Ространснадзор начал массово выписывать штрафы владельцам легковых автомобилей за нарушения, связанные с перевозкой крупногабаритных грузов. Суммы взысканий достигают 600 тыс. рублей. Причина — мошенническая схема с использованием поддельных номерных знаков.
Оглавление:
Схема подмены: как работает мошенничество
Владельцы грузовых автомобилей перед въездом на автоматические пункты весогабаритного контроля (АПВГК) устанавливают номера-дублеры, которые копируют регистрационные знаки легковых машин из других регионов страны. Об этом сообщил «Известиям» руководитель экспертного центра «Пробок.нет» адвокат Александр Шумский.
Система автоматического контроля фиксирует подложный номер, но не может определить несоответствие между зарегистрированным типом транспорта и фактическим. После прохождения контрольного пункта водители фур снимают дубликаты и возвращают оригинальные номера, пояснил президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.
Справка: АПВГК работают в автоматическом режиме без постоянного присутствия инспекторов. Камеры фиксируют номер, вес и габариты транспорта, после чего данные направляются в Ространснадзор для формирования постановлений.
Реальный случай: универсал превратился в шестиосный автопоезд
В мае 2025 года житель Омска получил постановление от Ространснадзора на сумму 600 тыс. рублей. Его универсал Chevrolet Lacetti в документах был указан как шестиосный автопоезд высотой 4,79 метра. К постановлению прилагалась фотография магистрального тягача Kenworth T200.
Владельцу легкового автомобиля удалось отменить штраф только через судебное разбирательство.
Причины роста числа нарушений
Коммерческий директор транспортной компании «Скиф-Карго» Михаил Коптев сообщил «Известиям», что количество случаев дублирования номеров заметно выросло в 2024-2025 годах. Причина — экономическая ситуация в отрасли грузоперевозок.
Транспортные компании работают с минимальной рентабельностью. Перевозка грузов с превышением допустимой массы, особенно сыпучих, сельскохозяйственных или строительных материалов, становится способом увеличить прибыль. После усиления контроля на АПВГК перевозчики начали использовать подложные номера для обхода штрафных санкций.
Директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России Эдуард Миронов отметил, что камеры АПВГК корректно считывают номера, но система не распознает несоответствие между типом транспорта в базе ГИБДД и реальным автомобилем на дороге.
Статистика: Штрафы за перевес на автоматических пунктах контроля в 2024 году выросли на 40% по сравнению с предыдущим годом, что стимулировало перевозчиков искать способы обхода системы.
