История. Запретная археология.

Неприятная историческая правда о Европе

Цивилизация Европы
Цивилизация Европы

До 19 века в Европе царила ужасающая дикость. Забудьте о том, что вам показывали в фильмах и фэнтезийных романах. Правда – она гораздо менее… хм… благоуханна. Причём это относится не только к мрачному Средневековью. В воспеваемых эпохах Возрождения и Ренессанса принципиально ничего не изменилось. К мытью тела тогдашний люд относился подозрительно: нагота – грех, да и холодно – простудиться можно. Горячая же ванна нереальна – дровишки стоили уж очень дорого, основному потребителю – Святой Инквизиции – и то с трудом хватало, иногда любимое сожжение приходилось заменять четвертованием, а позже – колесованием.

Королева Испании Изабелла Кастильская (конец XV в.) признавалась, что за всю жизнь мылась всего 2 раза – при рождении и в день свадьбы. Дочь одного из французских королей погибла от вшивости. Папа Климент V погибает от дизентерии, а Папа Климент VII мучительно умирает от чесотки (как и король Филипп II). Герцог Норфолк отказывался мыться из религиозных убеждений. Его тело покрылось гнойниками. Тогда слуги дождались, когда его светлость напьётся мертвецки пьяным, и еле-еле отмыли.

Русские послы при дворе Людовика XIV писали, что их величество «смердит аки дикий зверь». Самих же русских по всей Европе считали извращенцами за то, что те ходили в баню раз в месяц – безобразно часто. Если в ХV-ХVI веках богатые горожане мылись хотя бы раз в полгода, в ХVII-ХVIII веках они вообще перестали принимать ванну. Правда, иногда приходилось ею пользоваться – но только в лечебных целях. К процедуре тщательно готовились и накануне ставили клизму. Французский король Людовик ХIV мылся всего 2 раза в жизни – и то по совету врачей. Мытье привело монарха в такой ужас, что он зарёкся когда-либо принимать водные процедуры.

В те смутные времена уход за телом считался грехом. Проповедники призывали ходить буквально в рванье и никогда не мыться, так как именно таким образом можно было достичь духовного очищения. Мыться нельзя было ещё и потому, что так можно было смыть с себя святую воду, к которой прикоснулся при крещении. В итоге, люди не мылись годами или не знали воды вообще. Грязь и вши считались особыми признаками святости. Монахи и монашки подавали остальным соответствующий пример служения. На чистоту смотрели с отвращением. Вшей называли «Божьими жемчужинами» и считали признаком святости. Святые, как мужского, так и женского пола, обычно кичились тем, что вода никогда не касалась их ног, за исключением тех случаев, когда им приходилось переходить вброд реки.

Люди настолько отвыкли от водных процедур, что доктору Ф.Е. Бильцу в популярном учебнике медицины конца XIX (!) века приходилось уговаривать народ мыться. «Есть люди, которые, по правде говоря, не отваживаются купаться в реке или в ванне, ибо с самого детства никогда не входили в воду. Боязнь эта безосновательна, – писал Бильц в книге «Новое природное лечение», – После пятой или шестой ванны к этому можно привыкнуть…». Доктору мало кто верил…

Духи – важное европейское изобретение – появились на свет именно как реакция на отсутствие бань. Первоначальная задача знаменитой французской парфюмерии была одна – маскировать страшный смрад годами немытого тела резкими и стойкими духами.

Король-Солнце, проснувшись однажды утром в плохом настроении (а это было его обычное состояние по утрам, ибо, как известно, Людовик XIV страдал бессонницей из-за клопов), повелел всем придворным душиться. Речь идёт об эдикте Людовика XIV, в котором говорилось, что при посещении двора следует не жалеть крепких духов, чтобы их аромат заглушал зловоние от тел и одежд.

Первоначально эти «пахучие смеси» были вполне естественными. Дамы европейского средневековья, зная о возбуждающем действии естественного запаха тела, смазывали своими соками, как духами, участки кожи за ушами и на шее, чтобы привлечь внимание желанного объекта.

С приходом христианства будущие поколения европейцев забыли о туалетах со смывом на полторы тысячи лет, повернувшись лицом к ночным вазам. Роль забытой канализации выполняли канавки на улицах, где струились зловонные ручьи помоев. Забывшие об античных благах цивилизации люди справляли теперь нужду, где придётся. Например, на парадной лестнице дворца или замка. Французский королевский двор периодически переезжал из замка в замок из-за того, что в старом буквально нечем было дышать. Ночные горшки стояли под кроватями дни и ночи напролёт.

После того, как французский король Людовик IX (ХIII в.) был облит, извините, дерьмом из окна, жителям Парижа было разрешено удалять бытовые отходы через окно, лишь трижды предварительно крикнув: «Берегись!» Примерно в 17 веке для защиты голов от фекалий были придуманы широкополые шляпы. Изначально реверанс имел своей целью всего лишь убрать обгаженную вонючую шляпу подальше от чувствительного носа дамы.

В Лувре, дворце французских королей, не было ни одного туалета. Опорожнялись во дворе, на лестницах, на балконах. При «нужде» гости, придворные и короли либо приседали на широкий подоконник у открытого окна, либо им приносили «ночные вазы», содержимое которых затем выливалось у задних дверей дворца. То же творилось и в Версале, например во время Людовика XIV, быт при котором хорошо известен, благодаря мемуарам герцога де Сен Симона. Придворные дамы Версальского дворца, прямо посреди разговора (а иногда даже и во время мессы в капелле или соборе), вставали и непринуждённо так, в уголочке, справляли малую (и не очень) нужду.

Король-Солнце, как и все остальные короли, разрешал придворным использовать в качестве туалетов любые уголки Версаля и других замков. Стены замков оборудовались тяжёлыми портьерами, в коридорах делались глухие ниши. Но не проще ли было оборудовать какие-нибудь туалеты во дворе или просто бегать в парк? Нет, такое даже в голову никому не приходило, ибо на страже Традиции стояла… диарея. Беспощадная, неумолимая, способная застигнуть врасплох кого угодно и где угодно. При соответствующем качестве средневековой пищи понос был перманентным.

Эта же причина прослеживается в моде тех лет на мужские штаны-панталоны, состоящие из одних вертикальных ленточек в несколько слоёв. Парижская мода на большие широкие юбки, очевидно, вызвана теми же причинами. Хотя юбки использовались также и с другой целью – чтобы скрыть под ними собачку, которая была призвана защищать Прекрасных Дам от блох. Естественно, набожные люди предпочитали испражняться лишь с Божией помощью – венгерский историк Иштван Рат-Вег в «Комедии книги» приводит виды молитв из молитвенника под названием: «Нескромные пожелания богобоязненной и готовой к покаянию души на каждый день и по разным случаям», в число которых входит «Молитва при отправлении естественных потребностей».

Не имевшие канализации средневековые города Европы зато имели крепостную стену и оборонительный ров, заполненный водой. Он роль «канализации» и выполнял. Со стен в ров сбрасывались фекалии. Во Франции кучи фекалий за городскими стенами разрастались до такой высоты, что стены приходилось надстраивать, как случилось в том же Париже – куча разрослась настолько, что фекалии стали обратно переваливаться, да и опасно это показалось – вдруг ещё враг проникнет в город, забравшись на стену по куче экскрементов. Улицы утопали в грязи и испражнениях настолько, что в распутицу не было никакой возможности по ним пройти. Именно тогда, согласно дошедшим до нас летописям, во многих немецких городах появились ходули, «весенняя обувь» горожанина, без которых передвигаться по улицам было просто невозможно.

Вот как, по данным европейских археологов, выглядел настоящий французский рыцарь на рубеже XIV-XV вв: средний рост этого средневекового «сердцееда» редко превышал 1 метр 60 (с небольшим) сантиметров (население тогда вообще было низкорослым). Небритое и немытое лицо этого «красавца» было обезображено оспой (ею тогда в Европе болели практически все). Под рыцарским шлемом, в свалявшихся грязных волосах аристократа, и в складках его одежды во множестве копошились вши и блохи. Изо рта рыцаря так сильно пахло, что для современных дам было бы ужасным испытанием не только целоваться с ним, но даже стоять рядом (увы, зубы тогда никто не чистил). А ели средневековые рыцари все подряд, запивая всё это кислым пивом и закусывая чесноком – для дезинфекции. Кроме того, во время очередного похода рыцарь сутками был закован в латы, которые он при всём своём желании не мог снять без посторонней помощи. Процедура надевания и снимания лат по времени занимала около часа, а иногда и дольше. Разумеется, всю свою нужду благородный рыцарь справлял… прямо в латы. Некоторые историки были удивлены, почему солдаты Саллах-ад-Дина так легко находили христианские лагеря. Ответ пришел очень скоро – по запаху.

Если в начале средневековья в Европе одним из основных продуктов питания были жёлуди, которые ели не только простолюдины, но и знать, то впоследствии (в те редкие года, когда не было голода) стол бывал более разнообразным. Модные и дорогие специи использовались не только для демонстрации богатства, они также перекрывали запах, источаемый мясом и другими продуктами. В Испании в средние века женщины, чтобы не завелись вши, часто натирали волосы чесноком. Чтобы выглядеть томно-бледной, дамы пили уксус. Собачки, кроме работы живыми блохоловками, ещё одним способом пособничали дамской красоте: в средневековье собачьей мочой обесцвечивали волосы.

Сифилис ХVII-XVIII веков стал законодателем мод. Гезер писал, что из-за сифилиса исчезала всяческая растительность на голове и лице. И вот кавалеры, дабы показать дамам, что они вполне безопасны и ничем таким не страдают, стали отращивать длиннющие волосы и усы. Ну, а те, у кого это по каким-либо причинам не получалось, придумали парики, которые при достаточно большом количестве сифилитиков в высших слоях общества быстро вошли в моду и в Европе и в Северной Америке. Сократовские же лысины мудрецов перестали быть в почёте до наших дней. Благодаря уничтожению христианами кошек, расплодившиеся крысы разнесли по всей Европе чумную блоху, отчего пол-Европы погибло. Спонтанно появилась новая и столь необходимая в тех условиях профессия крысолова. Власть этих людей над крысами объясняли не иначе как данной дьяволом, и потому церковь и инквизиция при каждом удобном случае расправлялись с крысоловами, способствуя таким образом дальнейшему вымиранию своей паствы от голода и чумы.

Методы борьбы с блохами были пассивными, как например палочки-чесалочки. Знать с насекомыми борется по-своему – во время обедов Людовика XIV в Версале и Лувре присутствует специальный паж для ловли блох короля. Состоятельные дамы, чтобы не разводить «зоопарк», носят шёлковые нижние рубашки, полагая, что вошь за шёлк не уцепится, ибо скользко. Так появилось шёлковое нижнее бельё, к шёлку блохи и вши действительно не прилипают. Влюблённые трубадуры собирали с себя блох и пересаживали на даму, чтоб кровь смешалась в блохе. Кровати, представляющие собой рамы на точёных ножках, окруженные низкой решёткой и обязательно с балдахином в средние века приобретают большое значение. Столь широко распространённые балдахины служили вполне утилитарной цели – чтобы клопы и прочие симпатичные насекомые с потолка не сыпались.

Считается, что мебель из красного дерева стала столь популярна потому, что на ней не было видно клопов. Кормить собой вшей, как и клопов, считалось «христианским подвигом». Последователи святого Фомы, даже наименее посвящённые, готовы были превозносить его грязь и вшей, которых он носил на себе. Искать вшей друг на друге (точно, как обезьяны – этологические корни налицо) – значило высказывать своё расположение.

Средневековые вши даже активно участвовали в политике – в городе Гурденбурге (Швеция) обыкновенная вошь (Pediculus) была активным участником выборов мэра города. Претендентами на высокий пост могли быть в то время только люди с окладистыми бородами. Выборы происходили следующим образом. Кандидаты в мэры садились вокруг стола и выкладывали на него свои бороды. Затем специально назначенный человек вбрасывал на середину стола вошь. Избранным мэром считался тот, в чью бороду заползало насекомое.

Пренебрежение гигиеной обошлось Европе очень дорого: в XIV веке от чумы («чёрной смерти») Франция потеряла треть населения, а Англия и Италия – до половины.

Медицинские методы оказания помощи в то время были примитивными и жестокими. Особенно в хирургии. Например, для того, чтобы ампутировать конечность, в качестве «обезболивающего средства» использовался тяжёлый деревянный молоток – «киянка», удар которого по голове приводил к потере сознания больного, с другими непредсказуемыми последствиями. Раны прижигали калёным железом, или поливали крутым кипятком или кипящей смолой. Повезло тому, у кого всего лишь геморрой. В средние века его лечили прижиганием раскалённым железом. Это значит – получи огненный штырь в задницу… и – свободен. Здоров.

Сифилис обычно лечили ртутью, что, само собой, к благоприятным последствиям привести не могло.

Кроме клизм и ртути, основным универсальным методом, которым лечили всех подряд, являлось кровопускание. Болезни считались насланными дьяволом и подлежали изгнанию – «зло должно выйти наружу». У истоков кровавого поверья стояли монахи –«отворители крови». Кровь пускали всем – для лечения, как средство борьбы с половым влечением, и вообще без повода – по календарю. «Монахи чувствовали себя знатоками в искусстве врачевания и с полным правом давали рекомендации». Основная проблема была в самой порочной логике такого лечения – если улучшение у больного не наступало, то вывод делался только один – крови выпустили слишком мало. И выпускали ещё и ещё, пока больной от потери крови не умирал. Кровопускание, как излюбленный метод лечения всех болезней, унесло, вероятно, жизней не менее чем чума.

Была в средневековой Европе и хирургия. Даже если хирург научился резать быстро – а к этому они и стремились, памятуя Гиппократа: «Причиняющее боль должно быть в них наиболее короткое время, а это будет, когда сечение выполняется скоро» – то из-за отсутствия обезболивания даже виртуозная техника хирурга выручала лишь в редких случаях. В Древнем Египте попытки обезболивания делались уже в V-III тысячелетиях до н. э.. Анестезия в Древней Греции и Риме, в Древнем Китае и Индии осуществлялась с использованием настоек мандрагоры, белладонны, опия и т.п., в ХV-ХIII веках до н.э. для этой цели был впервые применён алкоголь.

Но в христианской Европе обо всём этом – благодаря внедрённому иудо-христианству – позабыли. Широко распространяются в средневековье лекарства из трупов и размолотых костей. Гарманн приводит также рецепт «божественной воды», названной так за свои чудесные свойства: берётся целиком труп человека, отличавшегося при жизни добрым здоровьем, но умершего насильственной смертью; мясо, кости и внутренности разрезаются на мелкие кусочки; всё смешивается и с помощью перегонки превращается в жидкость.

Нарочитое пренебрежение к смерти и презрение к земной жизни проявилось в таком явлении, как мода на человеческие черепа. Историк Рат-Вег поражался такому обычаю, широко распространённому в Европе ещё в 18-м веке: «Трудно представить, что человеческий череп когда-то был предметом моды. Ненормальная мода родилась в Париже в 1751 году. Знатные дамы устанавливали череп на туалетный столик, украшали его разноцветными лентами, устанавливали в него горящую свечу и временами погружались в благоговейное созерцание». Но удивляться тут особенно нечему – у такого отношения к человеческим останкам глубокие корни. Иудо-христианство целое тысячелетие насаждали культ поклонения мощам. Как известно, первые христиане жили в катакомбах в окружении трупов.

Для языческой культуры это было неприемлемым явлением. Евнапий из Сард в IV веке описывал осквернение христианами языческого храма Сераписа: «они привели в это священное место так называемых монахов, которые имеют хотя человеческий образ, но… собирают кости и черепа людей, уличённых в преступлениях и казнённых по приговору суда, выдают их за богов и повергаются ниц перед ними». Этим культом мёртвых тел, а также культом евхаристии, Церковь добилась того, что народ в Европе ещё в 17-м веке свято верил, что истёртые в порошок черепа и костяшки пальцев очень полезны для здоровья. Из обожжённых костей счастливых супругов или страстных любовников приготовляли возбуждающий любовный напиток.

Выражение «переплёт из человеческой кожи» скорее вызовет ассоциации только с пропагандистскими байками вроде «абажуров из кожи в Бухенвальде» и «мыла из евреев». Но если на пресловутые абажуры посмотреть нигде не получится ввиду их отсутствия, то прототипы этого «навета» вполне реальны. Книг, переплетённых в человеческую кожу, в библиотеках достаточно. Книги или пергамент, обёрнутые в человеческую кожу, появились в средневековье, когда стало широко практиковаться дубление человеческой кожи (и сохранение других частей тела). Эти книги до нас не дошли, хотя есть некоторые исторические сообщения касательно Библии XIII века и текста Decretals (Католическое церковное право), написанных на человеческой коже.

Среди других переплетённых в человеческую кожу документов – копия Прав Человека и нескольких копий французской Конституции 1793 г. Великий инквизитор Испании Томас де Торквемада (1420-1498), широко прославившийся своей священной борьбой с еретиками, стал своеобразным «лицом Инквизиции», наряду с Крамером иШпренгером. Торквемада с истинно христианским человеколюбием сжёг на кострах 10 220человек. Гораздо меньше известно другое – сколько человеческого материала «врагов народа» было использовано более рационально. Сжигание заживо эмоционально заслоняет от нас куда большее количество «общественно полезных» приговоров образовавшейся в Испании «экономической инквизиции». Например, тем же Торквемадой к ссылке на галеры было приговорено 97 371 человек. Именно на галерах должны были эти еретики искупать свою вину перед Господом. Томас Торквемада был духовником инфанты Изабеллы Кастильской (той самой, которая гордилась тем, что мылась 2 раза в жизни).

В отношении «истинных» врагов Церкви (то есть, например, тех, кто отказывался признать свою вину или посмел не «заложить» свою семью, родственников и друзей) Инквизиция была непримирима – только костер. У остальных еретиков всегда был выбор: быстрая смерть в огне (тогда ещё быстрая – сожжение на сырых дровах иудо-христиане придумают позже) или галеры. Ссылка на галеры фактически являлась той же смертной казнью, только отложенной – большинство приговорённых к пожизненной каторге не доживало даже до окончания второго года заключения.

Автор – Дмитрий Панкратов

Источник

По теме:

15 комментариев

Via 19.08.2012 at 23:09

Статья пропитана любовью к иудо-христианам средневековья — чувствуется сразу. Повеселили интересные факты , которые встречал в других источниках — здесь собраны более полно. Да и Задорнов про это говорил. Весёленькая статья)))

Ответ
Biss 20.08.2012 at 01:49

Неужели это всё правда??.. УЖАС!

Ответ
Grand_Prix 20.08.2012 at 12:07

Хоть и описано уже наверное не в первый десяток раз, напоминать действительно регулярно нужно, дабы разные остолопы помнили, на кого они на западе ровняться пытаются.

Ответ
Via 20.08.2012 at 13:28

Запад нас еще и учить пытается и привить комплекс вины и неполноценности, якобы варвары мы, а скоро будут говорить что русские войной через всю европу прошли и напали на либерально толерантную Германию. Ужас!

С другой стороны европу и весь остальной мир понять можно. Было у них все плохо у нас хорошо — так давайте же поможем им чтобы они забыли свое славное прошлое.

Ответ
den2 20.08.2012 at 20:16

Аффтор расписывает, будто сам там был и все задокументировал. И Петр 1 поехал учиться , как блох разводить и в грязных носках ходить по палатам.

Ответ
Нина 21.08.2012 at 17:22

Жаль что вся европа не вымерла во времена эпидемий. Очень жаль. Особенно для истории Руси……..

Ответ
Егор 21.08.2012 at 18:06

Многое на мой взгляд притянуто за уши. Есть такой метод в журналистике — преувеличить недостатки и приуменьшить достижения. Вот здесь тоже самое.
Конечно, в Европе было худо и не мылись они, потому, что дров не хватало, зато у них сейчас везде душевые, а у нас летом горячую воду отключают.
Мне может быть и интересно почитать, какие европейцы были, но я живу сейчас и мне с большой высоты на…ть, что было в Италии в 18 веке. Мне хочется, чтобы сейчас у меня в стране было всё хорошо — дети учились не за подарки учителям, врачи лечили на совесть, дороги ремонтировались, дома строились. А кичиться, что мы все раньше мылись в банях — много ума не нужно.
Так статеюшка, плюрализмом попахивает. Правда непонятно почему не было процитированы Веды, и что там у нас 450 000 лет назад было… упущение автора, наверное.

Ответ
Malett 21.08.2012 at 22:56

Егор: «зато у них сейчас везде душевые, а у нас летом горячую воду отключают.»
Хе хе, Егор, у нас-то горячую воду летом отключают. А вот у них — зимой! :-)) Ребята, вспомните, как они в последние два года мёрзнут. Проблема в Европе — что нет у них такой роскоши, как центральное отопление. Даже в Германии его нет. Не говоря уже о Великобритании и прочих странах. Это нам привычно, что зимой в домах — тепло. А вот у них нет такого. Для нас это дико, а для них — правда жизни. :)

Ответ
den 22.08.2012 at 23:51

Никто там не мерзнет, верь больше зомбоящику. Видел я их итальянский кризис. Работают Все часа по 4 в день, а живут лучше нашего. И нас за дураков считают, имеют полное право.

Ответ
Игорь_Светлый 21.08.2012 at 21:37

Древний славянский город Берлога сейчас называется Берлин. Хотя согласен с Егором сейчас европейцы явно нас обгоняют и вскоре смогут писать такие статейки про нашу страну.

Ответ
Alex 22.08.2012 at 11:24

erunda ,v Anglii v domax vsegda teplo.y kazdogo doma svoe otoplenie! xo4u toplu ,x4u net i nezaviwy ne ot kogo.

Ответ
YURA 23.08.2012 at 18:43

Расскжите ещё как рубили кисти рук невыполнившим «план» неграм , тогдашние европейцы начала 20 века

Ответ
недурак 25.08.2012 at 20:59

Сколько можно перепечатывать этот долбославский бред? Те кто сегодня чист, тот и раньше был чистым, а кто в гавне и крепостном рабстве был прежде тот и сегодня в нём пребывает, — вот это закономерность железная!

Ответ
selena 03.09.2012 at 18:26

Неудивительно, что времена разгула инквизиции раньше в фильмах демонстрировали в таких тёмных мрачных красках. Было от чего мрачнеть. Это сейчас Голливуд и его киношники переписывают даже эти времена.
Странно, но ещё до этих статей Стругацкие так тонко подметили эту «немытость» («Трудно быть Богом»). Видать тоже начитались долбославських статей. В СССР ведь всячески клеймили капиталистов)))
А теперь задумайтесь люди, почему, если всё здесь написанное — бред, продолжительность жизни тогда составляла в среднем 30-40 лет. До 70 лет доживали единицы.
Добромир, спасибо, а то бы я так и забыла разместить подобную информацию.

Ответ
Anton 27.10.2012 at 23:55

Интересная статья, но с другой стороны ничего удивительного в этом и нет. Если почитать историю средних веков, то тоже очень много нтересного можно найти про старушку Европу. К примеру, было принято ходить в туалет сидя прямо на лошади. Зачем слазить? Если это долго и неудобно. Про духи тоже правильно сказано, они созданы впервую очередь, чтобы маскировать запах грязного, немытого тела. Кстати, поражают и Европейские девуши XIX века, не будем далеко забегать, достаточно вспомнить того же известного немецкого доктора Бильца, отца натуропатии, о котором здесь упомяналось. Одной из причин женских болезней он называет, цитирую:

«Еще причина женских болезней заключается в том, что уход за кожей почти равен пулю. Большая часть женщин умеет готовить, мыть, гладить, убирать комнаты, чистить одежду и содержать в чистоте открытые части тела, но они, не имеют ни времени, ни расположения к тому, чтобы ежедневно мыть или обтирать все тело, что является лучшим средством против изнеженности и заболеваний, так как благодаря этому остается не порядке испарение из 4 миллионов пор,расположенных на нашей коже. Был бы лишь в порядке туалет, и чисто внешнее укрепление тела, думают все эти женщины. http://metadoc.ru/zh-/zhenskie_bolezni_obschie_zamechaniya»
Как видим, девушки/женщины, если и мыли, то только открытые части тела. Что уже говорить, про то, что творилось под одеждой. Брррр…

Ответ

Добавить комментарий для Anton

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.