Образование

Кто дураки — мы или система образования? Задачка по математике для второго класса.

Сегодня разговаривал с другом, у него сын учится во втором классе. Так зимой они решали задачу по теме периметр. Как оказалось задачу решили не правильно, за что сын получил минус бал. Друг ходил после этого ругаться в школу.

Условия задачи: Подойдёт ли ковёр размером 4х4 метра в комнату длина стен которых 3 метра на 5,5 метров? Ваш ответ?

Подумайте, не читайте сразу дальше.

Правильный ответ с точки зрения  нашей системы образования и учителя: подойдёт, так как периметр ковра меньше периметра комнаты. Всё понятно?

Вот и всё. Как сказал учитель есть правильное решение задачи, а есть не правильное, а мы образно «дебилы» потому что тема — периметр.

Всем отличных выходных.

Источник

 

В ДОГОНКУ

«Когда не сдали деньги в фонд класса» — но не все так просто, существует и другое объяснение.

Для каждого, кто хоть немного понимает в математике, очевидно, что при решении этой задачи правильно записывать именно 2 х 9, — сказала Белошистая. — В начальной школе ученики многого не знают, поэтому для них действуют свои правила. Например, они никогда не раскрывают скобки, а сначала выполняют действие внутри них, они не переносят слагаемые через знак «равно». Тут та же история. Писать надо именно так, потому что эта запись читается как «по два взять девять раз». Позже они научатся переставлять множители, но пока должны делать именно так, чтобы лучше понять суть умножения.

Объяснение вроде бы логичное. Хотя почему ребенок не может поступить иначе и «взять девять раз по два»? В чем здесь ошибка? И какая доблесть в методике — сначала приучать детей к правилу, которого в математике просто не существует, а потом, уже в классах постарше, объяснять — забудьте все, чему вас учили в начальной школе?

Неужели наши дети настолько примитивны, что могут понять суть умножения только одним-единственным способом? Я против того, что за отступление от стандартного хода решения снижаются оценки. Если человек хочет пойти своим путем, за что же его наказывать?! Важно не расположение чисел, а понимает ли ребенок решение. Почему в математике — самой абстрактной из всех наук — теперь учат по армейскому принципу «пусть безобразно, зато единообразно»?

Хотя, может быть, у нынешних школьников мозги как-то по-другому устроены, что им никакой свободы давать нельзя, спросил я у доктора психологических наук, завкафедры педагогической психологии Московского городского психолого-педагогического университета Виктора Гуружапова.

— Это известная заморочка методики преподавания математики в начальных классах, я сам с ней столкнулся еще в 1956 году, когда был школьником, — объяснил профессор. — И с тех пор она ходит из учебника в учебник. На самом деле за этой традицией нет ни математического, ни смыслового обоснования. Но кто-то когда-то решил, что писать надо именно так. И нынешние авторы тиражируют этот трафарет, просто не задумываясь: а зачем? Действительно, в восемь-девять лет ребята еще не знают переместительного закона (a х b = b х a), но многие его сами интуитивно чувствуют. Да и дети теперь другие — они более развитые, зачем им в головы вбивать логику шестидесятилетней давности?

По мнению Гуружапова, если учительница слишком строго следует методичке, она может разрушить интуитивное понимание математики. Больше всего от таких формальных требований, за неисполнение которых следует еще и серьезное наказание, страдают дисциплинированные ученики. Им навсегда вбиваются в голову трафареты, и потом научить таких ребят творчеству, раскрепощенности очень сложно.

(с)

 

По теме:

4 комментария

Семён 29.07.2017 at 18:40

подобные задачи как про ковер — идиотизм крайней степени и весьма кем-то продуманный.
Зачем дети решают задачки — чтобы во взрослой жизни эти полученные знания пригодились.
Решение этой задачи — ее правильный ответ, противоречит здравому смыслу, и житейской логике. Следовательно эти знания имеют обратный, негативный эффект.
Кто это делает?
Зачем?
И заметьте все подобные задачи антилогичны

Ответ
Олександр 30.07.2017 at 12:30

Всё правильно делает учитель. Его задача дать не знания, а научить подчиняться. Необходимых знаний он и сам сможет добыть. А вот как заставить человека выполнять добровольно приказы — тут искусство образования нужно строго применить. Умный народ, он ведь опасен. Начнёт по-своему жить, расширять свои свободы, стремиться к развитию. А кто будет обслуживать важных трутней? То-то же. Эта система детально продумана, всё в ней не случайно.

Ответ
Семён 30.07.2017 at 20:46

Когда перешли к конвеерному типу промышленности (генри форд) — вод тогда и появиась существующая система образования где на выходе мы ролучаем готового исполнителя слушающего старших и готового тупо сидеть от звонка до звонка.

Ответ
anatoliy30562 05.12.2017 at 22:55

Если относительно первой задачи можно согласиться с родителем, то во второй надо просто отметить, что учитель не смог правильно объяснить почему надо делать так, а не иначе…. И этот учитель не одинок, судя по откликам вполне взрослых людей, которых тоже не научили в свое время выполнять действия с именованными данными. Потому как, если есть абстрактный пример, 9*3 то да, 3*9 это равнозначные выражения, но если это именованные числа, то и результат будет именованный и тогда в результате мы получаем либо проданные литры молока, либо покупателей, а это уже разные вещи!!!

Ответ

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.