В РоссииДети и их воспитаниеМировоззрение

«Честное слово». Л.Пантелеев.

«Честное слово». Л.Пантелеев.
«Честное слово». Л.Пантелеев.

В начале 1941 года редколлегия журнала «Костер» обратилась к нескольким писателям с просьбой: ответить детям на важные этические вопросы, связанные с представлениями о долге, чести и тому подобном. Журнал успел поместить ответы двух писателей: в № 4 были напечатаны три небольшие новеллы М.Зощенко под названием: «Разве это неудобно?», а в № 6, вышедшем в самые первые дни войны, был опубликован рассказ Л.Пантелеева «Честное слово». 

В том же месяце он был перепечатан в московском «Бюллетене Детгиза». В 1943 году рассказ «Честное слово» был напечатан в сборнике того же названия, вышедшем в московском Детгизе.

В советское время много раз перепечатывался, входил в школьную программу. Его можно найти в любом приложении «для внекласного чтения», школьной хрестоматии за 1-4 класс советского издания. После оккупации 1991 г из детских учебников изъят.

Настоящее имя Леонида Пантелеева – Алексей Иванович Еремеев (1908-1989), он также автор легендарной «Республики Шкид»

По рассказу «Честное слово» был снят фильм под тем же названием (Мосфильм, 1957 год).

Честное слово

Алексей Иванович Еремеев
(Л.Пантелеев)
Мне очень жаль, что я не могу вам сказать, как зовут этого маленького человека, и где он живет, и кто его папа и мама. В потемках я даже не успел как следует разглядеть его лицо. Я только помню, что нос у него был в веснушках и что штанишки у него были коротенькие и держались не на ремешке, а на таких лямочках, которые перекидываются через плечи и застегиваются где-то на животе.

Как-то летом я зашел в садик, — я не знаю, как он называется, на Васильевском острове, около белой церкви. Была у меня с собой интересная книга, я засиделся, зачитался и не заметил, как наступил вечер.

Когда в глазах у меня зарябило и читать стало совсем трудно, я за хлопнул книгу, поднялся и пошел к выходу.

Сад уже опустел, на улицах мелькали огоньки, и где-то за деревьями звенел колокольчик сторожа.

Я боялся, что сад закроется, и шел очень быстро. Вдруг я остановился. Мне послышалось, что где-то в стороне, за кустами, кто-то плачет.

Я свернул на боковую дорожку — там белел в темноте небольшой каменный домик, какие бывают во всех городских садах; какая-то будка или сторожка. А около ее стены стоял маленький мальчик лет семи или восьми и, опустив голову, громко и безутешно плакал.

Я подошел и окликнул его:

— Эй, что с тобой, мальчик?

Он сразу, как по команде, перестал плакать, поднял голому, посмотрел на меня и сказал:

— Ничего.

— Как это ничего? Тебя кто обидел?

— Никто.

— Так чего ж ты плачешь?

Ему еще трудно было говорить, он еще не проглотил всех слез, еще всхлипывал, икал, шмыгал носом.

— Давай пошли, — сказал я ему. — Смотри, уже поздно, уже сад закрывается.

И я хотел взять мальчика за руку. Но мальчик поспешно отдернул руку и сказал:

— Не могу.

— Что не можешь?

— Идти не могу.

— Как? Почему? Что с тобой?

— Ничего, — сказал мальчик.

— Ты что — нездоров?

— Нет, — сказал он, — здоров.

— Так почему ж ты идти не можешь?

— Я — часовой, — сказал он.

— Как часовой? Какой часовой?

— Ну, что вы — не понимаете? Мы играем.

— Да с кем же ты играешь?

Мальчик помолчал, вздохнул и сказал:

— Не знаю.

Тут я, признаться, подумал, что, наверно, мальчик все-таки болен и что у него голова не в порядке.

— Послушай, — сказал я ему. — Что ты говоришь? Как же это так? Играешь и не знаешь — с кем?

— Да, — сказал мальчик. — Не знаю. Я на скамейке сидел, а тут какие-то большие ребята подходят и говорят: «Хочешь играть в войну?» Я говорю: «Хочу». Стали играть, мне говорят: «Ты сержант». Один большой мальчик… он маршал был… он привел меня сюда и говорит: «Тут у нас пороховой склад — в этой будке. А ты будешь часовой… Стой здесь, пока я тебя не сменю». Я говорю: «Хорошо». А он говорит: «Дай честное слово, что не уйдешь».

— Ну?

— Ну, я и сказал: «Честное слово — не уйду».

— Ну и что?

— Ну и вот. Стою-стою, а они не идут.

— Так, — улыбнулся я. — А давно они тебя сюда поставили?

— Еще светло было.

— Так где же они?

Мальчик опять тяжело вздохнул и сказал:

— Я думаю, — они ушли.

— Как ушли?

— Забыли.

— Так чего ж ты тогда стоишь?

— Я честное слово сказал…

Я уже хотел засмеяться, но потом спохватился и подумал, что смешного тут ничего нет и что мальчик совершенно прав. Если дал честное слово, так надо стоять, что бы ни случилось — хоть лопни. А игра это или не игра — все равно.

— Вот так история получилась! — сказал я ему. — Что же ты будешь делать?

— Не знаю, — сказал мальчик и опять заплакал.

Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь. Но что я мог сделать? Идти искать этих глупых мальчишек, которые поставили его на караул взяли с него честное слово, а сами убежали домой? Да где ж их сейчас найдешь, этих мальчишек?..

Они уже небось поужинали и спать легли, и десятые сны видят.

А человек на часах стоит. В темноте. И голодный небось…

— Ты, наверно, есть хочешь? — спросил я у него.

— Да, — сказал он, — хочу.

— Ну, вот что, — сказал я, подумав. — Ты беги домой, поужинай, а я пока за тебя постою тут.

— Да, — сказал мальчик. — А это можно разве?

— Почему же нельзя?

— Вы же не военный.

Я почесал затылок и сказал:

— Правильно. Ничего не выйдет. Я даже не могу тебя снять с караула. Это может сделать только военный, только начальник…

И тут мне вдруг в голову пришла счастливая мысль. Я подумал, что если освободить мальчика от честного слова, снять его с караула может только военный, так в чем же дело? Надо, значит, идти искать военного.

Я ничего не сказал мальчику, только сказал: «Подожди минутку», — а сам, не теряя времени, побежал к выходу…

Ворота еще не были закрыты, еще сторож ходил где-то в самых дальних уголках сада и дозванивал там в свой колокольчик.

Я стал у ворот и долго поджидал, не пройдет ли мимо какой-нибудь лейтенант или хотя бы рядовой красноармеец. Но, как назло, ни один военный не показывался на улице. Вот было мелькнули на другой стороне улицы какие-то черные шинели, я обрадовался, подумал, что это военные моряки, перебежал улицу и увидел, что это не моряки, а мальчишки-ремесленники. Прошел высокий железнодорожник в очень красивой шинели с зелеными нашивками. Но и железнодорожник с его замечательной шинелью мне тоже был в эту минуту ни к чему.

Я уже хотел несолоно хлебавши возвращаться в сад, как вдруг увидел — за углом, на трамвайной остановке — защитную командирскую фуражку с синим кавалерийским околышем. Кажется, еще никогда в жизни я так не радовался, как обрадовался в эту минуту. Сломя голову я побежал к остановке. И вдруг, не успел добежать, вижу — к остановке подходит трамвай, и командир, молодой кавалерийский майор, вместе с остальной публикой собирается протискиваться в вагон.

Запыхавшись, я подбежал к нему, схватил за руку и закричал:

— Товарищ майор! Минуточку! Подождите! Товарищ майор!

Он оглянулся, с удивлением на меня посмотрел и сказал:

— В чем дело?

— Видите ли, в чем дело, — сказал я. — Тут, в саду, около каменной будки, на часах стоит мальчик… Он не может уйти, он дал честное слово… Он очень маленький… Он плачет…

Командир захлопал глазами и посмотрел на меня с испугом. Наверное, он тоже подумал, что я болен и что у меня голова не в порядке.

— При чем же тут я? — сказал он.

Трамвай его ушел, и он смотрел на меня очень сердито.

Но когда я немножко подробнее объяснил ему, в чем дело, он не стал раздумывать, а сразу сказал:

— Идемте, идемте. Конечно. Что же вы мне сразу не сказали?

Когда мы подошли к саду, сторож как раз вешал на воротах замок. Я попросил его несколько минут подождать, сказал, что в саду у меня остался мальчик, и мы с майором побежали в глубину сада.

В темноте мы с трудом отыскали белый домик. Мальчик стоял на том же месте, где я его оставил, и опять — но на этот раз очень тихо — плакал. Я окликнул его. Он обрадовался, даже вскрикнул от радости, а я сказал:

— Ну, вот, я привел начальника.

Увидев командира, мальчик как-то весь выпрямился, вытянулся и стал на несколько сантиметров выше.

— Товарищ караульный, — сказал командир. — Какое вы носите звание?

— Я — сержант, — сказал мальчик.

— Товарищ сержант, приказываю оставить вверенный вам пост.

Мальчик помолчал, посопел носом и сказал:

— А у вас какое звание? Я не вижу, сколько у вас звездочек…

— Я — майор, — сказал командир.

И тогда мальчик приложил руку к широкому козырьку своей серенькой кепки и сказал:

— Есть, товарищ майор. Приказано оставить пост.

И сказал это он так звонко и так ловко, что мы оба не выдержали и расхохотались.

И мальчик тоже весело и с облегчением засмеялся.

Не успели мы втроем выйти из сада, как за нами хлопнули ворота и сторож несколько раз повернул в скважине ключ.

Майор протянул мальчику руку.

— Молодец, товарищ сержант, — сказал он. — Из тебя выйдет настоящий воин. До свидания.

Мальчик что-то пробормотал и сказал: «До свиданья».

А майор отдал нам обоим честь и, увидев, что опять подходит его трамвай, побежал к остановке.

Я тоже попрощался с мальчиком и пожал ему руку.

— Может быть, тебя проводить? — спросил я у него.

— Нет, я близко живу. Я не боюсь, — сказал мальчик.

Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и подумал, что ему, действительно, нечего бояться. Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей.

А когда он вырастет… Еще не известно, кем он будет, когда вырастет, но кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек.

Я подумал так, и мне стало очень приятно, что я познакомился с этим мальчиком.

И я еще раз крепко и с удовольствием пожал ему руку.

1941

Источник

По теме:

68 комментариев

den 29.06.2012 at 18:09

Когда я был маленьким пионером, на меня этот рассказ произвел, помню, сильное впечатление. Подумалось тогда, какой же характер у пацана….. А сейчас, спустя годы, я понимаю, что этот пацан- обычный дурачек, которого даже родители не хватились, так, если отбросить немного. У меня друзьям так старшие предлагали уколоться или выпить, они пили, не думая, кололись, дохли потом, а кто то деньги на этом сделал. А когда писался этот рассказ, в кровавый фарш фашисты перемалывали миллионы русских мужиков, которым отдавали такие же бессмысленные приказы.Сейчас мне вспомнилась история о девочки из Сев. Корее, которая погибла, спасая портрет Ким Ир Сена.

Ответ
Biss 30.06.2012 at 00:43

Но в любом случае, Den, .. этот поступок мальчика относится ни к фаршу, ни к к глупости, ни к политике..
Он прямым образом напоминает нам о стойкости духа, верности слову и действию.
И это, именно — внутреннее содержание человека, характер его.

Ответ
svetorus 30.06.2012 at 05:16

Это маленький человек – Русский человек, который имеет честь и честное слово.
Объяснять безчестным и неруси: что такое Честь – безсмысленно.
Например: у них на: «Честь имею!» вылетает похотливая грязь, а внутри, на уровне генетической памяти, ничто и никогда не резонирует.
Те, кто понимает, что Честь есть у нас, а у них не было никогда (в том числе и по факту обрезания на 8 день жизни), уничтожают это наше понятие «Честь» везде, куда дотянутся и не одну сотню лет.
Так Честь разделили на «женскую честь», сведя её к генекологической дефлорации, приветствие военнослужащих (как в этом рассказе) к «отданию чести» (честь не отдают! Хотя её можно потерять!), а этот жест, по сути, сообщение: «Честь имею!» к наглому: «к пустой голове руку не прикладывают!» (т.е.: для того, чтобы сообщить: «Честь имею!», надо обязательно засунуть свою голову у головной убор!!!).
Это я Вам, Biss.
А к «пацану» denУ у меня слов нет.
P.S.:
http://svyatorus.com/783-o-proishozhdenii-slova-pacan.html «О происхождении слова пацан»;
«… Языковая матрица рассового еврейского идиш неминуемо пришла и в сферу «неприличного», а потому многим русским известны слова «шмок» и «поц», означающие все то же – мужской половой член. Взаимствование этих слов произошло именно в процессе создания эвфемизмов.
Сказать «поц» тот же переводчик себе позволит лишь о ком-то, к кому не питает ни малейшей симпатии, в точности, как русское «мудак». Жалкая, мол, ничтожная личность, вроде недообрезанного иудея. А вот если он еще и маленький, то он уже «поцен». Маленький мудак.
В русском языке слово трансформировалось в «пацан» и стало обозначать с некоей, но гораздо меньшей, чем на идише, долей иронии мальчишку, «маленький мужской половой член».»

Ответ
AxeMen 30.06.2012 at 09:44

ну ,Ден,ты и сравнил….. Просто слов нет. Я тоже читал в детстве такой рассказ. И в глубине души,очень горжусь этим мальчуганом,совершившим МУЖСКОЙ поступок. Вот на таких людях и держится вся ваша,никчёмная жизнь. Вот такие в будущем люди,отдают свои жизни за вас,чтобы вы потом,такие умные или ушлые……говорили,ни и дураааааак. Прочитай статью про 500 русских солдат против 40000 персов. Когда русские солдаты легли в ров и из своих тел сделали мост по которому провозили пушки……двое солдат не поднялись больше. И это было сделано добровольно,чтобы прошёл наш обоз…… и,наверно,заслужить звание дураков…..

Ответ
Татьяна 30.06.2012 at 14:57

Каждую минуту человек делает выбор. Держать или не держать честное слово или просто слово (обещание). Глупо или не глупо? Но с кем бы Вы хотели иметь дело? Наверное, это глупо держать слово перед теми, кто этого никогда не оценит (забыли, ушли, пошутили). Но очень часто мы судим о других по своему мироощущению. Честный человек (герой рассказа), я полагаю, и в мыслях допустить не мог, что с него слово взяли понарошку.

Ответ
den 30.06.2012 at 16:31

Да, давайте на развалинах нашей умирающей страны порассуждаем о чести, доблести предков и тд. Наши предки жили по другим законам, нежели бараны в загоне для скота на убой. А закон для них был один. «…НЕ КЛЯНИСЬ ВОВСЕ…»
(Мф.5:33-37)
«Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом , потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.Но да будет слово ваше: да, да, нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого»
Парнишка не знал этого, как и вы не знаете. Стоять охранять будку с помоями- удел барана.

Ответ
S.T.A.L.K.E.R. 30.06.2012 at 19:50

Рассуждающие о выгоде мудаки и угорбили страну. А тебе не вспомнился парень, погибший в 41-м спасая знамя полка (по твоей логике это вообще кусок тряпки). Вот дурак был…. Так получается?
И не надо подменять лукаво понятия. К чему эти цитаты из Евангелия? Или мальчик клялся?
Наши предки действительно жили по другим законам. «Не давши слова крепись, а давши — держись». И понятия Честь и Долг были для них не пустым звуком.
Кстати, эрудит, процитируй то место в рассказе, где сказано, что в будке были помои.

Ответ
AxeMen 30.06.2012 at 20:57

Ого! вот тя прозомбировали масоны…. Да,ты прав,наши предки не жили вот по этой придуманной масонами религией…… которую ты процитировал. )))

Ответ
Grand_Prix 30.06.2012 at 22:41

Ситуация в том, что у парня на тот момент был один пробел в воспитании (по книге). Он был честным, волевым, сильным. Ему лишь не хватало осознанности, может интеллекта. Его проблема была в том, что он смешал игру с реальной жизнью, и наоборот. Он был постовым на время игры, и игра закончилась, когда прогулка в саду завершилась. Он этого не понял и не заметил. Но Я не в коем случае не могу винить ребёнка в том, что он игру от реальной жизни не отличает. Это нормально. Родители, которые к закрытию сада за ребёнком не зашли, явно в воспитание и обучение не упирались. Собственно все проблемы взрослых людей подобны — заигрываются и не хотят отступать. Теряют деньги, рушат отношения, кончают жизнь самоубийством, спиваются. Наш народ таким же способом и дурили — идеология, религия… Те же игры, условности, которые сумасшедшие ставят выше основ мироздания. Таких легко обмануть и использовать из принципиальность. Развивайтесь, и не будете попадать в такие простые капканы.

Ответ
AxeMen 01.07.2012 at 02:37

Да книга совсем о другом…… И смысл тут иной…. Вы,что на самом деле всё это воспринимаете за чистую правду?

Ответ
svetorus 01.07.2012 at 03:34

«у парня на тот момент был один пробел в воспитании..», «это игра….», а «в библии вот так…», это не «престол божий…», да и вообще: это не «чистая правда» на «развалинах нашей умирающей страны» «и тд»….
И потому тоже «умирающей», что одни честь потеряли, а другие изначально её не имели.
Человек дал Честное слово, у него есть Честь, предать её невозможно.
А предатели всегда находили для себя и слова, и буквы в оправдание (библия в этом смысле годится на все случаи безчестной жизни).
Предателям безоплезно, а людям надо знать:
http://www.1-sovetnik.com/books/Archives/DBaida-1.zip Дмитрий Байда, Елена Любимова: «БИБЛЕЙСКИЕ КАРТИНКИ или ЧТО ТАКОЕ «БОЖЬЯ БЛАГОДАТЬ» (безплатно и заzipовано). «Развивайиесь!»
P.S.: Любой УК (Уголовный Кодекс) не вмещает того, что в библии «изЛОЖено» ….

Ответ
Алексей 01.07.2012 at 05:30

Нет такого фильма! Есть только МУЛЬТФИЛЬМ! Снятый
Режиссер: Марианна Новогрудская
СССР, 1978, 10 мин.

Подправьте.

Ответ
Владимир 01.07.2012 at 08:48

Паренёк — настоящий человек! Вот и всё! Это моё личное мнение. И не «помоях» или ещё что там он мог охранять, дело, а в чести и совести. У многих из нас их недостаёт.Про поца я посмеялся!

Ответ
svetorus 01.07.2012 at 09:32

Вот здесь всё «по правде» и без «пробелов в воспитании»:
http://planeta.moy.su/blog/uroven_agressivnosti_v_srede_molodezhi_dostig_krajne_opasnoj_cherty/2012-07-01-23334 «Уровень агрессивности в среде молодежи достиг крайне опасной черты»:
«Дети, кто бы спорил, цветы жизни. Вопрос — какие именно. Чертополох тоже цветет. И многие современные подростки очень напоминают этот колючий и упрямый сорняк. Поколение «А» от слова «агрессия» — так часто именуют героев леденящих душу рассказов о детях-преступниках, об участниках массовых драк, о подростках, которые издеваются над сверстниками и выкладывают видеосъемки в Интернет…»
«В ходе исследования социологи проводили так называемые глубинные интервью с подростками. Вот типичный «герой» — восьмиклассник из небольшого города. Щуплый, слабый на вид, он ходит по улицам и ищет, с кем бы подраться. Считает это почти подвигом и своим главным достоинством. В школе учится плохо. Живет с замотанной матерью и отчимом. Друзей практически нет, зато есть большая собака, которую он бьет за малейшее непослушание, «чтоб не убегала». Пытается играть «для себя» в музыкальной группе. Любимая музыка — «Король и Шут», сам себя считает панком, а сестру — «эмо». Ревнует мать к маленькому брату и с возмущением отталкивает его от себя: «Как я могу его любить, он же мальчик!!!» Драка для него — единственный способ доказать всем, что он силен, что он хоть что-то в этом мире значит, что он вообще — есть.»
«Непонятно, что ему надо», — пожимают плечами окружающие. «Тюрьма по тебе плачет!» — твердят учителя. Узнаёте соседа?»

Ответ
Добромир 01.07.2012 at 11:49

В произведении дается понятие о силе духа и характере, а также дается знание и о том, что и применять его надо с умом и не везде и всюду. И понимать, что дурные люди — зная о тебе и твоем характере могут им воспользоваться и использовать тебя. Поэтому произведение бесценно в этом плане.

Ответ
den 01.07.2012 at 13:14

Добромир, может я чего то не понимаю, о каком силе духа и характере идет речь, если рассказ начинается с того, что….. слышится плачь мальчика. Знаешь, как воспитывали казаков? В 5 лет казачек должен был уже свободно сидеть верхом на … лошади. С 5 лет должен был помогать в поле. За нытье получал порку. Вот такие люди покорили Кавказ, Сибирь, Дальний восток. Сам Пантелеев был сыном казака и знал об этом, поэтому его расказ я воспринимаю, как часть сталинской антирусской пропаганды, он жить хотел, вот и писал чушь и выжил. Молодец. Один из немногих, Цветаева в это время повесилась, например .
Мальчик вырос и их поколение просрало многое из того, что нам досталось от предков. А его внуки, такие же слюнтяи, воспитанные слюнтяями, не знают, как семью создать и глушат свою природную честность водярой. Честно подыхая под забором.

Ответ
svetorus 01.07.2012 at 18:04

Казачий Спас:
http://via-midgard.info/index.php?do=away&url=www.liveinternet.ru/users/4347423/post206796488/
«Основа спаса кроется на праведном гневе. Если ты что-то сделал поганое – украл и тому подобное, то отсечка идёт серьёзная. Ещё один из принципов – если ты идёшь на защиту рода и народа, ты можешь делать всё, что угодно, не культивируя зло, конечно. У спасовцев нет приёмов, это импровизация. У них человек ударил, и не смотрит назад, потому что там труп. У бойцов-спасовцев не было никакого либерализма, сострадания к врагу. Если неприятель переступил границу, то надо его уничтожить. И били они врагов со страшной силой.»
http://via-midgard.info/3243-kazachij-spas-tajnoe-oruzhie-kazakov.html
«Нашим предкам были даны разные заповеди, среди них и Прави Дар — дар радости и счастья. Предание о птицах Алканостах гласит нам, «сидят чинно птицы Божьии, коих мы не ведаем, и они до нас дела не имеют . Но придет нужда и свидишься с ними. Если они с тобой согласны, то сделаешь многое .Если предложить неразумное, то они не взглянут на тебя, и ничего не выйдет. Если предложить что — либо мерзкое, нарушающее законы Правды, они уйдут от такого и закроют ему глаза. И перестанет такой видеть и чуять. А тут и до беды недалече. Если предложить им какую подлость , то накажут они такого казака. Заведут его в темный лес на погибель и там бросят. Направят в глубокую реку без брода. Водят чудесные птицы темного казака до тех пор , пока не пойдет на исповедь .А не пойдет, так сведут с ума и сгинет понапрасну людина»…
Есть и среди нас люди , которые ступили на этот путь, шагнули на путь бессильными «голым» и получили в отместку, в лучшем случае, помешательство. Да , бывает и так!!!»
http://via-midgard.info/news/in_midgard/23589-kazachij-spas-sled-velikoj-zhivy-.html
«Да, Вы правильно поняли: Хранители Казаков были Детьми-Солнца, придерживаясь Знаний-Ведических. Это был их путь.
Могу лишь Вам сказать, что ни революция, ни массовые казни и Войны,- не уничтожили их и не изменили их суть: Витязей-Защитников Родины.
И даже сейчас, они защищают Вас, хоть вы этого и не Видите» ………».
После того, как он это сказал мне, я увидел другого человека … того, Хранителя, Хана … Его улыбка была улыбкой Иерарха, а воздух рядом с ним «дрожал». А меня накрыла такая волна спокойствия и уверенности,- что мне так не хотелось уходить, никуда … просто стоять, улыбаться, Знать.
И … я понял … почему говорили раньше «Ваше Сиятельство» … Он действительно Сиял. Он — Русс, он – Витязь Современной России.
На прощание он сказал: «хоть я и родился не на Дону, я никогда не забывал, кто я и зачем я здесь. Я жил так, как жили мои предки и не жалею ни о чем. Желаю и Вам того же». (и улыбнулся Великой-Богатырскою улыбкой) …………»
«Эти способности развивались отдельно ото всех, в глубине полей и непроходимых лесов. Мальчиков, да и девочек тоже,- оставляли в лесу на несколько дней. Там водились хищные звери и непременным успехом в их выживании,- была возможность … приручить их! …
Да, не охота на них, а дружба и понимание. Так создавались с детства РаъЗъВедчики «уровня Абсолют».
Позже девушек учили исцелять, помогать близким и другим людям и давать жизнь и надежду,- где бы ты ни был. Как сказал Спас: « у моей улыбки не бывает врагов: после нее, каждый ощущает себя человеком».
А путь мальчиков был жестче, суровее и Великодушнее. Их готовили как Витязей. Езда на коне, основы мироздания, бой на уничтожение любыми средствами и другое,- были их уделом. Помимо этого, они учились: петь, заниматься сельским хозяйством и промыслами, любить и … развивать в себе «сверхъестественные» способности.»

Ответ
Maiboro 01.07.2012 at 21:38

Кто знает, тому не нужны доказательства…. кто не хочет знать — бесполезны.

Ответ
Maiboro 01.07.2012 at 21:47

Верно!!! … слышится плачь… но не написано, что мальчику страшно… а слёзы и от счастья не редки… и от гордости… Я прослезился, читая рассказ… точь в точь, как в детстве, когда я его читал первый раз. А за казаков не нужно бред нести… и пересказывать базарные сплетни. Не за слёзы меня отец порол, а за отступление… это было. и за то что обиду держал… вот её-то и выщибал, чтоб к людям зла не держал. Честь и Хвала мальчишке с крепким СЛОВОМ!!!

Ответ
selena 02.07.2012 at 10:44

Отличный рассказ! Конечно, можно говорить, что написан в духе советской пропаганды. И что, на все вещи, дающие пример честности, порядочности и силы духа нужно сразу вешать ярлык сталинской пропаганды? Ручаюсь, что этот рассказ понятен мне, моим сверстникам и людям старшего возраста, но абсолютно непонятен нынешней молодежи. Ведь в «современном демократическом» мире нет места ни чести, ни совести, ни порядочности.
Этот рассказ пропагандирует и воспитывает в маленьком человеке стойкость духа и в своё время часть детей несомненно хотели бы быть похожими, восхищались и подражали. То, что воспитывают в детях нынешние примеры и так слишком хорошо известно. Я уже писала, что считаю, что у ребенка должен быть выбор: поступать ему по совести или поступать как все. Как поступают все он и так хорошо видит, как поступать по совести его должны научить родители. Или школа, как это было раньше. Но это моё лично мнение.

Ответ
den 02.07.2012 at 19:07

Совершенно верно, у каждого есть выбор, писать подобную чушь, чтобы спасти свою жизнь (не осуждаю) или умереть, как истинный русский патриот. Да, произведение сильное, бесспорно, когда у тебя на хвосте ГПУ, а твои друзья арестованы и валят лес , наверное, пишется наиболее откровенно.Сбрасываю , специально для тебя, такое же откровенное произведение Цветаевой, которая не пошла на сотрудничество с русофобами или ее не взяли. Очень точно передают подлинный дух того времени. В дни , пока Пантелеев спасал свою шкуру, она не получила места посудомойки в Елабуге и покончила с собой.http://www.youtube.com/watch?v=znsP9FCizXs&feature=related

Ответ
den 02.07.2012 at 20:50

Какими хотят видеть нас наши враги? Пантелеев гениально ответил.
1. Честными простаками.
2. Плачущими от бесспомощности.
3. Одинокими и никому не нужными в кустах в темном углу парка.
4. Маленькими и глупыми, на картинке еще и хилыми.
5. Слушающихся только человека в форме.
6. Гордыми до соплей, что охраняют туалет в парке.
Таких бьют. И такие вымирают.

Ответ
Татьяна 02.07.2012 at 21:18

Я удивлена тем, что этот материал вызвал столько комментариев. Я даже рассказала об этом на работе. Многие помнят рассказ из школьной программы. Но сказали, что для нашего времени ситуация не реальная.
И хочу сказать дену, что то, что он написал в предыдущем комментарии — это не гениальный ответ Пантелеева. То что написал Пантелеев — это выше. А то, что в комментарии дена — это деновы мысли — отражение дена. И публикация такого текста с номерами 1-6 — это чистой воды пропаганда, направленная против достойных людей с достойными мыслями. И все эти заявления (1-6) лживы (читайте рассказ внимательно). Видимо, не может человек (надеюсь, что ден — человек) скрыть своей гнусности, да и не стремится. Зачем? Ден — аноним. Цель — заставить других думать о самих себе плохо. Мы в этой атмосфере много лет живем. Ну уже не верим мы, что мы глупые, ленивые, пьяные и без прошлого. Разумешь, ден? Предположим, Панелеев что-то писал, чтобы выжить. А вам-то зачем писать то, что вы пишете? Что вас заставляет это писать? Или как прожить сайту без черного троля?

Ответ
den 03.07.2012 at 14:43

Татьяна, мне вас жаль немного, ваше непонимание жизни. Ну да для женщины это не главное… Вот, для вас воспоминания Пантелеева, только не грузитесь особо http://www.youtube.com/watch?v=4zhhs0DPXq4

Ответ
novoangarec 29.07.2012 at 14:15

суждения проститутки (это не в обиду, простая констатация)

Ответ
svetorus 04.07.2012 at 14:20

Цитата Татьяна: «Что вас заставляет это писать?»
Когда ден запачкает всех «дерьмом», ему не будет так одиноко, хотя по сути: то, что запачкано, и дерьмо – разные явления явного Мiра.
Татьяна! Вы обращали внимание на то, что жулики и воры, никогда не рассуждают вслух о низости духа человекообразных, но для собственного нутряного (не душевного!) комфорта, они считают себя умными и хитрыми, а людей – тупыми лохами, и потому, они лучше людей!
Цитата den: «Татьяна, мне вас жаль немного, ваше непонимание жизни».
Какое вЕЛИКОдУШИЕ! Какое понимание жизни и женщин у этого пацана! (о происхождении слова «пацан» сморите по моей ссылке выше). Но русские люди так не говорят: проснулась не русская генетическая память? Или не только генетическая?
Умный он, ден, жизнь понимает, знает, что честным быть – не выгодно, а «честь иметь» — опасно и не только потому, что можно «поплакать в сумерках».
А поскольку своих мыслей у него нет (желание пачкать не есть мысли, но этологический рефлекс), отсылает к Пантелееву….
Не тратьте время на «бисер», Татьяна. дЕН не про рассказ, это он про себя, «умного» и хитрого.

Ответ
Татьяна 04.07.2012 at 16:05

Благодарю Вас, Светорус. Как мне говорят мои студенты, ну кто же ходит по ссылкам, Татьяна Викторовна?! По ссылкам из недоверенных источников. Он полагает, что я не понимаю. А я понимаю, что распространение образов поганых — есть вред. Он даже намекает, что знает, что главное для женщины. Что главное и для какой женщины — это могла бы быть отдельная тема для обсуждения. Может быть когда-нибудь она будет предложена. И наверное тогда мы с удивлением опять убедимся в том, что представления мужчин и женщин об этом очень редко совпадают и зависят от очень многих факторов (возраста, национальности, устойчивых заблуждений и предыдущего опыта).
А фраза «мне вас жаль немного, ваше непонимание жизни» свидетельствует об отсутствии каких-либо продуманных и веских аргументов в пользу своего мнения. И эта фраза вызывает воспоминание о другой фразе, которую приходилось слышать как-то в студенческие годы «Глупая, ты почему отказываешься? Это же так классно!»

Ответ
den 04.07.2012 at 19:31

Вы детей учите????????

Ответ
Татьяна 05.07.2012 at 10:07

Представьте себе. И администрация мне доверяет. Я же их не комментарии учу писать, а конкретной специальности. Только студенты вузов уже не совсем дети.

Ответ
den 05.07.2012 at 16:24

Я знаю, что наши корочки особо не ценятся ни у нас, не за границей, и наши лучшие вузы не входят уже и во 2 сотню лучших. Все мы учились понемногу. Администрация пилит бабло. Да Вы лучше меня знаете.

svetorus 04.07.2012 at 18:49

Татьяна Викторовна!
Так предложите тему: «Что главное и для какой женщины»? Тем паче, что на ней распинаются в основном «не женщины» (я сознательно не написал «мужчины»).
Мне же априори сдаётся, что я с Вами в этой теме согласным не буду: очень много в ней нюансов (от этого рассказа до того, что мы можем видеть на TV сейчас), из-за которых мы можем оказаться на разных сторонах «баррикад»: думал я на эту тему и не только из академического любопытства.
А ассоциативной фразой: «Глупая, ты почему отказываешься? Это же так классно!», Вы попали в суть!
У меня в эту сторону понимания не было.
Благодарю!

Ответ
den 04.07.2012 at 19:12

Святорус, а в какую сторону у тебя было понимание? И почему слово мужик боишься писать? Ты чего, из содомитов, что ли, с женщинами не общался ни разу, что не знаешь, что им нужно? Куда я попал…..

Ответ
Татьяна 05.07.2012 at 10:35

А куда ты попал?

Ответ
Татьяна 05.07.2012 at 10:44

Здравствуйте, Светорус. Главное, чтобы в вопросе «Что главное для женщины» у Вас было полное согласие с той женщиной, которую Вы выбрали или выберете для (цитирую) «создания пространства любви».

Ответ
den 04.07.2012 at 19:00

Татьяна, вообще не надо никуда ходить, смотрите 1 канал, как Святорус и мухлюйте на выборах, как ваши коллеги учителя за хлеба кусок. Рассуждайте о чести. Пантелеев, лишенный прописки, еды, чудом избежавший расстрела , бежавший из милиции, был прав и честен с вами на все 146 процентов.
Святорус, какой то бред несешь, очисть душу свою от скверны.

Ответ
Татьяна 05.07.2012 at 10:30

Да… В летнюю пору и ден — собеседник.
Ден, вы очень плохо думаете о людях. Или скажем, не очень-то хорошо. Что вы на учителей нападаете? Я кроме уважения к ним ничего не испытываю. У меня нет полного представления обо всех особенностях их жизни. Но я вижу, что они стараются.
У меня не слишком много свободного времени, чтобы следовать вашим рекомендациям относительно того, как мне его проводить. Смотреть ли первый канал или нет. Скорее всего я не буду смотреть телевизор. Есть на то и чисто технические причины (летом антенна плохо ловит). И потом, наверное, это очевидно, что если я читаю этот сайт, то что-то меня не устраивает в содержании программ, предлагаемых на официальных каналах. Хотя и они стараются. Везде есть профессионалы и суперпрофессионалы. Не правда ли? Опять же интересно. Вот тот писал, чтобы выжить. А эти мухлюют за кусок хлеба. А вы то зачем стараетесь очернить тех, кого не знаете? Или рядом с вами стоит человек и избивает вас, если вы не дай бог какую гадость не напишете? Потому что добровольно то, что пишете вы, редкий человек напишет. Или вы — редкий человек?

Ответ
den 05.07.2012 at 15:38

Татьяна, я объясню. По работе я очень много общаюсь с людьми.Я чувствую, когда мне врут, по различным меткам, ключевым словам , сложению фактов. Прочитав этот рассказ, я понял (еще в детстве), что этот рассказ-ложь, но ложь не простая, а отчаянная. Мне просто стало интересно сейчас, проверить свою интуицию, что ли. Прав ли был я тогда. Факты превзошли самые смелые ожидания.
А теперь я хочу спросить Вас, Вы признаете мою правоту? Вы из тех людей, которые, узнавая информацию поднимаются на ступеньку вверх? Люди, упорствующие в своих заблуждениях вызывают у меня жалость, это я честно скажу. От всей души. Ведь душа- частица Бога, она должна расти постоянно, пытаться приблизиться к Творцу..

Ответ
Татьяна 05.07.2012 at 18:09

Все чувствуют, когда им врут. Я так думаю. Но Пантелеев же не Вам лично расказывал эту историю. Где метки? Какие факты превзошли Ваши ожидания? Где факты? Это же художественное произведение. Создан образ честного ребенка и понимающих врослых. Что плохого в созданном образе? Не соответсвует действительности? Нашей действительности. А может быть у нас в стране есть еще места, где дети безопасно могут играть до позднего вечера. А может быть и взрослые такие есть, которые могут проявить заботу о не знакомом чужом ребенке. У меня вот в школе не было ОБЖ. Но здравомыслящий родитель в настоящей жизни всегда скажет своему ребенку: будь осторожен, если с тобой заговаривает незнакомец, не вступай в разговор. Тут ведь борьба (наверное) красивого образа и жесткой действительности. Вы на чьей стороне? Вы в какой реальности хотели бы жить будь у Вас выбор? А где взять ту реальность? Есть одно заклинание: «Создайте образ!»
Насколько для Вас важно, чтобы я признала Вашу правоту? Если Вы стремитесь что-то понять, я могу поддержать Вас в Вашем стремлении. Если Вы хотите, чтобы я с Вами согласилась, так я не вижу в чем.

Ответ
Malett 05.07.2012 at 18:13

den: «Люди, упорствующие в своих заблуждениях вызывают у меня жалость, это я честно скажу.»
Хех, den, значит пора бы уже себя пожалеть. :-)

den: «Ведь душа- частица Бога, она должна расти постоянно, пытаться приблизиться к Творцу.»
У тебя — Творец, у меня — Отец.

Ответ
den 05.07.2012 at 20:51

Татьяна, к сожалению, даже здесь, на как бы патриотическом сайте, настоящих русских по духу людей, единицы, зато тьма сталлинистов, каких то непонятных советорусов и т.д. То же и в стране. Вот что обидно, что большую часть нашего народа прозомбировали с детства так, что мало кто может понять, что реально происходит в стране, вот такими, в частности рассказами, написанными под угрозой расстрела. Вы даже этого понять не можете, я Вас не виню. Большая часть нашего народа аморфна и похожеа на разбрежшееся стадо.
Малетт, брат, я прислушаюсь к твоему совету.

Ответ
Татьяна 05.07.2012 at 23:08

А Вы разве не часть этого нашего народа? Всех прозомбировали, а Вас забыли. И как это возможно?
Предположим, Вас раздражают имена, содержащие корни русских слов рус, свет, добро. О чем при этом говорит ваш выбор вашего вымышленного имени? Веет иноземщиной от имени Ден. Вы же не называете себя Добрый День. Нет. Вы — Ден. И ваше имя на этом сайте звучит неуместно и оскорбительно. Так что не надо про дух писать. Может быть и мое имя кого-то коробит, но оно не вымышленное. Я с ним живу. И не вижу необходимости скрывать свое имя.
И я повторюсь, что не отличаете Вы реальности от художественного замысла, когда речь идет о рассказе Пантелеева. Как он писал, что его заставило? Уже не важно. Литературные произведения — они же автору, как дети. Нет его давно. А они свою жизнь живут. Мы вот тут на сайте копья ломаем. Думаю, что Пантелеев не в курсе об этом. И даже предположить не мог такого будущего для своего рассказа. Такое впечатление, что не читаете Вы того, что Вам отвечают. А тихо сами с собой ведете беседу. Наша жизнь — это то, что мы думаем о ней. Возможно, я живу в других слоях общества и не имею (к счастью) возможности постоянно наблюдать неприятные экземпляры человеческие. А вам видать не повезло. И писатель неправильный, и учителя не такие, и Татьяна не понимает, и мужики не мужики, и народ не народ, или народ да не тот.

Ответ
svetorus 06.07.2012 at 18:13

Добрый вечер, Татьяна Викторовна!
Посмотрите: «О чести, женщинах и бабах, мужчинах и воинах, заложниках и буферах обмена Windows» в моём последнем комментарии на сайте Мидград-Инфо:
http://via-midgard.info/news/page,1,2,19959-kavkaz-zemlya-obetovannaya.html#comment
(со строчки: «
Radojawa! Факт: Вы, не читали «аргументы» крипта: «Михаил Кожевников»
»).
«Ответы» на него я «получил» только после того, как авторы убедились, что меня забанили «навсегда» (с формулировкой «за плохое поведение»).
Эти авторы называют себя еленами, ивановичами, николаями…. Хотя и не русские это имена, но привычные для нас, а вот что и кто под ними?
О русском слове «СВЕТ»: на сайте «СвЯторус» я сообщил о чередовании «Е» и «Я» с русском новоязе («Что в имЕни твоём», но: «имЯ»), до утверждения, что «Святых» на Руси не было. Меня забанили с удалением последнего комментария (хотя я в нём и раздал «по серьгам» местным флудерам) и без указания «по причине»:
http://svyatorus.com/biloe/1762-voenno-politicheskaya-strategiya-knyazya-svyatoslava.html
А вот на сайте «Вече»:
http://veche.info/tradition/998-zhizneopisanie-velikogo-knyazya-svetoslava-horobre.html
http://www.veche.info/tradition/1012-nasledie-predkov-daariya-ili-giperboreya.html
http://veche.info/tradition/997-rus-protiv-hazarii.html
со мной согласны: хазар бил князь Светослав (но и на этом сайте меня тоже банили по «указанию» хозяев, хотя только на пару недель).
«Пространство» интернета – это большая помойка, почти всегда профессионально организованная, но в ней можно найти то, что нам нужно, и не только для создания «пространства любви» (хотя без него не выжить, не прожить).
«Поживите» в других слоях общества….
А некоторым экземплярам «в прослойках» не везёт сразу, как они глянут в зеркало, Вы за них не переживайте: помните, что было написано на воротах Бухенвальда?
Счастливо!
P.S.
Я в предыдущем комментарии предложил Вам предложить, а Вы мне дали указание безымянной цитатой…. Значит, это «главное для такой женщины»?

Ответ
den 06.07.2012 at 15:52

1. Меня не раздражают никакие имена, если в них меньше 12 букв .
2. Я не обсуждаю творчество Пантелеева в целом, я скорее поклонник его творчества.
3. Мне неприятно, что именно этот рассказ его- по сути сталлинская пропаганда, преподносится, как объект для воспитания детей.
4. Я против политического насилия над любым творчеством .
Ну и конечно, вся проблемма в слоях общества, и в их неприятных экземплярах, вам 1 канал одни лица показывает, а мне другие. Пульман со шторками, водитель индус и ванная комната, обитая шкурой зебры. Да, еще фикус в кадке.

Ответ
Ксения Рада 07.07.2012 at 08:20

Рассказ Л.Пантелеева «Честное слово» — это программа, составленная жидами и внедрённая в сознание гоев для превращения их в рабов государства — нечеловеческого сообщества. Сами жиды свои клятвы, данные гоям, если им или их хозяевам это невыгодно, никогда не выполняют. Как, например, клятва гоям : «Последнее восхождение» — http://www.youtube.com/watch?v=B0anEm6iINc&feature=youtu.be . Или другой известный пример: последний главарь КПСС – Горбачёв М.С. и миллионы членов его банды, не собирающихся отвечать за свои преступления перед русским народом.
До тех пор, пока русские будут пребывать в иудо-христианском мороке. До тех пор, пока русские не будут считать своими врагами тех, кто превыше всего ставит интересы Яхве-Иеговы. До тех пор, пока русские не будут ставить интересы своего народа, его благосостояние превыше всего — до тех пор будет работать машина геноцида русов ( «Машина геноцида русов: взгляд технолога» — http://www.pravda-tv.ru/2011/11/22/9617 ), до тех пор нелюди-твари будут грабить и убивать русский народ от имени русского народа.

Ответ
Татьяна 09.07.2012 at 08:51

Ксения,
Я не первый раз читаю Ваши однообразные комментарии к совершенно разным статьям. Такое впечатление, что Вы методично, с упорством достойным лучшего применения, составляете разной длинны тексты, которые обязательно должны содержать ряд ключевых слов (жиды, хозяева, рабы, преступления, геноцид, нелюди, убивать). Все выглядит так, на первый взгляд, что Вы вроде бы и против всего этого, Но всякий раз, когда указанные слова или имена чужих богов произнесены, это дает силу и этим словам и чужим богам. Ну хватит уже поддерживать чужих. Пишите о своих. И конечно же тогда Вам потребуются совершенно другие слова.Светлые. Вы напоминаете мне маленькую птичку, которая попала в клетку из перечисленных ключевых слов. Я желаю Вам выбраться из клетки. Ну это конечно, если Ваши намерения чисты. А если, конечно, от количества темных комментариев зависит Ваш кусок хлеба (заработок), ну что ж делать, пишите, что хотите. Интернет все стерпит.

Ответ
Ксения Рада 09.07.2012 at 18:34

Татьяна. Видимо ты недавно появилась на Земле и ещё не разобралась, какие преступления против человечества совершили жиды. Желаю побыстрее восполнить этот пробел в знаниях. Начать можешь с http://rusvideo.org/photos/101 . Конечно, если твои намерения чисты, и ты желаешь всему человечеству побыстрее выбраться из клетки, освободиться от иудо-христианского морока. А не являешься холуём нелюдей-тварей.

Ответ
svetorus 09.07.2012 at 10:45

Ксения!
Желаю Вам, чтобы Вы «имели честь» вне зависимости от программ и рассказов, даже в иудо-христианском мороке и были бы от этого «рада».
А рассказ не только хороший, но и нужный даже сейчас: вон, сколько всплыло на этом сайте и не потому, что умеет плавать, а потому, что не может тонуть….

Ответ
AxeMen 09.07.2012 at 00:33

Мне интересно было прочитать все остальные высказывания по этой книге. Откуда у тебя,Ден,столько желчи….. у тебя жизнь не удалась,что-ли…..бабы тебе не давали….или ты ущербный и готов всех и вся «обливать» нечистотами. Я вот выписал твои слова из комментариев» все слюнтяи,честные простаки,т.е дураки,маленькие,глупые,хилые,сопливые….. ты,прям,как пятнадцатилетний подросток….. Ты страдаешь НИГИЛИЗМОМ. хотя тебе уже,я так понимаю,лет-то прожито нормально. Ты ничего не признаешь,у тебя все плохо,стремно,позорно,все казлы и п…..асы. Вот только ты один мушкетёр. Понабрался каких-то вершков,а ни логики,не смысла. Ты всё и везде отрицаешь….. Я не просто так говорю,я пересмотрел все твои комментарии в разных статьях. Мне реально стало интересно про тебя узнать из них,что ты за человек и что представляешь. вывод: форменный НИГИЛИЗМ. можешь сам перечитать все свои комменты. Нигилизм (от лат. nihil — ничто) — мировоззренческая позиция, выражающаяся в отрицании осмысленности человеческого существования, значимости общепринятых нравственных и культурных ценностей; непризнание любых авторитетов.

Ответ
den 09.07.2012 at 18:24

AxeMen, уважаю твою точку зрения, по крайней мере видно, что от души. Но в жизни все гораздо проще. Я много чего повидал,некоторое время жил за границей, в одной православной стране и у меня сложилось , в том числе, и на этом опыте, некоторое видение, как быть должно и как не должно. И мне не трудно потратить 15 минут в день, чтоб кто нибудь понял, что пользоваться туалетной бумагой намного проще, чем использовать для этого свою рубаху или палец. Не знаю, как донести этот НЕГИЛИЗМ.
Если тебе бабы дают, это значит, что нужно жить в отсталой стране? В развитых странах тоже бабы дают. Твоя логика мне ясна, но она не полостью выражает текущий момент. У меня был товарищ, участник войны, за ним бабы бегали с матрацем. Так нет его уже давно, променял он их на наркоту.Вообще в православии на первом месте в отношениях семья.
Про мужскую ущербнсть. Изволь. Любой урод, потаскавший хотя бы годика 3 железо, становится человеком. Я сам занимаюсь каждый день. В мужике главное воля. А спорт он ее и вырабатывает заодно. Проверь на себе.

Ответ
Татьяна 09.07.2012 at 08:34

Уважаемый AxeMen,
Ден — не читатель, Ден — писатель. Мне кажется, что таких, как он или Ксения Рада, кто-то специально нанимает, чтобы вели разрушительную работу. Но кажется, в самом последнем своем комментарии Ден звучит позитивно. Он умеет считать по крайней мере до 12. И имена он делит, не по смыслу и благозвучию, а по количеству букв. Имеет право. А это данная нам благодать — возможность выбора. Остается загадкой, почему из множества подходящих для него названий из трех букв он выбрал именно это. И про первый канал. Знающие и понимающие люди призывают не смотреть телевизор вообще. А Ден упорно смотрит свою версию первого канала, не такую, как у других. Где он ее берет? Есть такое правило, в соответствии с которым человек видит и слышит только то, чем сам располагает. Но Ден — ищущий человек. Раз он все это пишет — значит рассчитывает на какую-то реакцию. К сожалению, ответы по своей жесткости могут соответствовать гнусности некоторых комментариев. Ну так слава богу, мы разделены в пространстве. И наверное поэтому еще не дошли до рукопашной.

Ответ
den 09.07.2012 at 18:34

Татьяна, можете смотреть по ТВ канал про путешествия, животных, спорт и мультики. Не хватайте меня за слово, про 1 канал я образно, на самом деле телек я практически не смотрю, за исключением вышеперечисленного. Я оптимист, просто я много насмотрелся такого, чего предпочел бы вообще не видеть и даже не знать об этом., но это реальность и глупо прятаться от нее. Там вон человек предлагает завести, как вариант, кучу баб.

Ответ
selena 09.07.2012 at 10:59

Татьяна, браво!
Но, метать бисер, право не стоит. Это бес-по-ле-зно.

Ответ
AxeMen 10.07.2012 at 00:21

den,ты не переворачивай,ты всё прекрасно понял и начинаешь снова в своём репертуаре,ну это защита твоя такая. )))) Про баб,ты тоже понял,смысл сказанного. Тут совсем неуместна страна отсталая…. также палец и туалетная бумага.)))) смысл другой. Ну, лады,может ты и на самом деле не понимаешь,что я хотел донести до тебя,про тебя же. Всё равно не поймёшь,а зря,нужно на себя со стороны смотреть. Хотяяяя……а,можешь и не смотреть. Как говорят, старого учить,только портить. Ден,а про ущербность,которую я написал,это не про конкретно мужскую там….состоятельность. Ущербность она была в кавычках…по смыслу. Потому,что уж ты сильно зол на всех вокруг. А вот про спорт ты написал,что занимаешься. Ну не может, занимающийся человек железом, быть таким злым. ОТКРОЮ ТЕБЕ ТАЙНУ про железо. Я трижды чемпион Кубка Урала и Западной Сибири,двукратный чемпион Москвы,двукратный чемпион России по бодибилдингу. Пока, den, на этом всё и окончательно….. никаких переписей больше вести не буду. ))) ВААБЩЕ!))))

Ответ
den 15.07.2012 at 19:58

Пока, AxeMen.
«40 кроликов, 20 куриц — все уплыло. Пасека разрушена. А утки выжили, потому что умеют плавать», — рассуждает Федор Чеботарев из Крымска. Такая вот притча.

Ответ
Елена 30.07.2012 at 09:11

den, а каким бы был Ваш рассказ про «честное слово»? Каким оно честное слово должно быть? Честно, скрестив пальцы за спиной? Напишите свою интерпретацию.
Я когда читаю этот рассказ — не могу сдержать слез. Но плачу не от умиления, а от чистоты, наивной веры в настоящее «честное слово». По сути — это сказка. В настоящей жизни — я ни кому не доверяю, не верю. А если кто-то держит свое обещание — смотрю с удивлением. Поэтому когда читаю этот рассказ — плачу.

Ответ
den 01.12.2012 at 00:50

Я за здравомыслие во всем. Когда автор писал рассказ, ему грозила СМЕРТЬ. Вот откуда в нем чистота.

Ответ
Светорус 06.12.2012 at 02:44

Когда жиdenок пИсал это, в нём «грозило гноем».
Вот потому из него вонь.
Пояснения на этом сайте: «Русский язык больше не язык»:
http://www.pravda-tv.ru/2012/11/29/18672

Ответ
Евгений 01.12.2012 at 02:34

Блин! При Сталине вы бы тут языки-то поприкусили! Была ЦЕЛЬНАЯ идеология и этот рассказ ее производная. А сегодня все Ваши мнения это и есть проявление дерьмократии, одна болтовня пустопорожняя, дай вам палку о двух концах и про ту бы начали спорить до усеру, обливая друг друга грязью и помоями. А толку -ноль!

Ответ
killerKreeper 07.10.2015 at 22:14

Говно

Ответ
killerKreeper 07.10.2015 at 22:15

Ты прав

Ответ
killerKreeper 07.10.2015 at 22:15

Немножко супер

Ответ
killerKreeper 07.10.2015 at 22:15

А так фуфуфуф говно

Ответ
killerKreeper 07.10.2015 at 22:16

Но не говно а просто супер я врал произведение хорошее

Ответ
killerKreeper 07.10.2015 at 22:16

Кто тут в сети давайте поговорим

Ответ
killerKreeper 07.10.2015 at 22:18

Ну это как понять

Ответ
killerKreeper 07.10.2015 at 22:18

Супер

Ответ
killerKreeper 07.10.2015 at 22:18

Блин у меня тут сегодня снег идет

Ответ
killerKreeper 07.10.2015 at 22:35

Прив всем

Ответ

Добавить комментарий для den

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.