shadow

«Морской дьявол» для уничтожения подводных лодок: каким будет новый палубный вертолет «Минога»


shadow

Конструкторское бюро «Камов» приступило к созданию нового перспективного вертолета палубной авиации «Минога». По словам авиаэкспертов, вертолет должен быть меньше и мощнее своего родственника Ка-27, а современное оборудование на его борту сделает его грозным оружием по уничтожению подводных лодок. Редакция телеканала «Звезда» собрала воедино информацию о перспективном вертолете.

Официальной информации по проекту «Минога» нет. «Единственным исключением стала пресс-конференция «Вертолетов России» накануне выставки Helirussia-2016, где высокопоставленный представитель холдинга подтвердил сам факт разработки нового морского вертолета. Однако слово «Минога» на ней не было употреблено ни разу. В разное время появилась разрозненная информация информационных агентств, которые ссылались на неназванные источники в отрасли», — напомнил авиаэксперт Владмир Карнозов.

Ранее начальник морской авиации Военно-морского флота Игорь Кожин сообщал, что «Камов» создаст для военных «принципиально новый вертолет» уже к 2020 году. Однако генеральный конструктор бюро Сергей Михеев заявил агентству ТАСС, что серийное производство вертолета будет запущено не ранее чем через 10 лет.

Пока же разработка вертолета под шифром «Минога» находится на стадии опытно-конструкторских работ. Тактико-технические характеристики вертолета засекречены, однако все же в общих чертах предположить, каким будет новаяпалубная боевая машина, можно. Для этого стоит напомнить, что «Минога» придет на смену вертолету Ка-27.

«Причина создания нового вертолета понятна: такая машина необходима ВМФ России ввиду того, что разработанный в 1973 году фирмой «Камов» вертолет Ка-27 устарел, а его серийные экземпляры постепенно вырабатывают свой ресурс», — отметил Карнозов.

Тем не менее, нельзя не отметить уникальные возможности вертолета Ка-27, который способен обнаруживать, отслеживать и уничтожать подводные лодки, следующих на глубине до 500 м на скоростях до 75 км/ч в районах поиска, удалённых от корабля базирования до 200 км. При этом делать это вертолет может при волнении моря до 5 баллов днём и ночью в простых и сложных метеоусловиях.

«Можно предположить, что вертолет будет создаваться только для поиска подводных лодок и будет меньше, чем Ка-27, который используется, в том числе и как спасательная машина. Размеры нового вертолета будут меньше потому, что это позволить приземляться на корабли меньшего размера», — рассказал военный пилот, авиаэкспертДмитрий Дрозденко.


С ним согласен и Владимир Карнозов, который считает, что новая машина должна быть легче предшественника — в классе максимального взлетного веса порядка пяти тонн.

«Стоящий на вооружении Ка-27 имеет максимальную взлетную массу 12 тонн. Его размерность была выбрана конструкторами исходя из целевой нагрузки. С тех пор аппаратура, особенно радиоэлектронная, стала легче. По этой причине имеет смысл рассмотреть создание нового вертолета, который был бы раза в два легче Ка-27. Тогда на корабле вместо одного старого вертолета можно будет разместить два новых. Это особенно важно для кораблей класса «фрегат» и «корвет», — считает Карнозов.

Еще недавно авиаэксперты спорили о схеме, по которой будет выполнена новая машина: будет ли это одновинтовая схема с рулевым винтом или же это будет соосная схема с двумя винтами, вращающимися в противоположном направлении.

Однако недавно генконструктор фирмы «Камов» пресек все споры. По словам Михеева, перспективная машинабудет иметь традиционную для КБ Камова соосную схему. «Другого варианта нет. Я полагаю, что будущее за соосной схемой, из-за особенностей ее аэродинамики», — цитирует слова генконструктора агентство ТАСС.

Преимущества такой схему, по словам Карнозова, заключаются в том числе и в том, что вертолет не имеет заднего рулевого винта, а размеры фюзеляжа не выходят за диаметр несущих винтов.

В то же время эксперт отметил, что ожидать, что новый морской вертолет будет в легком классе, нельзя по той причине, что не всю аппаратуру можно облегчить. В частности, уменьшать вес и размеры гидроакустического комплекса – значит, уменьшать его возможности по поиску и обнаружению подводных лодок, считает Карнозов.

Впрочем, создание новой аппаратуры для перспективного вертолета уже началось. Нижегородское научно-производственное предприятие «Полет» (входит в «Объединенную приборостроительную корпорацию») уже создало комплекс связи вертолета «Минога».

По данным предприятия, комплекс обеспечивает новый уровень оперативности передачи информации на всех этапах полета и во всех видах боевых действий. Совершенно новая цифровая аппаратура обеспечит полную интеграцию вертолета в автоматизированные системы управления войсками и боем.

Как пояснил представитель «ОПК», «умное железо» с перепрограммируемой платформой, которая без участия человека тестирует себя, настраивает оптимальные режимы связи, обеспечивает передачу не только голоса, но и видео, данных РЛС и навигации.

Аппаратура примечательна еще и тем, что в ней используются широкополосные каналы радиосвязи, новые методы борьбы с помехами и способы защиты информации.

Однако аппаратура может быть усовершенствована, поскольку разработка перспективного вертолета займет, еще десять лет. Пока же ВМФ продолжит эксплуатировать тяжелый корабельный вертолет Ка-27. Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» в этом году возьмет на борт сразу пять разновидностей этого вертолета.

Автор: Михаил Рычагов

Фото: Минобороны РФ
Рейтинг: 0

Новости партнёров:

shadow
shadow

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.