shadow

Новости России и Крыма. Сегодня 4 января 2015


shadow

Обзор последних новостей России сегодня — 4 января 2015. Пушков об изоляции России: миссия невыполнима. Правительство России учредило открытое акционерное общество «ГЛОНАСС». Европа портит отношения с РФ, подчиняясь чужим требованиям.

«Дакар»-2015: кто ответит команде «КАМАЗ-мастер»?

1041328483[1]

Ежегодный ралли-рейд «Дакар» стартует в воскресенье в Аргентине, а российская команда «КАМАЗ-мастер» вновь приехала в Латинскую Америку защищать чемпионский титул.

«Дакар», преодолевать который по обычаю будут гонщики в четырех категориях: грузовые и легковые автомобили, а также мотоциклы и квадроциклы, стартует 4 января в Буэнос-Айресе и пройдет по территории Аргентины, Чили и Боливии. Финиш запланирован на 17 января.

«КАМАЗ-мастер»: на этот раз в четыре экипажа

В прошлом году покорять южноамериканские просторы в составе «КАМАЗ-мастера» отправились пять экипажей, и четыре из них финишировали в первой пятерке. Андрей Каргинов в этом январе будет защищать титул победителя главного международного ралли-рейда. Эдуард Николаев, даже несмотря на некоторые технические проблемы, в 2014 году кроме Каргинова пропустил вперед только Жерара Де Роя из Iveco, а тогда еще новички команды Дмитрий Сотников и Антон Шибалов замкнули первую пятерку.

Руководство «КАМАЗ-мастера» на этот раз решило, что более целесообразно отправить Шибалова на ралли-рейд «Африка-рейс», пересекающийся по датам с «Дакаром». Остальной тройке, а также не финишировавшему в прошлом году Айрату Мардееву предстоит защищать славное имя своей команды в Америке. И выделять из них кого-то особо не стоит, ведь, как говорил после победы на «Дакаре» 2014 года Каргинов, «у всех из пилотов «КАМАЗ-мастера» были равные шансы». Однако, по словам руководителя некоммерческого партнерства «КАМАЗ-Автоспорт» Владимира Чагина, Сотников немного позже начал подготовку, опыта у него поменьше, поэтому он «будет выполнять функции быстрой технички».

Ждать ли повторения успеха?

Те, кто знаком со сложностями ралли-рейдов или хотя бы догадывается о том, каким характером нужно обладать для участия в таких марафонах, согласятся с утверждением, что одну из ведущих ролей играет настрой. А с настроем у «КАМАЗ-мастера» проблем нет. Хотя и у главного соперника россиян голландца Де Роя проблем со спортивной злостью точно не будет.

«Благодаря работе ребят в прошлом и этом году по тестированию нового двигателя (Liebherr) было принято решение, что все участвующие в этом ралли будут выступать с новыми моторами, — сказал Каргинов журналистам. — Автомобиль себя показывает превосходно, также мы провели работы по подвеске, были кое-какие замечания, мы их устранили, так что автомобиль очень конкурентоспособный. Хоть «сердце» автомобиля поменялось, но пилоты и дух остались прежними, так что надеемся на повторение успехов».

«В спорте сложно к первому месту идти, а держать планку, наверное, еще сложнее. Потому что обретает силу соперник, у него появляется больше злости и желания бороться за подиум. Вы знаете, какой сложный был период в последние годы для наших молодых пилотов. Хоть мы оба «Дакара» и были первыми, но эти достижения дались очень нелегко, вы помните, битва была очень серьезной, и в ход против нас шли разные средства. Надеюсь, что и в этом году мы сможем дать бой и не огорчить болельщиков», — заявил агентству «Р-Спорт» Чагин.

Когда трудности закаляют

Подготовка к «Дакару» для российских гонщиков получилась скомканной — и все из-за отмены ежегодного «Шелкового пути», позволявшего в боевых условиях проверить как машины, так и людей. Но, как заявил Чагин, такие трудности команду не пугают.

«Конечно, тренировочный процесс для нас в этом году был не столь объемным, как в предыдущие годы, — заявил Чагин. — Тренировка в Марокко тоже оказалась не такой полноценной, это на которую мы ездили в конце ноября, из-за погодных условий и сильных наводнений. Пришлось тренировку значительно сократить. Но, как говорится, трудности и сложности нас не пугают, наоборот, вопреки этим непростым условиям хочется достойно выступить, не подвести наших партнеров и не огорчить наших болельщиков».

Гостеприимная Аргентина

Российским любителям автоспорта есть за кем следить на «Дакаре» и в других категориях, кроме грузовиков. В классе легковых автомобилей это замкнувший в прошлом году первую десятку Владимир Васильев (Mini), а также Евгений Фирсов (Toyota), Сергей Фомин (G-Force Proto) и Александр Терентьев (Ford). Сможет ли кто-то из них составить конкуренцию, например, Хуану Нани Роме, Стефану Петранселю или Нассеру Аль-Аттии, покажет только время.

Особое внимание, и не по самым приятным причинам, в преддверии «Дакара-2015» было приковано к российскому квадроциклисту Сергею Карякину. У гонщика сразу после прибытия в Аргентину были украдены все документы, что поставило под вопрос его участие в ралли-рейде. Но благодаря помощи «КАМАЗ-мастера» и российского консульства проблемы с документами и допусками к соревнованиям все-таки удалось решить.

«Безмерно благодарен Владимиру Чагину и всей команде «КАМАЗ-мастер» за помощь и содействие, они направили все свои силы и влияние, чтобы мне помочь; спасибо нашему посольству в Аргентине и лично Дмитрию Жуку и, конечно, организаторам ралли «Дакар» за понимание и помощь», — заявил Карякин.

Источник

Дефицита лекарств для льготников в России не будет, заверил Минздрав

1013331018[1]

Дефицита лекарств для льготных категорий граждан в России не будет, в регионах сформированы запасы в среднем на 4,5 месячной потребности на общую сумму свыше 17 миллиардов рублей, заявил журналистам пресс-секретарь Минздрава Олег Салагай.

«Какого-либо дефицита лекарств для льготных категорий граждан не возникнет. По информации на 30.12.2014 в регионах сформированы запасы лекарственных средств в среднем на 4,5 месячной потребности на общую сумму свыше 17 миллиардов рублей. По всем позициям «Семи нозологий», обеспечиваемых на федеральном уровне, закупки осуществлены более чем на 9 месяцев», — заявил Салагай.

Программа «Семь нозологий» — это программа льготного обеспечения в амбулаторных условиях централизованно закупаемыми за счет средств федерального бюджета лекарственными средствами, предназначенными для лечения больных семью редкими и наиболее дорогостоящими нозологиями: гемофилией; муковисцидозом; гипофизарным нанизмом; болезнью Гоше; миелолейкозом; рассеянным склерозом; после трансплантации органов и (или) тканей.

Он отметил, что вопрос регулирования цен на препараты нижнего ценового сегмента неоднократно обсуждался с профессиональными ассоциациями фармпроизводителей, регионами, а также федеральными органами исполнительной власти, включая ФАС и ФСТ России.

«По итогам указанных консультаций министерством разработан и внесен в правительство РФ комплекс мероприятий, направленных на предотвращение влияния негативных изменений в экономике на доступность лекарственных препаратов», — заявил Салагай.

Среди этих мер представитель Минздрава отметил обновление перечней лекарственных препаратов, формируемых на основе жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (перечень ЖНВЛП); мониторинг изменений цен регулируемого и нерегулируемого сегментов, а также дефектуры (отсутствие в аптеке необходимого медикамента) по отдельным ассортиментным позициям; ведение переговоров с производителями и поставщиками для согласования размеров возможной индексации цен отечественных и зарубежных производителей.

Салагай напомнил, что, по данным независимого мониторинга цен на лекарственные препараты, не входящие в перечень ЖНВЛП, проводимого фармацевтическими организациями-дистрибьюторами лекарственных средств, рост цен на указанные лекарственные препараты во второй половине декабря составил от 2 до 8%.

Источник

Чалый: продажа «красивых» автономеров исключит коррупцию в ГИБДД

1004034349[1]

Продажа в Севастополе государственного регистрационного знака на транспортное средство с редким (уникальным) сочетанием букв и цифр необходима для исключения коррупционной составляющей, считает депутат Законодательного собрания города Михаил Чалый.

Севастопольские депутаты на завершающем заседании Законодательного собрания приняли решение о предоставлении права гражданам на получение государственного регистрационного знака на транспортное средство с редким (уникальным) сочетанием букв и цифр на платной основе путем проведения аукциона.

Инициатива депутатов Севастополя не преследует целью пополнить доходную часть бюджета. С этой точки зрения решение «не является интересным», считает депутат Законодательного собрания Севастополя Михаил Чалый. Его задача — исключить возможность провоцирования работников ГИБДД на получение взятки.

«Есть люди со своим пониманием прекрасного, в частности красоты номеров, типа три семерки и т.д. Они все равно будут идти к сотрудникам полиции (ГИБДД) и провоцировать их на противоправные действия. Мы предлагаем эти «красивые» номера официально продавать с аукциона с зачислением денег в казну», — поясняет Чалый.

Таким образом, по мнению депутата, исключается сама возможность коррупционной составляющей при выдаче такого рода госномеров. Решение касается лишь регистрационных знаков с уникальным сочетанием цифр в пределах федерального закона. Депутаты не ставят целью инициировать легализацию так называемых буквенных именных госномеров, поясняет собеседник РИА Новости.

«Упаси бог. Нет. В России нет номеров «Вован», «Вася» и тому подобных», — отметил депутат.

Постановление, принятое депутатским корпусом Севастополя, должно быть в ближайшее время реализовано исполнительной властью города и не требует изменений в федеральном законодательстве, считает депутат Михаил Чалый.

Источник

Пушков об изоляции России: миссия невыполнима

1038890789[1]

Создание Евразийского экономического союза, активизация БРИКС и будущее расширение ШОС исключают возможность изоляции России, заявил глава Комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков.

«Миссия невыполнима». Обаме придется это признать», — написал он в своем микроблоге в Twitter.

Чем раньше иллюзорность изоляции осознают в Евросоюзе, тем быстрее отойдут от политики санкций, добавил политик.

«Европе нужна не новая «холодная война», а новая разрядка», — считает он.

Ранее Пушков уже выразил пожелание, чтобы наступивший 2015 год стал годом новой разрядки в Европе.

Источник

Правительство России учредило открытое акционерное общество «ГЛОНАСС»

942108720[1]

Правительство РФ приняло решение учредить открытое акционерное общество «ГЛОНАСС» со стопроцентным участием государства, сообщается на сайте российского кабмина.

ГЛОНАСС — российская система спутниковой навигации. Президент России Владимир Путин в июле 2014 года поручил правительству разработать и утвердить «дорожную карту» по созданию открытого акционерного общества «ГЛОНАСС» со стопроцентным государственным участием. Согласно поручению, имущественный комплекс государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» будет передан в уставный капитал вновь создаваемого ОАО. Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в сентябре приветствовал создание акционерного общества, назвав это первым шагом в коммерциализации космических услуг.

«Учредить акционерное общество «ГЛОНАСС», 100% акций которого находится в федеральной собственности… Установить, что размер уставного капитала общества составляет 100 миллионов рублей», — говорится в тексте правительственного распоряжения.

Минтрансу и Росимуществу поручено обеспечить организационные мероприятия по созданию общества, в том числе внести вклад РФ в уставный капитал, утвердить устав общества и обеспечить реализацию в рамках акционерного общества «ГЛОНАСС» госполитики по развитию информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Власти намерены развивать ее инфраструктуру, расширять качество и количество услуг.

Также ведомства должны привлечь к развитию системы «ЭРА-ГЛОНАСС» внебюджетные источники. Стратегия развития общества должна быть подготовлена до 30 марта.

ЭРА-ГЛОНАСС — первая в мире государственная система обеспечения безопасности на автомобильном транспорте с применением современных технологий: спутниковой навигации, беспроводной связи, микроэлектроники, автомобилестроения. Система активируется автоматически в случае тяжелого ДТП, если срабатывает подушка безопасности или датчики ускорения показывают большую перегрузку. Информация о происшествии поступает в контакт-центры системы, операторы которых связываются с автомобилистом для прояснения ситуации, а затем передают данные в систему 112, которая обеспечивает реагирование МВД, МЧС и скорой помощи. Передача сигнала по стандарту не должна занимать более 20 секунд. На создание системы было израсходовано 3,5-4 миллиарда рублей.

Источник

Войска ВКО улучшат систему контроля космического пространства

1006994040[1]

Система контроля космического пространства станет одной из приоритетных областей развития войск Воздушно-космической обороны (ВКО) России в 2015 году, сообщил представитель войск ВКО полковник Алексей Золотухин.

Войска ВКО действуют с 1 декабря 2011 года и охраняют рубежи России с воздуха и в космосе. Они располагают единой системой глобального мониторинга обстановки в космосе, основной элемент которой — система контроля космического пространства (СККП) для наблюдения за спутниками Земли и другими космическими объектами.

«В 2015 году одним из приоритетных направлений развития войск ВКО будет совершенствование средств системы контроля космического пространства с целью повышения возможностей обработки информации о состоянии обстановки в околоземном пространстве для обеспечения безопасности космической деятельности страны», — сказал Золотухин.

По его словам, начнется строительство новых радиотехнических комплексов контроля космического пространства в Московской, Калининградской областях, Алтайском и Приморском краях.

Ранее сообщалось, что всего к 2018 году в ряде российских регионов планируется развернуть более десяти лазерно-оптических и радиотехнических комплексов нового поколения системы контроля космического пространства, позволяющих значительно повысить информационные возможности российской СККП, расширить диапазон контролируемых орбит и в два-три раза снизить минимальный размер обнаруживаемых космических объектов. Первый комплекс, созданный в Алтайском крае, успешно прошел государственные испытания.

Российская СККП предназначена для информационного обеспечения решения задач по устранению угроз, исходящих из космоса и в космосе, беспрепятственного развертывания и работы отечественных космических аппаратов, а также оценки других опасностей, связанных с техногенным засорением космического пространства.

Источник

Торгпред России: РАН и австрийская фирма создают водородный двигатель

991068573[1]

Специалисты Российской академии наук из города Черноголовка Московской области совместно с австрийской фирмой разрабатывают экологически чистый водородный двигатель для катеров, который планируется испытать в будущем году на озере под Веной, сообщил РИА Новости торговый представитель РФ в Австрии Юрий Стеценко.

Он объяснил, что первоначально планировалось разрабатывать водородные и гибридно-водородные двигатели для авиации. Однако в связи с санкциями Евросоюза в отношении России ряд высокотехнологичных проектов переориентируется на области, которые нельзя отнести к технологиям двойного назначения.

«Есть разработка Академии наук из наукограда Черноголовки — с двигателем, который не создает никакого загрязнения окружающей среды. Первый такой двигатель установим на катере в следующем году и проведем испытания на Нойзидлерзее — это прекрасное озеро, знаменитое своей чистой водой, недалеко от Вены», — сказал Стеценко в интервью РИА Новости.

По его словам, водородный двигатель для катера будет коммерчески не менее выгодным, чем планировавшийся двигатель для летательных аппаратов.

При этом Стеценко отказался назвать австрийскую фирму, участвующую в проекте.

Источник

Ривольта: Европа портит отношения с РФ, подчиняясь чужим требованиям

1028424333[1]

Отказ Украины от внеблокового статуса, политика Европы и новая военная доктрина России демонстрируют откат в отношениях между РФ и Западом, пишет итальянский депутат, эксперт по международным торговым отношениям Дарио Ривольта в своей статье для новостного онлайн-издания Notizie Geopolitiche.

«Решение Украины продолжить курс на вступление в НАТО и новая военная доктрина России представляются шагом назад, по меньшей мере, на двадцать лет <…> и возвращают нас к проблеме, которая, казалось, уже был преодолена», — пишет Дарио Ривольта.

Ни у России, ни у США нет сегодня намерения развязывать настоящую войну, пишет Ривольта. Но, к сожалению, отмечает он, известно, что «международная политика часто строится на блефе и на демонстрации силы». История подтверждает, что ситуация может выйти из-под контроля против воли участников, продолжает Ривольта. Политические и экономические проблемы президента США Барака Обамы и президента РФ Владимира Путина, с одной стороны, могут послужить сдерживающим фактором в дальнейшей эскалации, с другой — наоборот, подтолкнуть к «перетягиванию каната с непредсказуемыми последствиями», считает эксперт.

Европа, по мнению автора статьи, остается зрителем и трусливым соучастником, который подчиняется чужим требованиям, и портит исторические отношения с Россией.

Остается надеяться, заключает эксперт, на появление какого-нибудь Киссинджера, который знает, что такое политический реализм и будет действовать соответственно.

Напомним, президент Украины 29 декабря подписал закон об отмене внеблокового статуса страны и возобновления курса на вступление в НАТО. Практически одновременно с этим, пишет Дарио Ривольта, в России была представлена новая редакция военной доктрины, где НАТО приравнивается к основным внешним опасностям государства.

Источник

0

Новости партнёров:

shadow
shadow

Добавить комментарий

Войти без регистрации: