Новости России сегодня

Последние новости России — сегодня 30 декабря 2019

Обзор последних новостей России сегодня — 30 декабря 2019

 

Полярные манёвры: в Минобороны заявили о росте активности ВМС США у берегов Чукотки

ВМС США усилили активность в районе Чукотки, наращивая состав группировок и проводя военные учения. Об этом сообщил начальник российского штаба Объединённого командования вооружёнными силами на северо-востоке Михаил Биличенко. Эксперты полагают, что Вашингтон пытается сократить отставание от Москвы в регионе. Россия успешно осваивает Арктику как в экономическом, так и в военном плане, и американские власти считают, что это противоречит их интересам, отмечают аналитики.

Полярные манёвры: в Минобороны заявили о росте активности ВМС США у берегов Чукотки

США нарастили активность своих ВМС в районе Чукотки. Об этом заявил начальник штаба Объединённого командования вооружёнными силами (ОКВС) на северо-востоке Михаил Биличенко в эфире программы «Военная приёмка» на телеканале «Звезда».

Российский военачальник отметил, что активность ВС США на этом направлении отмечалась и раньше, однако она находилась в рамках повседневной оперативной боевой подготовки.

«Сейчас увеличивается состав группировок, отрабатываются в том числе высадки морского десанта», — заявил Биличенко.

В беседе с RT заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ им. Плеханова Андрей Кошкин заявил, что подобные действия США прописаны в стратегических документах этой страны. По его словам, Вашингтон и его союзники по НАТО будут наращивать активность в арктических широтах.

«США и НАТО проводят различного рода учения, в которых акцент делается на то, что военнослужащие стран альянса должны уметь успешно выполнять боевые задачи в арктических широтах при максимально низких температурах. Эти учения носят антироссийскую направленность и призваны усилить военное давление на РФ. Всё это связано с упущенными возможностями приарктических государств, которые теперь торопятся наверстать упущенное и обеспечить своё присутствие в этом регионе», — отметил эксперт.

  • Учения «Восток-2018»
  • РИА Новости
  • © Илья Питалев

Арктический рубеж

За последние несколько лет США начали активно вести подготовку к ведению боевых действий в условиях регионов, находящихся за полярным кругом, к которым относится и Чукотка.

Ранее Арктика была ареной военного соперничества между Советским Союзом и США. Обе страны размещали там атомный подводный флот, стратегические бомбардировщики и авиацию тактического назначения.

После распада СССР значение региона для Пентагона уменьшилось. Но после того как Россия начала активно реализовывать проекты в Арктике, США также начали укреплять там свои позиции.

В июне 2019 года сенатор от штата Аляска Дэн Салливан заявил, что Арктика якобы становится более милитаризированной из-за России и это вызов для США. Он также отметил, что контроль Москвы над Северным морским путём противоречит интересам Вашингтона.

Сенатор также призвал Пентагон укрепить позиции в Арктике, в частности, построить там стратегический военный порт. За полярным кругом и на западном берегу Аляски у Штатов нет инфраструктуры, которая смогла бы обслуживать корабли, достигающие размеров эсминцев, подчеркнул он.

Сообщения об усилении активности ВМС США в Арктике указывают на то, что Вашингтон стал отставать в освоении арктической зоны. Такого мнения придерживается член-корреспондент Академии военных наук Сергей Судаков.

«США до сих пор не понимают, как они могут военными или экономическими средствами ответить России, остановить её влияние на Арктику», — отметил он в интервью RT.

Контроль Москвы над Северным морским путём представляет для американского политического и военного истеблишмента особое беспокойство, полагает аналитик.

«Северный морской путь в перспективе может стать важным маршрутом для транспортировки китайских товаров в Европу, а Китай является ключевым соперником с точки зрения развития экономики для США. Американцы будут думать, как при помощи военных усилий можно создать военный прецедент, чтобы остановить развитие арктических проектов», — считает Судаков.

  • Учения «Восток-2018»
  • РИА Новости
  • © Вадим Савицкий

Северная стратегия

В 2014 году президент России Владимир Путин поручил Минобороны создать в Арктике единую систему базирования надводных кораблей и подлодок нового поколения, укрепить границу, а также сформировать специальную структуру, которая отвечала бы за защиту российских интересов в этом регионе. Уже к концу 2014 года в структуре ВС РФ было создано Объединённое стратегическое командование (ОСК) «Северный флот», включающее подводные и надводные корабли, морскую авиацию, ПВО, береговые силы.

Россия располагает сегодня самой мощной северной группировкой: Северный флот насчитывает 43 надводных судна и 41 субмарину.

Кроме того, Россия укрепляет систему ПВО региона. В сентябре 2019 года на Новой Земле развернули полк противовоздушной обороны Северного флота, перевооружённый на зенитно-ракетные комплексы дальнего радиуса действия С-400 «Триумф». Как отметили в пресс-службе Северного флота, военнослужащие значительно увеличили «зону контролируемого воздушного пространства в Арктике».

25 декабря Минобороны сообщило о завершении первого этапа строительства базы противовоздушной обороны Северного флота в якутском порту Тикси.

В послании Федеральному собранию 2018 года президент РФ Владимир Путин заявил, что российский «арктический флот был, остаётся и будет самым мощным в мире».

Кроме того, на Чукотке размещены береговые комплексы «Бастион», которые могут вести огонь крылатыми ракетами «Оникс». В конце сентября 2019 года военнослужащие Тихоокеанского флота впервые провели пуск «Оникса», успешно поразив учебную цель.

Сергей Судаков отмечает, что комплексы «Бастион» и другие ракетные системы России гарантируют безопасность региона.

«У России есть хороший «купол». США сейчас столкнулись с определённым технологическим отставанием в военной сфере. Для них это пощёчина, потому что им казалось, что Россия из себя ничего не представляет с экономической и военной точек зрения, но в действительности они довольно сильно просчитались», — отметил эксперт.

По словам Андрея Кошкина, у России более чем достаточно средств, чтобы «адекватно ответить на притязания» со стороны США.

«Сегодня США признают, что присутствие России в арктических широтах весьма устойчивое. У Москвы более чем достаточно сил, средств, ресурсов, поскольку она вовремя смогла обеспечить места постоянной дислокации, подобрать соответствующую амуницию, обеспечивающую успешные действия личного состава в боевых условиях при экстремально низких температурах. Кроме того, сейчас предприятия оборонно-промышленного комплекса довольно активно продолжают разрабатывать и поставлять вооружение и боевую технику для действий в этих регионах», — заключил эксперт.

Источник

 

«Известия»: объем мобильного интернет-трафика вырос в 1,5 раза

По данным издания, объем российского рынка сотовой связи в 2019 году составил 986 млрд рублей

Мобильный интернет-трафик составил в январе-сентябре 2019 года 10,9 млрд гигабайт, что почти на 7% больше, чем за весь 2018 год, когда он достиг 10,2 млрд гигабайт. В целом за три квартала текущего года объем мобильной передачи данных увеличился в 1,5 раза (на 52%) по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщает в понедельник газета «Известия» со ссылкой на статистику Минкомсвязи, с которой ознакомилось издание.

По данным газеты, объемы мобильного интернет-трафика в России меньше, чем фиксированного — за девять месяцев пользователи домашнего интернета «прокачали» более 33 млрд гигабайт. Однако, как сообщают «Известия», фиксированный трафик растет не так быстро, как мобильный — за год объем данных увеличился на 18,5%.

Генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков пояснил изданию, что главными причинами роста мобильного трафика являются увеличение зоны охвата и пропускной способности сетей 4G как в Москве и Санкт-Петербурге, так и в других регионах, рост интереса к мобильному видео, в частности, к просмотру кино и ТВ на мобильных устройствах, а также доступность услуг связи в РФ.

Как отмечает газета, объем российского рынка сотовой связи в 2019 году составил 986 млрд рублей. За год выручка увеличилась на 3,3%. Ежемесячный платеж абонента в 2019 году, по сравнению с предыдущим годом, вырос на 2,6% — до 321 рубля. Количество пользователей (по числу активных sim-карт) увеличилось на 1,7% — до 260 млн.

Источник

 

В России хотят создать авиакомпанию для полетов в ДФО и обратно по доступным ценам

Сейчас в стране действует круглогодичная программа субсидирования полетов на Дальний Восток, благодаря которой приобрести льготный билет в экономическом классе могут граждане России в возрасте до 23 лет, мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет, инвалиды и члены многодетных семей

Минпромторг, Минтранс, Минэкономразвития, Минфин, Росавиация совместно со Сбербанком, ВТБ и госкорпорацией «Ростех» рассматривают вопрос создания или развития авиакомпании в Дальневосточном федеральном округе (ДФО). Кроме того, правительство готовит предложения по модернизации или созданию нового центра по техническому обслуживанию и переподготовке авиационного персонала в ДФО, сообщает в понедельник газета «Известия» со ссылкой на имеющееся в распоряжении издания письмо замминистра транспорта Александра Юрчика к члену комитета Совфеда по экономической политике Ивану Абрамову.

По информации газеты, письмо Юрчика фактически стало ответом на обращение Абрамова к заместителю председателя правительства Максиму Акимову с просьбой принять во внимание ситуацию с транспортной доступностью в ДФО, которая осложнилась в 2015 году после ухода с рынка авиакомпании «Трансаэро». В 2017 году свою деятельность прекратила «ВИМ-Авиа», которая осуществляла значительную часть рейсов в дальневосточном направлении. Сейчас перевозку пассажиров из центральной части России в ДФО и обратно осуществляют другие компании, но стоимость авиабилетов значительно возросла.

Как сообщает издание, с целью увеличения доступности перелетов применяются так называемые плоские тарифы (введенная в 2015 году мера, призванная увеличить общий объем перевозок пассажиров на Дальний Восток — прим. ТАСС), которые, по мнению Абрамова, все же не решают проблему в связи с ограниченным количеством билетов по фиксированной цене и высоким спросом на них. Как отметил сенатор, решением возникшей проблемы может стать создание авиакомпании с государственным участием, которая будет специализироваться на перелетах из ДФО в европейскую часть страны и обратно по доступным ценам. По данным «Известий», дискуссия продолжится в следующем году, а контролировать вопросы, связанные с дальневосточными авиаперевозками, будет Совфед.

«Есть надежда на осуществление проекта. Федеральный бюджет у нас сейчас с профицитом. В следующем году появится возможность тратить средства из Фонда национального благосостояния, в котором уже около 8 трлн рублей. Цена на нефть не падает, деньги у государства есть, поэтому налицо все условия для рассмотрения этого вопроса в следующем году», — пояснил изданию Абрамов.

В пресс-службе Минфина «Известиям» рекомендовали обратиться в Минтранс, где, в свою очередь, отметили, что вопрос курирует Минпромторг. Как сообщает издание, остальные ведомства и компании, которые указаны в письме Юрчика, не предоставили оперативного ответа.

Льготные перелеты

Сейчас в России действует круглогодичная программа субсидирования полетов на Дальний Восток, в Калининград и Симферополь. По этой программе приобрести льготный билет в экономическом классе могут граждане России в возрасте до 23 лет, мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет, инвалиды и члены многодетных семей.

Сейчас билет «Аэрофлота» (группа осуществляет программу «плоских» тарифов на авиабилеты на Дальний Восток) из Москвы в Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, в Магадан и обратно стоит 26 тыс. 100 руб. На рейсах «России» (дочерний перевозчик «Аэрофлота») — 22 тыс. 950 руб. Также программа «плоских» тарифов сейчас действует на рейсах из Москвы в Калининград и Симферополь (стоимость авиабилета туда-обратно 9 тыс. 760 руб.).

Источник

 

ВЦИОМ: россияне хотели бы попросить у Деда Мороза в подарок здоровья, денег и счастья

Также жители России среди прочих желаний назвали повышение пенсии

Около 34% опрошенных россиян хотели бы попросить у Деда Мороза на Новый год здоровья себе и своим близким, каждый десятый пожелал денег, а каждый двадцатый — счастья, следует из данных опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), имеющихся в распоряжении ТАСС.

«Главный подарок, который россияне попросили бы у Деда Мороза, это здоровье себе, родственникам и всем людям (34%). Чаще всего такой подарок желают женщины (42%) и люди в возрасте от 45 лет и старше (41%)», — говорится в материалах.

На втором месте в списке желаний у россиян расположились материальное благополучие и деньги, такой вариант предпочли 9% опрошенных. Зачастую его выбирала молодежь в возрасте от 18 до 24 лет (18%). Счастья себе и родственникам попросил каждый двадцатый. По сравнению с прошлым годом число россиян, назвавших этот ответ, выросло с 3% до 6%, мир во всем мире пожелали 6% (10% в 2018 году). Замыкает первую пятерку пожелание о квартире или даче (5%).

«В письме главному волшебнику страны россияне также попросили бы автомобиль (5%), путешествий (3%), достойную работу/карьерный рост (2%). Среди прочих желаний наши сограждане назвали повышение пенсии, зарплаты и удачи (по 2% соответственно), закрыть все кредиты и долги, стабильность и спокойствие, благополучие всем людям (по 1%)», — отмечается в материалах.

Также у родителей спрашивали, верят ли их дети в Деда Мороза. 63% респондентов, имеющих несовершеннолетних детей, полагают, что они верят в его существование. Абсолютное большинство (более 88%) детей этих родителей находятся в возрасте от трех до восьми лет включительно.

Опрос проведен 17 декабря 2019 года среди 1600 россиян старше 18 лет методом телефонного интервью. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.