В РоссииСлавяне. Родная вера. Веды.Мировоззрение

Как я корову покупал…


С человеком, ни разу не доившим корову, деревенским говорить не о чем. То есть, конечно, о погоде, Лужкове, индексе Доу Джонсона и ценах на Марсе – это пожалуйста. Но «за жизнь» – нет, не получится. Люди в деревне вообще делятся на обычных и тех, у кого есть скотина. Причём не просто кошка-собака да курочка Ряба, а бычок, корова, телушка, овечка… 

Недавно мне пришлось участвовать в покупке… коровы. Помогал свояченице деньгами. И показалось мне, что я её прежде и не знал вовсе. Не корову, конечно, – свояченицу. Глаза её горели неугасимым огнём, движения были порывистыми, а голос звонким, как на пионерском сборе. И то – нужно было во что бы то ни стало опередить конкурентов, которые хоть и не собрали нужной суммы, но ошивались возле двора с приглянувшейся буренкой. Стоила та под двадцать тысяч: отличный экстерьер, подающее надежды вымя, жирность молока за четыре процента… Овчинка стоила выделки, а корова – таких денег. Двадцать вёрст из далекой деревни моя свояченица шла домой со своей отрадой – отрада была на сносях и транспортировке не подлежала. А у свояченицы был в это время гипертонический криз и она, после уколов, шла по льду, падала, поднималась, но ни разу не выпустила верёвки из рук. Как хотите, а что-то героическое, что-то суворовское было в том переходе.

Вечером, усталые, но довольные, они задушевно общались-знакомились: хозяйка и корова. Женщина обнимала её за могучую шею и долго говорила про то, как хорошо теперь они будут жить. Та поддакивала и согласно кивала головой…

– Понимаешь, – философствовала позже хозяйка за накрытым по случаю пополнения столом, – это человек может предать, подставить, обидеть, а скотина – никогда! А корова для нас – как член семьи…

Железная логика и горькая правда были в этих словах. И ещё я вспомнил когда-то услышанное выражение: «Скот жиреет от взгляда хозяина». За здоровье приобретённой коровы я был спокоен – родственники не сводили с неё глаз.

Домашние животные в жизни крестьянского ребятёнка появляются гораздо раньше, чем на картинках в школьной «Зоологии». Причём все они для него – члены семьи. Однажды я слышал, как отвечал на вопросы приставучих взрослых трёхлетний малец: «Как зовут вашу коровку?» – «Рябка Баева». – «А собачку?»– «Шарик Баев». Мой племянник малышом ещё слышал, как ревел зарезанный отцом боров. За печёнкой развеселившиеся (как это всегда бывает после такого непростого дела) взрослые задавали с подковыркой свои вопросы:

– И что ж, кричал поросёнок-то?

– Кричал, – вздыхал Игорёк.

– И что он кричал?

– Помогите!

В далёком моём детстве тоже были и коровы, и овцы, и шипящие гуси (на этих я до сих пор оглядываюсь – мало ли…). Помню, посреди зимы всегда случался праздник – в натопленную избу вносили в рогожке мокрое дрожащее существо с обязательной белой звёздочкой на лбу. Ему стелили солому на «судняшке», неподалёку от печки и давали бутылочку с соской. Телёнок как-то быстро становился на ноги, сначала раскоряченные и дрожащие, а потом твёрдые и прямые, шерсть его подсыхала и кучерявилась, и он уже вовсю жевал занавеску. А потом он вдруг становился коровой, к которой почему-то не велено было подходить. А однажды она пропала прямо из сарая – увели ночью недобрые люди. И мой дед на целый месяц исчез из дома. И нашёл! Правда, новый хозяин божился, что это его бурёнка. И тогда участковый провёл эксперимент: вывел её из стойла и стал ждать, к кому она направится. С ревом Красавка кинулась к деду!

О том, чем была для крестьянина корова, написано много. Как выручала семью в голодуху, как «обобществлялась» в колхозах, как позволяла пахать на себе в войну… как надеялись на неё и как молились. У нашего земляка Михаила Пришвина в «Мирской чаше» есть такие строчки: «Он, бородатый мужик, думает, будто просто от быка причинает корова телушку, не зная, что бабушка перед этим прошептала все свои молитвы на воду в бутылку и обрызгала этой водой корову, в Светлое Христово Воскресенье с первой с ней похристосовалась и дала ей, как человеку, съесть красное, освящённое яйцо. Всё это кажется пустяки, но ведь от этого телушка входит в человеческий мир, как своя…» И другой наш земляк Андрей Платонов написал рассказ про корову, у которой отняли телёнка, из-за чего она, не перенеся горя, бросилась под поезд. Но мы плохо читали наших земляков и потому за последние годы вырезали тысячи голов из общественного стада. И неужели может иметь хоть какое-то значение факт принадлежности скотины к «общественному», а не личному гурту – разве детдомовские дети отличаются от «домашних»? В пик этой вселенской резни в бывшем задонском сельхозкооперативе «Нива» зоотехнику пробили голову. Бунт подняли доярки отделения, из которого местное руководство пыталось забрать скот. Голову зоотехнику забинтовали, головы начальникам, увы, поправить не сумели.

Разные времена переживала деревня, но даже в самые крутые она держалась за счёт подворья. И теперь, когда приходят на нашу горемычную землю очередные вожди, с грохотом волоча за собой революции, реформы и дефолты, глубинная Россия спокойна. Это в городе возникают потные очереди, давка у прилавков, «обменников», микрофонов, город капризно топает ножкой и требует ответа: «Так ожидается у нас голод в этом году или нет?». А в селе в это время спокойно гремят вёдрами и шуруют вилами в закуте, а в погребах – ломятся от запасов дубовые полки…

Если по правде, в перестроечные годы наша мясо-молочная переработка и не рухнула-то окончательно (и стоит до сих пор!) благодаря крестьянскому двору. Да за его счёт ещё и жирела, накручивая на свои услуги неслыханные проценты. Это и прежде называлось: битый небитого везёт… Хотя и тут имеется странность: с какой такой радости, несмотря на даденную волю и рыночные сквозняки, собирать то же молоко на местах по старой райкомовской привычке заставляют… сельские администрации? Которым, если грубо и по чести, на фиг это надо, поскольку доход от этой затеи получает исключительно маслозавод со всеми вытекающими…

Конечно, власть всегда «держала» в уме сельское подворье. Несмотря на дурь партийных уложений (вроде запрета иметь мужику в собственности лошадь). Даже неуёмный Хрущёв с его дурацкими налогами на всякий куст смородины и каждый овечий хвост, что-то знал о потенциале деревни. И даже вёл свои подсчёты. На пленуме ЦК в 1958 году он выдал с трибуны: «На наших прудах можно выращивать 250-300 миллионов уток, получать более 400 тысяч тонн утиного мяса». Примерно так считали (и продолжают считать сегодня) коров-овец-быков-и хрюшек в мясном потенциале страны наши чиновники. Но в какие бы дали туманные ни уводила нас эта арифметика, я точно знаю: продовольственная безопасность страны зависит прежде всего от моей свояченицы, простой русской женщины, которая знает, что можно сказать своей корове и что нужно сделать для родной державы.

По теме:

8 комментариев

den 25.11.2011 at 17:19

Интерестно. Купите квартиру, вот вам будет о чем за жизнь поговорить, уверяю.

Ответ
Александр 25.11.2011 at 23:55

Ден Купи себе петуха и крути ему бейцы

Ответ
SelenaL 26.11.2011 at 01:01

Любая живность в доме требует заботы и ухода, тем более корова в селе — главная кормилица. Поэтому и неудивительно столь трепетное отношение. Животные все понимают и на ласку и любовь платят стократно.
Не в пример соседям, которые порой даже не здороваются на лестничной клетке.

Ответ
Старпом 26.11.2011 at 02:51

Люблю молоко :)!

Ответ
Ксения Рада 26.11.2011 at 07:30

Прекрасная статья. Прекрасным русским языком. Про сторону жизни традиционной русской семьи, про которую высоколобые учёные начальники либо ничего не знают, либо делают вид, что ничего не знают. Для тех начальников, которые считают, что булки растут на деревьях и решение всех проблем сводится к количеству денег. Статья, которую надо обязательно прочитать всем руководителям российской науки, вольно или невольно подключившиеся к сатанинскому проекту по уничтожению человечества. Которые публично заявляют о том, что человек несовершенен и у которых руки чешутся исправить его с помощью науки.
Запущен сатанинский проект «Россия 2045». Создано Акционерное общество «Корпорация Бессмертие», ставящей своей целью создание искусственного тела и подготовки человека к переходу в него.
Сатанист Михаил Ковальчук, директор НИЦ «Курчатовский институт», выступая 22 ноября 2011 года в НИЦ «Курчатовский институт» на IX «Курчатовской молодёжной научной школе» (http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=222&d_no=43633 ) договорился до того, что «Именно наука будет определять дальнейшее развитие человечества». То есть, такие сатанисты, как он, по мнению Михаила Ковальчука, будут решать как жить русским. Далее этот сатанист уже от имени всего человечества, к которому он не имеет никакого отношения, заявил, что «синтез «живого» с «неживым» – это парадигма будущего развития науки…» и для этого синтеза «живого» с «неживым» необходимо строить мегаустановки. Не утруждая себя никакими доказательствами сатанист калечил неокрепшие детские души утверждениями, что построенные мегаустановки (за мегаденьги) могут продвинуть цивилизацию (очевидно, сатанинскую) вперёд. И что такие мегаустановки позволят России оставаться членом элитарного «клуба» (клуба нелюдей-тварей). Ничего сатанист Михаил Ковальчук не говорил о том, что, ресурсы на решения такой «грандиозной» задачи сатанисты будут брать из реального сектора – у таких вот простых русских женщин, которые знают, что можно сказать своей корове и что нужно сделать для родной державы.

Ответ
Галина 27.11.2011 at 18:37

Статья замечательная, душевная, прочла с удовольствием. О том, что любое животное — член семьи, знаю не понаслышке. У самой — овчарка, кот, кошка и рыбки. Корова наверное еще более полноправный член семьи в силу того, что в отличии от кошек и собак — кормилица. Хотя каждая кошка тоже приносит свой вклад, создавая нужную домашнюю атмосферу уюта и тепла. Завидую тем, кто имеет возможность держать скотину. Были у нас когда-то и куры. С удовольствием бы завела еще… Считаю, что индусы правы- корова священное животное, которое грех убивать. Мы уже давно отказались от говядины и свинины и ничуть об этом не жалеем.

Ответ
Svakr 30.11.2011 at 13:18

Коровье молоко — медленный биологический яд для человека, а доение коровы — издевательство и эксплуатация по получению этого яда молочными наркоманами. Попробовали бы женщины себя доить всю жизнь от половозрелости до смерти, каждый день по нескольку раз, поняли бы что это за «священность» из под палки.

Ответ
Ксения Рада 08.12.2011 at 16:23

Согласна с тобой, Svakr. К сожалению уровень развития многих людей таков, что без ядов и эксплуатации животных они не могут развиваться. От понимания этого — путь к бессмертию.

Ответ

Добавить комментарий для Ксения Рада

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.