Оглавление:
Рост финансирования с 837 млн до 10,5 млрд рублей
Россия существенно нарастит расходы на создание зарубежной инфраструктуры для поддержки экспорта. В бюджете на 2025 год на эти цели заложено 837 млн рублей, в 2026 году сумма вырастет до 2 млрд, в 2027-м составит около 1 млрд рублей. К 2028 году финансирование достигнет 10,5 млрд рублей, что в 13 раз превышает показатель 2025 года. Данные содержатся в материалах к проекту финансового плана на 2025-2027 годы, изученных «Известиями».
Резкое увеличение бюджетных ассигнований связано с реализацией федерального проекта по развитию экспортной инфраструктуры в странах-партнерах.
Распределение средств по направлениям
Основная часть финансирования направлена на поддержку логистических операторов. Около 7 млрд рублей выделят на компенсацию потерь из-за скидок на перевозки по приоритетным международным маршрутам. Данная мера призвана стимулировать развитие торговых связей с ключевыми партнерами.
На развитие транспортно-логистических центров и промышленных зон в опорных странах предусмотрено 4 млрд рублей. Еще 4,5 млрд рублей получит ВЭБ.РФ для развития российской промышленной зоны в районе Суэцкого канала в Египте.
География и отраслевые приоритеты проектов
Приоритетные направления российско-египетской промышленной площадки включают:
- Фармацевтическую промышленность
- Химическое производство
- Агропромышленный комплекс
- Автомобилестроение
- Машиностроение
Помимо Египта, ведутся переговоры о создании логистических хабов в Иране и ОАЭ. В Таджикистане строительство промышленной зоны запланировано на 2026 год.
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров ранее сообщал, что к 2030 году в рамках федерального проекта планируется построить 13 зарубежных объектов инфраструктуры.
Справка
Создание зарубежной промышленной и логистической инфраструктуры направлено на поддержку российского несырьевого экспорта и диверсификацию торговых маршрутов. Египет является одним из ключевых партнеров России на Ближнем Востоке с товарооборотом около 5 млрд долларов в год. Суэцкий канал обеспечивает транзит 12% мировой торговли. Иран и ОАЭ выступают важными звеньями в транспортном коридоре «Север-Юг», соединяющем Россию с рынками Южной Азии. Таджикистан рассматривается как площадка для выхода российских производителей на рынки Центральной Азии.
