАНХиГС Александр Щербаков пояснил, что в Тыве, по всей видимости, зарплаты растут быстро за счёт развития отраслей, где ранее была стагнация. Например, сельского хозяйства. В результате, с точки зрения статистики, рост кажется взрывным, а по факту это не самые большие суммы. С другой стороны, в Тыве отлично развита горнодобывающая промышленность с высокими зарплатами, поэтому цифры и выглядят отлично.

Источник

 

В Минпромторге сообщили, что недолив топлива на заправках превышает норму в два-три раза

Ведомство отмечает, что при этом, по данным общественного контроля, недоливают топливо две трети АЗ

Фактический недолив топлива на автозаправках в России превышает норму в два-три раза, сообщили ТАСС в пресс-службе Минпромторга.

«В части оценки объема недоливаемого топлива и ущерба можно привести следующие данные по результатом проверок в 2019 году в Центральном федеральном округе. По данным проверок, согласно заключению экспертной организации, при измерении налива 10 л образцовым мерником при норме не более 25 мл фактически недолив составлял от 50 до 90 мл. При измерении налива 50 л при норме не более 125 мл фактически недолив составлял от 200 до 300 мл», — сообщили в пресс-службе.

Минпромторг отмечает, что проблема недолива является систематическим явлением. «По данным общественного контроля, две трети АЗС недоливают топливо», — добавили в министерстве.

В ведомстве отметили, что разработанный и внесенный в правительство законопроект об оборотных штрафах за недолив топлива относится в первую очередь к автозаправкам, не касаясь недоливов на нефтебазах.

Оборотный штраф

В министерстве подчеркнули, что введение оборотных штрафов за недолив топлива позволит избежать мошенничества по донастройке оборудования на автозаправках и не повлияет на небольшие добросовестные компании.

«Введение оборотных штрафов побудит все организации следить за состоянием оборудования для отпуска топлива, его соответствием установленным нормам, а также исключить противоправные действия сотрудников по донастройке оборудования на отпуск определенного объема», — заявили в министерстве.

На прошлой неделе Росстандарт сообщил, что внес в правительство законопроект о введении штрафов за недолив топлива на АЗС.

«Инициатива по введению оборотных штрафов не направлена на уход с рынка независимых мелких игроков. Целью данной инициативы в первую очередь является создание механизма предотвращения противоправных действий, в данном случае предприятие либо соблюдает все установленные нормы и осуществляет законную деятельность, либо несет значительные издержки вследствие нарушений», — заявили в Минпромторге.

Эффективность мер

Министерство называет штрафы на недолив зеркальной мерой по отношению к топливному рынку, на котором с 2018 года уже применяются оборотные штрафы за несоответствие топлива требованиям технического регламента, показавшие свою эффективность. По данным Минпромторга, если на долю нарушений в части физико-химических показателей топлива в 2015 году приходилось более 20%, то по итогам проверок девяти месяцев 2019 года доля таких нарушений составила 8,8%.

«Для недобросовестных участников рынка недолив является источником дополнительной прибыли и систематическим явлением. Одним из принципов законодательства об обеспечении единства измерений является защита от недостоверных результатов измерений. Систематический недолив и нарушение данного принципа ежедневно отражается на затратах автолюбителей на топливо», — отметили в пресс-службе.

Идею введения оборотных штрафов за недолив топлива предложил Минпромторг. Он предполагает штраф в размере 1% от выручки АЗС за предыдущий год, но не менее 500 тыс. рублей. Повторное нарушение повлечет увеличение штрафа до 3% — до суммы размером не менее 2 млн рублей.

Ранее Росстандарт провел исследование, согласно результатам которого 19% заправок в России допускают недолив топлива.

Источник

 

«Известия»: ОНФ предложил сократить время продажи алкоголя на час

Депутат Госдумы Николай Говорин подтвердил, что предложение о сокращении времени реализации алкоголя до 22:00 обсуждают в нижней палате парламента

Общероссийский народный фронт (ОНФ) предложил пересмотреть на федеральном уровне правила продажи алкоголя, сократив допустимый временной интервал его реализации на час — с 23:00 до 22:00. Об этом в понедельник сообщает газета «Известия» со ссылкой на письма, которые ОНФ направил в правительство РФ, Минздрав, Минтруд и другие ведомства. Подлинность данных писем газете подтвердили в организации.

По данным издания, ОНФ предлагает внести поправки в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта…», который сейчас позволяет продавать алкоголь с 8:00 до 23:00 по местному времени. Региональные власти имеют право вводить дополнительные ограничения, включая полный запрет продажи спиртного в определенные дни. Как сообщают «Известия», данная инициатива направлена на достижение целей национального проекта «Демография».

Член центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Николай Говорин сообщил газете, что на данный момент предложение о сокращении времени реализации алкоголя обсуждается в нижней палате парламента. «Положительного решения по нему пока нет. В то же время Минздрав инициативу поддерживает. На наш взгляд, сокращение времени продажи алкоголя на один вечерний час станет важным фактором снижения численности преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения, приблизительно на 9-14%, особенно среди молодежи», — отметил он.

В ОНФ добавили, что пересмотр правил продажи спиртного также позволит сократить количество ДТП и общий уровень употребления алкоголя. Более того, в организации напомнили, что положительное влияние временных ограничений на реализацию алкоголя было подтверждено Всемирной организацией здравоохранения, а также различными исследованиями.

В пресс-службе Минтруда запрос «Известий» переадресовали в Минздрав, где изданию подтвердили получение предложений ОНФ. По данным газеты, сейчас ведомство рассматривает инициативу ОНФ совместно с другими федеральными органами власти, а также представителями экспертного сообщества.

Сейчас в России федеральные нормативы используют 22 субъекта, среди которых — Москва, Пермский край, Челябинская, Ярославская области. В других субъектах РФ действуют более жесткие нормы реализации алкоголя.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.