05.08.2025
  • Рег. / Войти

Войти

Вспомнить пароль?
X

Регистрация

Уже имеете аккаунт?Войти
X
  • Новости
  • ТВ Онлайн
  • Контакты
Топ

Ошибки в удержании клиентов, как неправильно выстроенная…

Вторжение ВСУ в Брянскую область: Эксперты предрекают…

Почему бензин резко подорожал: как дроны превратили…

Тихое вымирание: как российская глубинка теряет свое…

Дипломатическая миссия в разгаре конфликта: может ли…

Научная деятельность и лаборатории, как создаются условия…

Макбук и распространённые поломки, что чаще всего…

Роль игр в обучении, как симуляторы и…

Когда стресс отступает: как музыка и ритм…

Мелони опровергла слухи: США не прекращали поставки…

Правда-ТВ

  • Новости
  • Украина
    • Юрий Подоляка — ВИДЕО
    • Михаил Онуфриенко — Видео
  • Россия
  • Мир
  • ТВ Онлайн
Правда-ТВ
В России

Почему у нас нет оппозиционных СМИ

Правда-TV.ru21.10.201109.04.20141

Это разговор возник в одном из блогов, и я, к своему удивления узнал, что такие, вроде бы, очевидные вещи, оказывается совершенно непонятны широким массам.
Хотя, на мой взгляд, это очевидно, но возможно то, что понятно любому человеку, имеющему отношение к СМИ (не обязательно руководителю) для других людей совершенно не очевидно.
Итак, для начала вопрос, что считать оппозиционным СМИ?
Вообще-то грамотно считать таковым СМИ, которое создано и существует на деньги некой организации, оппозиционной существующей власти.
С точки зрения принадлежности я разделил все СМИ на три типа:
1. Официальные, то есть существующие на средства налогоплательщиков.
2. Оппозиционные, или правильнее сказать, такие, которые существуют на средства каких-либо независимых от государства организаций.
3. Независимые. То есть коммерческие предприятия, которые существуют за счет различных статей доходов – продажи или рекламы.
Теперь рассмотрим с точки зрения оппозиционно настроенных граждан все эти три типа СМИ.
Про официальные говорить не стоит. Независимо от того, какую информацию они дают, определенная категория граждан им никогда доверять не будет. Это не только в России, но и в любой стране. Кстати, хочется заметить, что чисто государственных СМИ очень мало, это, как правило, нечто мелкое. Чаще же бывает сочетание, когда СМИ создано государством, но существует как коммерческая структура. И в связи с этим его правильнее считать независимым. Для тех, кто уже сейчас готов не согласиться, я уточню, что давайте будем считать его условно независимым. Более понятно будет ниже, почему я на это обратил внимание.

Что касается второго типа СМИ из списка, то отбросив СМИ, созданные не политическими организациями, мы легко увидим, что они вообще слабо представлены. Что такое СМИ созданные оппозиционными организациями в России? Это лишь мелкие газетки, чаще всего балансирующие на грани или вообще за гранью законности. И читают их лишь члены тех самых организаций. Получается, что ценность их нулевая. Ибо достаточно денег в них никто не вкладывает. Их просто неоткуда взять. Поэтому они либо еле-еле сводят концы с концами, либо ищут такие источники финансирования за границей (еще со времен «Искры» повелось) со всеми вытекающими последствиями.
Теперь рассмотрим независимое СМИ.
В первую очередь это коммерческое предприятие. Которое зарабатывает себе деньги путем распространения информации. Причем львиная доля доходов – это доходы от рекламы. То есть оно зависит от размеров и типа своей аудитории. Понятно, что любое СМИ стремится иметь такую аудиторию, которая ей приносит больше прибыли.
А теперь давайте представим аудиторию, которой интересна всевозможная информация оппозиционного характера. Если отбросить некоторую часть, которая бездумно повторяет лозунги (понятно о ком я), то в целом надо сказать, что это все люди думающие, и, что важно, критически настроенные ко всему.
А теперь давайте подумаем, как отреагирует такой думающий и критически настроенный человек на предложение купить «наш стиральный порошок потому что он лучше всех а он лучше всех потому что мы так считаем»? У кого-нибудь есть сомнения в однозначности ответа?
А теперь представьте, что вы руководитель СМИ, и вы сообщаете своим рекламодателям, что у вас есть большое число читателей или зрителей, и все они такие вот думающие и очень-очень критически настроены. Представили?
Знаете, куда вас пошлёт рекламодатель или объяснить? Если объяснить, то сначала уведите детей и женщин.
Так что любое СМИ встаёт перед дилеммой. То ли выполнять свой «долг перед обществом» и «бороться за свободу слова», то ли получать регулярно зарплату.
Почему-то все выбирают зарплату. Тем более, что свобода слова как раз и подразумевает, что СМИ само решает, какую информацию будет давать, а какую нет.
Конечно, и оппозиционная аудитория может приносить доход, и есть рекламодатели, которым она интересна. Но таковых очень мало.
Кто-то скажет, что это плохо? Это есть факт, так было всегда и, видимо, так будет всегда.
Кто-то обвинит журналистов в продажности? Такой упрек может бросить только тот, кто смог бросить всё, и круглосуточно, без всякой материальной заинтересованности борется за правду и дело народное.
Кто вообще сказал, что журналисты поголовно мечтают резать правда-матку? Конечно, далеко не все довольны тем, что сейчас происходит в СМИ, и эта коммерциализация, о которой я говорил, отнюдь не способствует качеству сегодняшних СМИ, ибо аудитория, интересная рекламодателю, увы, не самая… гм… интересная. Особенно журналистам старой школы.
Увы, но сегодня массовому зрителю не нужен «Взгляд» или «Пятое колесо», им не нужны Молчанов и Познер, они предпочитают Малахова и Собчак, идиотские реалити-шоу и дешевые сериалы. Наши СМИ, и телевидение в первую очередь выдают народу то, что уже «не один раз прожевали».
Но это разговор отдельный.
Сейчас же лишь стоит подчеркнуть следующее.
У нас много говорят про то, что нет свободы слова, мотивируя это тем, что кого-то мало показывают на телеэкране. И это раздувается как возврат к цензуре и пр. и пр.
Увы. Все гораздо проще. Подавляющее большинство оппозиционных лидеров просто коммерчески не интересны. Даже если они очень популярны, важен ведь не только размер их аудитории, но и её коммерческая привлекательность.
Посему, остается только посочувствовать тем, кто всё еще ждет каких-то перемен в СМИ. До тех пор, пока не будет перемен в мироустройстве, причем в масштабах земного шара, никаких существенных изменений на экранах телевизоров и страницах газет ожидать не приходится.
А какие это могут быть перемены – пока никто не придумал.

Исток

деньгидоходыинформацияобществоорганизацииПознерправдаразговорразумсвободасловасмитвтелевидение
предыдущая статья
Туркмения повторит судьбу Ливии?
следующая статья
РУССКАЯ ПРОБЕЖКА — РУССКАЯ РАТЬ — Самара

По теме:

Тихое вымирание: как российская глубинка теряет свое будущее

Денис Анатольевич05.08.2025

«Совесть нации»: кто для россиян олицетворяет моральные ценности

Ирина Быкова10.07.2025

До 18 лет включительно: депутаты предлагают продлить выплаты на детей из малоимущих семей

Ирина Быкова07.07.2025

Евросоюз на грани: в Брюсселе не знают, откуда брать деньги — заявил евродепутат Жонца

Ирина Быкова04.07.2025

С 1 июля: резкий рост штрафов ГИБДД, новые ограничения на дорогах и в автокредитовании

Ирина Быкова30.06.2025

1 комментарий

Malett 21.10.2011 at 11:26

Вот фраза, с которой начинается статья:
«я, к своему удивления узнал, что такие, вроде бы, очевидные вещи, оказывается совершенно непонятны широким массам.»
И вот итог:
«А какие это могут быть перемены – пока никто не придумал.»
Хе хе — о да, во истину! — Это же величайшая загадка мироздания! — Как СМИ сделать «правильными». :-)

Ответ

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.

Интересное:

25 вещей, которые есть только в России!

Анастасия Акулова22.06.202509.07.2025
22.06.202509.07.2025
Родину очень любишь, но бывает что кое что в ней и не нравится. Но есть...

История мебели от древности до современности, как её форма и функции менялись...

Анастасия Акулова05.06.2025

Сознание или иллюзия выбора: действительно ли мы управляем своими действиями, или всё...

Денис Анатольевич11.05.202511.05.2025

Тайна Карнака: археологи обнаружили следы загадочного древнего инструмента, которого нет у нашей...

Денис Анатольевич10.03.2025

Чаевые в разных странах: Где обязательно, а где воспринимается как оскорбление?

Анастасия Акулова24.02.2025

Как менялось электрооборудование в домах: От одной розетки на комнату до «умного»...

Анастасия Акулова17.02.2025
17.02.2025
Оглавление:Как технологии изменили наши дома?Прошлое: электричество как редкостьКаким было электричество в начале века?Советский быт: минимум...

История малярного скотча: Как простая идея упростила жизнь малярам и не только,...

Анастасия Акулова10.02.2025

Фетровая мода: Что это за материал и почему до сих пор используется...

Анастасия Акулова10.02.2025

Прачечные в США и СССР: Как в разных странах решали проблему стирки...

Анастасия Акулова07.02.202507.02.2025

Бобры-строители: Бобры построили плотину и сэкономили властям Чехии $1,2 млн., долларов

Денис Анатольевич04.02.2025
Октябрь 2011
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
« Сен   Ноя »

Рубрики

Материалы предоставляются исключительно в ознакомительных целях и могут не совпадать с мнением администрации сайта, и предназначены для лиц 18 лет и старше
Правда-ТВ.ru
О нас
Правда-ТВ - Дискуссионно политическая площадка.Использование материалов издания допускается только при одновременном размещении гиперссылки на оригинал в «Правда-ТВ»
@2023 - www.pravda-tv.ru. Все права принадлежат правообладателям.
  • Главная
  • Авторам
  • Владельцам авторских прав. Ответственности.
  • Новости
  • Украина
    • Юрий Подоляка — ВИДЕО
    • Михаил Онуфриенко — Видео
  • Россия
  • Мир
  • ТВ Онлайн