Рынок

Маркетплейсы ответили на критику Набиуллиной по поводу скидок

Крупнейшие российские маркетплейсы заявили о готовности к диалогу с банками по вопросу скидок на своих площадках. Заявление прозвучало после критики со стороны главы Центробанка.

Позиция Центробанка

Глава ЦБ Эльвира Набиуллина на заседании в Государственной думе назвала скидки маркетплейсов при оплате товаров «не совсем справедливой» формой конкурентной борьбы. По ее словам, этот вопрос остается одним из наиболее острых среди тех, что обсуждаются между банками и торговыми платформами.

Претензии регулятора связаны с тем, что маркетплейсы предоставляют дополнительные скидки покупателям при оплате картами определенных банков, что может создавать неравные условия для участников рынка.

Реакция Wildberries

Директор по связям с госорганами объединенной компании Wildberries & Russ Евгений Этин заявил на собрании совета по развитию платформенной экономики при комитете ГД по экономполитике, что маркетплейсы готовы договариваться с банками о скидках, передает РБК.

«Если регулировать, то регулировать нужно всех с точки зрения справедливости. Тогда надо запрещать в целом любые программы лояльности, которые есть у банков, у мобильных операторов и у систем, которые связаны с мобильными операторами», — пояснил представитель компании.

Ответ Ozon

Представитель Ozon Александр Васильев сообщил о расширении программы лояльности площадки. В качестве ответной меры компания решила распространить скидки не только на покупки картой Ozon банка, но и других банков, желающих предоставить скидку на площадке.

Такое решение фактически открывает возможность для участия любых банков в программах лояльности маркетплейса на равных условиях.

Позиция офлайн-ритейла

Ранее президент Союза торговых центров России Булат Шакиров направил письмо главе ФАС Максиму Шаскольскому с просьбой оценить политику предоставления скидок маркетплейсами. Представители традиционного бизнеса расценивают такую практику как демпинг.


Справка: По данным Data Insight, доля маркетплейсов на российском рынке e-commerce в 2024 году превысила 85%. Wildberries и Ozon занимают лидирующие позиции с совокупной долей более 70%.

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.