Статьи Армия История

Британцы выведали у эстонцев секреты российских танкистов и попробовали ими воспользоваться

Популярный на просторах ЖЖ блог Andrei-bt, посвящённый обсуждению военной тематики, танков и другой техники, рассказал о попытках британских военных выведать секреты русских танкистов. Речь в том числе шла и о брёвнах, которые часто можно увидеть на отечественных танках.

Помогли танкистам из Туманного Альбиона эстонские коллеги во время проведения в этой стране совместных учений НАТО. Они рассказали, что с помощью таких приспособлений можно вытащить тяжёлую боевую машину из любой грязи. Дело в том, что проходимость танка действительно очень высока, но и она имеет пределы. Обладая плоским дном, при попадании в сильно заболоченную местность танк тоже может сесть «на брюхо», и вытащить такую махину – задача непростая. Привязанная к бревну гусеница сильно облегчает этот процесс.

Британцы решили попробовать рассекреченную технологию в деле. Говорят, они были шокированы результатом. Действительно, были случаи, когда таким образом удавалось спасти из болотного плена целые танковые батальоны.

 

Впрочем, приписывать российским танкистам первенство в этом деле не стоит – первые случаи применения бревен предпринимались еще в Первую мировую войну, хотя тогдашние танки были совсем не похожими на нынешние. В 30-е годы идея использовать стволы деревьев для самовыкапывания опробовали и советские танкисты. Суть метода крайне проста – бревно прикрепляется к тракам обеих гусениц, и при включении передачи бревно прокатывается под боевой машиной по всей длине. Если танк засел очень плотно, используют несколько таких бревен.

Случалось, что стволы под многотонной конструкцией просто разламывались. Метод самовыкапивания с использованием бревна не позволяет осуществлять повороты (гусеничная техника поворачивает за счёт остановки одной из гусениц). Поэтому сегодня для этих целей используют менее габаритные и более прочные металлические конструкции, которые лишены всех недостатков деревянных аналогов.

Зачем танку бревно:

По теме:

14 комментариев

Сергей 18.01.2020 at 18:49

Чего то не очень въехал, если ты уже сел в грязи то таким местом и образом будешь пихать свое бревно? Это надо знать заранее!

Ответ
Николай 19.01.2020 at 10:03

Чего «въезжать»-то, что непонятного?! Когда машина сидит на брюхе, гусеницы впустую месят грязь по бокам. Там же картинка есть — бревно привязывается к гусеницам, к обеим, впереди. Дальше по газам, бревно проходит под машиной, сзади его развязывают, переносят на руках вперёд и процедура продолжается до тех пор, пока машина не проедет участок с глубокой жижей. Легковую, кстати, аналогичным способом легко вытащить почти из любой трясины. По доске на ведущие колёса и вуаля. Тут даже развязывать не нужно, но держать руль прямо, иначе повредишь колёсные арки.

Ответ
сергей 19.01.2020 at 02:55

По яйца в грязи и по шею в болоте. Так это и делается

Ответ
Павел 19.01.2020 at 11:21

Британцы будут шокированы, когда узнают, что у нас и на легковушки цепи одевают…

Ответ
Вадим 19.01.2020 at 14:00

Бревно крепится или впереди или сзади на траки -это смотря куда будешь выезжать а чтобы не выскользнуло еще применяют трос .который не дает бревну выскользнуть из под траков

Ответ
Михаил 19.01.2020 at 14:42

«Привязанная к бревну гусеница сильно облегчает этот процесс.» по смыслу означает что танк едет на брёвнах, а если привязать к бревну ещё и гусеницу, то поедет ещё лучше! :)

Ответ
олег 19.01.2020 at 18:28

в армии служить нужно было…. или фантазию проявить, экстрасенс!

Ответ
Иван 20.01.2020 at 08:06

Разве это в первую мировую на Mark(I,II,III,IV,V) не использовалось ?

Ответ
Владислав 20.01.2020 at 19:06

это называется «система самовытаскивания» и состоит она из бревна, которое крепится на броне металлическими хомутами, а выше крепятся 2 тросика с ушками на концах и бревно не привязывается к тракам, а с помощью этих тросиков, посредством ушек на концах, которые накидываются на траки, крепится к тракам, ну а дальше как описано)

Ответ
Алексей 23.01.2020 at 08:40

Владислав, для МТЛБ сейчас штатно используют цепи с крючьями. Крюк за ухо трака, в петлю из цепи бревно. На обоих гусеницах, есс-но. Надежней и проще, чем с тросами возиться.

Ответ
Румата 24.01.2020 at 13:53

Браво, я служил на Станции Наведения Ракет ЗРК «Круг». СНР тоже на базе ходовой СУ-100П, насколько помню, тоже фактически танковая ходовая. Нас тоже два раза тренировали по самовытаскиванию с бревном, правда на полигоне.

Ответ
Владимир 21.01.2020 at 12:09

на первом фото не танк, а «самоходка»САУ СУ-76 весом 11 тонн с двигателем если не ошибаюсь 140 л.с. да и про «бревно самовытаскивания» вряд ли для кого-то новость? думаю, что не только гусеничную, но и колёсную технику таким образом вытаскивали, при чём ещё в древней римской империи…

Ответ
Путин 21.01.2020 at 15:25

Президент вашей страны ( сссср ) живет в Британии и давно все секреты рассказал.

Ответ
Андрей 21.01.2020 at 16:08

Только не «самовыкапывание», а «самовытаскивание». И В комплекте ЗиП танка к бревну еще идут два специальных троса.

Ответ

Добавить комментарий для Алексей Отменить комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.