Культура

Марлен Хуциев умер, режиссер скончался на 94-м году жизни — причина смерти, последние новости, биография, состояние здоровья в последние дни

 

В Боткинской больнице на 94-м году жизни умер советский и российский кинорежиссер и сценарист Марлен Хуциев. Об этом 19 марта сообщили сми со ссылкой на Союз кинематографистов РФ.

16 марта стало известно, что Хуциев пребывает в реанимации одной из московских больниц. О госпитализации кинорежиссера сообщили 29 декабря. Он согласился ехать в медучреждение только с супругой Ириной Соловьевой, поэтому врачам пришлось доставить в больницу обоих. 4 января Ирины Соловьевой не стало.

Марлен Хуциев — причина смерти

Хуциев умер сегодня утром в семь утра в Боткинской больнице. Информацию подтвердили в союзе кинематографистов. 16 марта Марлен Хуциев был госпитализирован и попал в реанимацию с желудочно-кишечным кровотечением.

93-летний Марлен Хуциев — народный артист СССР, кинорежиссер, сценарист, актер и педагог. Снимался в нескольких фильмах, среди которых «Застава Ильича», «Гори, гори, моя звезда», «Интервенция».

Марлен Хуциев — работа

Самые изестные режиссерские работы Хуциева — фильмы «Весна на Заречной улице», «Два Федора», «Послесловие», «Июльский дождь» и другие.

Пусть земля будет пухом великому режиссёру и с ужасом вдруг осознаёшь, что уже почти никого не остаётся из могикан. Для меня лично любимый фильм у Марлена Хуциева это «Июльский дождь», в нём есть нечто такое щемящее, что не передаётся никакими словами, жаль, что после него как-то затерялась по большому счёту Евгения Уралова, как и после «Весны на Заречной улице» Нина Иванова.

Источник

 

 

Лучшие фильмы Марлена Хуциева

«Весна на Заречной улице»

Всенародно любимая картина вышла на экраны в 1956-м году. Историю любви молодой учительницы и слушателя вечерней школы воплотили на экране Нина Иванова и Алексей Рыбников. Мудрая и лиричная мелодрама стала одним из лидеров советского кинопроката. Хуциев снял ленту совместно с автором сценария Феликсом Миронером.

«Два Федора»

Еще один советский хит с Василием Шукшиным в главной роли. После окончания войны Федор-большой берет к себе Федора-младшего. Вместе они живут мирно, пока старший Федор не решает жениться… Его выбор Федор-младший не одобряет. Как и в ленте «Весна на Заречной улице» оператором у Хуциева выступил Петр Тодоровский.

«Застава Ильича»

Поколенческая картина. Картина вышла на экраны в 1965 году под названием «Мне двадцать лет» и стала символом эпохи оттепели. Идея фильма родилась еще на съемках «Весны на Заречной улице». Сначала сценарий Хуциеву помогал писать Феликс Миронер, но потом режиссер пригласил студента сценарного факультета ВГИКа Геннадия Шпаликова, который как раз и внес в сценарий дух молодого удалого «шестидесятничества».

«Был месяц май»

Лента по сценарию Григория Бакланова по его рассказу «Почём фунт лиха». Премьера картины прошла в телеэфире в 1970-м году. Кончилась война. В одной из немецких деревень останавливается группа советских солдат. Хозяин дома — немецкий крестьянин, который на людях проявляет дружелюбие, но по ночам уходит к родственникам. В картине использованы документальные материалы и кинохроника. Картина — глубокое и даже почти бездонное размышление о прошедшей страшной войне.

«Бесконечность»

Лента, вышедшая на сломе эпох — в 1991 году. Арт-хаусная притча, герои которой становятся главными действующими лицами собственных воспоминаний. На Берлинском кинофестивале в 1992 году фильм получил приз Альфреда Бауэра и приз экуменического жюри, а также был номинирован на «Золотого медведя».

 

За свою жизнь Марлен Хуциев снял около 13 фильмов

За свою жизнь Марлен Хуциев снял около 13 фильмов, в которых выступал также в качестве сценариста. Фильм «Весна на Заречной улице», который Хуциев снял вместе с Феликсом Миронером, стал самой популярной советской картиной в 50-х годах и собрал в прокате более 30 миллионов зрителей, уступив лишь итальянской мелодраме «Утраченные грезы». В 2016 году фильм был раскрашен, причем, Марлен Хуциев лично руководил процессом калоризации и потом признавался, что раскрашивать кино – не менее трудная работа, чем сами съемки. Последней работой Хуциева должна стала картиана «Невечерняя», над которой он работал 15 лет. В основу фильма легли встречи и разговоры о главных русских вопросах двух писателей – Чехова и Толстого – в больничных палатах. Премьера «Невечерней» запланирована на этот год.

Кадр из фильма «Весна на Заречной улице»

Здоровье Марлена Хуциева резко ухудшилось в декабре прошлого года, когда он был госпитализирован вместе со своей женой Ириной Соловьевой. Состояние обоих супругов оценивалось как  тяжелое. Что именно произошло с женой Хуциева, не сообщалось, но 5 января 2019года она скончалась в реанимации. Свою единственную супругу режиссер пережил всего на два месяца.  16 марта стало известно о том, что Марлен Хуциев попал в реанимацию одной из московских клиник. Он находился под круглосуточным наблюдением врачей, но помочь 93-летнему режиссеру они не смогли. О дате и месте похорон Марлена Хуциева будет сообщено позднее. Источник

 

Биография Марлена Хуциева

Российский режиссер, народный артист СССР умер на 94-ом году жизни

19 марта 2019 года стало известно, что на 94-м году жизни скончался народный артист СССР, режиссер Марлен Хуциев.

Марлен Мартынович Хуциев родился 4 октября 1925 года в Тифлисе (ныне — Тбилиси, Грузия).

Школьные годы провел в Москве. После того как его отец был репрессирован в 1937 году, вернулся в родной город. По окончании школы пытался поступить в Тбилисскую академию художеств, но не прошел конкурс. В 1944 году работал ассистентом художника комбинированных съемок на Тбилисской киностудии.

В 1945 году поступил во Всесоюзный государственный институт кинематографии (Москва, ныне — Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова). Окончил режиссерский факультет в 1950 году. Выпускник мастерской Игоря Савченко. Дипломная работа — короткометражный фильм «Градостроители» (совместно с Феликсом Миронером).

Работал ассистентом по дубляжу, вторым режиссером, затем режиссером на Одесской киностудии (1953-1958) и киностудии им. М. Горького (1959-1965).

С 1965 года являлся режиссером киностудии «Мосфильм». В 1968-1971 годы был художественным руководителем творческого объединения «Экран».

В 1956 году вышел первый полнометражный фильм режиссера — «Весна на Заречной улице». Хуциев снял картину в соавторстве с Феликсом Миронером. «Весну на Заречной улице» в прокате посмотрели более 30 млн зрителей. Спустя два года, в 1958 году, состоялась премьера первой самостоятельной режиссерской работы Хуциева, мелодрамы «Два Федора».

Для своей следующей картины, «Заставы Ильича», Хуциев написал сценарий совместно с Геннадием Шпаликовым. В 1963 году на встрече с деятелями искусства первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев выступил с резкой критикой фильма. Режиссер был вынужден внести в картину значительные поправки, в результате она вышла только в 1965 году под измененным названием — «Мне двадцать лет». Фильм стал одним из символов «оттепели». Первоначальная версия под оригинальным названием была впервые показана в 1988 году в московском Доме кино.

Впоследствии Марлен Хуциев снял еще четыре художественных фильма: «Июльский дождь» (1966), «Был месяц май» (1970), «Послесловие» (1983), «Бесконечность» (1991), а также три документальных: «Алый парус Парижа» (1971), «И все-таки я верю…» (фильм Михаила Ромма, завершенный после его смерти Хуциевым, Элемом Климовым и Германом Лавровым; 1974) и «Люди 1941 года» (2001). Для шести своих фильмов режиссер написал сценарии.

В 1967 году Хуциев поставил в Московском театре «Современник» спектакль «Случай в Виши» по пьесе Артура Миллера (восстановлен в 1987 году).

Исполнил эпизодические роли в фильмах «Интервенция» (1968), «Гори, гори моя звезда» (1970), «В день праздника» (1978), «Карл Маркс. Молодые годы» (1980).

С 1978 года по 2009 год преподавал во ВГИКе, с 1987 года заведовал кафедрой игрового кино.

Работы Хуциева были отмечены наградами различных фестивалей. Фильм «Застава Ильича» получил специальный приз жюри Венецианского кинофестиваля и приз Международного фестиваля европейского кино в Риме (1965), «Был месяц май» — премию за режиссуру на фестивале «Злата Прага» в Праге (1970), «Бесконечность» — приз Альфреда Бауэра и приз экуменического жюри Берлинского кинофестиваля (1992).

Марлен Хуциев также был удостоен ряда кинематографических премий, среди которых «Золотой овен» (1995), специальный приз президента РФ на фестивале «Кинотавр» (1999), «Лавровая ветвь» («За вклад в кинолетопись», 2002) , «Триумф» (2004), «Ника» (в номинации «Честь и достоинство», 2005), «Золотой леопард» Международного кинофестиваля в Локарно (Швейцария; почетная номинация «За вклад в киноискусство», 2015).

Возглавлял гильдию режиссеров Союза кинематографистов РФ. В декабре 2008 года Хуциев был избран председателем Союза кинематографистов РФ, в 2009 году суд отменил решение съезда Союза. Входил в состав правления Союза кинематографистов РФ.

Был почетным членом Российской академии художеств и президентом Международного кинофестиваля «Сталкер».

Народный артист СССР (1986).

Был награжден орденами «Знак Почета» (1975), «За заслуги перед Отечеством» IV, III и II степеней (1996, 2000, 2006), Почета (2010), Дружбы (2016). Лауреат Государственной премии РФ 1993 года в области киноискусства за фильм «Бесконечность».

Был женат на Ирине Соловьевой (скончалась в январе 2019 года). Имел сына Игоря. Источник

По теме:

Загрузка...

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.