shadow

Расследование: правительство ФРГ через DW ведет подрывную работу в России

За 2014 год DW получила дополнительные 278,5 млн евро из федерального бюджета Германии под пропагандистскую деятельность


shadow

Германский медиахолдинг Deutsche Welle (DW), также известный в РФ как «Немецкая волна», ведет в России, причем не сильно скрываясь, пропагандистскую деятельность на деньги правительства ФРГ.

При этом, как выяснил политолог и колумнист «Ридуса» Илья Ухов, выделенные из бюджета ФРГ средства DW тратит не только на собственный ресурс, но и софинансирует ряд российских СМИ.

Deutsche Welle, как приводит в своей справке Илья Ухов, является государственной немецкой международной телерадиокомпанией, ориентированной на зарубежных зрителей и слушателей. Помимо теле- и радиовещания DW поддерживает сайт на 30 языках и имеет собственную академию. Штаб-квартира расположена в Бонне, основная студия — в Берлине.

Как выяснил Ухов, «согласно ежегодному отчету немецкой компании, за 2014 год DW получила дополнительные 278,5 млн евро из федерального бюджета Германии под пропагандистскую деятельность. Дополнительные средства были привлечены в первую очередь для работы DW в России, Украине, Африке и арабском мире». Эту информацию можно получить из открытых источников (восьмая страница доклада).

При этом, как отмечает автор расследования, по результатам финансового отчета DW за 2014 год всего на деятельность DW было выделено 311 миллионов евро. «Таким образом, сумма, выделенная под „специфические задачи“ вещания на Россию, Украину и Ближний Восток, составляет около 90% всех средств немецкой госкомпании», — замечает Ухов.

Но самое главное, как выяснил Ухов, заключается в том, что Deutsche Welle в России помимо собственных кабельных частот использует для продвижения своего контента телеканалы (и, соответственно, их частоты) РБК и «Дождь».

«Одной из площадок по продвижению контента DW в российских СМИ являлась программа Geofactor aktuell, которая транслировалась на „Дожде“ по особому расписанию — без анонсов и предварительного появления в сетке вещания», — приводит пример Ухов.

Причем сотрудничество с телеканалом «Дождь» Deutsche Welle прямо аргументирует его «антикремлевской позицией», что делает канал «основным партнером в вещании программы Geofactor aktuell».

В последнем на данный момент отчете DW перед Бундестагом за 15 декабря 2015 года (отчет об обновлении программы развития до 2017 года) подтверждается информация о сотрудничестве с «Дождем» и РБК.

Кроме того, подтверждается факт того, что деньги на вещание DW в России выделили правительство ФРГ, Бундестаг, а также МИД ФРГ. Также упоминается, что DW предоставляет комментарии от известных российских журналистов, например, Олега Кашина и Константина Эггерта.

«Несколько раз в неделю журналисты DW принимают участие в новостных передачах российских ТВ-партнеров РБК и „Дождя“. С августа 2015 года журналистка Жанна Немцова, дочь убитого в феврале 2015 года в Москве российского политика Бориса Немцова, расширяет русскоязычную редакцию DW».

В качестве результата работы немецкой госкорпорации приводятся факты сотрудничества с порталами Newsru.com и Lenta.ru, а также еще 41 партнером, названия которых не указываются.

Таким образом, Илья Ухов выделяет несколько базовых сценариев пропагандисткой деятельности DW в России.

«Во-первых, это механизм предоставления тем или иным телеканалом определенного „куска“ эфирного времени, в рамках которого идет трансляция исключительно предоставляемого DW контента — в случае „Дождя“ речь идет об упоминавшейся уже программе Geofactor», — рассказывает колумнист «Ридуса».

Ниже приведен скриншот уже новостного выпуска DW на «Дожде», причем, как видно, по весьма актуальному сейчас политическому информповоду.

Также политолог привел пример сюжета об убийстве ребенка няней в Москве. «Акцент в материале сделан на том, что по российским федеральным каналам новость не проходила, — отмечает автор расследования. — Немецкий эксперт Ио Гребель дает комментарий на тему того, что такие события освещать необходимо, приводятся примеры освещения немецкими СМИ подобных ситуаций».

Второй механизм продвижения медиаконтента «Немецкой волны», по словам автора интернет-расследования, — это перепечатка ее материалов в крупных российских интернет-изданиях, которые прямо фигурируют в отчетах DW в качестве ее партнеров. Так, наиболее масштабное сотрудничество такого формата происходит с РБК, за февраль 2016 года на сайте РБК было опубликовано 13 материалов подобного характера. На сайте Lenta.ru — 7, «Дождя» — 4, на Newsru.com — 1 новость. Аналогичные показатели за прошедший год: Lenta.ru — 80 материалов, «Дождь» — 18, Newsru.com — 15 новостей.

В качестве примера подобного взаимодействия Ухов приводит историю с возбуждением уголовного дела против журналиста Первого канала Ивана Благого, которого немецкие власти заподозрили в разжигании антимигрантских настроений, хотя буквально на днях дело развалилось, а прокуратура Берлина никакого состава преступления в действиях российского журналиста не нашла. Сначала новость появилась на базовом сайте Deutsche Welle.

«После чего начинается медийный „посев“ по партнерским СМИ. Первым, что и неудивительно, выступает РБК», — замечает политолог.

А еще через две минуты новость выходит уже на Ленте.ру…

Еще через две минуты — на «Дожде».

Согласно обобщенным данным, схема работы правительства ФРГ через DW в России выглядит следующим образом.

© Ridus.ru

Подводя итоги расследования, Илья Ухов приходит к нескольким выводам:

  1. Учитывая масштаб финансирования правительством ФРГ нужд своего медийного госконцерна и тот факт, что материалы DW выходят в коммерческих изданиях и на телеканалах, известных своей довольно жесткой позицией в отношении монетизации просмотров (тот же «Дождь»), можно обоснованно предположить, что материалы DW размещаются там не за красивые глаза и не под разговоры о «демократии» и «свободе слова».
  2. Это означает ни много ни мало, а ведение иностранным государством прямой политической пропаганды на территории России, причем скрытой под маской СМИ-партнеров и «выражения экспертного мнения», которое почему-то обставляется необходимостью «антикремлевской позиции», что делает ее носителей ключевыми партнерами DW.
  3. Читатель может спросить, почему же это пропаганда. Да потому что само правительство Германии, руководство DW в своих отчетах Бундестагу открыто признают, что целью деятельности «Немецкой волны» является продвижение «европейских ценностей», что уже предполагает определенную политическую индоктринацию.
  4. Настораживает тот факт, что в последних документах, посвященных развитию DW на территории России, говорится о расширении сетки вещания телеканала в качестве приоритета работы СМИ. Таким образом, правительство ФРГ, являющееся владельцем DW, планирует и далее активно вкладываться в обработку умов россиян и привитие им «немецко-европейской позиции».

Позицию Ильи Ухова полностью разделяет эксперт фонда «Народная дипломатия» Владимир Киреев. «Расследование Ильи Ухова наглядно показало, что Германия занимается политической пропагандой в России. Причем, стоит отметить, что немцы делают это не открыто, а скрываются под маской СМИ-партнеров, вот только российские издания с каналами могут попасть в список партнеров лишь в том случае, если открыто покажут свою «антикремлевскую» позицию. Хотите немецких денег? Расскажите всем, как вы ненавидите политику Кремля», — пояснил по телефону свою точку зрения «Ридусу» Владимир Киреев.

Репост: ridus.ru

Рейтинг: 0

Новости партнёров:

shadow
shadow

Комментарии

  1. Вадим    

    Гнилой сайт

    Рейтинг: 0

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.