shadow

Минтранс и Китай построят Белкомур


shadow

При этом проект строительства железнодорожной магистрали решили не включать в федеральную целевую программу по развитию транспортной системы России
Схема строительства «Белкомура».

Министерство транспорта РФ поддерживает включение проекта «Белкомур» в государственную программу «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года». Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 24 июля, в пресс-службе ведомства, этот вопрос будет обсуждаться на выездном заседании рабочей группы Госкомиссии по вопросам развития Арктики, которая состоится 7 августа в Салехарде.

В ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010−2020 годы)» проект строительства магистрали не стали вносить «в связи со сложной экономической ситуацией и значительным сокращением расходов». Как сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов, его ведомство поддерживает реализацию проекта в рамках заключения концессионного соглашения с привлечением внебюджетных источников. Глава Республики Коми Вячеслав Гайзер в свою очередь напомнил, что к реализации проекта планируется привлечь китайских инвесторов.

Особый интерес к реализации проекта «Белкомур» проявляют Китайская железнодорожная корпорация (China Railway Construction Corporation) и Китайская гражданская инженерно-строительная корпорация (China Poly Group Corporation). Получено предварительное согласие от Государственного банка развития Китая (China Development Bank) о возможности предоставления долгового финансирования.

Напомним, что идея проекта «Белкомур» — это запуск железнодорожного сообщения по маршруту Архангельск — Сыктывкар — Соликамск (Пермь) общей протяженностью около 1 тыс. 155 км. «Белкомур» состоит из двух участков: северного (проходит по территории Архангельской области и Республики Коми) и южного (от Сыктывкара по территории Республики Коми и Пермского края). Основная цель строительства «Белкомура» — развитие регионов Европейского Севера России. Магистраль по кратчайшему маршруту должна связать промышленный Урал с северными территориями и морскими портами Мурманска и Архангельска, став альтернативным транспортным соединением Урала с портами Баренцева и Белого морей. В перспективе новая дорога обеспечит кратчайший путь в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии, создавая хорошие условия для транзита грузов через Россию. В республике Коми магистраль рассматривают как базовую часть проекта развития Северного морского пути.

Напомним также, что в декабре 2014 года глава Республики Коми Вячеслав Гайзер на пресс-конференции в Санкт-Петербурге заявил о том, что проект строительства железнодорожной магистрали Архангельск — Сыктывкар — Пермь (Соликамск) оценивается в 180 миллиардов рублей. Государственное финансирование составит, по словам Гайзера, не более 50 миллиардов рублей.

Иллюстрация komikz.ru

Источник

Рейтинг: 0

Новости партнёров:

shadow
shadow

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.