Транспорт

Особенности, достоинства и недостатки гидро — элекроусилителя руля

Любой современный автомобиль изначально является чрезвычайно комфортабельным удобным транспортным средством, где всё максимально продумано и сделано для облегчения управления.

Взять хотя бы, к примеру, гидро- или электроусилитель руля. Конструктивно первый является весьма сложным механизмом, приводимый в действие жидкостью под высоким давлением.

Когда водитель крутит рулевое колесо, гидроусилитель выполняет за него всю тяжёлую работу, что особенно актуально для парковки, когда приходится интенсивно вращать рулём.

Тем не менее, сегодня авто вместо гидроусителя всё чаще оснащаются более технологичным, конструктивно надёжным и совершенным электроусилителем руля, кстати, электроуситель устанавливается преимущественно на иномарках.

Впрочем, у каждого из данных устройств имеются свои отличительные особенности и, конечно же, достоинства с недостатками, которые желательно знать при выборе машины наиболее подходящей вам комплектации.

Как упоминалось выше, гидроуситель выполнен в виде масляного насоса, которым нагнетается гидравлическая жидкость (как правило, масло ATF) к рулевой рейке, чем и обеспечивается поворот колес в нужную сторону для водителя. А вот электроуситель изготавливается в виде обычного электропривода, работоспособность которого обеспечивается бортовой сетью.

Водителем вращением руля задаётся направление, которое принимается и понимается особыми датчиками, которыми и передаётся команда на электропривод. В составе электроусителя руля имеется электронный блок с электромотором и датчиками крутящего момента и углов поворота.

Заметьте, что электроусилитель намного компактнее и может устанавливаться на рулевой рейке и на рулевой колонке, где напоминающее усилие передается торсионным валом, вмонтированным в систему управления.

Стоит отметить, что один из главных недостатков гидроуслителя состоит в постоянной работе, что может вызвать преждевременный выход подшипников из строя, кстати, купить подшипники можно в магазине подшипников.

Проще говоря, в случае вращения руля на месте, а также при движении на невысокой скорости в гидроусилителе есть потребность, а вот на больших скоростях его надобность отпадает. Более того, гидроусилитель на большой скорости становится недостатком, делая управление неинформативным и «ватным». К тому же, вследствие постоянной работы, перегружается мотор, что неразрывно связано с перерасходом горючего.

Электроусилитель мало того, что лишён этого недостатка, так ещё и знает о точном моменте начала работы расчётом усилия в зависимости от скорости движения машины, угла поворота и еще множества факторов, включая или целиком отключая устройство, по необходимости.

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.