Дети и их воспитание

Создаем семейные традиции

 

Молодые пары покидают родительские дома, снимая отдельную квартиру или обзаводясь личным жильем; строят карьеру, вертясь как белка в колесе; наконец, рожают детей и вдруг в какой-то момент осознают, что традиции их семей утрачены. Что-то не прижилось, что-то невозможно перенести в новую семью, с чем-то не согласен любимый человек. Но это не значит, что от традиций надо отказываться.

 
Надо их восполнять, формировать, пока не стало поздно, ведь семейные традиции – это повод к еще большему сплочению внутри вашего дома, это создание атмосферы теплоты, доверия и стабильности, которые в первую очередь нужны вашему малышу.

Не бойтесь создавать

Все мы знаем из словарей, что традиции – это то, что создается годами и проверяется поколениями. Но это вовсе не значит, что автором какого-то особого уклада семьи не можете стать вы сами. Самое главное, чтобы те традиции, которые вы хотите привнести в ваш дом, с радостью разделили бы все домашние, чтобы традиция не стала «обязаловкой» и не была встроена в семью искусственно, ведь ребенок очень хорошо чувствует фальшь.

Зачем это нам нужно?

Традиция в первую очередь подразумевает регулярность действия, а ничто как регулярность не дает чувство спокойствия и уверенности вашему ребенку, тем более в нашем шатком мире, когда дерганые родители переживают за все сразу, а зачастую и за саму целостность семьи (статистика неумолимо сообщает о 5 разводах на каждые 10 браков).

Традиции в разумной «дозировке» способствуют «привязке» малыша к дому. Это отнюдь не значит, что ребенок, когда вырастет, не сможет выставлять для себя приоритеты, памятуя о «субботнем чаепитии у мамы». Но в критичный переходный период семейные традиции помогут подростку не чувствовать враждебности к собственным родителям, научат не стесняться мамы и папы и совместного времяпрепровождения. А когда сын или дочь вырастут, они с теплотой будут вспоминать детские годы, уютный дом, семейные посиделки, выезды и праздники. Им будет, на что оглянуться и на что опереться при создании собственной семьи.

Делимся опытом

Светлана: «В моей семье всегда отмечали дни рождения. У меня обязательно было два праздника: на один приезжали дедушки и бабушки, на другой собирались друзья. Мама всегда подготавливала особую программу: мы участвовали в конкурсах, ставили нехитрые костюмированные сценки, с завязанными глазами срезали подарочки, подвешенные на нитке… Сейчас моему Митеньке только исполнится годик, но я уже знаю, что его друзей – хотя они еще все карапузы, мы обязательно пригласим в гости, и это станет традицией».

Олег: «Каждую субботу мы не валяемся по утрам в кроватях, а едем за город. Вне зависимости от того, что будет за погода. Мама у нас делает бутерброды, в термосы заливает сладкий чай. Дети рисуют маршрут, ищут в книжках интересные места. Я всегда фотографирую, и сын (5 лет) уже увлекся. Скоро, чувствую, попросит свой фотоаппарат».

Дина: «Ребенок отказывается засыпать без поцелуя на ночь. Заходим всегда и я, и папочка. Когда папа уходит утром на работу, всегда машем ему в окошко. Вроде бы мелочь, а соблюдаем всегда-всегда. Потому что, кажется, что если не помашем — то и день пойдет неправильно. А вот в родительском доме такого не было…»

Елена: «Наша традиция выглядит, наверно, как динозавр, но нам она нравится – несколько лет назад мы нашли на антресолях бабушкино лото, в таком платяном мешочке, карточки уже пожелтели. И с тех пор каждую пятницу по вечерам «режемся». Дочка иногда обставляет всех. :-) Играем на конфетки».

Источник

По теме:

15 комментариев

alekk 12.05.2012 at 18:13

это один из аспектов возможной русской идеологии, отсутствие которой закреплено в действующей Конституции 1993 гада. я предлагаю назвать эту идеологию «многодетство», ну типа как «многоженство», хотя одно другому не мешает, а даже способствует.

Ответ
sergei2 12.05.2012 at 21:45

Верная статья.
С изменением образа жизни с «традиционного»(посиделки с водкой и псевдодрузьями,обильные застолья с мясом,закусками и прочими деградационными излишествами типа машлыков)на «нетрадиционный»(без алкоголя,мяса и развлекалова)встала проблемма:
Друзей практически нет,есть собутыльники.Нынешнее Христианство-риэлтор веры.Вся жизнь завязана на «жратву»,а нам это не надо.Толковых традиций нет,сплошная злонамеренная подделка.
И агрессивное навязывание западных поддельных «традиций» и прочих развлечений со всех щелей.Вместо танцев и плясок нет-ритмичное дрыганье в экстазе.Песен не поют,слушают «колбасу и попсу».
Сухой остаток:СЕМЬЯ,РАЗДЕЛЯЮЩАЯЯ ВЗГЛЯДЫ.ДРУЗЕЙ МАЛО,НО ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ.
++++Напрашиваеться создание НОВЫХ ТРАДИЦИЙ,пусть и хорошо забытых старых.
Уже несколько лет думаю завести традицию отмечать летние праздники в деревне с настоящим самоваром.Сохранился от деда.А в Туле,кстати, до сих пор выпускают: http://sdelanounas.ru/blogs/14008/
Традицию ходить в баню семьёй воссоздали.Для этого пришлось баню построить.

Ответ
sergei2 12.05.2012 at 22:23

Да,alekk многодетная семья-отлчная «традиция».У нас уже трое детей.

Ответ
alekk 13.05.2012 at 02:41

sergei2, а почему традиция в кавычках?

Ответ
SerGiO 13.05.2012 at 10:43

Статья ни о чем, хоть с первого взгляда и кажется положительной.
Традиции не осознанно создаются в каждой семье и не только семье — это просто набор каких то привычных действий. Не обязательно это идет на пользу, например пить пиво на выходных — тоже традиция. Ругаться по поводу низкой зарплаты — тоже традиция. Где выход?

Ответ
sergei2 13.05.2012 at 11:12

alekk,кавычки без злого умысла.Многодетная семья,ведущая здоровый образ жизни-самая лучшая традиция.Остальное приложиться.
SerGiO-какова ВАША(вашей семьи,друзей) нравственность-таковы и ваши традиции.
Традиция-не «просто набор каких-то привычных действий».
Думаю,что основная задача традиции-закрепить ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ опыт предков в следующих поколениях.Сначала на бессознательном уровне,но лучше на осознанном.

Ответ
недурак 14.05.2012 at 12:32

Главным препятствием ЕСТЕСТВЕННЫМ семейным традициям сегодня является само мироустройство, глобальный мир, диктующий единичной ячейке (семье) не-единичные ценности. Это антагонизмы — мир и семья, и сегодня они обострены по максимуму. Я не вижу никаких возможностей жить семье в мире, не подстраиваясь к нему, не прогибаясь под него. Наверное до этих, описываемых в статье (и комментариях) традиций, нужно сформулировать ещё какие-то, важные для каждой семьи, ТАБУ, бесприкословные и нерушимые всеми членами, на которые уже нанизывать все последующие традиции, которые есть действенное выражение этих ТАБУ.

Ответ
SerGiO 14.05.2012 at 17:39

Согласен с недураком. Семья в современном мире старательно разрушается. Вон в питере уже пропихивают ювенальщину. Не долго вам, Сергей2, безмятежно сиживать с самоваром — придут тети с участковым и скажут: «Кока-колу ребенку не покупаете? Ай ай ай, притеснение прав! Сыну про альтернативное сексуальное поведение ничего не известно? Ай ай ай! Заберем ка мы его в приют, свобод ему навнушаем». Вот вам и традиции.

Ответ
sergei2 14.05.2012 at 20:31

Такое впечатление,что последние два комментатора злорадствуют происходящим негативным событиям в мире.И судя по обилию таких комментариев-смакуют происходящее.
Это вместо того,чтобы противодействовать хотя-бы на своём уровне и не являться проводником негатива.
«Ни одна капля не думает,что виновата в потопе».
А мне сдаётся,что вы,ребята ошибаетесь,и всё будет хорошо.Во всяком случае мы всё для этого делаем.
Чта касаеться,например,Ювеналки,то несмотря на страшилки,хреново она работает,неэффективно,буксует.Похоже,что для галочки делаеться с нашей стороны.К тому же мы неплохо предупреждены,а значит -вооружены.

Ответ
SerGiO 15.05.2012 at 11:18

Сергей2, не ищите врага там, где его нет. Попрошу вас на время, хотя бы перед прочтением моего поста, представить, что я не враг вам. Просто хочу, что бы вы подумали о ситуации с другой точки зрения, не обязательно не правильной.
Завидую я вашей невозмутимости. Все будет хорошо, ювеналка — не сработает, ВТО — фигня, путин разберется, мы просто чего то не знаем. Постоянно ссылочки оптимистические. Скоро сядете попивать чай из самовара с чувством выполненного долга (без иронии).
Это КОБ вас так успокаивает? Не кажется ли вам, что он вас разоружает, вместо того, что бы вооружать?
На «своем уровне» вы все делаете правильно, вокруг себя все улучшаете, себя кормите своим трудом и т.д. Но только вы должны понять, что этими действиями вы ставите себя против своего государства. А оно против, надо только взглянуть трезво, сбросить оковы своего сна! Ваше положение «правильного» идет в разрез с проводимой политикой и вас поправят, рано или поздно. Может быть вы напрасно себя сейчас успокаиваете?

Ответ
den 15.05.2012 at 21:26

SerGiO, другом тебя тоже сложно назвать. Плевать на государство и жить, как завещали предки…. по моему такая точка зрения рациональна. У вас Дом-2, а у нас свой курятник, курица снесла яичко, у вас марш голубых, а у нас новые гири купили и картошки посеяли 5 гряд….Как то так. Я Сергея поддержу.

Ответ
SerGiO 16.05.2012 at 11:28

Дэн, ты заколебал встревать не в попад. У кого это у вас и у кого это у нас? Ты о чем вообще? Здесь не о Сталине и не о коммунизме, ты попутал малеха, не заплатят. Так ты себя к дому 2 отнес или ты картошку в москве сажаешь и кур держишь? Или ты на марше голубых пострадал?

Ответ
den 16.05.2012 at 18:14

SerGiO, а куда я должен был тебе попасть впопад? Если бы политика государства была не на стекание населения в Москву( с областью наверно пятая часть России), а наоборот, я вполне комфортно чувствовал бы себя на ранчо, имея несколько гектар земли, может и кур завел бы и картошки посадил бы и репы с лучком ,а чо?Тебе этого не понять, у тебя эта часть сознания атрофировалась напрочь.

SerGiO 16.05.2012 at 22:41

Я не с тобой разговаривал, Дэн. Не встревай и не переводи на себя внимание. Как говорил пр-р Преображенский о таких, как ты, Шариковых: «…Вы еще стоите на низшей ступени развития… Вы еще слабое в умственном развитии существо… Вы должны молчать и слушать, молчать и слушать, что вам говорят!». Посмотри «Собачье сердце», Дэн, там много про тебя и о тебе.

den 17.05.2012 at 17:31

SerGiO, мы тут про семейные традиции, а ты про Шариковых.Еще «В мире животных» приплети и Мурзилку….Ты понимаешь вообще, о чем речь ведем?

Ответ

Добавить комментарий для alekk

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.