Общество

ФТС массово требует от владельцев автомобилей из Казахстана доплатить утилизационный сбор

Новые требования с октября 2025 года

Федеральная таможенная служба с октября 2025 года начала массово требовать от россиян доплату утилизационного сбора за автомобили марок Hyundai, Kia и Skoda, произведенные в Казахстане. Об этом сообщает Telegram-канал Baza.

С весны 2024 года из Казахстана в Россию ввезли более 30 тысяч таких автомобилей. При ввозе владельцы уплатили «коммерческий» утилизационный сбор в размере от 667 тысяч до 1,9 миллиона рублей в зависимости от технических характеристик транспортного средства.

Размер доплаты и обоснование ФТС

ФТС требует доплату от 750 тысяч до 3,5 миллиона рублей за каждый автомобиль. Ведомство объясняет решение наличием импортной декларации у машин, произведенных в Казахстане.

В случае отказа от доплаты представители ФТС угрожают отзывом электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС). Без действующего ЭПТС эксплуатация автомобиля становится невозможной.

По информации владельцев, региональные отделения Центральной акцизной таможни уже начали начислять доплаты собственникам ввезенных из Казахстана машин.

Повторение ситуации 2024 года

Россияне сталкиваются с аналогичной проблемой не впервые. В 2024 году владельцы автомобилей, ввезенных по параллельному импорту из стран ЕАЭС, массово пытались избавиться от транспортных средств после требования ФТС доплатить утилизационный сбор.

Владельцы машин, которые невозможно поставить на учет в Госавтоинспекции без внесения дополнительного платежа, пытались:

  • Перепродать автомобили
  • Вернуть транспортные средства обратно в государства ЕАЭС

Процесс возврата или перепродажи потребовал значительных финансовых затрат и времени от владельцев.

Справка

Утилизационный сбор — обязательный платеж за ввоз автомобилей на территорию России, предназначенный для компенсации затрат на утилизацию транспортных средств. Размер сбора зависит от массы автомобиля, объема двигателя и возраста транспортного средства. Казахстан входит в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) наряду с Россией, Беларусью, Арменией и Киргизией. В рамках ЕАЭС действует режим свободной торговли, однако таможенное законодательство России предусматривает уплату утилизационного сбора независимо от страны-производителя. С 2022 года казахстанские заводы Hyundai, Kia и Skoda значительно увеличили объемы производства, став основными поставщиками этих брендов на российский рынок.

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.