Статьи

Прототип нового самолета взлетел с аэродрома в Новосибирске

Первый вылет экспериментальной модели легкого многоцелевого самолета (ЛМС) был совершен 10 июня на аэродроме Новосибирского авиационного завода (НАЗ). Его разрабатывают специалисты СибНИА, пытаясь создать замену Ан-2 – знаменитому, но устаревшему «Кукурузнику».

«В отличие от классического бипланного крыла полностью отсутствуют расчалки, что позволит в полтора раза увеличить крейсерскую и максимальную скорость полета»

Как сообщили в компании «Сухой», первый полет прошел успешно, самолетом управлял директор СибНИА, летчик-испытатель Владимир Барсук.

«В конструкции самолета реализованы передовые технологии современного авиастроения. Панели, лонжероны и нервюры крыла бипланной схемы изготовлены из углепластика.

6e6221aaadca3f61f29f222058b9b048

c6f3de457b3b8ddd5874b9ae857154e6

Экспериментальная модель легкого многоцелевого самолета / Фото Dmitry Rogozin

Два новых крыла биплана, изготовленные из композита, соединены в «этажерку» плавным переходом. В отличие от классического бипланного крыла полностью отсутствуют расчалки, что позволит в полтора раза увеличить крейсерскую и максимальную скорость полета», – сообщили в «Сухом».

В компании также отметили, что минимальная скорость, близкая к нулевой, была достигнута уже в первом полете, а в ближайшей перспективе – завершение проектирования и изготовление фюзеляжа из полимерных композиционных материалов, сообщается на сайте sibkray.ru.

Техническая справка

Ан-2 (по кодификации НАТО: Colt — «Жеребёнок», разг. — «Кукурузник», «Аннушка») — советский лёгкий многоцелевой самолёт. Представляет собой поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом. Оборудован двигателем АШ-62ИР конструкции А. Д. Швецова. 

Ан-2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский самолёт и состоит на вооружении ВВС многих стран. На 2012 год в мире эксплуатируется 2271 Ан-2; в России имеется 1580 самолётов Ан-2, из них 322 пригодны к эксплуатации.

Многие самолёты летают более 40 лет и налёт некоторых из них достигает 20 тыс. часов. Ан-2 производился в СССР, Польше и продолжает выпускаться в КНР. Всего было построено более 18 тыс. Ан-2. Экспортировался в 26 стран мира. До появления самолёта Ан-3 был самым большим в мире одномоторным бипланом. Занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 60 лет.

В СССР самолёт очень широко эксплуатировался на местных воздушных линиях для перевозки пассажиров и грузов (часто на линиях, связывавших областные центры с районными, а также сёлами), выполнения различных народнохозяйственных, в частности, авиационных химических работ.

Народное название «кукурузник» самолёт получил в наследство от По-2, поскольку заменил предшественника на сельскохозяйственных работах в период массового засева полей кукурузой.

Будучи простым в эксплуатации, пригодным для работы с неподготовленных грунтовых площадок и обладая малым разбегом и пробегом, самолёт был незаменим для работ на малоосвоенных территориях Сибири, Крайнего Севера, Средней Азии, где применялся повсеместно.

В 2012 году Министерство транспорта РФ сообщило о разработке программы глубокой модернизации от 500 до 800 самолётов Ан-2, включающей замену двигателей и аэронавигационной аппаратуры. Модернизация одного самолёта будет стоить от 600 тыс долл. до 850 тыс долл. Начало реализации программы намечено на 2015 год.

В июле 2013 года киевское авиационное производственное объединение «Антонов» объявило о начале лётных испытаний самолёта Ан-2-100 с турбовинтовым двигателем МС-14 производства украинской компании «Мотор-Сич». Самолёт заправляется керосином, а не бензином, что повышает его рентабельность. Планируется переоборудование ряда самолётов Ан-2 из стран СНГ в вариант Ан-2-100.

На Украине имеется 135 самолётов Ан-2, из них в состоянии лётной годности 54. В России 1580 самолётов Ан-2, из них 322 пригодны к эксплуатации. В Казахстане эксплуатируются 290 Ан-2, в Узбекистане — 143, в Туркменистане — 89, в Белоруссии — 82, в Азербайджане — 63, в Киргизии — 30, в Молдове — 13 и в Армении — четыре.

Технические характеристики

Экипаж, чел2
Пассажировместимость, чел
12
Грузоподъёмность, кг1500
Длина, м12,4
Размах крыльев, м:размах верхнего крыла — 8,425
размах нижнего крыла — 5,795
Высота, м5,35
Площадь крыла, м²71,52
Размеры грузовой кабины, м:
длина — 4,1
высота — 1,8
ширина — 1,6
Масса пустого, кг3400—3690
Максимальная взлётная масса, кг:
в пассажирском и грузовом вариантах:
при температуре воздуха у земли до +15°С — 5500
при температуре воздуха у земли свыше +15°С — 5250 кг
в сельскохозяйственном варианте:
5250
Объём топлива, л1240
Силовая установка1 × звёздообразный поршневой
АШ-62ИР
Мощность двигателей, кол-во х л.с (кол-во х кВт)1 × 1000 (1 × 735,45)
Воздушный винт:
АВ-2
Диаметр винта, м3,6
Лётные характеристики
Максимально допустимая скорость, км/ч300
Максимальная скорость (при максимальной взлётной массе), км/ч236 
Крейсерская скорость (при максимальной взлётной массе), км/ч180
Практическая дальность, км990
Практический потолок (при максимальной взлётной массе), м
4200
Скороподъёмность (при максимальной взлётной массе), м/с2,4
Длина разбега (при максимальной взлётной массе)235
Длина пробега, м225
Вооружение
Неуправляемые ракеты:
2 блока РО,
16 неуправляемых снарядов С-5М
или С-5К
Бомбы:
один балочный держатель БДЗ-57КУ или БДЗ-57КР с бомбой калибра до 250 кг

 
Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.