Статьи

Верните русским тысячелетнюю Россию

Поправки к обновляемой Конституции должны иметь целью восстановление исторической правопреемственности России в нашем законодательстве.

Началось общенациональное обсуждение поправок к Конституции. Настоятельно необходимо согласовать нашу Конституцию с русской государственной традицией, наконец освободившись от бессмысленного копирования не приживающихся у нас либеральных европейских трафаретов.

Президент Путин настроен дать обсуждению широкий всероссийский масштаб, поскольку ценности, которые будут положены в новую редакцию Конституции, касаются судьбы всех граждан РФ.

Люди, приглашённые в состав комиссии по разработке поправок к Конституции, понимают свою ответственность перед обществом и особо подчёркивают, что «ценности Конституции — это не только то, что описано в качестве прав, обязанностей или тех или иных гарантий. Это ещё и наше историческое наследие«, как говорит Андрей Клишас, играющий важную роль в аккумулировании и анализе присылаемых поправок в комиссию.

Особенно активно поднимается вопрос об изменении преамбулы нашей Конституции, которая совершенно устарела. К тому же в самой Конституции нет правовых препятствий для её изменения.

Предложения Константина Малофеева по преамбуле Конституции

Действительно, в преамбуле Конституции должны быть отражены важнейшие смыслы нашего общества. Те ценности, которые сформировали нашу цивилизацию как уникального игрока в мировой истории.

Константин Малофеев в ходе обсуждения в эфире Царьграда предложил несколько важнейших поправок для внесения в обновлённую преамбулу Конституции.

Для того чтобы её можно было назвать Конституцией русской мечты, в конституционной преамбуле должны появиться несколько принципиальных смыслов:

— «традиционные нравственные ценности», свойственные традиционным для России религиям;

— слово «русские», хотя бы в словосочетании «русский язык», поскольку наше государство называется Россией и национальное большинство в нашей стране — русский народ;

— словосочетание «русская культура», которая объединяет всех граждан РФ в единое государство;

— характеристика «семьи как союза мужчины и женщины»;

— цель просемейной политики государства — приумножение детей, многодетность, забота о семьях;

— констатация того, что воспитание должно быть обязанностью государства;

— добавление в перечисление того, что передали нам предки, ещё и «веру в Бога»;

— и внесение формулировки, что историческое правопреемство Российской Федерации идёт не только от СССР, но и от Российской Империи. Тем самым восстанавливая единство тысячелетней преемственности нашей истории, нашей цивилизации.

Суверенизация Конституции и национальный суверенитет

В самом тексте Основного закона главные поправки ставят целью суверенизацию нашей Конституции.

Суверенитет, о котором говорит президент, является синонимом понятия независимости, или, по исторически сложившейся русской государственной терминологии, суверенитет — синоним понятия самодержавности (самостоятельности Государя и государства).

Суверенитет России предполагает независимость государства во внешней политике и верховенство государственной власти, не имеющей юридических соперников во внутренних делах своей страны.

Это два юридических крыла любой национальной свободы. Свободы от внешнего давления и от внутреннего соперничества.

Президент, являясь уполномоченным представителем нации в республике, вступая в должность клянется: «при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации… защищать суверенитет и независимость… государства» (82-я статья Конституции РФ).

В современном мире стремление к национальному суверенитету — это смелый вызов мировому порядку, построенному на глобализме транснациональных корпораций, и настоящий подрыв гегемонии мировых элит.

В Российской Империи до революции суверенитет принадлежал Государю Императору. Являясь творческими инициаторами движения всей гигантской мощи Российской Империи, Цари владели всей полнотой власти.

Будучи самостоятельными правителями, независимыми ни от какой иностранной власти, обладая фактическим суверенитетом, реальной властью, Русские Государи были самодержавны. Не будучи ограничены никакими другими силами внутри Российской Империи, владея верховной властью, Государи обладали юридическим суверенитетом. Собственно, в русских правовых исторических терминах «неограниченность» и «самодержавность» и заключалось понятие суверенитета, суть свободы России.

Державная воля суверенной императорской власти распоряжалась силой русского народа в целях достижения величия и благосостояния страны. Многовековые тяжкие совместные усилия власти и народа в достижении этой цели привели к величайшему государственному успеху в истории.

Наследственная монархия была все эти столетия органом исторической связи многих русских поколений, живым, видимым олицетворением русской истории, русской нации, объединяя в царствующей династии и прошлое, и настоящее, и будущее страны.

Сегодняшние попытки восстановления национального суверенитета через обновление Конституции — начало большого пути по возрождению подлинной независимости и настоящего величия нашей Родины.

Восполнить имперскими смыслами

Конституции 1993 года категорически не хватает связи с правовой культурой дореволюционных Основных законов, которые писались блестящими русскими правоведами.

В обновляемой Конституции страны хорошо было бы восстановить некоторые чётко сформулированные, устоявшиеся для русского права классические положения.

Например, первую дореволюционную статью, которая гласила, что «Государство Российское едино и нераздельно«. Это главнейший догмат национального суверенитета и юридическая фраза, которая могла бы соединить современность с русской государственной традицией.

Не менее подходящей была формулировка третьей статьи имперского законодательства: «Русский язык есть язык общегосударственный и обязателен в армии, во флоте и во всех государственных и общественных установлениях«.

Полезно было бы вернуть смысл 63-й статьи, говорившей о том, что глава России «не может исповедовать никакой иной веры, кроме Православной«, что по-настоящему защитило бы русское большинство от цивилизационной приватизации России, кому бы это в голову ни пришло.

Сильная президентская власть

Всевозможные оппозиционеры кричат о необходимости создавать систему сдержек и противовесов для власти президента. Это глупые разговоры, восходящие к правовым пустоцветам либерально-демократической мысли.

Нам, напротив, необходимо юридически укреплять сильную президентскую власть. Только она способна охранить нашу свободу и независимость. То, что на юридическом языке и называется национальным суверенитетом.

Все республиканские конституции убеждены, что в каждой стране власть должна представлять собой три независимые друг от друга ветви: исполнительную, законодательную и судебную.

Подобное убеждение своим настоящим корнем имеет сомнение в том, что в реальности народ править и управлять ничем не может. Для его замещения создаётся тяжеловесная система сдержек, противовесов и всевозможных выборов, чтобы хоть как-то создать властные органы управления в демократическом государстве.

На самом деле прямой демократии, прямого народовластия нигде и никогда не было. Поэтому чем слабее президентская власть в республике, тем больше наше общество будет отдано на откуп партийным политиканам, олигархам, банкирам и чиновничеству.

Президентская власть выгодна гражданам среднего класса, так как естественно создаёт альтернативу обычному при демократии господству в обществе богатых, хитрых и властных.

Парламентская республика — это всегда синоним слабого государства, господства олигархии и рассадника всевозможного мошенничества, волокиты и стагнации.

Разграничение полномочий между субъектами и Федерацией

Органы муниципального самоуправления поправками, предложенными президентом, вводятся в общую систему публичной власти.

Но остаётся странная система разграничения полномочий между многочисленными субъектами и самой Федерацией. В ней местные законы в спорных ситуациях имеют приоритет перед федеральным законодательством.

Феноменальна в этом смысле статья 76, в пункте 6 оговаривающая верховенство права субъекта: «В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации».

Не менее странна и 66-я статья, которая прописывает равные права федеративного центра и региона при каких-либо изменениях в статусе субъекта Федерации: «Статус субъекта Российской Федерации может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом» (пункт 5).

А если государственная целесообразность потребует изменений? А местная элита не захочет идти навстречу общегосударственным интересам? Что тогда делать?

Вот, например, на основании статьи 68, пункта 2, декларирующей что: «Республики вправе устанавливать свои государственные языки», в Татарстане долгие годы чихают на государственный статус русского языка, заставляя все национальности учить татарский на их территории.

Соседние статьи 71 и 72 гарантируют защиту «прав национальных меньшинств«, но ничего не говорят о правах национального большинства, да и вообще Конституция не упоминает о русских. А ведь мы живём в России, и национальное большинство — это русские. Термин «национальное большинство» нужно прописать в Конституции, если уж в ней есть термин «национальные меньшинства».

Желательные дополнительные поправки к Конституции

Ну и наконец несколько пунктов, по которым необходимы вставки новых статей в Конституцию:

  1. Необходима юридическая констатация разделённого положения русского народа и стремления государства к его преодолению. Этому надо посвятить отдельную статью. Раз уж мы говорим о том, что кандидатом в президенты может быть человек, рождённый в стране или территории, вошедшей в состав России, надо идти дальше.
  2. Должна быть статья, в которой бы Конституция констатировала особую связь граждан со своим Отечеством, между собою преимущественно, а в случае столкновения с другими союзами — исключительно. С воспрещением всякой принадлежности наших граждан к каким бы то ни было международным (интернациональным) объединениям, имеющим политические цели.

Государство должно связывать всех своих граждан единою патриотическою солидарностью: общим Отечеством, общей целью, общей властью, общим правопорядком. Где частные интересы должны уступать, подчиняться, служить средством для высшей цели. Гражданин России обязан своему Отечеству служением и жертвенностью; он обязан своим согражданам уважением, миролюбием и сотрудничеством.

  1. Важно было бы законодательно определить статус кириллического алфавита как государственного и обязательного для употребления в русском и других языках России. В нашей сложной истории были попытки подорвать господство кириллицы в нашей стране. Алфавитное единство — дополнительный фактор государственного статуса русского языка и критически важная составляющая безопасности и культурного единства нашего государства.
  2. Нужно юридически закрепить в законодательстве особое государственное покровительство институту семьи. Для этого требуются поправки в статью 38, пункт 1: «Материнство и детство, семья находятся под защитой государства». Государство должно стать не только социальным, но и просемейным институтом.

Сформулировать понятие брака как семейного союза между одним мужчиной и одной женщиной.

А многодетность конституционно описать как важнейший труд и прописать, что время вынашивания, рождения и воспитания детей зачисляется в пенсионный стаж по высшему разряду.

  1. Оградить права ещё не рождённых детей, находящихся во чреве матери. Ребенок, находящийся в утробе матери, уже человек и имеет право на жизнь. С желательным запретом убийства (аборта) нерождённых младенцев.
  2. Россия — тысячелетняя православная цивилизация. Православие — отличительная цивилизационная составляющая нашей культуры и ментальности. Статус, значимость для России Православной веры должны быть юридически закреплёны.
  3. Дополнительным фактором, подчёркивающим значимость Православия для страны, может стать конституционное требование к главе государства быть православного вероисповедания. Глава государства должен быть верховным защитником веры и ктитором Православной Церкви.
  4. Государство может выступить покровителем «традиционных нравственных ценностей», введя в Конституцию перечень традиционных для России религий и прописав своей обязанностью пресекать преступления против веры и нравственности.

В целом новая редакция Конституции должна вобрать в себя самые важные представления о национальных ценностях, которые сегодняшние граждане России хотели бы оградить с помощью Основного закона и развивать их с помощью государства.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.