Экономика и Финансы

Миллиардные инвестиции в отечественную промышленность

27р

Россия в последнее время сокращает «вложения» в американские облигации: с 2013 года наш ЦБ распродал американских ГКО чуть ли не на 100 млрд долларов. Журналисты и «аналитики», правда, до сих пор регулярно заявляют, что Россия якобы наращивает вложения в ГКО США. Но если посмотреть на график, становится очевидно, что мы американские облигации всё же распродаём.

Куда идут вырученные от продажи ГКО США деньги? Частично они расходуются на поддержку рубля. Напомню, из-за санкций российские корпорации не могут больше брать кредиты на Западе, зато платить по долларовым кредитам им всё равно нужно. Чтобы выплата долгов не обрушила рубль, ЦБ через специальные механизмы одалживает доллары «частникам».

Кстати, как я уже упоминал на днях, самые неприятные выплаты по внешним долгам мы уже сделали в 2015 году, сейчас финансовое положение России весьма устойчиво.

Более того, так как доступ к западным кредитам теперь закрыт, Россия начинает финансировать развитие отечественной промышленности самостоятельно. Свежий пример — фонд РФПИ одобрил выделение денег на строительство огромного нефтехимического завода «Запсибнефтехима» компании «СИБУР».

Общая стоимость его составляет примерно 9,5 млрд долларов. Из них 1,7 млрд долларов выделит в виде кредита государственный фонд, часть денег добавят международные инвесторы, а где-то половину стоимости проекта «СИБУР» профинансирует самостоятельно из собственных средств.

Нужен ли государству этот завод?

Однозначно, да. Завод станет одним из крупнейших в мире. Он будет выпускать 1,5 млн тонн полиэтилена и 0,5 млн тонн полипропилена в год, из которых будут делаться разные нужные стране товары: медицинские изделия, упаковочная плёнка, пластиковые трубы, автозапчасти, кабели и т. п.

Для понимания объёмов производства: если пустить этот полипропилен на изготовление кресел на стадионах, то получится 650 млн кресел ежегодно, по 4 кресла на каждого россиянина. В реальности, конечно, столько кресел стране не нужно: но, допустим, автомобильные бамперы и водопроводные трубы, которые тоже производятся из полипропилена, Россия потребляет весьма активно.

На данный момент мы полиэтилен и полипропилен импортируем: по 0,5 и по 0,15 млн тонн в год,  соответственно. После ввода «Запсибнефтехима» в строй, как несложно подсчитать, даже с учётом роста внутреннего потребления, мы будем экспортировать ежегодно свыше 1 млн тонн этих материалов: примерно на 1-1,5 млрд долларов, если цены на них сохранятся на нынешнем уровне.

Из чего «Запсибнефтехим» будет делать полиэтилен и полипропилен? Из лёгких углеводородов, таких как попутный нефтяной газ, который выделяется из месторождений при добыче нефти и сжигается сейчас в огромных количествах из-за невозможности его куда-либо применить. То есть завод будет делать, по сути, из отходов продукцию с высокой добавленной стоимостью, которая частично заместит собой импорт, а частично пойдёт на экспорт.
На заводе и в смежных компаниях будут работать около 4 тыс. человек. При этом, как вы понимаете, рабочие места будут заняты весьма квалифицированными кадрами.

Куда пойдут направляемые на строительство завода 9,5 млрд долларов?

Большая часть денег останется в России: будет увеличена мощность идущей к заводу железной дороги, будут проложены трубопроводы, будут построены здания завода, закуплено и установлено нужное оборудование. Меньшая часть денег будет направлена на закупку иностранного оборудования, которое пока что не производится в России.

Таким образом, мы наблюдаем прямо-таки мечту плачущих о «нефтяной игле» оппозиционеров. Государство помогает построить в России огромный завод, который будет перерабатывать углеводороды в нужные для промышленности материалы. Важный нюанс: после строительства завода стоимость полиэтилена и полипропилена в России снизится хотя бы из-за того, что не надо будет везти его из-за рубежа. Следовательно, наши заводы, которые делают, допустим, пластиковые трубы, смогут уменьшить себестоимость своих изделий и повысить тем самым свою конкурентоспособность.

Обратите внимание: государство выделяет «СИБУРу» кредит на строительство завода в размере всего лишь 20% от общей суммы проекта. Международные инвесторы, связи которых будут нужны как во время закупки оборудования, так и во время заключения экспортных контрактов, тоже вкладывают не так уж много денег. Больше половины денег на строительство завода выделяет сам «СИБУР», бизнес которого заключается в переработке нефти и газа в разнообразные материалы для промышленности:

27р_1

Это значит, что государство не тратит деньги на поддержку убыточных предприятий, а помогает быстрее строить стратегически важные для страны производства и зарабатывает одновременно дополнительные деньги в бюджет.

Меня регулярно спрашивают: как так получается, что я рапортую об успехах нашей промышленности, несмотря на то, что в 2015 году в стране наблюдается экономический спад.

Отвечаю: сейчас Россия активно перестраивается, идёт реальный процесс импортозамещения. Серьёзный рост мы увидим, когда завод «Запсибнефтехим» (и огромное количество других заводов) будет достроен и начнёт работу.
Заложен завод был год назад, в феврале 2015 года. Закончится строительство в 2019 году.

Вместо подведения итога отвечу ещё на один вопрос, который мне наверняка зададут сейчас в  комментариях: почему я пишу про будущие, а не текущие достижения? Ответ вы знаете: про уже построенные заводы я тоже постоянно рассказываю. Последние годы строится всё больше и больше НПЗ, всё больше и больше сырой нефти мы перерабатываем во что-нибудь более дорогое.

Источник

Фото Politikus

Полную хронику событий новостей России за сегодня можно посмотреть (здесь).

По теме:

74 комментария

aleks 25.02.2016 at 04:14

удивительное рядом

Ответ
Сергей Петров 25.02.2016 at 05:56

Как обычно это бывает в России — всё разворуют. Один пример строительства стадиона для ФК Зенит чего стоит

Ответ
Roman 01.03.2016 at 16:07

Плохо, что нет органа, который бы контролировал все расходы правительства.

Ответ
Александр Ддд 25.02.2016 at 06:07

Здравствуйте.
Россия сильнейшее государство и если запад решил наложением санкций пошатнуть нашу валюту — рубль, то они ошиблись…

Ответ
Альберт Меленков 25.02.2016 at 07:27

Инвестиции в промышленность — это, безусловно, необходимая вещь, но тут важно, чтобы деньги действительно поступили в реальный сектор, а не осели в карманах и на банковских депозитах… Поэтому необходимо для начала разработать систему учета и контроля…

Ответ
Надюша Иванова 25.02.2016 at 08:31

Мне вот интересно, какой отношение имеет Российский бюджет к крупному частному бизнесу, и почему это им выделяют средства?

Ответ
Наталья Ледовская 25.02.2016 at 08:34

Строительство одного из крупнейших заводов в мире — это круто! Огромное количество рабочих мест, развитие инфраструктуры. Было бы здорово, если бы в 2019 году мы стали свидетелями начала работы данного завода.

Ответ
Сергей Петров 25.02.2016 at 08:47

Завод- это хорошо! Новые рабочие места и т.д. и т.п….Но мы же знаем все благие намеренья государства, на деле выливаются в миллионные кражи!

Ответ
Надюша Иванова 25.02.2016 at 09:23

Завод функционирует, а народ — нищает. О каких реальных инвестициях в экономику можно говорить?

Ответ
Артём Станкевич 25.02.2016 at 10:04

что ж, продукция востребованная и себестоимость сырья совершенно невыскоая. если по ходу ничего не разворуют, то будет прибыльно

Ответ
Виктория Гальчук 25.02.2016 at 11:00

Думаю,что наша промышленность, попав в руки частного капитала, уже 20 лет очень мало вкладывалась в науку. В лучшем случае металлургические предприятия модернизировали имеющиеся технологии, закупая оборудование и технологии у зарубежных компаний.

Ответ
Елена 25.02.2016 at 13:04

Центральный банк и вся его система полностью подчинена резервной банковской системе США, возглавляемой семейным кланом Ротшильдов, остальное все, что мы слышим по новостям это одурманивание российских граждан.

Ответ
Анна Осмолик 25.02.2016 at 13:05

И я не верю в чистые намерения таких вложений. Дело в том, что Россия никогда не сможет обойтись без импортной продукции!

Ответ
Саша Сенченко 25.02.2016 at 14:20

Ну я надеюсь эти деньги не попилят и они действительно на строительство пойдут, так что посмотрим что получится из этого

Ответ
Анастасия Кравцова 25.02.2016 at 14:52

Специалисты ожидают, что попадание в перечень приоритетных инвестпроектов, претендующих на госсубсидии, позволит предприятиям значительно увеличить вложения в научно-исследовательские разработки и технологические инновации и создать новые высокотехнологичные рабочие места.

Ответ
Лимара Мустафаева 25.02.2016 at 15:17

Горячо приветствую инвестиции в переработку сырья. Окупятся вложения не сразу, но мы почувствуем это, когда предприятие станет частью экономики. И это существенно поднимет имидж России, как страны, вкладывающей в развитие технологий, а не выживающей за счет продажи сырья.

Ответ
Ярослав Богатырев 25.02.2016 at 18:50

Полностью поддерживаю хороший проект, только нужно понимать, что часть этих средств осядет в карманах у владельцев субподрядных организаций и их нанимателей, получится такая же «великая» стройка как и космодром.

Ответ
Алексей Кулагин 25.02.2016 at 19:02

Проект очень интересный. Сколько откроется рабочих мест. Хватит спонсировать запад. Надо поднимать экономический статус России.

Ответ
Галина Червонная 25.02.2016 at 19:19

Я конечно же поддерживаю Очень хороший проект. Идёт реальный процесс импортозамещения. Серьёзный рост мы увидим, когда это все воплотится реальность.

Ответ
Татьяна Корж 25.02.2016 at 21:13

Отличный проект, полностью поддерживаю. Правильно хватит поднимать экономику других стран, давно пора заняться подъемом экономики.

Ответ
Sonata 25.02.2016 at 21:23

Ну что же ,сплошные плюсы от инвестиций ,если они на самом деле будут вложены в отечественную промышленность и принесут пользу стране .

Ответ
Serg Egorov 25.02.2016 at 21:40

М-да, инвестиции в промышленность — это всегда хорошо. Но если б только большая часть не оседала в карманах промежуточных «звеньев»!

Ответ
Natalia Lashina 25.02.2016 at 22:51

Я думаю стоит вкладывать в этот нефтехимический завод деньги.Он будет в дальнейшем приносить стране огромную прибыль.

Ответ
Василий 25.02.2016 at 23:08

Перерабатывать нефть в пластик и другие материалы гораздо выгоднее. чем тупо продавать сырец. Однозначно правильное вложение средств!

Ответ
Инна Павлова 25.02.2016 at 23:11

Давно пора развивать отечественную нефтехимическую промышленность. Если этот крупнейший инвестиционный проект будет реализован, то мы станем свидетелями, по сути, исторического события.

Ответ
Богдан Грищенко 26.02.2016 at 10:50

Да с таки мы вложениями в нефтехимическую промышленность мы запросто сможем покорить мировой рынок. Я только за!!!

Ответ
Виктория Карпа 26.02.2016 at 11:01

Я конечно обеими руками поддерживаю этот проект. Думаю, что это прибыльно и действительно принесет пользу России.

Ответ
Андрей Матвеев 26.02.2016 at 16:32

Инвестиции в отечественное производство всегда хорошо, только существует много вопросов все ли деньги пойдёт по назначению, или как получится? А вообще такие заводы нужны в России, и не важно в какой сфере, людям рабочие места, государству пополнение бюджета.

Ответ
Алексия Тонева 26.02.2016 at 19:08

Инвестиции в собственное производство — это прежде всего рабочие места, так необходимые нашей стране.

Ответ
Филимонов 26.02.2016 at 23:43

Конечно раньше надо было думать. А мы всей страной дружно челночили, и играли в бизнес купи-продай.

Да какие то производства со временем перетянули в россию, пластиковые окна и прочее т.к. возить было дорого… но этого увы так мало.

Ответ
Olga Veremchuk 27.02.2016 at 01:11

Это нужно было сделать еще позавчера. Любая экономика считается сильной, если она в состоянии обеспечить народ всем необходимым, не прибегая к импорту.

Ответ
Endru Kend 27.02.2016 at 04:19

Санкции и правда для России могут принести пользу, если с умом развивать собственную промышленность и наконец создавать качественные товары, а не быть государством, что торгует только сырьём и оружием.

Ответ
Макс Казарин 27.02.2016 at 07:08

Из плюсов мы получим рабочие места, отечественную продукцию высокого качества, но есть и минусы — таких предприятий должно быть больше, не обязательно нефтехима, а ив других отраслях промышленности.

Ответ
Елена Верхотурова 27.02.2016 at 11:05

Лучше об народе подумали, а не о друзьях власти. Все равно все разворуют и в списках Российских мульти миллиардерах появится ещё несколько важных персон!!!

Ответ
Дарина Задорожная 27.02.2016 at 13:44

ничего хорошего нам не от кого не ждать, государство на нас наплевало ! Чувство ,что принимают такие решения специально ,что свой народ задушить !

Ответ
Ольга Хлюстова-Зинина 27.02.2016 at 22:58

Да , это конечно новые рабочие места . Но скажите ,пожалуйста, а зачем было разрушать сначала , а теперь будем восстанавливать ?? Ведь раньше у нас все было и люди работали.

Ответ
Oleg Vasilevich 28.02.2016 at 06:47

Заводу однозначно быть! Как же так — нефтяная страна и продавать за границу живую нефть вместо того, чтобы продавать солярку?!

Ответ
Igor Chugunov 28.02.2016 at 11:16

Это конечно хорошая новость, но проследить за строительством и бюджетом выделенным на данное «мероприятие» нужно очень внимательно.

Ответ
Оксана Самойлова 28.02.2016 at 11:49

Идея конечно неплохая, но сначала разрушили, а теперь опять востанавливать, вкладывать средства, которые можно было пустить на другие нужды.

Ответ
Roman 29.02.2016 at 19:04

Ну так в этом и заключается принцип воровства. Деребан присутствует везде.

Ответ
Natalya Volkova 28.02.2016 at 12:46

Да уж, ломать не строить! Развалили всю страну, а теперь намного больше времени и средств для восстановления уйдет! Только вот к чему это приведет?!

Ответ
Миша Чернов 28.02.2016 at 16:49

По моему мнению это очень хорошая идея .Будут новые рабочие места ,а значит будет чем платить пенсионерам .Надо следить лиш бы не разворовали при строительстве .

Ответ
Roman 29.02.2016 at 19:14

Пенсионеры от этого вообще никак не обогатятся. Это ничтожно мало для наполнения пенсионного фонда.

Ответ
Виталина Радина 28.02.2016 at 23:29

Я считаю идея достойная, но воплотиться ли она полностью в жизнь. Дайдут ли выделенные деньги до строительства.

Ответ
Roman 29.02.2016 at 19:02

Я считаю, что какая-то часть дойдет .

Ответ
Дмитрий Матков 29.02.2016 at 09:12

Санкции запада очень отрезвляют нашу власть, это хорошо, нужно уходить от сырьевого экспорта как основного источника дохода бюджета, ставка на дорогую нефть свое отработала, благо если цены вернуться на прежний уровень, а если нет тогда экономика должна опираться на не сырьевой экспорт как развитые страны, наша страна в начале этого пути

Ответ
Лиана Гизатуллина 29.02.2016 at 13:09

Давно уже пора переходить на импортозамещение и самообеспечение. Сколько уже можно сидеть на нефтяной игле и зависеть от цен на «черное золото»? Я очень рада, что государство вкладывает средства в развитие нефтеперерабатывающих заводов.

Ответ
goldhorses 29.02.2016 at 16:45

Это точно, с «нефтяной иглы» надо уходить. Россия богатая, самодостаточная страна и головы умные имеются. Может этот кризис активизирует наши внутренние ресурсы?

Ответ
Алексей Битнер 29.02.2016 at 23:18

Скоро нефтяные ресурсы закончатся …и вот тогда начнется поиск новых .например человеко-ресурсов.Ученых .Гениев.и Религиозных сторон,без них не куда не продвиниться Россия- матушка.Мое мнение Таково Что главный Топлевный ресурс будущего-это вода,простая вода,но не простая на молекулярном уровне.Из воды можно синтезировать практически всю необходимую энергею)Пусть лучше позаботяться о экологической обстановки.а не о своих банковских счетах .

Ответ
NataliS 01.03.2016 at 08:34

Идея стоит того, что бы о ней говорили и думали сейчас. Нам нужны современные заводы, это многим поможет с трудоустройством.

Ответ
Roman 01.03.2016 at 16:05

Главное, чтобы экологию не загрязняли.

Ответ
Elena Dejnak 01.03.2016 at 09:41

Импортозамещение — да, наблюдается, но завод всё так же будет связан с нефтью, хоть и опосредованно (так как газ — побочный продукт при добыче нефти). Как говорится, те же яйца, только сбоку…

Ответ
Nika Tomas 01.03.2016 at 11:48

Интересная и достойная идея, но дойдет ли она до конца и действительно воплотится в жизнь, то думаю будет большой плюс для страны.

Ответ
Антон Попов 03.03.2016 at 12:33

Очередной завод, это очень даже хорошо. Появятся вакансии для разных специалистов уровень безработицы хотя бы уменьшится. Завод даст стране ещё большей независимости. Видно что стремление к развитию производств у нас в стране есть и это радует!

Ответ
Ирина Раткова 03.03.2016 at 16:27

Санкции должны способствовать развитию отечественного производства. Идея хорошая. Единственно, что волнует, будет ли все вышеописанное воплощено в жизнь.

Ответ
Лёша Чеботарев 04.03.2016 at 11:32

На фоне нынешней ситуации в экономике, строительство завода по производству полиэтилена и полипропилена станет прибыльной статьей дохода в государстве

Ответ
Александр 04.03.2016 at 18:46

Россия уверенно идет к полному краху экономики, сырьевая экономика, коррупция до самого
верха, даже скорее наоборот — коррупция начинается с путина и его шайки. Больницы разваливаются, педагоги получают нищенские зарплаты, зато мы долг монголии простили. О каких инвестициях может идти речь? Какой нибудь олигарх вытянет из бюджета деньги на завод, который ему принадлежит, а Россия24 расскажет нам о том какой этот завод важный для нашей экономики. Мы посмотрим, покиваем головой и пойдем есть дешевые макароны с килькой. И в таких условиях мы еще с Украиной воюем и Сирией. Самоубийцы.

Ответ
Tops Интересненько 04.03.2016 at 21:37

Строительство завода это хорошо, ведь появляется новые рабочие места и развивается инфраструктура в регионе.Но не при условии коррупции, кому-то шиш, а кому-то бабки лопатой.

Ответ
Александр Зирка 05.03.2016 at 01:37

Интересная новость, завод это хорошо, главное что бы это действительно случилось, а не осталось просто новостью или планом. Во общем поживем увидим.

Ответ
Дмитрий Сергеев 05.03.2016 at 08:57

А почему бы и не построить что-то свое для импортозамащения? Тем более в сегодняшней ситуации.

Ответ
Mariya Sirom 05.03.2016 at 09:41

Я думаю, что этот завод действительно важен для государства. Мы должны двигаться вперед, осваивая новые технологии!

Ответ
Елена Андреева 05.03.2016 at 14:13

Привет! В связи с экономической ситуацией в нашей стране, завод как нельзя очень кстати!

Ответ
Vlad R 05.03.2016 at 15:02

Просто отличное решение!!! Наличие высокотехнологичной промышленности — это необходимые атрибуты развивающейся страны!!!

Ответ
Vitaly Viktorovich 05.03.2016 at 20:43

Индустриально инновационное развитие страны во многом определяется уровнем развития промышленного сектора. Здесь инвертируются огромные деньги.

Ответ
Вовчик Клименко 05.03.2016 at 22:05

Такой завод для страны как находка. Во-первых это новые рабочие места, во-вторых производство таких материалов как пропилен, полиэтилен очень востребованное в современном обществе. Зачем покупать если можно делать самому.

Ответ
Sergei Mungalov 06.03.2016 at 08:21

Развитие промышленности, безусловно, положительный момент, но начинать с полипропилена, полная глупость. Весь здравомыслящий мир отказывается, а мы опять на грабли.

Ответ
Валентина 06.03.2016 at 14:43

Все это делается на благо своего государства. Причиной конечно же стали международные санкции, которые во вред всем участникам, но они когда-то прекратятся и вот тогда России уже не нужно будет поддержка некоторых своих отраслей от международных инвесторов.

Ответ
Александр Курников 06.03.2016 at 15:32

Наконец то государство и бизнес не на словах, а на деле начинают заниматься тем, чем давно уже пора было заняться. Это очень радует. Не остались бы эти благие планы лишь на бумаге. В нашей стране есть всё — ресурсы, умные люди и пора вплотную заниматься экономикой, а не только разговорами о ней.

Ответ
Дима Каглян 09.03.2016 at 15:31

Мне вот интересно, какой отношение имеет Российский бюджет к крупному частному бизнесу, и почему это им выделяют средства?

Ответ
Карина Поливанова 09.03.2016 at 23:34

Толковая статья, всё очень правильно расписано. Да, надо нам слезать с «инвестиционной иглы» и делать что-то своими силами. Если появится такой завод (как пишут — крупнейший в мире), это будет огромным прорывом для нашего государства и мощным толчком для экономического развития. Конечно, было бы хорошо, если бы государство финансово помогло, а не распылялось на убыточные предприятия. Моё мнение — однозначно стоит этот завод открыть и утереть всем нос!

Ответ
Андрій Юхимук 10.03.2016 at 14:39

Не было бы счастья, да несчастье помогло…
Так говорит народная мудрость. И, на мой взгляд, развитие внутренней экономики путем постройки такого завода- это очень большой плюс. Тем более такое производство позволит отказаться от импортной, дорогой продукции. И еще 4000 рабочих мест, тоже очень хорошо!
А из чего производить? Из отходов — вообще супер!

Ответ
Айк Хачатрян 10.03.2016 at 23:35

Проект задуман хорошо, надеюсь бизнес в России будет расти и развиваться)) А 9.5 миллиардов долларов не слишком жирно для завода?)

Ответ
Дмитрий Котов 13.03.2016 at 09:38

Импортозамещение и оздоровление экономики не может проходить без сложных ситуаций и трудностей, но мы должны это пройти..

Ответ
Евгения Дьяконова 13.03.2016 at 20:51

Развитие собственной промышленности могу только приветствовать. Сколько ж можно ее уже угнетать. Перспективы обрисованы очень радужные. Если не загубят и не растащат средства в процессе реализации, то это будет реальный вклад в экономику страны

Ответ

Добавить комментарий для Roman

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.