Статьи

«Проблему решит взятие Киева»

Как может повлиять на обстановку в Донбассе концентрация российских войск на границе с Украиной

В четверг генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен заявил, что по сведениям альянса Россия вновь сосредотачивает свои войска на границе с Украиной. В пятницу в Центральном военном округе войска были подняты по тревоге для проверки боевой готовности. Агентство РБК со ссылкой на источник в Минобороны сообщило, что российские военные прорабатывают возможные действия на территории Луганской и Донецкой областей.


 



 
В интернете есть много видеосвидетельств, что к границе с Украиной действительно подтягивается бронетехника. Главный вопрос, который остается открытым – как наличие на границе наших войск может повлиять на ситуацию в соседней стране?

Ранее руководство России недвусмысленно дало понять, что не будет спокойно смотреть на карательную операцию Киева против мирного населения юго-востока Украины. Причем речь не обязательно идет о вводе войск в эту страну. Во время предыдущих недавних масштабных военных учений на границе о силовой операции Киев по факту только говорил. Экипажи танковых колонн сдавались ополченцам, а о применении авиации или систем залпового огня даже никто не думал. Всё ограничивалось отдельными вылазками боевиков нацгвардии. Активная фаза спецоперации началась только после того, как под давлением Запада Россия свои войска от границы всё-таки отвела.

Концентрацию войск на границе в этот раз объясняют жестокостью украинских силовиков в Донбассе. Но сможет ли Киев остановиться? Ведь все проблемы в экономике украинские власти сейчас объясняют необходимостью «борьбы с террористами». Если боевые действия прекратить, то под грузом развала хозяйственной жизни Украины режим падет сам собой. Одновременно, в Киеве и на Западе, похоже, уяснили, что российское руководство предпочитает действовать крайне осторожно и ссориться на мировой арене по своей воле ни с кем не желает. Любая иллюзия вроде мирного плана Порошенко воспринимается некоторыми в Москве как спасительная возможность избежать прямого конфликта. Но в таких условиях переброска войск к границе теряет смысл.

– Подтягивание наших войск к границе с Украиной может повлиять на ситуацию самым незначительным способом, – говорит ведущий эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО Михаил Александров. – Киев уже раззадорился. Мы уже дважды проводили учения на границе. В первый раз украинские власти испугались сильно, во второй раз – уже меньше. Сейчас эффекта почти не будет. Возможно, у самой границы стрелять будут меньше, а вот вдалеке от нее усилят силовую операцию. Мы видим пример того, как угрозы, не подкрепленные действиями, ни на кого не действуют. Как говорится, блеф может сработать один раз. Если мы не готовы применять силу, то не надо было и говорить, что можем ввести войска и будем защищать жителей Восточной Украины.

Вот в НАТО четко заявили, что вводить войска они не будут. И все правильно поняли, что воевать на Украине их войска не станут. И нам тоже с самого начала надо было сказать, что никаких активных действий не будет. Но мы блефанули и благодаря этому получили Крым. Во второй раз блеф сдержал украинское наступление в Донбассе. Но потом все увидели, что Москва не собирается переходить к активным действиям – блеф растаял.

Мы должны подкреплять всё действиями. К примеру, наши самолеты могут залетать на Украину, сосредоточенные у границы украинские части могут подвергнуться нашим огневым ударам. И вот тогда бы в Киеве испугались и подумали бы, что еще немного, и мы войдем. Тогда бы они призадумались и стали бы сворачивать силовую операцию, пошли бы на реальные переговоры с Юго-Востоком.

То, что мы видим сейчас, я воспринимаю как попытку подыграть Порошенко и партии «пораженцев» в Кремле, которая заявляет, что Киев вот-вот пойдет на переговоры, а нам не надо применять силу. И, как видим, уже месяц тянется вся эта история с переговорами, и никто не собирается действительно начинать диалог. К переговорам хунту может склонить только применение силы. Хотя, с другой стороны, если мы начнем применять силу, то зачем нам переговоры? Мы сможем полностью хунту свергнуть и добиться, чтобы на Украине была нормальная законная власть.

Мы видим те же полумеры, что в 2008 году. Мы разбили армию Саакашвили, освободили Южную Осетию, но режим в Тбилиси устоял. И он продолжает нам до сих пор пакостить. Но Украина – не Грузия, это большое государство, от него хлопот будет больше. Так что если мы взялись за какое-то дело, то надо доводить его до конца.

– Есть мнение, что Запад мечтает втянуть нас в вооруженный конфликт на Украине. Переброска войск к границе приблизит к осуществлению их мечту?

– Эта всё пропаганда партии «пораженцев». Они постоянно говорят о том, что Россию хотят втянуть в войну. Если бы нас хотели втянуть в войну, то давно бы втянули. Запад как раз не хочет ввода наших войск. Ведь тогда хунта будет свергнута, и вся игра поломается.

Если бы на Западе хотели войны, то напали бы на нас в Крыму. И была бы война. Но у них нет ресурсов для этого – ни у Украины, ни у Запада. Так что все эти байки запущены Киевом и нашими либералами, которые не хотят, чтобы мы ссорились с Западом. Но Запад и так к нам хорошо относиться не будет. Так что надо добивать врага.

– Если Крым отделен географически, то где же остановиться войскам на Украине?

– Нужен полный разгром войск хунты, освобождение всей Украины. Потом надо будет провести денацификацию, то есть интернировать всех, кто участвовал в фашистских преступлениях. Затем – провести конституционную реформу, прописать федерализацию. И тогда можно провести новые выборы. И когда рычаги власти опять будут у Киева, украинцы сами решат свою судьбу. Они будут думать, сохранить ли им страну, ограничиться федерализацией или разделить Украину на три части. Это решит сам народ.

Наша задача – свергнуть хунту, дать людям провести свободные выборы в условиях политической конкуренции и свободы СМИ. Люди не должны бояться, что их будут сжигать, убивать и так далее.

– Но киевская пропаганда сильно действует на общество страны. Внешнее вторжение может сплотить людей против нас. Не лучше ли просто помогать ополченцам, но формально не вмешиваться?

– Так всё может затянуться на годы. А вот если бы в апреле ввели войска, вопрос был бы уже решен. Да, на Украине люди сплочены против нас, особенно на западе страны, но воевать-то там никто не хочет, может, только «ноль-ноль процента». Ввод наших войск не усилит сопротивление России, а заставит всех разбежаться. Это всё «пораженцы» в Кремле придумали, что, дескать, вот они сплотятся. У Киева сейчас военное преимущество перед ополченцами, и то они по-нормальному сплотиться не могут. А перед российской армией тем более этого сделать не смогут.

– Если мы сейчас подведем войска к границе, то как долго они смогут там стоять?

– Всё будет зависеть от решимости Кремля. Если мы будем тянуть канитель, то будем терять всё больше и больше людей, на Юго-Востоке будет нарастать разочарование. Люди будут готовы или уехать оттуда, или сдаться Киеву. Я думаю, что мы проиграем в случае нерешительности. У нас должна быть четкая позиция. В 2008 году мы ударили, и вопрос с Абхазией и Южной Осетией быстро решился. А если бы дошли до Тбилиси, то там был бы пророссийский режим.

Президент Центра системного анализа и прогнозирования (Украина) Ростислав Ищенко согласен с тем, что вооруженный конфликт не сможет остаться в пределах Донецкой и Луганской областей, как и с тем, что сосредоточение российских войск на границе вряд ли заставит Киев изменить свои планы. В то же время эксперт считает последствия возможного ввода войск РФ на Украину губительными.

– Приближение российских войск к границе не изменит ситуацию в Донбассе. В прошлый раз, когда войска стояли, силовая операция нарастала. Она не была такой агрессивной, но всё равно проводилась. Сейчас Киев зашел очень далеко, чтобы прекратить операцию. Я думаю, что присутствие российских войск у границы сможет повлиять не на силовую операцию в Донбассе, а сократить число провокаций на самой границе. Как пересечение границ РФ военной техникой, залеты украинской авиации на территорию России, залеты снарядов. Наличие войск может предотвратить такого рода провокации.

В прошлый раз, когда стояли войска, интенсивность операции Киева нарастала интенсивно. И мы не можем сказать, что динамика как-то менялась. Вначале применяли стрелковое оружие, потом в ход пошла бронетехника, потом авиация, затем системы залпового огня. Так что проблему присутствием российских войск на границе не решить. Хотя ополченцы почувствуют определенную моральную поддержку. Но количество заходов самолетов на российскую территорию сократится.

– Много ли факторов, которые могут заставить руководство России ввести войска на Украину?

– Украинская армия постоянно провоцирует это сделать. Думаю, что в ближайшее время это маловероятно. Кстати, с подтягиванием войск к границе вероятность провокаций сокращается. Уже будет невозможно, к примеру, чтобы пять-шесть украинских самолетов «случайно и по ошибке» разбомбили Ростов-на-Дону или Таганрог, или чтобы произошло что-то подобное, на что российское руководство не сможет не отреагировать. Самолеты просто будут сбиты при пересечении границы. Военный потенциал ополченцев усиливается, он будет нарастать и дальше. Ввод войск просто не нужен.

 – Российские войска могут навести порядок в Донбассе практически мгновенно, и этот край будет окончательно потерян для Киева. Зачем же провоцировать?

– Думаю, что мгновенно можно навести порядок не только в Донбассе, но и на всей Украине. Но дело в том, что Киев защищает не свои интересы, а интересы Соединенных Штатов.

В Вашингтоне понимают, что киевский режим – не жилец. Но так можно будет вину за провал новых властей свалить на Россию. Дескать, демократическое государство погибло в результате жестокой внешней агрессии. Украины Америке не жалко, зато Евросоюз окончательно испортит отношения с Россией. А это – главная цель США.

– Жители Новороссии встретят российские войска с благодарностью, Россия сможет усилиться. Вряд ли это входит в планы Запада.

– Но Россия должна будет нести и все издержки, связанные с восстановлением края. А для Америки очень важно ценой потери Украины разорвать единство Евросоюза, для начала – экономическое. На восстановление Греции потрачено около 200 миллиардов евро, но на Украину надо будет потратить больше. Такие деньги никто платить не хочет. А так все обязательство лягут на Россию.

И, повторюсь, если режим в Киеве падет самостоятельно, то виноватыми окажутся США. Если границу перейдут российские войска, то виноватой окажется Россия, что она уничтожила такой перспективный государственный проект.

Это понимают в Кремле, и потому не торопятся с вводом войск. Всё противостояние РФ и США на Украине пока идет в рамках идущей в стране гражданской войны.

Но мы не можем знать, какие провокации могут придумать в Киеве и Вашингтоне. Так что с полной уверенностью не могу прогнозировать развитие событий.

 – Ввод войск может ограничить проект «Новороссия» двумя областями, так как сплотит жителей остальной Украины против РФ.

– Ввод войск в Донбасс ничего не решит. Проблему решит только взятие Киева. Нынешнее правительство никогда не легитимизирует независимость ДНР и ЛНР или их уход под юрисдикцию России.

И никто не воюют за две области. Если бы речь шла только о Донецке и Луганске, то они бы давно были присоединены к России. И мы бы эту тему вообще не обсуждали.

Источник

По теме:

8 комментариев

Игорь 21.06.2014 at 19:29

Когда нация стоя перед выбором войны или позора , выбирает позор — получает ПОЗОР и позорную войну . И мы войну получим , пусть позже , но получим ! С начало нас держали за дурачков с переговорами по газу , потом плюнули в нашу сторону — заехав на бмп , теперь плюют уже в лицо ведя прицельный огонь по пунктам пропуска на границе (прицельный — по данным наших СМИ) , что будет дальше … ? Втихоря , полумерами , помогаем ополченцам и слушаем сказки маразматиков о желании втянуть нас в войну — войну и получим . Сейчас хунта заключит договор с нато о взаимопомощи и об Россию не будет вытирать ноги только ленивый !

Ответ
Егор 21.06.2014 at 19:33

Главное — чтобы это было не позднее сентября-октября, когда в продаже еще много цветов, которыми нужно будет встречать российскую армию.

Ответ
Свет 22.06.2014 at 00:44

А Киев еще и не начинал. Уже больше месяца известно, что воюет Днепропетровск, а точнее коломойский, строящий своё отдельное от Украины государство. И порошенко ему не указ. Он сам хлеще порошенки, и армия его под предлогом АТО отжала у украинской всю авиацию и половину бронетехники. Именно коломойский первым отделил Днепропетровск от Украины, а затем стал подчинять себе соседние области. Донбасс восстал потом, когда увидел всю опасность надвигающейся угрозы. Если бы не восстал, то вся тяжесть кредитов и рухнувшей экономики легла бы на плучи Донецка и Луганска, сделав население беднее африканцев, до положения рабов.

Так что коломойский никогда не остановится — для него это дело принципа, всю жизнь он мечтал и вот свершение всё ближе. Если понадобится, он убьет все население Донбасса без остатка. А в Павлограде он припас на химзаводе ядерную боеголовку с первой ступенью ракеты, которой хватит на 150 км уничтоженной площади.

Ответ
Игорь 22.06.2014 at 02:14

А Киев ещё и не начинал ? А почему жёны и матери в бандерштате выходят на митинги — верните наших детей и мужей , в Киеве даже батальон охраны бросили на юго-восток — у Вас конечно зомбоящик этих митингов не показывает,но Вы же там живёте , неужели не общаетесь с друзьями из других городов которые видят реальность происходящего . Я шесть лет жил в Мариуполе при союзе — Украина самая обеспеченная республика , Донецк — город роз и фонтанов . Вся Ростовская область ездила по выходным за продуктами . Отделились — молодцы . Самостийности Вашей никто не мешал , всегда лишь помогали , за 23 года мы вбухали в Украину почти 200 млрд и не Ваших купонов , а дойлеров , не для того что бы Вас подчинить , а чтобы Вы жили лучше , мы же не виноваты что Ваши правители сплошное жульё , рвутся к власти чтоб нахапать , поделили всё на семьи , а на страну насрать ! Вы не можете понять очевидного — Нам выгодно что бы Вы жили хорошо , потому что мы считаем Вас братьями и наши экономики завязаны !
Плохо конечно , что наши правители не занимались Украиной , прозевали зарождающийся фашизм , выросло целое поколение которым с детства твердили что Россия враг , лишь потому что Вашим правителям хотелось быть царями .Вы на нас обозлились за Крым , но ведь исторически это русская земля . Кукурузник отдал его , что бы заручиться поддержкой партийной элиты Украины , алкашь по пьянке даже не вспомнил при разделе , хотя Кучма был готов его вернуть , да и сейчас , мы ведь его не заваёвывали , народ сам решил вернуться в Россию и я так понимаю об этом не жалеет . Неужели Вы не видите , что Ваши алегархи до того уже зажрались , что народ держат за быдло , Вы убиваете друг друга , а у бени уже рожа в телевизор не влазит. Ну не любите Вы нас — ну и хрен с Вами , живите как хотите , только вот скидок больше не будет , если торговля , то на общих основаниях , только и всего и когда Вы наконец поймёте , что поймёте что холява закончилась , когда реально нечем будет кормить детей , тогда Вы и фашистов и правителей порвёте на куски , потому как когда кушать хочется , тут уже не до политики , только вот жалко , что чужие планы (пендосов) будут реализовываться за счёт простых людей . А что касается Новороссии , то все люди России искренне хотят , что бы у них всё наладилось , если прийдётся воевать , то мы будем драться за них как за своих братьев , но не для того , что бы их присоединить , а для того что бы люди жили свободно ! Правда наши правители ,что бы выслужиться перед гейропой , могут слить Новороссию на тормозах , тогда Нас всех ждёт большое горе и война уже будет неизбежной , только уже не такая локальная. По мне так надо бы помочь деньгами и оружием , без ввода войск , а народ Украины сам разберётся с фашистами !!!

Ответ
Сергей Вахрамеев 22.06.2014 at 17:52

Сообщение от Стрелкова И.И. 17 ноября 2014 года. «Нас опять выдавили на Лонг-Айленд. Джи-ай идут волна за волной, обстрел со всех сторон. Одолевает авиация, ребятам удалось подбить два Б-2, один упал в море, а второй, дымя, ушёл в сторону Канады. Перед внешним блокпостом догорает батальон «абрамсов», чад и копоть такие, что нечем дышать. Боеприпасы на исходе. Бруклин в руинах, выводим беженцев. От России помощи по-прежнему никакой. Где же «Северодвинск»? Мозговой сообщает, что без подкреплений он Алабаму не удержит. Моторола хорошо держится в Неваде, молодцы ребята! Если Россия немедленно не поможет, то господства в воздухе нам не видать.» http://ampir.livejournal.com/

Ответ
Ксения Рада 22.06.2014 at 19:52

«Каждый, кто заявил «России нельзя вводить войска на территорию Украины» — предатель и изменник Родине, как бы он долго и красиво не гавкал за Новороссию в остальных случаях.
Ситуация на Донбассе и в Новороссии держится только на угрозе ввода российских войск. Если бы этот дамоклов меч не висел, то любые другие действия ополченцев ли, тех, кто помогает гуманитаркой, кто спасет и эвакуирует людей были бы невозможны.
То есть выставление политического условия «только не вводить войска» сразу отдает все козыри хунте. Если бы Путин дал торжественное обещание перед всем миром, что «Россия ни в коем случае, никогда, ни при каких обстоятельствах не введет войска на территорию Украины» Донбасс был бы уничтожен за 24 часа.
Те, кто говорит, что «военное решение ни к чему не приведет» лукаво умалчивают о то, что Киев совсем не считает, что военное решение ни к чему не приведет. Напротив, Киев стремится к военному решению, да бодливой свинье Бог рогов не дал. Готовность с нашей стороны ввести войска означает готовность с нашей стороны не допустить силового решения ситуации Киевом.
Тот, кто говорит «ни в коем случае нельзя вводить войска» считает силовое решение ситуации Киевом — сопровождаемое массовыми убийствами, геноцидом, этническими чистками и т.д. в принципе допустимым и политически приемлемым.
… каждый политик, общественный деятель, эксперт, который публично заявляет, что «ввод войск на Украину ни в коем случае невозможен, недопустим, исключен», какие бы аргументы — эмоциональные и рациональные он при этом не приводил, играет на стороне хунты и против восставших, соучаствует в убийстве детей и стариков, что бы сам он о себе не думал.
Мое отношение ко всем невводилерам, каковы бы ни были их ранги, заслуги в прошлом и былое личное отношение состоит из дистиллированной брезгливости как к детоубийцам.» — http://holmogor.livejournal.com/6500425.html .

Ответ
Malett 23.06.2014 at 10:48

Благодарю за пост. Всё именно так.

Ответ
Антон Самойлов 22.07.2014 at 00:16

абсолютно согласен, в свете последних событий,только дурак этого не понимает

Ответ

Добавить комментарий для Malett

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.