shadow

Новости Украины сегодня — 12 февраля 2016

Обновлено


shadow

Обзор: последние новости Украины и Юго-Восточной Украины сегодня 12 февраля 2016.

 

Яценюк назвал успехом достижение Киевом газовой независимости от РФ

Несмотря на разразившийся на Украине политический кризис, премьер Яценюк считает работу правительства успешной, а закупки газа у третьих стран — основным достижением.

Премьер-министр Украины Арсений Яценюк, архивное фото

Премьер Украины Арсений Яценюк назвал среди основных успехов своего правительства достижение Украиной газовой независимости от России, увеличение золотовалютных резервов с 5 до 13 миллиардов долларов и завершение реструктуризации госдолга на 15 миллиардов долларов.

«Наши основные успехи, первое — это отсутствие газовой зависимости от России, второе — не допустили дефолта, третье — накопили золотовалютные резервы с 5 миллиардов долларов до 13 миллиардов долларов, четвёртое — списали и реструктуризировали 15 миллиардов долгов, которые не мы брали, пятое — сократили госдолг на 4,3 миллиарда долларов», — сказал Яценюк в эфире украинского телеканала «1+1».

Кроме этого, в список достижений премьер отнёс повышение зарплат в армии в два раза, индексацию зарплат и пенсий на 13% и 19%, соответственно. Также, по мнению премьера, в рамках дерегуляции экономики и борьбы с постсоветской бюрократией и коррупцией в два раза было сокращено количество административных и контролирующих органов в стране.

Среди провалов в работе правительства Яценюк выделил незавершенность реформы государственной фискальной службы и таможни, а также то, что правительству не удалось качественно изменить всю систему государственной службы и завершить формирование национального агентства предотвращения коррупции.

Политический кризис на Украине разразился после заявления главы Минэкономразвития Айвараса Абромавичуса о намерении уйти в отставку из-за давления со стороны администрации президента и замглавы фракции «Блок Петра Порошенко» Игоря Кононенко. Позже он также выступил за смену премьера страны.

Отставку правительства Яценюка также поддерживают ряд парламентских фракций, однако если такое решение будет принято, по мнению политологов, это может привести к усугублению политического кризиса и к внеочередным парламентским выборам. Кроме того, разногласия в работе правительства, парламента и правительства могут привести к приостановке кредитования со стороны западных партнеров Украины.

 

Арбузов: заявления киевских властей раздражают украинцев

Удивительно, но в правительстве не хотят снимать розовые очки даже в драматические моменты, когда речь идет о выживании страны, считает вице-премьер Украины Сергей Арбузов. Таким образом он прокомментировал заявления министра финансов страны о «позитивных тенденциях» украинской экономики.

1344417011[1]

«Победные» заявления украинских властей при нынешней ситуации в экономике страны «раздражают население и бизнес не меньше, чем зарубежных кредиторов», написал вице-премьер Украины Сергей Арбузов на своей странице в Facebook. Таким образом он прокомментировал выступление в парламентском комитете министра финансов страны Наталии Яресько, во время которого она заявила, что украинская экономика «демонстрирует позитивные тенденции».

«Розовые очки – любимый аксессуар наших властей. Удивительно, но в правительстве не хотят их снимать даже в драматические моменты, когда речь идет о выживании страны. <…> Выходит, в понимании г-жи Яресько 10,5% падения ВВП за прошлый год, 43,3% инфляция, растущие бедность и безработица, хвостовые места во всевозможных мировых рейтингах и т.д. — это позитивные сигналы?», — пишет Арбузов.

Он также отметил, что данные Госстата за первый квартал 2016 года противоречат словам Яресько – результаты опросов показывают, что бизнес настроен пессимистично, индекс деловой уверенности предприятий имеет отрицательные значения, многие из которых продолжают ухудшаться.

Ранее сообщалось, что Украина рассчитывает в 2016 году получить от Международного валютного фонда и других международных партнеров до 10 миллиардов долларов финпомощи. Однако в среду директор-распорядитель МВФ Кристин Лагард заявила, что Украина «демонстрирует очень медленный прогресс в улучшении государственного управления и борьбе с коррупцией», и в этих условиях Киеву не стоит ожидать продолжения программы финансовой поддержки фонда.

 

Яценюк: выборы в Раду могут привести к коллапсу украинской экономики

Свои слова украинский премьер объясняет тем, что стране в данный момент нужна экономическая и политическая стабильность.

Заседание Верховной Рады Украины. Архивное фотоПремьер Украины Арсений Яценюк считает, что выборы в Верховную раду сейчас проводить нельзя, так как они приведут к коллапсу украинской экономики.

«Сейчас вы подняли вопрос досрочных выборов. Что они принесут? Кроме того, что у нас не будет никаких реформ, кроме того, что у нас точно наступит экономический коллапс, и кроме того, что они не изменят систему госуправления к лучшему. Сейчас для страны нужна стабильность политическая и экономическая, а время для выборов ещё настанет», — сказал Яценюк вечером в четверг в эфире украинского телеканала «1+1», отвечая на вопрос, как он относится к идее проведения досрочных выборов Рады.

 

МВФ не выдвигает Киеву требований — Яресько

По словам министра финансов Украины Наталии Яресько, МВФ сотрудничает с Украиной как кредитор с должником. И любой кредитор и должник имеют какие-то договоренности и кредитные отношения, контрактные отношения.

Наталия Яресько. Архивное фото

Международный валютный фонд не выдвигает Украине никаких требований, он работает с Киевом на основе контракта, заявила министр финансов Украины Наталия Яресько.

«МВФ для нашей страны является партнером и поддержкой для нашей страны. Они не имеют к нам требований, они с нами сотрудничают как кредитор с должником. И любой кредитор и должник имеют какие-то договоренности и кредитные отношения, контрактные отношения. И у нас контрактные отношения с ними», — сказала Яресько в эфире телеканала «1+1».

При этом Яресько считает, что заявление МВФ о возможной приостановке кредитования Украины, если Киев не продемонстрирует подвижки в проведении реформ и борьбе с коррупцией, не является вмешательством во внутреннюю политику.

«Я не вижу это как вмешательство, а (вижу это) как руку помощи, она нас консолидирует и стимулирует к действию», — сказала Яресько.

В среду Лагард, согласно ее заявлению, провела «конструктивные» переговоры с президентом Украины Петром Порошенко. Ранее в среду директор-распорядитель МВФ Кристин Лагард сообщила, что Фонд обеспокоен развитием ситуации в Украине. В частности, она отметила «медленный прогресс» борьбы с коррупцией.

В свою очередь посол США в Украине Джеффри Пайетт отметил, что заявление Лагард — это еще один аргумент для перезагрузки Кабмина.

 

Источник в ДНР: силовики ночью обстреляли окраины Донецка

Обстрелы велись из минометов и стрелкового оружия с позиций силовиков в Песках, заявил источник в силовых структурах самопровозглашенной Донецкой народной республики.

Разрушенные здания в Донецке. Архивное фото

© РИА Новости. Игорь Маслов

Украинские силовики в ночь на пятницу обстреляли поселки Трудовские и Александровка на западной окраине Донецка, а также районы на севере города, заявил источник в силовых структурах самопровозглашенной Донецкой народной республики.

«ВСУ (вооруженные силы Украины — ред.) ночью открыли огонь по поселкам Трудовские и Александровка в Петровском районе Донецка. Также был обстрел района «Вольво-центра» и села Жабичево в северной части столицы», — цитирует слова источника Донецкое агентство новостей.

Обстрелы, по его сведениям, велись из минометов и стрелкового оружия с позиций силовиков в Песках.

Утром в пятницу украинские силовики заявили, что зафиксировали за прошедшие сутки 53 обстрела своих позиций в Донбассе со стороны ополченцев.

МИД Украины выступил против «Минска-3»

«Минск-2» был не идеален, а в «Минске-3» и вовсе могут заложить пункты, которые «не будут способствовать мирному урегулированию», заявил замглавы МИД Украины Вадим Пристайко.

Здание МИД Украины. Архивное фото
© РИА Новости. Григорий Василенко

Украина не приемлет новых договоренностей по «Минску-3», поскольку считает, что в них будут внесены пункты, несоответствующие мирному урегулированию в Донбассе, заявил заместитель министра иностранных дел Украины Вадим Пристайко в интервью интернет-изданию «Европейская правда».

Первые два документа — протокол и меморандум — по урегулированию в Донбассе стороны подписали на переговорах в Минске осенью 2014 года. В феврале 2015 года был подписан «Комплекс мер по выполнению минских договоренностей», его принято называть «Минск-2».

«Так называемый «Минск-2» на самом деле имеет название «комплекс мер по выполнению минских договоренностей». Это – ответ на вопрос о «Минск-3». Мы подозреваем, что если процесс начнется, то в него будут заложены вещи, которые не будут способствовать мирному урегулированию… Так называемый «Минск-2» был не идеален, а в «Минске-3″ могут проталкивать вещи, которые мы вообще не переварим», — заявил Пристайко.

Ранее представитель Украины в политической подгруппе контактной группы по Донбассу Роман Бессмертный заявил, что на Украине начался процесс «Минск-3». Бессмертный также заявил, что «Минск-2» даже на 50% не отвечает той проблематике, которая на данный момент присутствует на Украине и в Донбассе. По его мнению, «Минск-3» приведет к реформированию компонентов по безопасности ООН и ЕС.

Позже президент Украины Петр Порошенко заявил, что «Минска-3» не существует, и выразил надежду, что не будет существовать в будущем. Полномочный представитель России в контактной группе по Украине Борис Грызлов заявил, что оснований говорить о «Минске-3» нет.

Власти Украины в апреле 2014 года начали военную операцию против самопровозглашенных ЛНР и ДНР. По последним данным ООН, всего жертвами конфликта стали в регионе более 9 тысяч человек.

Вопрос урегулирования ситуации в Донбассе обсуждается, в том числе, в ходе встреч в Минске контактной группы, которая с сентября 2014 года приняла уже три документа, регламентирующих шаги по деэскалации конфликта.

 

Торгпред: Украина ведет переговоры с ЕС о помощи из-за потери рынка РФ

Украина ведет переговоры с Евросоюзом по «меню помощи Украине в контексте потери российского рынка», сообщила торговый представитель страны Наталия Микольская.

Флаг Украины, Киев. Архивное фото

Украина ведет переговоры с Евросоюзом по предоставлению помощи Киеву из-за потери им российского рынка, заявила торговый представитель Украины Наталия Микольская.

Россия с 1 января приостановила для Украины действие договора СНГ о зоне свободной торговли и ввела таможенные пошлины для защиты своего рынка от наплыва беспошлинных товаров из ЕС. Кроме того, в отношении Украины введено продуктовое эмбарго как для страны, поддержавшей антироссийские санкции.

«Сейчас мы ведем достаточно серьезные переговоры с Европейским союзом, которые были названы нашим премьер-министром «меню помощи Украине в контексте потери нами российского рынка», — сказала Микольская на совещании в министерстве инфраструктуры в пятницу.

По ее словам, это «меню» разрабатывается в дополнение к инициированию Украиной иска к РФ в рамках ВТО. Микольская отметила, что Украина работает с ЕС над разработкой программ для отраслей экономики, которые наиболее пострадали от закрытия российского рынка.

МВФ откроет «ящик Пандоры», дав Киеву кредит до выплаты долга РФ — Медведев

По словам российского премьера, Международный валютный фон продемонстрировал пример политики двойных стандартов, изменив свои же условия кредитования стран.

Дмитрий Медведев. Архивное фото

МВФ, приняв решение о предоставлении Украине очередного транша кредита, невзирая на отсутствие у страны урегулированного официального долга перед РФ, может подорвать доверие к международным финансовым институтам в целом, считает глава российского правительства Дмитрий Медведев.

Украина в декабре 2015 года объявила мораторий на погашение суверенных евробондов на 3 миллиарда долларов, держателем которых является Россия. Президент РФ Владимир Путин предложил Киеву рассрочку платежа на три года, при условии, что США, одна из стран Евросоюза или один из авторитетных международных финансовых институтов представит гарантии по долгу Украины.

«Но что мы видим? От американского правительства пришёл официальный отказ. Евросоюз и Международный валютный фонд проигнорировали наши предложения. Зато МВФ специально для Украины отменил свою норму, которая запрещала кредитовать страны-банкроты. А ведь это правило фонд активно применял по отношению к таким должникам, как, например, Греция и Ирландия», — сказал Медведев в интервью Международному агентству Spunnik.

«Неужели непонятно, что такая беспрецедентная политика двойных стандартов может открыть ящик Пандоры, нанести огромный урон мировым финансам и в целом подорвать доверие к международным финансовым институтам», — заявил российский премьер.

МВФ в декабре 2015 года снял ограничение на кредитование стран с просрочкой по суверенным долгам, что открыло Фонду возможность продолжить кредитование Украины даже в случае, если Киев не произведет в срок погашение еврооблигаций на $3 млрд.

В то же время условием продолжения кредитования стран, которые не платят по своим долгам, является то, что они должны предпринять «добросовестные усилия» по реструктуризации задолженности перед другими странами.

При этом совет директоров МВФ признал, что обязательства Украины на3 миллиарда долларов, которые Россия выкупила за счет средств ФНБ в 2013 году, являются официальными.

Loading...

 

Яценюк утверждает, что готов к компромиссам ради будущего Украины

Сейчас совместно с президентом нужно четко принять решение о будущем Украины, о структуре правительства и о плане действий, заявил премьер-министр Украины Арсений Яценюк.

Премьер-министр Украины Арсений Яценюк. Архивное фото

© РИА Новости. Стрингер

Премьер-министр Украины Арсений Яценюк заявил, что готов к компромиссам ради будущего страны.

Украина столкнулась с очередным политическим кризисом: с одной стороны назрела необходимость в смене правительства во главе с премьером, который не пользуется ни поддержкой общества, ни доверием президента, с другой стороны — отставка нынешнего главы кабмина грозит досрочными парламентскими выборами, против которых выступает Запад, и потерей финансовой поддержки со стороны международных партнеров.

Яценюк утвердил накануне план действий правительства на текущий год. Он рассчитывает, что его поддержит парламент.

«Наш план, в первую очередь, базируется на политической стабильности и политических компромиссах, к чему правительство и фракция политической партии, которую я возглавляю полностью готовы. Мы считаем, что сейчас совместно с президентом страны необходимо наконец-то четко принять решение о будущем страны, о структуре правительства и о плане действий, который предусматривает утверждение базовых принципов публичной политики, о которых я говорил», — заявил Яценюк в пятницу в ходе встречи с представителями дипломатического корпуса на Украине.

Среди планов украинского правительства на следующий год завершение судебной реформы, переход украинской армии на контрактную основу комплектования и приведение ее деятельности в соответствие со стандартами НАТО, также ставится задача провести имплементацию соглашения о зоне свободной торговли с Евросоюзом и введение безвизового режима для граждан Украины.

Как Порошенко проиграл две войны

За год, прошедший с момента подписания второго пакета минских соглашений, стало очевидно: две войны команда Петра Порошенко уже проиграла, замечает обозреватель Захар Виноградов.

Президент Украины Петр Порошенко. Архивное фото

В пятницу 12 февраля исполняется ровно год с момента заключения минских соглашений, которые были выработаны в столице Белоруссии главами «нормандской четверки» — России, Германии, Франции и Украины.

Соглашения пошагово описывали путь к мирному урегулированию на востоке Украины. Но за год они так и не были реализованы. Теперь команда Порошенко стоит перед катастрофическим для неё выбором – выполнять минские соглашения и потерять власть под нажимом националистов, либо активизировать военное противостояние с Донбассом и экономическую войну с Россией. И при этом окончательно, хотя и не сразу, потерять поддержку на Западе. А значит, потерять власть.

Без указания должностей

Год назад мало кто обратил внимание на то, кто, и главное – каким образом, —  подписал в столице Белоруссии документ, полное название которого — «Комплекс мер по выполнению минских соглашений». Это были, цитирую: «посол Хайди Тальявини, второй президент Украины Л.Д. Кучма, посол Российской Федерации на Украине М.Ю. Зурабов».

Но в подписании соглашений участвовала и четвертая сторона. Это были, как зафиксировано в документе, «А.В. Захарченко и  И.В. Плотницкий», то есть руководители мятежных Донецкой и Луганской республик. Но в соглашениях обозначены только их фамилии, без указания должностей.

По информации одного из участников переговоров в Минске, именно этот момент оказался одним из самых сложных. Украинский президент Петр Порошенко не хотел, чтобы под соглашениями стояли подписи руководителей самопровозглашенных республик. Потому что в этом случае Украина де факто признавала бы существование этих республик.

Поэтому, по информации нашего источника, Порошенко всячески сопротивлялся появлению подписей Захарченко и Плотницкого.
Но российская сторона на этом настояла. Ведь, помимо наблюдателей от ЕС и РФ, главными субъектами выполнения соглашений были непосредственные участники конфликта – Украина и непризнанные ею республики. Представители РФ предложили  компромиссный вариант — не называя Захарченко и Плотницкого главами республик, просто обозначить их в соглашениях как участников переговоров, подписавших документ.

Эта коллизия во многом определила судьбу минских соглашений. Украинская власть так и не признала власти мятежных республик полноценными участниками переговоров, не решилась на прямые контакты с ними и, в результате, провалила выполнение соглашений.

Главные пункты соглашений так и остались невыполненными. Не были полностью восстановлены социально-экономические связи Украины и мятежных республик; не принят Закон об особом статусе Донбасса; не внесены соответствующие изменения в Конституцию; не объявлена амнистия для участников конфликта. Парламент и президент так и не назначили выборы в местные органы власти, не провели полное разоружение незаконных формирований. Как результат — не восстановлен полный контроль Украины над государственной границей.

Срок реализации соглашений автоматически был перенесен на текущий год. Но сейчас вероятность их выполнения куда меньше, чем год назад.

Порошенко начинает и проигрывает

Радикально настроенные депутаты Верховной рады обвиняют Порошенко в том, что, подписав соглашения, он предал национальные интересы. Они утверждают, что соглашения отражают интересы «сепаратистов», то есть властей непризнанных республик.

Однако и здесь все не так просто.

В феврале 2015-го, когда заседала «нормандская четверка», президент находился в отчаянном положении. В эти дни в окружение под Дебальцево попало крупное соединение Вооруженных сил Украины (ВСУ). Был вероятен разгром украинской армии, и у ополченцев в результате этого открывалась возможность выхода на центральную часть страны. Поэтому Порошенко был готов подписать любой документ, останавливающий военные действия.

В Минске тогда проходил сложный процесс военной капитуляции. Свою президентскую карьеру в мае 2014-го Порошенко начал с усиления военного конфликта на востоке страны. Подписывая минские соглашения в феврале 2015 года, он признавал окончательное поражение в первой войне – горячем противостоянии с Донбассом. Силой оружия подчинить себе мятежные республики Порошенко не смог.

Вторая война — идеологическая и экономическая

Однако открыто признать свое поражение в вооруженном конфликте Порошенко не мог. Поэтому, вернувшись из Минска, президент продолжил мобилизационные мероприятия, переформирование армии, направил средства на укрепление материального и кадрового обеспечения ВСУ.

Команда президента начала новую войну — идеологическую и экономическую. Теперь главным врагом Украины были названы не «сепаратисты» на востоке, а российские вооруженные силы, которым, по логике украинских идеологов, и противостояла армия страны. Это как бы спасало президента от позора — проиграли, мол, ВСУ не ополченцам, а регулярной хорошо вооруженной российской армии.

И, хотя это не соответствовало реальности, украинская власть намеренно этого не замечала. Порошенко и его команда действовали  по принципу: главное — не то, что есть на самом деле, а то, что об этом говорят политики с телеэкрана, и на переговорах с главами западных государств и правительств.

Так нагнетание антироссийской истерии стало главным оружием второй войны.

Одним из идеологических сценариев этой войны стала идея о том, что Украина – последний бастион цивилизованного Запада перед  российской агрессией.

В течение нескольких месяцев по решению президента и правительства  были практически прекращены все виды сотрудничества с РФ. Российским государственным и частным предприятиям, зарегистрированным на территории Украины, было предложено сменить собственников. По инициативе правительства Украины прекращено воздушное сообщение с РФ. А с 1 января 2016 года, в связи с вступлением Украины в зону свободной торговли с ЕС, она потеряла торговые преференции со стороны России.

Планомерно идет наступление на все российское и русское в области культуры. Десяткам российских деятелей культуры запрещен въезд в страну, запрещена трансляция практически всех российских телеканалов, даже Шансон-ТВ и ТВ-Кулинария.

Правда, по подсчетам украинских экспертов, в этой войне Украина уже потеряла 11 млрд долларов – настолько снизились показатели внешнеэкономического сотрудничества Украины с РФ. А это – налоги, рабочие места, доходы государства, которые значительно превосходят то, что выделяет Украине МВФ.

Экономическое поражение осложнилось и внешнеполитическим. Во время встреч и переговоров  Петра Порошенко с лидерами европейских государств и правительств в конце 2015 года президент Украины получил однозначную рекомендацию: надо выполнять минские соглашения. Позже об этом заговорили и главные спонсоры Украины – США.

Война националистов против Порошенко

Теперь всё приходится начинать с той точки, которая была поставлена в Минске год назад. И Порошенко вынужден был признать, что альтернативы минским соглашениям нет. Речь только идет, по его словам, о новой дорожной карте – сроках выполнения соглашений.

Однако выполнение соглашений теперь осложнено внутренним сопротивлением окрепших украинских националистов, всех тех, кто в течение года выступал против их реализации. Провести законы об амнистии, об особом статусе Донбасса, о назначении в этих регионах местных выборов через парламент практически невозможно.

То, что президент и его команда в течение 2015-го года культивировали в украинском обществе – крайний украинский национализм, антироссийскую истерию, — теперь обернулось против Порошенко.  Выполнить обязательства, взятые им год назад в Минске перед лидерами западных государств, при нынешнем раскладе в парламенте он не может.

Проиграв по факту и эту, вторую необъявленную войну, Порошенко вынужден учитывать националистические настроения, которые поддерживал в 2014-ом и особенно горячо раскручивал в 2015-ом. Вооруженные националистические группы вышли из под контроля государства, а умеренные националисты в парламенте и правительстве за это время расширили электоральную базу. И те и другие, являясь откровенными противниками выполнения минских соглашений, теперь ведут свою, необъявленную войну. Только теперь — против президента.

 

Тимошенко призвала изменить форму правления на Украине

Нужно создать Конституционную ассамблею или Конституционный сборы вместо Верховной рады, заявила лидер «Батькивщины» Юлия Тимошенко.

Лидер партии Батькивщина Юлия Тимошенко. Архивное фото

Лидер «Батькивщины» Юлия Тимошенко призвала полностью изменить Конституцию Украины, указать в ней президентскую или парламентскую формы правления, а также учредить вместо Рады новый законодательный орган.

Сейчас Украина является унитарным государством и парламентско-президентской республикой. Тимошенко призвала определиться и утвердить или парламентскую, или президентствую форму правления.

«Мы убеждены, что для спасения Украины существует только один четкий эффективный путь. Это полная перезагрузка жизни нашего общества. Перезагрузка де-факто нашего государства на основе принятия новой принципиально иной, современной европейской Конституции. Новая Конституция должна принципиально отличаться составляющими договора между гражданами Украины, который исправит все недостатки организации нашей совместной жизни, утвердит или парламентскую, или президентствую форму правления, но не смешивая ее. Иначе мы и дальше будем стоять на месте», — заявила Тимошенко в пятницу в Киеве.

Она также заявила, что Донбасс в рамках конституционной реформы не должны получить особый статус. «Не допустить никакого особого региона ни с один особым статусом», — сказала Тимошенко.

Тимошенко заявила, что нужно создать Конституционную ассамблею или Конституционный сборы вместо Верховной рады. Она также выступила за создание общественной гражданской инициативы для разработки новой Конституции и вынесение нового проекта Конституции на всенародный референдум.

 

Источники: РИА Новости, RT

Рейтинг: 0

Новости партнёров:

shadow
shadow

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.