shadow

Чем будем топить «Дональда Кука»


shadow

Вчера уже мы яростно обсуждали, будет ли удар «Томагавками» по Сирии и нашим солдатам или нет. На счет удара никто точно не скажет, но я думаю многие согласны с тем, что ответного удара США практически не боятся. Однако по военным каналам МО РФ недвусмысленно сообщило американцам, что в случае угрозы или гибели российских солдат будут уничтожены носители «Томагавков».

Сейчас в 100 км. от нашей базы стоит «Дональд Кук», через неделю подойдет USS Porter. «Инжерлик» теперь вне игры, остаются французы с 8 крылатыми ракетами, некоторые силы на Кипре (но британцы соскакивают походу) и АПЛ США с кучей «Топоров». Ну и через 2 недели подойдет авианосная группировка во главе с авианосцем USS Harry S. Truman. И вот тогда у американцев и ляжет палец на кнопку. Лично я очень сомневаюсь, что даже в этом случае решатся, хотя читатели в опросе большинством за удар. Но если решаться чем это можно сделать максимально безопасно для нас? Ну вот например…

В марте 2018 года мир узнал о наличии у России уникального гиперзвукового авиационного ракетного комплекса «Кинжал», предназначенного для уничтожения наземных и морских целей. Носителем был выбран сверхзвуковой всепогодный истребитель дальнего радиуса действия МиГ-31, созданный РСК «МиГ» еще в Советском Союзе и принятый на вооружение в 1981 году. Foxhound (в переводе «Лисья гончая»), как называют его на Западе, — ветеран Воздушно-космических сил РФ, однако по своим скоростным и высотным характеристикам он уникален до сих пор.

Он с легкостью может подняться на высоту до 25 км, разогнаться до 3000 км/ч, и дальше ракета, достигнув точки сброса за считаные минуты, начинает уже свое автономное движение. Ядерные и обычные боезаряды доставляются к цели на расстояние до 2 тыс. км. При этом нанести серьезный удар по противнику она может, не заходя в его зону, серьезно защищенную системой ПВО-ПРО. Благодаря таким высоким летно-техническим характеристикам МиГ-31, гиперзвуковая ракета с малой радиолокационной заметностью и высокой маневренностью комплекса «Кинжал» (ракета Х-47М2, как сообщается в некоторых открытых источниках) не имеет аналогов в мире.

В 1977 году советский летчик-испытатель Александр Федотов поднялся на МиГ-31 в ближний космос — на высоту 37 650 метров. И до сих пор этот самолет перекрывает практически весь диапазон высот, доступных для современных летательных аппаратов. А два года назад на МиГ-31БМ был установлен новейший рекорд по длительности беспосадочного перелета — 7 часов 4 минуты (с двумя дозаправками в воздухе). Уникальные материалы (качество металла, из которого создан корпус) вместе с просчитанной конструкцией делают «Лисью гончую» самолетом-рекордсменом по многим показателям.

На видео, показанном 1 марта президентом РФ, МиГ-31БМ доставил ракету в точку сброса, при этом она летела с гиперзвуковой скоростью (превышающей скорость звука в 10 раз) и осуществляла маневрирование на всех участках траектории полета. По мнению заместителя министра обороны РФ Юрия Борисова, основная первая особенность и сложность — нужно было достичь скоростей гиперзвуковых, то есть около 10 Махов. «Это позволяет довольно быстро подойти к объекту в отличие, скажем, от крылатых ракет, которые летят со средними крейсерскими скоростями около 850–900 км/ч, то есть первая особенность — это в первую очередь скорость», — говорит он.

Вторая особенность системы, считает Борисов, — с помощью аэродинамических рулей она может осуществлять маневры во время своего полета и обходить зоны противовоздушной или противоракетной обороны.

По мнению главнокомандующего ВКС России генерал-полковника Сергея Суровикина, создание «Кинжала» стало важным прорывом в разработке гиперзвуковых систем вооружения. Самолет-носитель доставляет аэробаллистическую ракету в район сброса за считаные минуты, затем маршевый двигатель разгоняет боеприпас до гиперзвуковой скорости за секунды. «На конечном участке траектории включается головка самонаведения, она обеспечивает требуемую точность и избирательность поражения целей в любое время суток», — говорит главком. Полет к цели также занимает несколько секунд, что исключает перехват средствами ПВО. Эффективность «Кинжала» многократно подтверждена на государственных испытаниях.

С декабря 2017 года первое авиационное формирование в Южном военном округе (ЮВО), оснащенное комплексом «Кинжал», приступило к несению опытно-боевого дежурства, в ходе которого отрабатываются основы его боевого применения. «И это далеко не фантастика, — говорит Борисов. — Более того, это класс высокоточного оружия, которое имеет многофункциональную боевую часть, позволяющую работать как по стационарным, так и по движущимся целям. В частности, авианосцы и корабли класса крейсер, эсминец, фрегат — потенциальные цели для этого оружия».

По мнению военного обозревателя ТАСС Виктора Литовкина, размещение МиГ-31 с «Кинжалом» в ЮВО объясняется, по всей видимости, необходимостью «держать под контролем акваторию Черного моря», куда регулярно заходят американские и натовские корабли с крылатыми ракетами большой дальности «Томагавк» на борту, угрожая позициям наших стратегических ракетных комплексов в европейской части страны. «Для острастки им и предназначен «Кинжал». Непрошеные гости Черного моря должны об этом знать», — говорит эксперт. Кстати, с начала 2018 года, по сообщениям Минобороны РФ, экипажи авиакомплекса в ЮВО уже выполнили около 250 полетов днем и ночью в различных метеоусловиях.

11 марта Минобороны РФ опубликовало новое видео испытаний гиперзвуковой ракеты. На кадрах было видно, что на МиГ-31 исчезли точки подвески для ракеты класса «воздух-воздух» Р-33, входящей в стандартный состав вооружения истребителя. Специально под «Кинжал» был разработан новый узел подвески, что говорит о большой массе изделия. Как предполагают военные эксперты, в будущем истребитель может получить отдельную модификацию — например, МиГ-31К. Отметим, что изначально самолет являлся перехватчиком, а не носителем оружия класса «воздух-поверхность».

С 2011 года на нижегородском заводе «Сокол» началась модернизация самолетов до версии МиГ-31БМ. В 2013 году первая пара заступила на боевое дежурство на аэродроме Мончегорск (Мурманская область). По данным открытых источников, сегодня в строю около 100 модернизированных МиГ-31БМ.

На МиГ-31БМ установлена новая система управления вооружением и радиолокационные станции, позволяющие обнаруживать цели на дальности до 320 км и поражать их на расстоянии до 280 км. Самолет способен сопровождать до десяти и поражать шесть воздушных целей одновременно. Однако он уступает большинству современных истребителей в маневренности, но дальность действия радара и ракет в сочетании с возможностью обстрела нескольких целей одновременно позволяет ему избегать сближения с противником. Боевой радиус действия в зависимости от варианта нагрузки и скорости полета составляет от 700 до 1500 км.

Группа из четырех самолетов способна перекрыть воздушное пространство протяженностью по фронту до 1000 км — к примеру, от Москвы до Краснодара. МиГ-31 способен перехватывать любые цели в воздухе, сбивать крылатые ракеты во всем диапазоне их высот и скоростей и уничтожать спутники, работающие на низких космических орбитах.

Если «Кинжал» скорее всего пригодится для АУГ, то именно для «Дональда Кука» есть такой вариант, уже находящийся в Сирии:

Береговой ракетный комплекс (БРК) «Бастион» с унифицированной сверхзвуковой самонаводящейся противокорабельной крылатой ракетой (ПКР) «Яхонт» («Оникс») предназначен для поражения надводных кораблей различных классов и типов из состава десантных соединений, конвоев, корабельных и авианосных ударных групп, а также одиночных кораблей и наземных радиоконтрастных целей в условиях интенсивного огневого и радиоэлектронного противодействия.

Подвижный береговой ракетный комплекс (ПБРК) «Бастион» обеспечивает защиту побережья протяженностью более 600 км от десантных операций противника, дальнего рубежа политико-административного района в составе единой системы его береговой обороны.

Время с момента получения приказа на марше до полного развертывания на боевых позициях составляет пять минут, после чего комплекс полностью готов к ведению стрельбы. Позиция комплекса может быть удалена от береговой линии на 200 километров. После своего развертывания ПБРК может оставаться в полной боевой готовности в течение 3-5 суток, в зависимости от имеющихся запасов топлива.

Подвижный береговой ракетный комплекс «Бастион» с ПКР «Яхонт» обладает следующими преимуществами: полная автономность боевого применения ПКР, набор адаптивных траекторий полета и высокая сверхзвуковая скорость на всей траектории. Также комплекс отличает высокая боевая эффективность при радиоэлектронном и огневом противодействии, высокая мобильность и скрытность. При этом он компактен и требует минимального объема обслуживания и минимального боевого расчета.

Основные тактико-технические характеристики ПРК:
Дальность полета: по комбинированной траектории — до 300 км, по смешанной траектории — до 120 км.
Высота полета ПКР: на маршевом участке — до 14 000 метров, на конечном участке траектории — 10-15 метров.
Максимальная скорость полета ПКР: 750 м/с.
Масса ракеты: стартовая — 3000 кг, с ТПС — 3900 кг.
Размеры ТПС: длина — 8900 мм, диаметр 720 мм.
Масса боевой части — 200 кг.

Что еще?

Источник


Новости партнёров:

shadow
shadow

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *