Общество

Вашему товару текст не нужен?

Всех оптимизаторов условно можно поделить на два больших лагеря: одни считают, что без текста на карточке товара не обойтись, и таких большинство, а остальные уверены, что это уже ушло в прошлое и теперь нужно сосредотачиваться на коммерческих факторах. Попробуем выяснить, насколько кто прав, как это влияет на продвижение сайтов, качественно ли это воздействие. Для этого нужно просто кое-что проанализировать и даже кое-где поэкспериментировать.

Изучаем конкурентов

Пока еще ничего не сделано, можно повнимательнее присмотреться к другим магазинам. Хотя точных данных тут получить не получится, но вы быстро сможете оценить общую картину. При этом конкурентов важно сортировать:

  • Лидеры, которые сидят на вершине ниши. Конечно, это все федеральные проекты, преимущественно;
  • Ближайшие конкуренты, которые вас опережают, но их реально догнать в обозримом будущем и обойти.

При этом применять в практике лучше результаты анализа второй группы. Они в большей степени готовы к внедрению именно для ваших масштабов. А теперь просто заполните опросник:

  • Какая часть использует тексты в листингах;
  • Какие это тексты, сгенерированные по шаблону или созданные «вручную».

Это прекрасное подспорье для принятия решения.

Теперь смотрите выдачу

Тут уже понадобится семантическое ядро, лучше уже разделенные по страницам. Дальше по алгоритму:

  • В «Кулаков Тулс» есть раздел «Определение конкурентов», здесь можно поиграть с глубиной и регионом. Желательно смотреть по каждой странице отдельно, но можно загрузить и сразу все;
  • После пуска вы получите ТОП с сортировкой по частоте;
  • Переходите по полученным ссылкам из вершины списка и смотрим, что у них. Важно проработать 8-10 конкурентов, чтобы получить более точную картину;
  • Если страницы с текстами преобладают, то нужно только посмотреть, сгенерированный ли он по шаблону или написан вручную.

Логично, если вы последуете преобладающему типу. Но не стоит упускать из виду, что на китов не всегда стоит ориентироваться. Некоторые крупнейшие компании имеют гораздо больше факторов, поэтому их секрет популярности отнюдь не в текстах.

Время экспериментов

Допустим, у вас описаний нет. Нужно пару недель собирать динамику по выбранным для эксперимента страницам до публикации текстов. Не советуем брать странички, которые генерируют основной поток посетителей или покупателей. Теперь нужно разместить тексты:

  • Часть сгенерированные, вторая половина – ручные;
  • Избегайте переспама, органично вписывайте в ключи;
  • В небольшой текст включить максимум полезной информации о товаре и сотрудничестве;
  • Проверять на сервисах типа Тургенева.

После переиндексации (обязательно!) нужно следить за позициями обновленных страниц. Не стоит ожидать результата сразу, это может занять до месяца. Дальше три варианта:

  • Есть рост. Значит, все работает;
  • Ничего не изменилось. Вероятно, тесты не работают. Подождите еще месяц, чтобы уже наверняка знать;
  • Стало хуже. Либо удалить тексты, либо переделать их и переиндексировать и снова посмотреть;
  • В одной поисковой системе упали, а в другой – выросли. Посмотрите средний итог – в плюсе или минусе – а там уже решайте.

Также держим фокус на том, какие тексты дают результат: генерированные или нет. Ну, и не стоит проводить параллельно других изменений.

Вариант второй – описания есть. Тут варианта:

  • Неспамные тексты. Тут можно убрать описания или изменить их тип. Дальше алгоритм, как и для предыдущего варианта: мониторинг и анализ;
  •  Спамные тексты. Их нужно или удалить вообще, или убрать переспам, или изменить тип. Целесообразно это делать параллельно на разных страницах и отслеживать результаты в течение нескольких недель.

Эксперимент – это, конечно, дорого и долго, но зато максимально эффективно. Тексты – это и есть, чаще всего, основная оптимизация и продвижение сайта, причем в умелых руках всегда действенная.

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.