Армия

Новый тяжелый военный транспортник «Слон» разрабатывается на замену «оставшемуся» на Украине Ан-124 «Руслан»

Коллективом инженеров Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского продолжается работа по созданию новейшего сверхтяжелого транспортного самолета «Слон».

На заглавном фото — один из прототипов самолета показанный на выставке МАКС-2017 — выглядит нереально но красиво.

 

Предпосылки разработки самолета:

Операция российских ВКС в Сирии показала, что «Русланы» остаются незаменимым средством переброски войск, гуманитарных грузов и техники, но вскрыла и другую проблему: лишенные поддержки разработчика, Вооруженные Силы России рискуют остаться вовсе без Ан-124.

Проблема заключается в том, что его проектировщики находятся в Киеве. По причине смены политического режима на Украине сотрудничество с «Антоновым» было разорвано, а на всех российско-украинских проектах по возобновлению производства «Русланов» поставлен жирный крест. Да и сам самолет достаточно старый, разработки начались в конце 60х годов в СССР. Назрела необходимость создания нового самолета.

По информации пресс-службы ЦАГИ по состоянию на данный текущий момент уже создана конструкция аэродинамической модели новейшего транспортного самолета. Созданная конструкторами модель включает в себя такие элементы, как фюзеляж, крылья, мотогондолы, вертикальное и горизонтальное оперение и обтекатели шасси.

Отличительной особенностью модели является конструкция центральной секции фюзеляжа, которая берет на себя функцию силового сердечника. Именно этот узел и является основой, на которую будут крепиться другие конструкционные элементы. Благодаря такому инженерному решению специалистов ЦАГИ удастся значительно уменьшить количество элементов конструкции и деталей, что в итоге существенно упростит саму технологию и процесс сборки.

Данная модель сконструирована с целью проведения плановых испытаний в дозвуковой и трансзвуковой аэродинамических трубах института. Модель будет использоваться для всех испытаний, поскольку ее конструкция является универсальной. Благодаря использованным конструкторским решениям модель может быть модифицирована.

 

Есть возможность изменения длины и диаметра фюзеляжа, формы крыла, его положения относительно оси самолета и ряда других важных для испытаний параметров. В ЦАГИ сообщают, что первые эксперименты и исследования будут проведены уже в текущем году, приблизительно в августе-сентябре месяце.

Напомним, что прежде коллективом института был разработан концептуальный проект транспортного самолета «Слон». Тогда и было принято решение об основных технических характеристиках (геометрия корпуса и т.д.) перспективного воздушного судна. Считается, что новый самолет будет конкурировать с такими известными транспортниками, как Ан-124 «Руслан» и Boeing 747-8F.

Аэродинамическая модель самолета «Слон»

Согласно предварительной информации, транспортный самолет будет способен принимать на борт грузы весом до 150 тонн, а его дальность полета составит до 7 тысяч километров. При этом крейсерская скорость перспективного самолета будет около 850 км/час. При максимально допустимой нагрузке в 180 тонн дальность полета будет ниже, и составит 4,9 тысяч километров. Что является хорошим «шагом вперед» по сравнению с Ан-124.

 

Видео архив по теме:

Самый-самый. Ан-124-100 «Руслан»

По теме:

Загрузка...

25 комментариев

Пехотинец Режима 25.01.2019 at 19:46

Украина очень некрасиво поступила. Еще вспоминаю как Крыму отрезали питьевую воду и кучу всего…
Правильно пусть разрабатывают — лучше не от кого не зависть в этих вопросах.
Будет свой грузовой транспортник.

Ответ
гога 25.01.2019 at 22:14

и будет наш «слонёнок» с китайскими комплектующими и китайской сборки

Ответ
Виталий 27.01.2019 at 08:20

Гога. Сейчас очень многое в авионике делается на нашей элементной базе. И там нет ни одного китайского резистора :)
Полное импортозамещение.

Ответ
как колхозник колхознику 28.01.2019 at 01:51

Конечно с американскими компьютерами и микро нано электроникой

Ответ
Vladi 31.01.2019 at 19:30

Очень много в России делают для А320 и т.д ,и Боинга ,например стойки шасси,и эти самолеты хуже не стали.

Ответ
Aleksandr 28.01.2019 at 15:04

Не тебе решать ,какие будут комплектующие!

Ответ
Макинтош 25.01.2019 at 19:48

Надеюсь доживу когда такие красивые прототипы начнут запускать в серию. И в автомобиле строении тоже — там порой такие красивые прототипы…

Ответ
Семен 25.01.2019 at 21:15

Блин, да сделайте хоть что-нибудь, а то только « шапками закидаем»

Ответ
Сява 25.01.2019 at 22:32

И как всегда ни хрена нормального не получиться!

Ответ
Имя 26.01.2019 at 09:58

Сявка ты нехороший

Ответ
MARTYN 26.01.2019 at 06:15

И как всегда сразу повылезали пессимисты и чёрные предрекатели…

Ответ
Вячеслав 05.02.2019 at 09:44

И диванные эксперты

Ответ
aviator6 26.01.2019 at 08:30

Мне нравятся всякие Гоги, которые самолет только на картинке видели, но специалисты отменные.

Ответ
Евгений 26.01.2019 at 10:11

Руслан взлетел в конце 1982 г, а разработан еще в 60-х?
В конце 60-х был разработан Ил-76, в конце 60-х взлетел Локхид С-5а Гэлэкси, остававшийся до 1982 г самым грузоподьемным и в пику которому забабахали Руслан, взлетевший спустя 15 лет.

Ответ
Добромир 26.01.2019 at 10:33

Точнее будет сказать с конца 60х — т.к. разработка была долгой — В той же википедии чуть дальше вашей цитаты:
В СССР осознали перспективу создания такого самолёта, и вышло Постановление ЦК КПСС и СМ СССР № 564—180 от 21.07.66 «Об основных направлениях развития авиационной техники и вооружения на 1966-70 гг.», где было определено направление повышения грузоподъемности ВТС до 100—120 т. Затем вышло Решение Комиссии Президиума СМ СССР № 206 от 24.08.66, а также приказы министра авиационной промышленности СССР № 352 от 5.08.66 года и № 413 от 13.09.66 года, послужившие основанием для развертывания на Киевском механическом заводе проектных работ по этой теме, которые стал курировать главный конструктор А. Я. Белолипецкий.
Далее начались разработки:
Было разработано два аванпроекта: Ан-126 грузоподъемностью 140 т и Ан-124 грузоподъёмностью 120 т. Первый самолёт имел 6 двигателей, а второй планировался под четыре. 2 февраля 1972 года Комиссия Президиума СМ СССР по военно-промышленным вопросам приняла решение о выборе для дальнейшей разработки четырёхдвигательного Ан-124, которому на фирме Антонова был присвоен индекс «изделие 200». В следующем, 1973 году был построен полноразмерный макет изделия. Однако новизна проблемы и большие трудности при проектировании вынудили О. К. Антонова принять решение о полной переработке проекта и создании нового самолёта, под индексом «изделие 400». В начале 1977 года вышло Постановление ЦК КПСС и СМ СССР за № 79-23 по новому самолёту.

Ответ
Евгений 26.01.2019 at 10:19

Двигателей нет для нового транспортника и вряд ли теперь уже появятся, у 747 го по 30-40 тонн тяги, а перспективные ПД даже в проекте об этом не мечтают

Ответ
Пьер Дунн 26.01.2019 at 17:22

РОССИЯ Вперед!

Ответ
Баба Яга 26.01.2019 at 21:43

А не варинат затолкать Суперджет пиндосам — и разработать свой гражданский самолёт? Вообще, всех кто причастен к разрушению нашего авиапрома надо составить к стенке и расстрелять за госизмену. При СССР все летали на Тушках и Илах. Сейчас у пассажира выбор только между А320 и Боинг, спасибо ЕБН, земля тебе стекловатой!

Ответ
Николай 27.01.2019 at 21:31

Самый простой и народный способ, рожать детей, как минимум четверых для семьи,и это самый достойный ответ всем врагам.

Ответ
Фукычь 29.01.2019 at 09:08

Слава Украине!!!!!!!

Ответ
Вячеслав 05.02.2019 at 09:46

Ты неактуален.

Ответ
Артур Хан 29.01.2019 at 16:39

Все, будет и никаких сомнений не может быть, Россию прижали со всех сторон, а России, по природе это и надо, чем больше давления, тем больше выхлопа качества и силы. До войны никто с СССР не общался, а войну выиграли и всех поставили на место и двигатель будет какой надо для этого гиганта!

Ответ
Роман 31.01.2019 at 00:44

Гигантский самолет Руслан разрабатывался в основном не для транспортировки грузов внутри корпуса, но для космической программы по типу буран, для старта с обычного аэродрома.
Раньше в СССР было много смежных предприятий, и всей советской экономикой могли осуществить столь дерзкий проект. Но сейчас нас почивают фейковыми пирожками для нищибродных народных масс, и западу предлагают проглотить.

Ответ
Пьер Дунн 31.01.2019 at 09:49

Ну не скажите. Депутаты это одно а авиа концерн это немного другое. Им таки выгодно довести дело до конца, они построят, и будет летать — иначе им просто не выжить. Были бы деньги.

Ответ
Артур 05.02.2019 at 12:33

Одно время работал с ЦАГИ, у них на самом деле была уйма перспективных и очень амбициозных разработок, только ходу им не давали. Дай Бог им удачи в этот раз.

Ответ

Добавить комментарий для Семен Отменить комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.