В РоссииИнформационная войнаМировоззрение

Гипноз и чебурахинцы

На тренингах по эриксоновскому гипнозу участники порой спрашивают тренера – Окей, завтра у меня экзамен, как мне охмурить препода? Или так – с утра я пойду к начальству и попрошу повышения зарплаты. Какие техники лучше использовать и когда начинать внушать?

Ответ: если действовать методом эриксоновского (а не директивного) гипноза, то приступать к действиям нужно было месяц назад. Чтобы внушения сработали, их должно быть много. Вал. И этот внешне безобидный поток информации должен омывать уши объекта долгое время. Начинать нужно сильно загодя.

Похожая петрушка в политтехнологиях. Берется простая мысль – она называется информационным зерном или инфокодом. Инфокод заворачивается в «оболочку» – мысль более косвенную, отвлеченную. Потом зерно в оболочке упаковывается в газетную статью, медиа-ролик, речь, карикатуру, демотиватор, песню, мем, стихотворение, анекдот, частушку, сплетню… вариантов куча. И вбрасывается в информационное пространство. Чтобы идея прочно внедрилась в голову масс, таких вбросов должно быть много. Очень много. Вал. И он должен вливаться в сознание людей продолжительное время.

Вот, допустим. Нам с вами нужно продвинуть старуху Шапокляк в мэры города Чебурахинска.

 

Сначала мы делим электорат – чебурахинцев – на сегменты, страты. Получаем несколько групп: студенты, рабочие, чебурахинская интеллигенция. Работаем с каждой группой отдельно.

Берем студентов. Инфокод – «старуха Шапокляк наш человек». Придумываем оболочки: Шапокляк гламурная телка; Шапокляк выступает за повышение стипендий; Шапокляк категорически против того, чтобы чебурахинских пацанов забирали в армию.

После чего размещаем на молодежном форуме фотографии, где старуха Шапокляк в леопардовых трусах обнимается с Тимати (но важно, чтобы фотки не попали на глаза ветеранам чебурахинской прядильной фабрики). Следом пишем песню про то, как Шапокляк борется с нынешним мэром (крокодилом Геной) за повышение стипендий. Весело, с огоньком, в стиле Electro house. Сочиняем анекдот, как чебурахинские пацаны наваляли спецназовцам «Альфы» – и всем понятно, что они круты и без всякой армии. И так далее.

Для других страт зерно то же, оболочка другая. Подача, соответственно, тоже. Старуха Шапокляк в расшитом сарафане поёт среди пшеничного поля, шутит с мужиками на рыбалке, побеждает в интеллектуальном споре столичного профессора-зазнайку.

Одновременно мы проводим инфо-атаку на действующего мэра, крокодила Гену. Инфокод – «мэр должен уйти». Оболочки: мэр слишком зеленый и в пупырышках; мэр не по-людски расходует чебурахинскую казну; мэр живет с какой-то крокодилихой.

Любое происшествие в Чебурахинске – инфоповод – мы тоже используем в качестве оболочки к инфокоду. Проехал по улице автомобиль – «мэр позволяет загрязнять окружающую среду». И – бац! – экологический ролик. Прошла лошадь – «живем как в каменном веке». Хлоп! – смешной демотиватор. Лошадь сдохла – «в Чебурахинске даже кони не выживают». Бэмс! – гневный пост в ЖЖ-сообществе «Чебурахинск today».

Только не стоит недооценивать противника. Крокодил Гена, если он не полная рептилия, откроет ответный информационный огонь. Инфокодом выступит мысль, что старуха Шапокляк недостойна высокого звания чебурахинского главы. Оболочки: Шапокляк – пожилая, бессовестная, продажная перечница.

И вот на «леопардовые трусы» ложатся фотки нашего кандидата без косметики, с глубокими фотошопными морщинами. Видео с кладбища, где некто, похожий на Шапокляк, оскверняет могилу основателя города Чебурашки. По городу ползут достоверные слухи, что старуха Шапокляк на самом деле крокодиловский проект…

Обычная такая информационная война. И мы в ней победим, если раньше соперников начнем вливать свою правильную, честную информацию в чебурахинский коллективный разум. Много информации. Вал. В конце концов он сработает как гипноз – в нужный момент народ пойдет и выберет старуху Шапокляк. Не под дулом автоматов, а сам, добровольно.

Потому что будет думать, что это ЕГО ВЫБОР.

Гармонии вам.

 
Источник

По теме:

2 комментария

selena 19.04.2012 at 14:11

Недаром мне говорили, что прав тот, кто первым внесет в уши. А потом попробуй отмойся.

Ответ
den 19.04.2012 at 18:27

История учит, что рано или поздно Шапокляк выставят в витрине для свежей рыбы .

Ответ

Добавить комментарий для den

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.