Шоу-Бизнес

Праздники дня сегодня — 4 февраля 2016

Обзор праздников на сегодня в мире и России.

 

Всемирный день борьбы с раковыми заболеваниями

Цель Дня — привлечь внимание общественности к этой проблеме (Фото: suns design, Shutterstock)
Цель Дня — привлечь внимание общественности к этой проблеме (Фото: suns design, Shutterstock)

Всемирный день борьбы с раковыми заболеваниями (World Cancer Day), или Всемирный день борьбы против рака, отмечаемый 4 февраля, — это ежегодное мероприятие, организуемое Международным противораковым союзом (International Union Against Cancer, UICC) с 2005 года. Цель этого Дня — привлечь внимание общественности к этой глобальной проблеме, напомнить о том, насколько опасны и распространены сейчас онкологические заболевания.

Каждый год, начиная с 2008, обозначен определенной темой. Например, темами 2008 и 2009 годов стали, соответственно, слова: «Создать детям и молодежи окружающую среду без табачного дыма» и «Поощрять энергетически сбалансированный стиль жизни, основанный на правильном питании и физической активности». Темой 2010 года стали слова: «Получать знания о вакцинах против вызывающих рак вирусов (например, вакцина HBV)»; темой 2011 года — «Обучать детей и подростков избегать облучения ультрафиолетовым излучением, исходящим от солнца».

Темой 2013 года стали слова: «Рак. Вы знали?», которые отразили необходимость развенчать мифы и необоснованные суждения о раковых заболеваниях, а также закрепить правильное понимание проблемы и проведение профилактических мер. Тема 2014 года — «Развенчать мифы» — продолжила данную кампанию.

Онкологическое заболевание — это всегда трагедия. Но специалисты заявляют о том, что в наше время хорошо известны причины возникновения раковых заболеваний, и это дает возможность предотвратить примерно одну треть новых случаев. При обнаружении раковой опухоли на ранних стадиях возможно успешное лечение.

Не секрет, что рак является одной из ведущих причин смерти во всем мире, и Россия не является исключением. По статистике, онкологическими больными в России в 2005 году считались 2,3 млн. человек, что на 1,75 млн. человек больше по сравнению с 1995 годом. Другими словами, ежегодно раковые образования выявляются примерно у 400-500 тысяч человек.

По данным Всемирной организации здравоохранения, лучевая терапия необходима примерно 70% онкологических больных. В среднем только 30% нуждающихся пациентов из России получают лучевую терапию.

С 2009 года в нашей стране реализуется Национальная онкологическая программа, в которой до 2011 года участвовали 35 регионов, в 2012 году к ним присоединились еще 15 регионов, а до 2015 года в ней должны принять участие все регионы России.

К тому же медицина не стоит на месте: методы борьбы с онкологическими заболеваниями ежегодно совершенствуются, и, возможно, спустя какое-то время появятся вакцины против всех видов этого страшного заболевания. Но пока врачи советуют не пренебрегать профилактикой, не злоупотреблять вредными привычками и вести здоровый активный образ жизни.

 

Тимофеев день, Тимофей-полузимник

Если по стеклу бегут узоры — холода будут продолжаться еще долго (Фото: yxowert, Shutterstock)
Если по стеклу бегут узоры — холода будут продолжаться еще долго (Фото: yxowert, Shutterstock)

Дата по старому стилю: 22 января

4 февраля отмечаются именины Тимофея — в память о святом Тимофее, ученике апостола Павла и первом епископе Эфеса. По преданию, в 80 году он принял мученическую смерть от рук язычников. В 4 веке мощи святого Тимофея были перенесены в Константинополь.

Свое народное прозвище Тимофей получил за то, что день его поминовения считается серединой зимы («Тимофей сшибает рог зиме», — как говорили наши предки). Несмотря на то, что половина зимнего времени осталась за плечами, расслабляться не стоит. Ведь не случайно в честь этого святого на Руси придумали особое понятие — тимофеевские морозы; считалось, что именно с Тимофеева дня начинались самые жестокие вьюги и метели.

О морозах складывали поговорки, например такие: «Тимофеевский мороз ползимы с собой унес»; «Афанасий-мороз морозит нос, а ты погоди – Тимофея дожди». С ними было связано и несколько примет: если в мороз «запотевают» стекла — это к потеплению; если по стеклу бегут узоры — холода будут продолжаться еще долго. Также смотрели на небо: если видно солнце — значит, весна будет ранняя. Зато снегопад на Тимофея обещал хороший урожай зерновых.

Пасечники в этот день наблюдали за пчелами — точнее, прислушивались к звукам из омшаника. Если насекомые жужжали еле слышно — это значило, все идет хорошо; если же гудение было беспокойным — что-то с пчелиной семьей не в порядке.

В этот день, как и в другие дни-«полузимники», проверяли закрома. Важно, чтобы зерна, овощей и корма для скота хватило до нового урожая. Если хозяева видели, что запасы скудны, приходилось экономить. По этому поводу говорили: «К весне мужику тяжелее — хлеб по сусекам мелеет».

А вот девушки-рукодельницы в этот день веселились — катались с горок на донцах, на которых пряли лен и шерсть. При этом смотрели: кто дальше прокатится — у той в хозяйстве и лен уродится.

Именины в этот день

Анастасия, Гавриил, Георгий, Ефим, Иван, Иосиф, Леонтий, Макар, Николай, Петр, Тимофей

 

Вардананк (Святой Вардананц) — День милосердия и национальной дани героям

Вардананк — это пример единения всего армянского народа (Фото: takepicsforfun, Shutterstock)
Вардананк — это пример единения всего армянского народа (Фото: takepicsforfun, Shutterstock)

Вардананк (Святой Вардананц) для армян — День милосердия и национальной дани героям. День отмечается в память о поражении армянских войск во главе с Варданом Мамиконяном в битве с персидской армией на Аварайрском поле.

В середине 5 века Персидская империя предприняла попытку принудить Армению — первое христианское государство в мире — к вероотступничеству. В 448 году персидский шах Иездигерд II отправил в Армению послание с требованием принять зороастризм. Созванный в Арташате собор высшего духовенства и светской знати Армении отверг это требование.

Армяне осознавали, какая опасность нависла над ними — принятие зороастризма было равносильно ассимиляции и полному уничтожению армянского народа. В стране началось восстание, давшее начало созданию массового народного движения «Вардананк», объединившего весь армянский народ: дворянство, духовенство и крестьянство. Движение получило название в честь вдохновителя и лидера — Вардана Мамиконяна.

В мае 451 года произошла знаменитая Аварайрская битва на берегах Тгмута, у села Аварайр. Против регулярной 230-тысячной персидской армии, включавшей элитный полк «Бессмертных» и боевых слонов, выступило армянское войско численностью 66 тысяч. Большую часть войска составляло народное ополчение, в том числе женщины, монахи, старики.

Во главе армянского войска стоял полководец Вардан Мамиконян. В этой битве обе стороны понесли большие потери, а сам князь Вардан Мамиконян пал смертью храбрых. Однако, встретив яростное сопротивление со стороны армян и понеся огромные потери, персы вынуждены были отказаться от посягательств на христианскую религию и национальную самобытность армянского народа.

Армяне сохранили свою христианскую веру, отстояв ее с оружием в руках, они знали, что стоят насмерть за правое дело. Бок о бок стояли соседи, односельчане, друзья и даже бывшие враги. В этот момент были стерты и забыты старые обиды, недоразумения, недовольства, и всех объединяло одно — родная Армения.

Вардананк — это пример единения всего армянского народа в трудное для него время, а также память и уважение предкам, отстоявшим право Армении на существование в битве при Аварайре.

Праздник ежегодно отмечается в четверг, за 8 недель до праздника Святой Пасхи. Когда-то он был всенародным и отмечался очень широко, но сегодня Вардананк стал более церковным праздником.

 

Шат-тила Экадаши

Изначально Веды, брахма-шабда, были поведаны Шри Кришной Брахме — конструктору Вселенной
Изначально Веды, брахма-шабда, были поведаны Шри Кришной Брахме — конструктору Вселенной

В древних Ведах указываются несколько путей получения знаний: пратйакша, анумана, шабда. Пратйакша (от санскр. «акша» — глаз) — это путь эмпирического знания, путь опыта. Считается, что человек становится знающим, если получает собственный жизненный опыт. Однако, этот путь считается несовершенным, поскольку с помощью ограниченных и обусловленных чувств (относительное) нельзя получить абсолютное представление об объекте.

Анумана (от санскр. «манас» — ум) — это путь логического доказательства, путь размышления. Однако, и этот путь считается несовершенным, поскольку логика верна только в рамках принятых ею же правил и условий. Шабда (звук) — это путь авторитетного знания, путь смиренного внимания Истине. Понятие шабда используется в контексте с понятиями «апаурушея» (нечеловеческое, божественное) и «брахма» (духовное). Веды нисходят как божественное откровение каждому, кто жаждет услышать Истину — через Писания (шастры), через Учителя (гуру), через других людей (садху).

Традиция празднования Шат-тила Экадаши (Shat-tila Ekadashi) также относится к пути шабды, что выражается в том, что святой царь Далбья Риши спрашивает мудреца Пуластью Муни о пути освобождения от грехов. Мудрец, постигший Истину из Писаний, наставлений своего Учителя и других святых и праведных людей, поведал царю о празднике Шат-тила Экадаши.

Человеку, который стремится к освобождению от несовершенства, следует молиться Господу Джанардане, покровителю всех живых существ: «О, Господь Шри Кришна, Ты — самая милосердная Личность Бога и освободитель всех падших душ. Господь, мы упали в океан материального существования. Пожалуйста, будь милостив к нам. О лотосоокий Господь, пожалуйста, прими наши самые смиренные и почтительные поклоны. Покровитель мира, мы снова и снова предлагаем свое почтение. О Верховный Дух, о Всевышний, о прародитель всех наших предков, просим Тебя и Твою вечную супругу, Шримати Лакшми-деви, благосклонно принять это смиренное подношение».

Затем человек должен постараться доставить удовольствие квалифицированному брахману-священнику, поднеся ему с теплыми приветствиями полный сосуд воды, зонтик, пару туфель и платье, прося его о благословении, благодаря которому можно развить чистую любовь к Кришне. В этот день также надо поднести священнику полный сосуд зерен кунжута. Черные кунжутные зерна особенно подходят для предписанного поклонения и огненных жертвоприношений, тогда как белые и коричневые зерна предназначены в пищу.

Считается, что тот, кто в священный Шат-тила Экадаши жертвует оба этих вида зерен, поднимается на небесные планеты, где будет пребывать столько тысяч лет, сколько зерен принесли бы пожертвованные семена, если бы их посеяли, и они принесли плоды. В Шат-тила Экадаши человек должен совершить омовение в воде, смешанной с зернами кунжута, нанести на тело кунжутную пасту, предложить зерна кунжута в жертвоприношении, есть кунжутные зерна, раздавать зерна кунжута как милостыню и принимать пожертвование в виде зерен кунжута. Это шесть (шат) путей использования кунжутных зерен (тила) для духовного очищения в этот экадаши. Поэтому этот праздник назван Шат-тила Экадаши.

Традиция учит, что человек не должен соблюдать экадаши на показ, из жадности или же с надеждой достичь благ нечестно. Он просто должен бескорыстно жертвовать зерна кунжута, одежду и пищу согласно своим возможностям ради возвращения обратно к Богу, в духовный мир.

 

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.