История. Запретная археология.Славяне. Родная вера. Веды.

Украденная империя или против кого воевал Батый

Вопрос о том, кто же такие были монголы, и для чего им понадобилось создавать огромную империю, не оставлял меня с тех самых пор, когда мне довелось докопаться до сути «монголо-татарского ига».

Ответ на вопрос «Кто же были эти монголы?» поставит, для меня, во всяком случае, точку в этом занимательном исследовании.
Если вопрос с «татарами» лично для меня ясен, то с монголами ситуация немного сложнее. Итак, что же мы знаем о монголах?

В 13 веке буквально из «ниоткуда» возникает народ с хорошо организованной армией, уже покорившей часть Азии, которая приходит в Русь из заволжских степей, уничтожает правящие династии русских князей, проносится смерчем по Европе, нанося колоссальный урон католическим государям, и буквально испаряется в воздухе в районе Южной Европы. 

В период 1242-1246 годы на карте возникает 2 государства: Орда («золотой» она станет значительно позднее, уже после того, как исчезнет) и Великое княжество Литовское, Русское и Жемойтское — ВКЛ. Государства связывают дружественные отношения (что засвидетельствовано современниками) и общий враг – католическая церковь (вывод, который нетрудно сделать при внимательном изучении материалов того периода). К этому «союзу» примкнул и русский князь Александр Невский, объединившись с Миндовгом Литовским в борьбе с крестоносцами.

О религии монголов, по сути, известно немного: кроме закрепившегося на Руси эпитета «поганые», Плано Карпини упоминает о «неоднородности» верований среди самих монголов, однако титульным называет культ предков. Литвинов, союзников татар, католики характеризуют как христиан-отступников, а русские христиане греческого толка величают «погаными», как и татар. Что также подтверждает мысль о существовании единого вероисповедания у татар Орды и литвинов ВКЛ, во всяком случае, на момент возникновения государств.

Итак, начнём с того, что монголы XIII века никак не являлись монголами в современном смысле этого слова, т.е. не были монголоидами. Об этом свидетельствуют как художники средневековья, так и современные генетики. Они же говорят о европеоидности монголов средневековья. Выходит, что налицо – массовая миграция европеоидного населения, которая не могла произойти без причины. Призовём на помощь исторические свидетельства и карты, чтобы разобраться с составом населения и его территориальным расположением.

Начнём, как водится, по Солнцу, с Востока.

Википедия нам сообщает, что в VI—VII вв. на территории Приморья и Приамурья распространилась новая культура — мохэская. Мохэ (мукри) — многочисленные и сильные племена, владеющие обработкой железа. В VII в., возникает мохэсское государство Бохай. (Не могу не отметить странность первого звука в названии государства, откуда могло взяться «б»? Логичнее звучало бы по названию народа — «Мохай» или «Мукрай».)

В VIII—IX вв. это государство значительно расширилось и заняло территории современной Кореи, Приморья, юга Хабаровского края вплоть до Амура. Бохайское княжество славилось сильной армией и флотом, высоким уровнем развития культуры и ремёсел.

В IX в. Бохай было покорено союзом племён киданей. Вождь киданей Амбагянь, правивший более 25 лет с 901 г. создал единое государство, которое мы знаем как империю Ляо, быстро присоединившее территории Бохай.

Империя была могущественной. Киданьский император Тай-цзун в результате военных побед сам возвел на китайский престол угодного ему императора, который официально признал его отцом, а себя сыном, что фактически означает вассальную зависимость. Кроме того, Китай, помимо ежегодного предоставления подарков (дани), отдал Ляо шестнадцать китайских областей.

Ляо просуществовала более двухсот лет (907—1125), в период наибольшего могущества владела территорией Внутренней и Внешней Монголии и частью Северного Китая, влияла на политику Кореи, северокитайских династий, тангутского государства Западное Ся. В зависимости от нее находились даже южно-китайские царства.

Само название империи — Ляо звучит вполне по-китайски, но кидани не были ханьцами-монголоидами (китайцами в современном понимании), во всяком случае, сами китайцы об этом не упоминают. Кто же они были, эти китаи?
Не могу не процитировать В.П.Юрковца о китайской транскрипции, хотя бы потому, что названия и имена, которые мы знаем, — это китайские их версии:

«…китайская транскрипция из-за непреодолимых артикуляционных и фонетических отличий китайской речи искажают любое некитайское слово до неузнаваемости, вплоть до полного исчезновения исходного варианта. У них иные звуки. Догадайтесь, например, какие названия скрываются за китайскими словами Оулоба, Хэлань-го, Ямэйлицзя, Фаланьси-го, Дэи-чжи-го? Оказывается — Европа, Голландия, Америка, Франция, Германия.»
Итак, Империя Ляо была основана «родом Елюй», и, возможно, названа в честь «рода» основателя. Интересно, как, в оригинале, звучало название: Ила, Илия, а, может, просто Иль?

Но, вернёмся к киданям… «Кидани» – тоже китайская транскрипция, а слово «кита» (китай) в старорусском означало «укрепление», что, впрочем, не новость, да и русское мужское имя Кит не так давно вызывает усмешку…

Кидани строят города и имеют собственную письменность, которая до сих пор не расшифрована, и культуру. Объединённые Елюем «36 иноземных народов» создают свою кочевую империю, где каждого вождя сопровождает орда – армия…
В XII веке на сцене Дальнего Востока появляются чжурчжэни.

В сочинениях китайцев они появляются в VII в. как племена, обитающие на окраине империи Бохай и отчасти сохранившие свою независимость при нашествии киданей. Чжурчжэни (лично мне очень напоминает китайскую транскрипцию русского слова «чужие», а ещё больше — белорусского «чужынец», хотя, если учитывать особенность переноса «неудобных» для ханьцев слогов, вполне может получиться и «не-чужие») занимались скотоводством и земледелием.

Хорошо характеризует этот народ одна из китайских летописей:

«Любимой едой рядовых чжурчжэней была похлебка из гороха и вареное пшено, которое употреблялось в недоваренном виде с приправой из чеснока и сырой собачьей крови. На родовых праздниках и в торжественных случаях они пили вино собственного изготовления.

Мужчины-чжурчжэни, в отличие от киданей, не заплетали волосы в косы, а носили их распущенными по плечам.

Особенно торжественно хоронили родовых вождей, шаманов, и членов богатых и влиятельных семей. При погребении их не ограничивались простым захоронением в могильной яме без гроба. В жертву им приносили любимых слуг и служанок, а также оседланных лошадей. И тех и других сжигали, а останки помещали в могилу.»

После захвата Бохай Амбагянь отселил часть чжурчжэней с ранее занимаемых территорий. Одна группа («покорные чжурчжэни») впоследствии поставляла войска во время военных действий и слуг для императора.

Ещё одна группа была отселена на северо-восток. Чжурчжэни этой группы не считались ни покорными, ни дикими. Их называли также «желтоголовыми», а также хойба и дилинь. М.В.Воробьев, автор книги «Культура чжурчженей и государства Цзинь» предполагает, что находки в Приморье амулетов и зеркал с изображениями людей европейского облика изображают именно желтоголовых чжурчженей. А Дьякова отмечает, что «орнаментальный комплекс приморских чжурчженей, представленный преимущественно прочерченными мотивами, имеет очень широкий круг аналогий — от хуннов до славян, охватывая всю Евразию».

«Дикие нюйчжи» и «нюйчжи Восточного моря» — те племенные группы чжурчжэней, которые расселялись на территории российского Приморья, Приамурья и севера Маньчжурии.

Ни первая, ни вторая группы не платила киданям дани и, кроме того, обладала собственными органами самоуправления. «Дикие нюйчжи» регулярно поставляли к императорскому двору соколов, т.к. соколиная охота была очень популярна.
Странное поведение по отношению к покорённым со стороны захватчиков: органы самоуправления и слуги для императорского двора, рискованное даже… Кроме того, Ляо пыталась вернуть чжурчжэням территории, захваченные Корё (Кореей), хотя и не добилась успеха…

Хронология событий, в целом, ясна. Теперь подытожим «дальневосточную» часть истории мнением археолога.

Выводы из монографии О.В.Дьяковой: «Вычленение аборигенных признаков в мохэской, бохайской и чжурчженьской (амурской) культурах, позволяет говорить о крупной культурной общности и, вероятнее всего, о ее языковом единстве. Кроме того, техника изготовления киданьской посуды полностью аналогична бохайской и чжурчженьской и в том, что касается развития технологии, является ее продолжением.». Выходит, что «захватчики»-кидани развили и усовершенствовали технологии бохайцев и чжурченей….

Со второй половины XI века усилился процесс объединения чжурчжэньских племен вокруг племени Ваньянь (в Маньчжурии). Сплочение чжурчжэней (и уничтожение Ляо) произошло под руководством чжурчжэньского вождя Агуды (1113 – 1123 гг.). В 1115 г. он провозгласил создание Золотой империи чжурчжэней (единственное известное мне «золотое» государство в истории) и принял титул императора. В течение последующих десяти лет чжурчжэни окончательно разбили киданей и захватили практически все их владения. Трудно предположить, что Китай не принимал никакого участия в этом перевороте. Особенно, если учитывать мнение некоторых учёных об этническом составе населения: самих чжурчжэней в этом государстве было не более 10%….

За киданями остались только Монголия и север Китая. Часть киданей откочевала в Среднюю Азию, где заселила Таласскую и Чуйскую долины, где они стали известны как каракидани (каракитаи).

Википедия о катакитаях «Елюй Даши, правитель 16 тысяч киданьских семей, которые жили в Средней Азии до прихода основной группы, ещё в 1124 году принял почётный титул гурхана… По киданьской традиции, не раз во главе государства становились женщины.

К середине XII века каракитаи распространили свою власть на всю Среднюю Азию к югу от Балхаша и к востоку от Ферганской долины. Среди их данников оказались правители Балха, Хотана и Гаочана, а также хорезмшахи. Столицами служили Баласагун, Узген и Кашгар.»

Вот и выходит, что на просторах Азии, кроме известных своей «цивилизованностью» китайских государств, существовали, сменяя друг друга, минимум, два государства, о которых мы практически ничего не знаем. Государства были основаны и населены европеоидами. Кто они были: арьи, русские, славяне или всё же монголы?

Отрицать наличие монголоидной примеси в населении этих государств бессмысленно, т.к. ассимиляция коренного населения территорий с ханьцами происходила, но, тем не менее, в начале XII века на территории Монголии, похоже, не было народа с одноимённым названием.

И каракитаи никак не были первыми переселенцами из Зауралья…

Но обратимся к Европе.
Массовых миграций европеоидов из Азии в Европу было 2: галлы и гунны.
Начнём с первых.

Существует несколько версий происхождения названия «галлы»: «петух» — за яркость одежд (но яркие наряды любили не только галлы),
«соль» — за контроль над соляными разработками (спорно, с моей точки зрения),
«молочный» — в значении белокожий (Можно допустить, что выделялись высокий рост, светлая кожа, голубые глаза и светлые волосы на «общем» фоне. Однако, учитывая количество более ранних миграций из-за Урала, трудно судить о том, что в тот период было «нормой» или «фоном».).

Кельты (они же галлы) впервые упоминаются Гекатеем примерно в 500 г. до н.э. Позднее о них говорит Геродот (примерно 400 г. до н.э.), он сообщает, что Дунай берет свое начало в стране кельтов, которая тянется до океана на западе.
Примерно с 380 г. до н.э. кельты вошли в контакт с балканскими народами: фракийцами, македонянами и греками. В начале III в. до н.э. они заняли Балканы.

В 298 году до н.э. кельты опустошили Македонию и вторглись во Фракию, затем продвинулись к Дарданеллам. На территории современной Болгарии в этом же году они основали государство Тилисс. Страбон сообщает о походе кельтских племен под предводительством Бренна в 279 г до н. э. на Грецию, где они дошли до Дельфов, но по каким-то причинам повернули назад, отказавшись от войны.

В 278 году около десяти тысяч кельтов (включая женщин и детей) переправились в Малую Азию по приглашению царя Вифинии Никомеда I. Позднее они расселились в восточной Фригии, Каппадокии и центральной Анатолии и создали государство Галатия.

С середины III в. до н.э. началось постепенное наступление Рима на Цизальпинскую Галлию. В 299 г. галлам удалось в одной из битв разгромить римское войско, но несколькими годами позже они сами были разбиты в Умбрии. Решающее значение имела битва у Теламoна в 225 г. до н.э, описанная Полибием. В ней войска этрусков и римлян победили галлов, которым пришлось оставить римскую территорию. Вслед за этим, кельты испытали серию неудач в Малой Азии, в Иберии, и, наконец, в самой Галлии, которая стала римской провинцией Нарбонской Галлией (южная Франция), где постепенно распространились римские обычаи.

В конце 120 г. до н.э. в Нарбонской Галлии неожиданно появились германские племена кимвров и тевтонов, которые даже дошли до Италии. С 61 г. до н. э. имя «германцы» стало употребляться по отношению к определённым племенам кельтов. Цезарь в своих «Записках о галльской войне» четко отличает кельтов и германцев. Он также выделяет внутри Галлии племена аквитанов, живших на юго-востоке, белгов – на северо-востоке и кельтов (галлов) на остальной территории.

Рим предпринимает несколько военных компаний, и в результате борьбы, которая шла с переменным успехом, в 58-51 гг. до н.э. Цезарь полностью завоевывает Галлию. А в последующие века римляне оккупируют кельтские земли в Южном Придунавье. В 49 г. до н.э. римляне берут Массалию.

Примерно в 530 г. до н.э. впервые упоминаются Ирландия и Британия, как торговые партёры государства Тартесс — острова Ирне и Альбион.

Так представляет территории расселения галлов-кельтов Википедия:

Так представляет территории расселения галлов-кельтов Википедия:

Если это верно, то топонимика подтвердит информацию. Попробуем выделить территории расселения галлов на основании географических названий:
Португалия, Галлипольский полуостров, Галисия – юго-западная Европа;
Голландия, Халл, Гальхёпигген, Гельсингфорс (Хельсинки), архипелаг Гельголанд – северная Европа;
Гельвеция (Швейцария), Голац, Галле – центральная и западная Европа;
Галиция, Галич – 2 шт. (один из которых близ Костромы, рядом с Галичским озером на Галичской возвышенности), Галичева гора под Липецком, Гольшаны, Гелония –Голань- Голунь – восточная Европа (добавим названия балтских племён: латгалы, земгалы-земигола и упомянутая уже голядь);
Порт-Галиб, Гализан, Галла-Сомали – Северная Африка;
Гал в Абхазии, Гелатский монастырь (под Кутаиси), Геленджик – Кавказ;
Галилея, Галасия (близ Бухары) – Азия.

Вообще, частота «гол» в топонимике просто феноменальна за Уралом, даже в современном монгольском «гол» — это река. Согласно топонимике, выходит, что галлы занимали значительную часть территорий от Тихого океана до Атлантического, и от Северного Ледовитого до Индийского. Более того, логично предположить, что наибольшая частота употребления корня «гол» в топонимике соответствует территориям с наибольшей плотностью (чистотой) населения, владеющего данным языком. Выходит, что и топонимика подтверждает, что родина галлов – Сибирь…

Теперь о самом происхождении корня «галл» — «гол»: римская точка зрения о петухе, как она ни комична, имеет смысл: петух – символ солнца, связь слов «солярный» и «соль» также очевидна.

Звуки «а»-«о» могут чередоваться, а «г»-«к» являются парными, которые также чередуются, поэтому позволю себе сделать вывод, что корень «гал»-«гол» несёт в себе некую солнечную смысловую нагрузку. Косвенно это подтверждает юг Европы, где верования галлов-гелатов дали начало культу Гелиоса, а также северная Европа, где голы-гелы, по имени «кола» (солнечного круга) назвали Кольским полуостров, а сами получили второе название – кельты, да и «gold» явно указывает на взаимосвязь галлов и солнечного культа.


Теперь, собственно, о культах.

К сожалению, большинство исследователей стремятся упростить мировоззрение, как монголов, так и кельтов. Возможных причин вижу две: собственный монотеизм исследователей и стремление сделать предков всё более «дикими» в глазах их потомков …

Но, таки, попробуем разобраться.

При всей противоречивости информации о верованиях монголов, в их религии можно выделить несколько составляющих: культ предков, почитание природных духов и стихий, существование Единого бога-творца, а также наличие жрецов и прорицателей (не стоит объединять с шаманизмом, который в период существования Орды, был в явной опале).

Кельтская религия, несомненно, имела те же составляющие: маги-друиды, поклонение духам природы, культ предков и солнце – символ начала, добавим к этому богов, объединяемых в «триаду». Не это ли «триединство» мы встречаем в славянском «триглаве»? Реинкарнация и понятие судьбы, как суммы наследия предков, влияния богов, а также «поведения» собственной души, откровенно приближают мировоззрение кельтов к ведизму…

Кстати, эта система мировоззрений была и у авторов глаголицы, не смотря на то, что алфавит датируется много позднее существования государств кельтов-галлов.

Но, если существовали носители культуры, а они не могли просто так исчезнуть в неизвестном направлении с огромных территорий Евразии, и культура тоже…

Мы знаем множество названий их предков: «галлы», «кельты», «голядь», «гелаты», «голинды», «латголы» и пр… А как назывались они сами? Мы называем «азиатами» выходцев из Азии, несущими «монголоидные» признаки… А как называлась потомки галлов? Единые галлы? Объединённые кельты? Примерно так… «Мон-галы», (Карпини был весьма грамотным человеком, чтобы допускать ошибки) или «монголы». Вот и выходит, что Монгалия, фактически существовала в Евразии, вопреки тому, что мы не находим такого государства на политических картах. И Монгалия-Монголия занимала огромные территории…

Ирония состоит в том, что стараниями современной науки, мы автоматически соотносим «монголов» с потомками широколицих желтокожих ханьцев. Поэтому достаточно трудно уложить в голове, что сами средневековые «монголы» и «китаи» никакого отношения не имели к ханьцам, чьи признаки эту самую нынешнюю «монголоидность» составляют…

Никейский император, известный как Иоанн III Дука Батац (Ватац – в официальной версии или Батый, согласно русским летописям) дерзнул объединить монгальские территории, создав на них конфедерацию «единогальских» государств Орду и автономное ВКЛ.

О Батаце мне доводилось писать раньше, в материале «Батый. Кто это?» уделено достаточно времени этому человеку. Здесь лишь дополню. Известно, что Батац был выходцем из Фракии. Ксенофан описывает фракийцев рыжеволосыми и голубоглазыми, — совсем как Батый по описаниям современников…Да и Никея образовалась на территориях упомянутой ранее Вифании…


«Галльское» происхождение Батаца-Батыя объясняет и его поведение в Азии: если Чингисхан вёл войны против чжурчжэней и их союзников: найманов, кереитов и мекритов (которые упоминаются как враги киданей), то Батый продолжил борьбу с половцами-куманами-хуннами (кыпчаками, к которым исследователи относят найманов, кереитов, печенегов, мадиаров и др.) сначала в Азии, а потом и на территории Европы.
С «сюнну» не ладили и другие переселенцы из Азии — юэчжи (белые люди с длинными волосами, по описанию китайцев), более известные как тохары…
Но причина вражды — отдельная тема, а я на этом заканчиваю описание исторической фальсификации под названием «монголо-татарское иго».

Еще версии происхождения монголов.

Источник

По теме:

4 комментария

den 20.12.2011 at 23:55

«В период 1242-1246 годы на карте возникает 2 государства: Орда («золотой» она станет значительно позднее, уже после того, как исчезнет) и Великое княжество Литовское, Русское и Жемойтское – ВКЛ.» Вообще империя монголов распалась на пару десятков государств. Вспомним Империю Великих Моголов в Индии.

Ответ
Maksim 21.12.2011 at 12:43

Отличная статья! Спасибо Добромир! Много интересных мыслей появляется.

Ответ
Maiya 05.01.2012 at 17:29

Интересная информация. То что кельтская и ведическая культуры схожи мне уже давно известно. Про монголов для меня совершенно новый неведомый вариант истории. Спасибо. Будем разбираться.

Ответ
lugger 22.01.2012 at 20:49

Нехорошо и обидно восстанавливать собственную историю.,отфильтровывая массу материалов ради крупиц истины.И ведь ни какой альтернативы.

Ответ

Добавить комментарий для Maksim

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.