01.07.2025
  • Рег. / Войти

Войти

Вспомнить пароль?
X

Регистрация

Уже имеете аккаунт?Войти
X
  • Новости
  • ТВ Онлайн
  • Контакты
Топ

Русские отобрали главное: без этого Украина Америке…

Реальные зарплаты растут вдвое медленнее: что происходит…

«Просто и успешно»: как Европа строит антироссийскую…

Цвет возмездия — черный: новые российские дроны…

Чем занимается клинер и кто это такой

С 1 июля: резкий рост штрафов ГИБДД,…

«Пора признать реальность»: в США критикуют Зеленского…

Песков: третий раунд переговоров с Украиной может…

Кровь льётся повсюду: Зеленский чересчур самоуверен —…

Россия модернизирует “Шахеды”: новые тактики и суббоеприпасы…

Правда-ТВ

  • Новости
  • Украина
    • Юрий Подоляка — ВИДЕО
    • Михаил Онуфриенко — Видео
  • Россия
  • Мир
  • ТВ Онлайн
Правда-ТВ
ТранспортРазное интересное

Как проверить аккумулятор вольтметром?

Добромир02.02.20170

Выясняем, что должен показывать вольтметр при проверке состояния аккумулятора.

В былые времена аккумуляторы были настолько дефицитным товаром, что автовладельцы буквально тряслись над ними, всеми силами стараясь прислушаться к их самочувствию. У самых опытных была припасена не только дистиллированная вода, но и кислота. Ареометр считался обязательным прибором, а зарядные устройства внушали уважение одними только массогабаритными показателями. Честно говоря, принципиальных изменений с тех пор батареи не претерпели. Но вот владельцы пообленились: самым сложным прибором для проверки состояния батареи для них теперь является разве что вольтметр.

Не секрет, что за вольтметром мы лезем обычно тогда, когда батарея уже приказала долго жить или находится на грани.

проверка аккумулятора вольтметром
Что такое 1,84 В? Это приговор, в общем-то. Тут уже неважно, подсоединены во время замера клеммы или нет. Такое бывает, если не подходить к машине месяца три, а то и дольше.

 

проверка аккумулятора вольтметром
Все, что выше 12,5 В, — это нормально.

 

Каким же должно быть напряжение на клеммах аккумулятора и как его правильно мерить?

Вообще говоря, надо контролировать так называемое напряжение разомкнутой цепи (НРЦ). Его проверяют на холодном двигателе при снятой клемме — иначе откуда взяться разомкнутой цепи? Но на практике часто халтурят: проводят замеры не снимая клемму. Грешат этим даже бывалые электрики. Если же проводить измерения правильно, то НРЦ должно составлять не менее 12,5 В для батареи любого типа. При этом напряжение чаще всего окажется чуть выше.

проверка аккумулятора вольтметром
12,64 В — это другое дело. Снятая клемма мгновенно накинула к показаниям 0,1 В.

А если напряжение ниже? Извольте подзарядить! После зарядки и выдержки отключенной от зарядного устройства батареи в течение 10–15 ч НРЦ должно составлять 12,6–12,8 В. Иногда бывает и чуть больше.

Что еще можно померить? Конечно, напряжение при работающем двигателе: сразу будет ясно, идет зарядка от генератора или нет.

проверка аккумулятора вольтметром
По показаниям вольтметра видно, что мотор работает и генератор жив. 14,53 В — полет нормальный. Если же напряжение после пуска двигателя стало даже меньше, чем до того, как мотор заработал, то генератор, увы, не работает. Вообще, напряжение, выдаваемое генератором, должно находиться в диапазоне 14,0–14,5 В. Только после пуска двигателя «прикуриванием» или буксировкой напряжение может быть чуть меньше, потому что генератор просто не вытягивает должные параметры.

Кстати о подзарядке. Напряжение на клеммах после ее окончания будет меняться. Например, в конце заряда (вскоре после отключения зарядного устройства) оно может составлять 13,5 В, а через сутки — допустим, 12,6 В. Это нормальное явление.

Аккумулятор
А вот это — ненормально. Беднягу, замерзшую и покинутую, раздуло так, что пить боржоми уже, надо полагать, поздно…

При взгляде на форму батареи, с которой мы начали разговор про напряжение, сразу становится ясно: тут вольтметр уже не нужен. Раздуло корпус вследствие замерзания электролита. И хотя корпус выдержал, но структура пластин аккумулятора безвозвратно повреждена ледяными кристаллами. Придется покупать новый аккумулятор. А всего-то нужно было либо периодически подзаряжать батарею от сетевого зарядного устройства, либо периодически пускать двигатель. Во втором случае пускать двигатель приходится на довольно продолжительное время, примерно 20–30 минут после прогрева, чтобы мотор поработал на повышенных оборотах. В противном случае энергия, потраченная на работу стартера, не будет восполнена.

Ну, а идеальный вариант длительного хранения аккумулятора зимой выработали еще наши деды. Снять с машины, подзарядить, хранить в прохладном помещении и иногда проверять плотность, в крайнем случае напряжение. И как все живое — ждем весны!

Источник

полезноеавтомобилиразное интересное
предыдущая статья
Беженцам заплатят, чтобы уехали
следующая статья
Лукашенко планирует вывести Белоруссию из состава ЕАЭС и ОДКБ

По теме:

25 вещей, которые есть только в России!

Добромир22.06.202522.06.2025

История мебели от древности до современности, как её форма и функции менялись с веками

Анастасия Акулова05.06.2025

Сознание или иллюзия выбора: действительно ли мы управляем своими действиями, или всё решается до нас?

Денис Анатольевич11.05.202511.05.2025

Тайна Карнака: археологи обнаружили следы загадочного древнего инструмента, которого нет у нашей цивилизации

Денис Анатольевич10.03.2025

Чаевые в разных странах: Где обязательно, а где воспринимается как оскорбление?

Анастасия Акулова24.02.2025

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.

Интересное:

25 вещей, которые есть только в России!

Добромир22.06.202522.06.2025
22.06.202522.06.2025
Родину очень любишь, но бывает что кое что в ней и не нравится. Но есть...

История мебели от древности до современности, как её форма и функции менялись...

Анастасия Акулова05.06.2025

Сознание или иллюзия выбора: действительно ли мы управляем своими действиями, или всё...

Денис Анатольевич11.05.202511.05.2025

Тайна Карнака: археологи обнаружили следы загадочного древнего инструмента, которого нет у нашей...

Денис Анатольевич10.03.2025

Чаевые в разных странах: Где обязательно, а где воспринимается как оскорбление?

Анастасия Акулова24.02.2025

Как менялось электрооборудование в домах: От одной розетки на комнату до «умного»...

Анастасия Акулова17.02.2025
17.02.2025
Оглавление:Как технологии изменили наши дома?Прошлое: электричество как редкостьКаким было электричество в начале века?Советский быт: минимум...

История малярного скотча: Как простая идея упростила жизнь малярам и не только,...

Анастасия Акулова10.02.2025

Фетровая мода: Что это за материал и почему до сих пор используется...

Анастасия Акулова10.02.2025

Прачечные в США и СССР: Как в разных странах решали проблему стирки...

Анастасия Акулова07.02.202507.02.2025

Бобры-строители: Бобры построили плотину и сэкономили властям Чехии $1,2 млн., долларов

Денис Анатольевич04.02.2025
Февраль 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 
« Янв   Мар »

Рубрики

Материалы предоставляются исключительно в ознакомительных целях и могут не совпадать с мнением администрации сайта, и предназначены для лиц 18 лет и старше
Правда-ТВ.ru
О нас
Правда-ТВ - Дискуссионно политическая площадка.Использование материалов издания допускается только при одновременном размещении гиперссылки на оригинал в «Правда-ТВ»
@2023 - www.pravda-tv.ru. Все права принадлежат правообладателям.
  • Главная
  • Авторам
  • Владельцам авторских прав. Ответственности.
  • Новости
  • Украина
    • Юрий Подоляка — ВИДЕО
    • Михаил Онуфриенко — Видео
  • Россия
  • Мир
  • ТВ Онлайн