Армия

«Каждый воин должен вернуться на Родину»: как российские волонтёры ищут пропавших без вести солдат на Украине. Как найти своего солдата, если на него пришла похоронка, а тела нет

«Три месяца с небольшим идёт спецоперация, но как оказалось, ни медучреждения, ни страна, ни военное руководство не были готовы к абсолютному взаимодействию. Поэтому такая неразбериха происходит очень часто. Нельзя сейчас так делать. Люди сейчас просто на грани. Такими действиями государство просто роет себе могилу» — говорит волонтёр Алексей.

Обмен телами погибших солдат со стороны России и Украины. Фото: nv.ua

«Курьер.Среда» рассказывал множество историй о российских военных, погибших или раненых в ходе спецоперации на Украине, что длится с 24 февраля. Но сегодня мы расскажем о том, как удаётся найти солдат, которых матери и отцы по разным причинам потеряли в ходе спецоперации. Герой нашего материала в миру — автослесарь Алексей, а для матерей потерянных солдат в госпиталях страны — надежда. Алексей рассказал журналисту, как идёт процесс поиска солдата или его родных, а также — что нужно делать, чтобы найти своего солдата.

«Редкая татуировка»: история российского разведчика Юрия с позывным «Шаман»

Признаться честно, нашли мы героя нашего материала случайно: в одной из соцсетей было объявление о том, что в одном из госпиталей страны лежит неопознанный солдат и всех, кто что либо знает о таком-то человеке, просьба связаться и ниже был как раз-таки номер Алексея. К счастью, когда мы связались с Алексеем, родные бойца уже нашлись и эта история с поиском закончилась хорошо. Но бывает и так, что родные люди ищут своего солдата, находят, но не могут забрать. Такой историей поиска известного в военных кругах разведчика «Шамана» и поделился Алексей.

-Мне прислали фотографию, попросили найти, сказали, что лежит неизвестный в тяжёлом состоянии. Так и начался процесс: без фотографий, только описание татуировок и примет особых. Татуировка была редкая — мотоцикл. Мы его так и прозвали между собой, пока искали родных. Начались поиски и длились около недели где-то. Вроде как опознали человека, не по татуировкам, а по другим признакам. Прислали сначала неудачное фото, потом прислали лучшего качества, где была видна татуировка. Сейчас уже могу сказать его имя, парень оказался разведчиком — Юра с позывным «Шаман». Те, кто будет читать, поймут, кто это. К сожалению, в тот же самый момент, Юра, видимо, ждал, когда его опознают и признают, ушёл на небеса. У меня ушло полчаса найти его родных, но он скончался. Я узнал о его смерти уже утром после того, как сообщил родным его, что нашёлся живым. Но родным до этого сообщали, что их сын «двухсотый» давно, они были давно готовы. А он был в госпитале. Но на вчерашний день «Шаман» лежит в морге, как неопознанный. Родные узнали, сослуживцы подтвердили, но это не имеет никакой силы, видимо. Родные сейчас собирают документы. Я не знаю, почему у ребят, которые лежат в госпиталях, нет документов, нет ничего. У всех же берут отпечатки пальцев, когда подписывают контракт, но почему так получается? Может это безалаберность, может человеческий фактор. Но тем не менее, это имеет место быть.

К счастью, во время подготовки материала «Курьер.Среда» узнал, что тело Юрия «Шамана» наконец везут к родным. Солдата похоронят с почестями в Хабаровском крае.

«Каждый воин должен вернуться домой»:как ищут пропавших на Украине солдат волонтёры из России

Как рассказал сам Алексей, он никогда не был волонтёром, сначала помогал своему брату и товарищу по-человечески собраться на Украину для службы на спецоперации. А потом, потом прилетело первое фото солдата, с просьбой его найти. В интервью «Курьер.Среда» Алексей подробно рассказал о поисках, о своей работе и даже о том, что нужно обязательно делать родным пропавших солдат.

-А вас много, кто ищет солдат?

-Нет, тех, кто активно помогает, это 3 человека. На всю страну, но таких групп, как я понимаю, не мало, просто я с ними не сталкивался. Некоторые занимается поисками: кто-то успешно, кто-то нет. Я сам никогда не был поисковиком. Я обычный автослесарь. Каждую третью машину я решил, что делаю не на семью, а на помощь ребятам там. Да, семья страдает, да, тяжело, но что делать. Ребята другие тоже с каждой зарплаты что-то дают, помогают разово и коммерсанты. Мы собираем вещи, продукты и отвозим. В это воскресенье целую «ГАЗель» отправили ребятам. Я от группы «Зов Старый Оскол». Там они занимаются гуманитарной помощью солдатам, а я, так получилось, что ушёл в немного другое — в поиск людей. Мой брат с товарищем поехали на спецоперацию на Украине, но не до конца собранными. Я начал заниматься тем, как бы ребят подготовить получше перед тем, как они зайдут на территорию.Вот и так все понеслось и поехало. В один прекрасный день присылают фотографию с просьбой найти бойца. Я сделал словесное описание и разослал по группам в Telegram. И люди, видимо, подумали, что я профессиональный поисковик и начали присылать фотографии солдат, с просьбой помочь их найти.

-Всегда ли удаётся найти родных?

-Нет, не всегда удается найти родных. Есть сироты, есть ребята, у которых родные совсем старенькие и не сидят в соцсетях. Тогда через кого-то более молодых на них выходят и просят обращаться в Минобороны, военкомат, чтобы добиться от них адекватного ответа о состоянии бойца: «двухсотый» он или «трёхсотый». «Трёхсотый» — это раненый солдат, а 200 — погибший боец. Я не веду статистику, сколько нашлось, на это нет просто времени.

-Бывает ли, что вы находите человека в госпитале, а его считают погибшим?

-Очень часто такое бывает. Три месяца с небольшим идёт спецоперация, но как оказалось, ни медучреждения, ни страна, ни военное руководство не были готовы к абсолютному взаимодействию. Поэтому такая неразбериха происходит очень часто. Сейчас у меня снова квест: тоже татуировка, тоже фотография и больше ничего. Хочу сказать родным, чтобы они заставляли работать Минобороны, чтобы в этом направлении велась работа очень серьёзная. Чтобы не замалчивали, чтобы не было отписок. Нельзя сейчас так делать. Люди сейчас просто на грани. Такими действиями государство просто роет себе могилу. Я считаю, что каждый воин должен вернуться домой.

Обмен телами погибших солдат на Украине

Известно, что вчера, 14 июня был обмен телами погибших солдат. Об обмене сообщило Министерствопо вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий Украины. Согласно их данным, украинская сторона получила тела 64 военнослужащих, ранее заблокированных на территории комбината «Азовсталь». Россия это не подтвердила, однако корреспондент «Первого канала» Ирина Куксенкова сообщила, что стороны передали по 56 тел. 4 июня произошел наиболее серьёзным по количеству обмен телами погибших : 160 на 160. За несколько дней до этого официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков в ходе брифингасообщил, что российские военные нашли на «Азовстали» фургон, в котором лежали 152 тела украинских солдат.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.